Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Трансмиссия => Тема начата: Lib_krsk от Авг 21, 2009, 08:04:43 am

Название: Отличная статья по разбору вариатора - фотоотчет!!
Отправлено: Lib_krsk от Авг 21, 2009, 08:04:43 am
По материалам сайта http://www.primera-club.ru, автор оригинала Alexeus. Автомобиль - Ниссан Примера Р12

1 Этап. Снятие.
Для удобства работы был снят капот. Сделать это несложно, открутить 4 гайки и аккуратно его снять.
(http://s48.radikal.ru/i121/0904/99/0030170f3b97t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0904/99/0030170f3b97.jpg.html)
Далее снимаем оба привода, "лыжу" с передней и задней подушками двигателя. Сам двигатель можно снизу поддомркатить или если есть возможность с помощью тали закрепить на верхней перекладине в гараже. Сливаем масло из вариатора, отсоединяем шланги идущие на радиатор.
(http://i069.radikal.ru/0904/4f/fde83294b48et.jpg) (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/0904/4f/fde83294b48e.jpg.html)
Под капотом: убираем аккумулятор,откручиваем болты на площадке аккумулятора и также убираем ее, снимаем воздушный фильтр с трубопроводом. Отсоединяем все провода, которые закреплены на вариаторе, откручиваем гайку с переключателя режимов. Выкручиваем свечи (для более легкого вращения маховика)
(http://s55.radikal.ru/i150/0904/d3/7b949b9be18dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0904/d3/7b949b9be18d.jpg.html)(http://s52.radikal.ru/i136/0904/3d/0f86de21cd74t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0904/3d/0f86de21cd74.jpg.html)
В нижней части маслянного поддона двигателя снимаем металлическую пластину-заглушку, закрывающую маховик. Откручиваем 4 болта (постепенно вращая коленвал) соединяющих маховик с гидротрансформатором.
(http://s46.radikal.ru/i112/0904/1c/ff7567ac7701t.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0904/1c/ff7567ac7701.jpg.html)
Снизу под поддон вариатора положил кусок доски и поддомкратил его. Откручиваем болт на подушке вариатора. Далее по периметру колокола откручиваем все болты.
Два болта держат стартер, их также отручиваем и отодвигаем стартер.
(http://s42.radikal.ru/i095/0904/3b/86ef71129d6dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0904/3b/86ef71129d6d.jpg.html)(http://s53.radikal.ru/i141/0904/48/813fb4892d44t.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0904/48/813fb4892d44.jpg.html)
Далее потихоньку опускаем вариатор (делал это в одиночку), но лучше делать с помощником, вариатор штука тяжеловатая.
(http://s61.radikal.ru/i173/0904/3a/32f41f0089dct.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/0904/3a/32f41f0089dc.jpg.html)(http://s53.radikal.ru/i142/0904/c7/604c28d4fda1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0904/c7/604c28d4fda1.jpg.html)(http://i080.radikal.ru/0904/88/97be57b95b13t.jpg) (http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/0904/88/97be57b95b13.jpg.html)


2 Этап. Разборка.
Схемы узлов вариатора.
(http://s59.radikal.ru/i164/0904/6c/53559d2a7012t.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0904/6c/53559d2a7012.jpg.html)(http://s41.radikal.ru/i092/0904/d9/ed363904d4a1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0904/d9/ed363904d4a1.jpg.html)
Осторожно снимите гидротрансформатор, и переверните входной частью в вариатор вверх, затем с него слейте масло.
Снимаем "колокол". Открутить все болты по периметру. Легкими ударами резинового молотка с разных сторон отделить крышку.
(http://s53.radikal.ru/i141/0904/98/f0e037c2cd5at.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0904/98/f0e037c2cd5a.jpg.html)(http://i020.radikal.ru/0904/4a/145e94b671e0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0904/4a/145e94b671e0.jpg.html)(http://s40.radikal.ru/i089/0904/d7/b8d6117d4b50t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/0904/d7/b8d6117d4b50.jpg.html)

Снимаем маслянный насос. Открутить болты по кругу. Вытаскиваем пакет фрикционов переднего хода и планетарный редуктор.
(вид маслянного насоса с обратной стороны)
(http://s49.radikal.ru/i124/0904/54/d1abb376b3f6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0904/54/d1abb376b3f6.jpg.html)(http://s51.radikal.ru/i133/0904/e8/0ea7655dbcect.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/0904/e8/0ea7655dbcec.jpg.html)(http://s40.radikal.ru/i089/0904/5b/23748d79aed1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/0904/5b/23748d79aed1.jpg.html)(http://s45.radikal.ru/i109/0904/23/be60c5ff4929t.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/0904/23/be60c5ff4929.jpg.html)(http://s46.radikal.ru/i112/0904/91/c8fd59a12fb1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0904/91/c8fd59a12fb1.jpg.html)

вид пакета фрикционов заднего хода, подшипник первичного вала, ведущую шестерню вторичного вала.
(http://s60.radikal.ru/i169/0904/d8/608781c8d1dbt.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0904/d8/608781c8d1db.jpg.html)(http://s45.radikal.ru/i110/0904/7f/189fcb53daf5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/0904/7f/189fcb53daf5.jpg.html)

Снятие гидроблока.
Откручиваем все болты по периметру крышки маслянного поддона, снимаем маслянный фильтр (аккуратно отщелкиваем пластиковые зажимы на нем для электропроводки). Откручиваем болты (указанные на фотографии)
(http://s54.radikal.ru/i143/0904/0b/b3ce72309bebt.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0904/0b/b3ce72309beb.jpg.html)(http://s41.radikal.ru/i091/0904/3a/b42120d9f014t.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/0904/3a/b42120d9f014.jpg.html)(http://s44.radikal.ru/i106/0904/15/f4e54d937d54t.jpg) (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/0904/15/f4e54d937d54.jpg.html)
вид вариатора со снятым гидроблоком. вид конусов первичного вала и ремня.
(http://s47.radikal.ru/i117/0904/6a/8dab5b0a2dadt.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/0904/6a/8dab5b0a2dad.jpg.html)(http://s50.radikal.ru/i129/0904/83/e35be57bc9cat.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/0904/83/e35be57bc9ca.jpg.html)

Снимаем крышку первичного и вторичного валов с конусами и ремнем.
(http://i038.radikal.ru/0904/93/42c42d636dfbt.jpg) (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/0904/93/42c42d636dfb.jpg.html)

На первичном валу, внешний конус есть потертость в центре конуса, на половине окружности, ремень на это стороне также с задирами.
(http://s53.radikal.ru/i142/0904/a7/c2e0d8e8c9c9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0904/a7/c2e0d8e8c9c9.jpg.html)(http://s54.radikal.ru/i143/0904/06/dd301f3e2074t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0904/06/dd301f3e2074.jpg.html)(http://s50.radikal.ru/i128/0904/d7/c85cc3a98d71t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0904/d7/c85cc3a98d71.jpg.html)(http://s57.radikal.ru/i155/0904/64/e7a3f11bf3dct.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/0904/64/e7a3f11bf3dc.jpg.html)(http://s44.radikal.ru/i104/0904/bb/66ebc4b036cct.jpg) (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104/0904/bb/66ebc4b036cc.jpg.html)
вид ремня с другой стороны
(http://s40.radikal.ru/i090/0904/8d/07bb426ac728t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0904/8d/07bb426ac728.jpg.html)
Название: Отличная статья по разбору вариатора - фотоотчет!!
Отправлено: Alex157 от Авг 22, 2009, 02:05:04 pm
Ну вот - уже что-то неплохое, собрать три рассказа в один - и вот уже почти инструкция по попытке самому починить вариатор ....
Название: Отличная статья по разбору вариатора - фотоотчет!!
Отправлено: glukhovdo от Авг 15, 2010, 02:55:34 pm
Дополнительно фотографии разобранного вариатора Вы можете посмотреть здесь  http://forums.drom.ru/album.php?albumid=499