Nissan Liberty > Трансмиссия

CVT - Руководство по проверке, электросхема, описание, на русском языке.

(1/2) > >>

Lib_krsk:
Вобщем, доргие любители клиноременных передач, читайте, подсмотрено у Тиноводов, помогает ответить на некоторые принципиальные вопросы. Вариаторы у нас одинаковые.
http://foto.drom.ru/2006/ ссылка на оригинал

Lib_krsk:




Либертович:
Ага, я это же хотел прислать.

Lib_krsk:
CVT ( REOFO6A )  - трансмиссия с полностью электронным управлением.
Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы ( SR18 .. )

Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня ( цепи ) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления ( ШИМ ) как на обычной акпп ( балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом ), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя ( step motor ) . Для его замены достаточно слить  масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепится двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.

        После снятия фильтра – обратите внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь у владельца – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км.ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.

    Диагностика -  машина не едет, мигает лампа CVT .  В идеале -  сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем   на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие из строя не выходят.

Общие рекомендации:

 1.     при замене регулятора  меняйте масляный фильтр – жизнь коробке это продлит.

2.     при снятии поддона и замене step motor потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла .

3.     В связи с интенсивной  эксплуатацией трансмиссии в городском режиме , рекомендуется масло менять в два раза чаще, чем это предписано для внутреннего рынка, так как основной износ цепи идет из-за грязного масла, потерявшего свои свойства.    

4.     Следует осторожно относиться к покупке минивена ( например NISSAN SERENA ) с Такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD  с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семи -  местном  минивене просто разваливаются подшипники валов.

К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую  АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE _ только CVT.

5.    На мой взгляд – ремонт ( кроме электронных неисправностей ) такой коробки не оправдан, так как стоимость цепи достаточно высока, да и состояние клиновых шкивов оставляет желать лучшего при полном износе цепи. Перед принятием решения – обязательно необходимо оценить состояние износа шкивов.


Пояснения к схеме разъема CVT
   Разъем на коробке , вид сверху.



1.     обмотки step motor – каждая фаза ( например – вывод 2 – корпус ) около 15 Ом в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом. Выводы 2-3  и 4-5  по 30 Ом или 40 .

 2.     датчик температуры ( выводы 6-7 ) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт, горячий – около 0,5 V

3.     вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе
CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора ( dropping resistor  - сопротивление  12 Ом ), сопротивление клапана около 3 Ом.

 

4.     Вывод 9 – TCLS – клапан блокировки ГТ  - 15 Ом , блокирует ГТ для уменьшения потерь и увеличения КПД

 5.     вывод 1 – датчик давления в CVT , скорее всего электронный, питание VCC - 5 V на выходе режим хх ,прогрет, - около 1 V, режим stall test – около 4 V

   
 Известные мне коды неисправностей

   P1791 – датчик давления масла

  P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки

  P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет   регулировки

  P0710 – датчик температуры

  P0745 – соленоид регулировки давления HPS

  P0740 – соленоид блокировки ГТ

Lib_krsk:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии