Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Трансмиссия => Тема начата: Lib_krsk от Сен 03, 2007, 08:53:38 pm
-
Вобщем, доргие любители клиноременных передач, читайте, подсмотрено у Тиноводов, помогает ответить на некоторые принципиальные вопросы. Вариаторы у нас одинаковые.
http://foto.drom.ru/2006/ ссылка на оригинал
-
(http://www.photoshare.ru/data/56/56985/1/4vtyvi-miq.jpg)
(http://www.photoshare.ru/data/56/56985/1/4vtyw4-4op.jpg)
(http://www.photoshare.ru/data/56/56985/1/4vtywa-2wc.jpg)
(http://www.photoshare.ru/data/56/56985/1/4vtywi-9ai.jpg)
(http://www.photoshare.ru/data/56/56985/1/4vtzc6-6rf.jpg)
-
Ага, я это же хотел прислать.
-
CVT ( REOFO6A ) - трансмиссия с полностью электронным управлением.
Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы ( SR18 .. )
Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня ( цепи ) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления ( ШИМ ) как на обычной акпп ( балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом ), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя ( step motor ) . Для его замены достаточно слить масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепится двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.
После снятия фильтра – обратите внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь у владельца – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км.ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.
Диагностика - машина не едет, мигает лампа CVT . В идеале - сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие из строя не выходят.
Общие рекомендации:
1. при замене регулятора меняйте масляный фильтр – жизнь коробке это продлит.
2. при снятии поддона и замене step motor потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла .
3. В связи с интенсивной эксплуатацией трансмиссии в городском режиме , рекомендуется масло менять в два раза чаще, чем это предписано для внутреннего рынка, так как основной износ цепи идет из-за грязного масла, потерявшего свои свойства.
4. Следует осторожно относиться к покупке минивена ( например NISSAN SERENA ) с Такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семи - местном минивене просто разваливаются подшипники валов.
К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE _ только CVT.
5. На мой взгляд – ремонт ( кроме электронных неисправностей ) такой коробки не оправдан, так как стоимость цепи достаточно высока, да и состояние клиновых шкивов оставляет желать лучшего при полном износе цепи. Перед принятием решения – обязательно необходимо оценить состояние износа шкивов.
Пояснения к схеме разъема CVT
Разъем на коробке , вид сверху.
(http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=295557&stc=1&d=1225149539)
1. обмотки step motor – каждая фаза ( например – вывод 2 – корпус ) около 15 Ом в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом. Выводы 2-3 и 4-5 по 30 Ом или 40 .
2. датчик температуры ( выводы 6-7 ) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт, горячий – около 0,5 V
3. вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе
CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора ( dropping resistor - сопротивление 12 Ом ), сопротивление клапана около 3 Ом.
4. Вывод 9 – TCLS – клапан блокировки ГТ - 15 Ом , блокирует ГТ для уменьшения потерь и увеличения КПД
5. вывод 1 – датчик давления в CVT , скорее всего электронный, питание VCC - 5 V на выходе режим хх ,прогрет, - около 1 V, режим stall test – около 4 V
Известные мне коды неисправностей
P1791 – датчик давления масла
P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки
P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет регулировки
P0710 – датчик температуры
P0745 – соленоид регулировки давления HPS
P0740 – соленоид блокировки ГТ
-
(http://efisakh.autodata.ru/club_5/arv_13_1.jpg)
-
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ CVT В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• При возникновении неисправности в перечисленных ниже датчиках и соленоидах, блок управления включает режим работы в аварийном режиме.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
• В случае неисправности этого датчика его сигнал заме*щается сигналом датчика дроссельной заслонки. Кроме того, блокируется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
• В случае неисправности этого датчика его сигнал замеща*ется сигналом датчика дроссельной заслонки и сигналом датчика оборотов вторичного шкива. Кроме того, блокиру*ется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• В случае неисправности этого датчика, блок управления использует сигналы от выключателя холостого хода и от выключателя полного открытия дроссельной заслонки и по ним выставляет степень открытия дроссельной заслон*ки, см. таблицу.
(http://s59.radikal.ru/i166/1004/0e/cbc10f61393d.jpg)
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ
• Если в блок управления поступает два или более сигна*лов от переключателя диапазонов, блок управления выбирает одно из положений. D, N, L и R в зависимости от приоритета, определяемого внутри блока. Если сигнал отсутствует, движение происходит в диапазоне О.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого выключателя, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, переключение происходит в условиях, непосредственно предшествующих получению ненор*мального сигнала, или таким образом, чтобы обороты двигателя были ниже 5000/мин.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, прекращается регулировка давления с обратной связью. Давление регулируется на основе ве*личины полученной непосредственно перед ненормаль*ным сигналом.
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и выставляется мак*симальное давление в основной магистрали.
СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и снимается блоки*ровка гидротрансформатора.
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого электродвигателя, катушка A-D электродвигателя отключается, переключение происходит в условиях, не*посредственно предшествующих получению ненормаль*ного сигнала.
СИГНАЛ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал оборотов двигателя, давление в магистрали регулируется на основе степени открытия дроссельной заслонки. Кроме того, снимается блокировка гидротрансформатора.
(http://s001.radikal.ru/i195/1106/03/e0bb0314d7f1.jpg)
(http://s43.radikal.ru/i102/1106/c2/e7c0d9a90988.jpg)
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ. ЭЛЕКТРОСХЕМА
(http://s40.radikal.ru/i088/1106/46/a1b84be40e30.jpg)
СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ НА КОНТАКТАХ РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ CVT
(http://s007.radikal.ru/i300/1106/9a/fc6191254c0e.jpg)
(http://s61.radikal.ru/i174/1004/15/86d73e2fa48b.jpg)
(http://s49.radikal.ru/i125/1004/06/a1e44a992c28.jpg)
(http://s47.radikal.ru/i116/1004/59/4a855a8628d4.jpg)
(http://s43.radikal.ru/i101/1004/36/d656ca4c1d31.jpg)
(http://s40.radikal.ru/i087/1004/6c/9d2847154336.jpg)
(Стандартные данные)
(http://s50.radikal.ru/i130/1004/fa/177fb6b315cb.jpg)
Примечание:
По завершении блокировки гидротрансформатора во время движения со схоростью прибл. 18-40 км/ч.
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ
Проверка масла CVT
• Проверьте уровень и утечки масла.
• Проверьте состояние масла.
Управление переключением рычага селектора
• Проверьте и отрегулируйте переключатель диапазонов.
ПРОВЕРКА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ (STALL TEST)
1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.
2. Прогрейте масло в CVT (до рабочей температуры 50;80'С) после прибл. 10-минутной поездки на автомоби*ле. После этого проверьте уровень масла в АКП. При необходимости долейте.
При температуре окружающего воздуха 20 С после 10-ти минутой поездки и в городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-8С"С.
3. Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
4. Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза, установите рычаг селектора в положение D.
5. Удерживая нажатой педаль тормоза, постепенно нажмите на педаль акселератора до упора.
6. Быстро запомните обороты двига*теля и сразу же отпустите педаль акселератора.
Внимание!
Во время проверки не удерживайте нажатой педаль акселератор» более 5 сек.
7. Переключите рычаг селектора в положение N.
8. Дождитесь остывания масла CVT. Для этого на 1 мин. оставьте двига*тель работать на холостом ходу.
Нормальные обороты: 2250-2750 об/мин
1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.
2. Прогрейте масло в CVT до рабочей температуры 50-80"С после прибл. 10-минутной поездки на автомобиле. После этого проверьте уровень масла в CVT. При необходимости долейте.
Примечание:
При температуре окружающего воздуха 20'С после 10 минутной поездки о городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-80'С.
3. После прогревания CVT открутите заглушку контрольного отверстия для проверки давления и установи*те туда манометр (специнструмент ST2505S001).
(http://s013.radikal.ru/i324/1106/7f/f67293f664e3.jpg)
Внимание:
Для снятия и установки заглушки контрольного отверстия пользуйтесь специнструментом ST25480000.
4. Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
5. Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали на холостых оборотах и с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Внимание:
• Во время измерения до упора нажмите на педаль тормоза
• При измерении давления с полностью открытой дроссельной заслонкой см. раздел «Проверка на неподвижном автомобиле».
6. После завершения работ установи*те на место заглушку контрольного отверстия и затяните ее с требуемым усилием.
И : 5,0-6,8 N-m (0,5-0,7 кг-м)
Внимание:
Поскольку на резьбу заглушки наносится клей, не используйте смятую заглушку повторно.
НОРМАЛЬНЫЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ
МРа (кг/см3)
(http://i033.radikal.ru/1004/ee/a09bfbb413c3.jpg)
Если в электрооборудовании CVT воз*никли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор SPORT, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправностях выводится из памяти после сигнала запуска режима само*диагностики. По миганию индикатора SPORT можно определить место неисправного компонента. Кроме того, если после завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.
Если мигание не прекращается после поворота ключа зажигания в положения ON-OFF. замените блок управления.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ФУНКЦИИ САМОДИАГНОСТИКИ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON. затем - в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
3. Переведите рычаг селектора в положение Р, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте,
загорается ли на 2 сек. контрольная лампа CVT.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
5. Нажмите на педаль тормоза до упора. Полностью отпустите педаль акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
6. Поверните ключ зажигания в положение ON.
7. Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение L
8. Нажимая до упора на подали тормоза и акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
9. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.
МИГАНИЕ ИНДИКАТОРА SPORT
• Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.
1 - Датчик оборотов вторичного шкива
2 - Датчик оборотов первичного шкива
3 - Датчик дроссельной заслонки
4 - Шаговый электродвигатель
5 - Датчик давления в линии
6 - Соленоид давления в основной магистрали
7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора
8 - Датчик температура масла CVT или источник питания блока управления
9 - Сигнал оборотов двигателя
10 - Функция защиты CVT
Миганий нет - Переключатель диапазонов, блок акселератора (выключатель холостого хода) и выключатель фонарей стоп-сигнала
(http://s53.radikal.ru/i139/1106/62/e0feaa7c8129.jpg)
*1: Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления CVT. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.
* 2: Если после завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.
СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти. Стереть коды неисправностей из памяти возможно и с помощью CONSULT.
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту импульсов на контакте 2 можно из*мерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля.
Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 900 ГЦ.
(http://i004.radikal.ru/1106/16/6a474211b8e3.jpg)
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту импульсов на контакте 2 можно из*мерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля. Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 600 Гц.
ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР
Проверьте сопротивление между контактами разъема понижающего резистора.
(http://s003.radikal.ru/i201/1106/1a/4760733f72d9.jpg)
Сопротивление: Прибл. 12 Ом
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
(http://i013.radikal.ru/1106/78/2f9f3adc5979.jpg)
Во время работы двигателя проверьте напряжение между контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 1-6: прибл. 0,5-4,5V
Контакты 6-10: прибл. 4.5-5.5V
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА CVT
Изменяя температуру, как показано на рисунке, проверьте сопротивление между контактами на промежуточном разъеме.
(http://s61.radikal.ru/i174/1106/39/8385cb878fac.jpg)
Сопротивлению между контактами 6 и 7:
При температуре прибл. 20 С: Прибл. 2,5 kОм.
При температуре прибл. 80 С: Прибл. 0,3 kОм
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ И СОЛЕНОИД МУФТЫ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Проверьте сопротивление между контактами разъема управляющих клапанов и массой.
(http://s40.radikal.ru/i089/1004/d8/55e428dae148.jpg)
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
• Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 2-3,4*5: прибл. 28 Ом
• Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов и массой.
Контакты 2,3,4, 5 - масса: прибл. 14Ом
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА SPORT
Проверьте проводимость между контактами 1-2 разъема управляющего
механизма АКП.
Выключатель включен: проводимость есть.
Выключатель выключен: проводимости нет.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ
1. Перемещая рычаг селектора через все диапазоны, проверьте проводимость между контактами переключателя.
(http://s013.radikal.ru/i322/1106/0f/1b76c1450ba8.jpg)
(http://s55.radikal.ru/i149/1004/63/b7ff92698299.jpg)
2. Если проводимость в норме, отрегулируйте переключатель диапазонов. Если проводимость отличается от указанной в таблице, замените переключатель диапазонов.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
• Перемещая рычаг селектора через все диапазоны, проверьте проводимость между контактами управляющего механизма.
(http://s014.radikal.ru/i326/1106/3f/43dd9e8a2d9c.jpg)
Контакты 4-12 (выключатель положения рычага в секторе ручного режима):
Рычаг селектора в секторе ручного режима: проводимости нет. Рычаг селектора в другом секторе: проводимость есть. Контакты 4-11 (сторона «+»):
Рычаг селектора в диапазоне «+»: проводимость есть
Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет Контакты 3-4 (сторона «-»):
Рычаг селектора о диапазоне «-»: проводимость есть Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет Контакты 4-10:
Рычаг селектора в секторе ручного режима в нейтральном положении: проводимость есть
Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет