Автор Тема: CVT - Руководство по проверке, электросхема, описание, на русском языке.  (Прочитано 40466 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Вобщем, доргие любители клиноременных передач, читайте, подсмотрено у Тиноводов, помогает ответить на некоторые принципиальные вопросы. Вариаторы у нас одинаковые.
http://foto.drom.ru/2006/ ссылка на оригинал
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
« Последнее редактирование: Апр 23, 2011, 05:52:07 am от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Либертович

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 138
    • Просмотр профиля
Ага, я это же хотел прислать.
02.2000г., РМ12, SR20DE, HCVT, Special Edition, Navi, белый жемчуг, >170 тык.

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
вдогонку так сказать, взято у Арида :)
« Ответ #3 : Сен 06, 2007, 05:50:55 pm »
CVT ( REOFO6A )  - трансмиссия с полностью электронным управлением.
Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы ( SR18 .. )

Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня ( цепи ) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления ( ШИМ ) как на обычной акпп ( балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом ), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя ( step motor ) . Для его замены достаточно слить  масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепится двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.

        После снятия фильтра – обратите внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь у владельца – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км.ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.

    Диагностика -  машина не едет, мигает лампа CVT .  В идеале -  сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем   на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие из строя не выходят.

Общие рекомендации:

 1.     при замене регулятора  меняйте масляный фильтр – жизнь коробке это продлит.

2.     при снятии поддона и замене step motor потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла .

3.     В связи с интенсивной  эксплуатацией трансмиссии в городском режиме , рекомендуется масло менять в два раза чаще, чем это предписано для внутреннего рынка, так как основной износ цепи идет из-за грязного масла, потерявшего свои свойства.    

4.     Следует осторожно относиться к покупке минивена ( например NISSAN SERENA ) с Такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD  с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семи -  местном  минивене просто разваливаются подшипники валов.

К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую  АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE _ только CVT.

5.    На мой взгляд – ремонт ( кроме электронных неисправностей ) такой коробки не оправдан, так как стоимость цепи достаточно высока, да и состояние клиновых шкивов оставляет желать лучшего при полном износе цепи. Перед принятием решения – обязательно необходимо оценить состояние износа шкивов.


Пояснения к схеме разъема CVT
   Разъем на коробке , вид сверху.



1.     обмотки step motor – каждая фаза ( например – вывод 2 – корпус ) около 15 Ом в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом. Выводы 2-3  и 4-5  по 30 Ом или 40 .

 2.     датчик температуры ( выводы 6-7 ) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт, горячий – около 0,5 V

3.     вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе
CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора ( dropping resistor  - сопротивление  12 Ом ), сопротивление клапана около 3 Ом.

 

4.     Вывод 9 – TCLS – клапан блокировки ГТ  - 15 Ом , блокирует ГТ для уменьшения потерь и увеличения КПД

 5.     вывод 1 – датчик давления в CVT , скорее всего электронный, питание VCC - 5 V на выходе режим хх ,прогрет, - около 1 V, режим stall test – около 4 V

   
 Известные мне коды неисправностей

   P1791 – датчик давления масла

  P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки

  P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет   регулировки

  P0710 – датчик температуры

  P0745 – соленоид регулировки давления HPS

  P0740 – соленоид блокировки ГТ

« Последнее редактирование: Июн 15, 2013, 03:52:46 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ CVT В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

•    При возникновении неисправности в перечисленных ниже датчиках и соленоидах, блок управления включает режим работы в аварийном режиме.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА

•    В случае неисправности этого датчика его сигнал заме*щается сигналом датчика дроссельной заслонки. Кроме того, блокируется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА

•    В случае неисправности этого датчика его сигнал замеща*ется сигналом датчика дроссельной заслонки и сигналом датчика оборотов вторичного шкива. Кроме того, блокиру*ется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.

ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

•    В случае неисправности этого датчика, блок управления использует сигналы от выключателя холостого хода и от выключателя полного открытия дроссельной заслонки и по ним выставляет степень открытия дроссельной заслон*ки, см. таблицу.



ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ

•    Если в блок управления поступает два или более сигна*лов от переключателя диапазонов, блок управления выбирает одно из положений. D, N, L и R в зависимости от приоритета, определяемого внутри блока. Если сигнал отсутствует, движение происходит в диапазоне О.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА

•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого выключателя, движение происходит в диапазоне D.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, переключение происходит в условиях, непосредственно предшествующих получению ненор*мального сигнала, или таким образом, чтобы обороты двигателя были ниже 5000/мин.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ

•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, прекращается регулировка давления с обратной связью. Давление регулируется на основе ве*личины полученной непосредственно перед ненормаль*ным сигналом.

СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ

•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и выставляется мак*симальное давление в основной магистрали.

СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и снимается блоки*ровка гидротрансформатора.

ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого электродвигателя, катушка A-D электродвигателя отключается, переключение происходит в условиях, не*посредственно предшествующих получению ненормаль*ного сигнала.

СИГНАЛ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал оборотов двигателя, давление в магистрали регулируется на основе степени открытия дроссельной заслонки. Кроме того, снимается блокировка гидротрансформатора.





РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ. ЭЛЕКТРОСХЕМА




СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ НА КОНТАКТАХ РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ CVT













(Стандартные данные)



Примечание:

По завершении блокировки гидротрансформатора во время движения со схоростью прибл. 18-40 км/ч.

 

ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ

Проверка масла CVT

•    Проверьте уровень и утечки масла.

•    Проверьте состояние масла.

Управление переключением рычага селектора

•    Проверьте и отрегулируйте переключатель диапазонов.

ПРОВЕРКА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ (STALL TEST)

1.  Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.

2.  Прогрейте масло в CVT (до рабочей температуры 50;80'С) после прибл. 10-минутной поездки на автомоби*ле. После этого проверьте уровень масла в АКП. При необходимости долейте.

При температуре окружающего воздуха 20 С после 10-ти минутой поездки и в городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-8С"С.

3.  Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.

4.  Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза, установите рычаг селектора в положение D.

5. Удерживая нажатой педаль тормоза, постепенно нажмите на педаль акселератора до упора.

6. Быстро запомните обороты двига*теля и сразу же отпустите педаль акселератора.

Внимание!
Во время проверки не удерживайте нажатой педаль акселератор» более 5 сек.

7.  Переключите рычаг селектора в положение N.

8.  Дождитесь остывания масла CVT. Для этого на 1 мин. оставьте двига*тель работать на холостом ходу.

Нормальные обороты: 2250-2750 об/мин

 

1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.

2.  Прогрейте масло в CVT до рабочей температуры 50-80"С после прибл. 10-минутной поездки на автомобиле. После этого проверьте уровень масла в CVT. При необходимости долейте.

Примечание:

При температуре окружающего воздуха 20'С после 10 минутной поездки о городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-80'С.

3.  После прогревания CVT открутите заглушку контрольного отверстия для проверки давления и установи*те туда манометр (специнструмент ST2505S001).




Внимание:

Для снятия и установки заглушки контрольного отверстия пользуйтесь специнструментом ST25480000.

4.  Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.

5.  Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали на холостых оборотах и с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Внимание:

•    Во время измерения до упора нажмите на педаль тормоза

•    При измерении давления с полностью открытой дроссельной заслонкой см. раздел «Проверка на неподвижном автомобиле».

6.  После завершения работ установи*те на место заглушку контрольного отверстия и затяните ее с требуемым усилием.

И : 5,0-6,8 N-m (0,5-0,7 кг-м)

Внимание:

Поскольку на резьбу заглушки наносится клей, не используйте смятую заглушку повторно.

НОРМАЛЬНЫЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ

МРа (кг/см3)


Если в электрооборудовании CVT воз*никли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор SPORT, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправностях выводится из памяти после сигнала запуска режима само*диагностики. По миганию индикатора SPORT можно определить место неисправного компонента. Кроме того, если после завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.
Если мигание не прекращается после поворота ключа зажигания в положения ON-OFF. замените блок управления.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ФУНКЦИИ САМОДИАГНОСТИКИ

1.  Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

2.  Поверните ключ зажигания в положение ON. затем - в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

3.  Переведите рычаг селектора в положение Р, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте,

загорается ли на 2 сек. контрольная лампа CVT.

4.  Поверните ключ зажигания в положение OFF.

5.  Нажмите на педаль тормоза до упора. Полностью отпустите педаль акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.

6.  Поверните ключ зажигания в положение ON.

7.  Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение L

8.  Нажимая до упора на подали тормоза и акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.

9.  Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

МИГАНИЕ ИНДИКАТОРА SPORT
• Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.
1 - Датчик оборотов вторичного шкива
2 - Датчик оборотов первичного шкива
3 - Датчик дроссельной заслонки
4 - Шаговый электродвигатель
5 - Датчик давления в линии
6 - Соленоид давления в основной магистрали
7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора
8 - Датчик температура масла CVT или источник питания блока управления
9 - Сигнал оборотов двигателя
10 - Функция защиты CVT
Миганий нет - Переключатель диапазонов, блок акселератора (выключатель холостого хода) и выключатель фонарей стоп-сигнала



*1: Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления CVT. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.
* 2: Если после завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.

СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти. Стереть коды неисправностей из памяти возможно и с помощью CONSULT.

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ

ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту импульсов на контакте 2 можно из*мерить при помощи тестера CONSULT.

Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля.
Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 900 ГЦ.



ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту импульсов на контакте 2 можно из*мерить при помощи тестера CONSULT.

Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля. Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 600 Гц.

ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР
Проверьте сопротивление между контактами разъема понижающего резистора.



Сопротивление: Прибл. 12 Ом

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ



Во время работы двигателя проверьте напряжение между контактами разъема управляющих клапанов.

Контакты 1-6: прибл. 0,5-4,5V
Контакты 6-10: прибл. 4.5-5.5V

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА CVT
Изменяя температуру, как показано на рисунке, проверьте сопротивление между контактами на промежуточном разъеме.



Сопротивлению между контактами 6 и 7:

При температуре прибл. 20 С: Прибл. 2,5 kОм.
При температуре прибл. 80 С: Прибл. 0,3 kОм

СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ И СОЛЕНОИД МУФТЫ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Проверьте сопротивление между контактами разъема управляющих клапанов и массой.



ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
•    Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 2-3,4*5: прибл. 28 Ом

•    Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов и массой.
Контакты 2,3,4, 5 - масса: прибл. 14Ом

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА SPORT

Проверьте проводимость между контактами 1-2 разъема управляющего
механизма АКП.

Выключатель включен: проводимость есть.
Выключатель выключен: проводимости нет.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ

1. Перемещая рычаг селектора через все диапазоны, проверьте проводимость между контактами переключателя.




2. Если проводимость в норме, отрегулируйте переключатель диапазонов. Если проводимость отличается от указанной в таблице, замените переключатель диапазонов.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
• Перемещая рычаг селектора через все диапазоны, проверьте проводимость между контактами управляющего механизма.



Контакты 4-12 (выключатель положения рычага в секторе ручного режима):
Рычаг селектора в секторе ручного режима: проводимости нет. Рычаг селектора в другом секторе: проводимость есть. Контакты 4-11 (сторона «+»):
Рычаг селектора в диапазоне «+»: проводимость есть
Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет Контакты 3-4 (сторона «-»):
Рычаг селектора о диапазоне «-»: проводимость есть Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет Контакты 4-10:
Рычаг селектора в секторе ручного режима в нейтральном положении: проводимость есть
Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет
« Последнее редактирование: Июн 18, 2011, 08:09:30 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас