Автор Тема: Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)  (Прочитано 129898 раз)

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #25 : Авг 06, 2010, 08:23:31 am »
И еще вдогонку по электрике:там подключаются пара проводков на соленойд овердрайва (может быть 1 если масса с корпуса) и 4 проводка на селектор передач (может быть 2 если масса с корпуса)? И все?
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #26 : Авг 08, 2010, 10:58:38 pm »
http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=94335
парнишка ставил АКПП на SR кстати изначально у него был варик, потом меха, потом АКПП RL4F03A. Щас чешет репу про блокировку гидротрансформатора. Как у Osa c этим дело обстоит?
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #27 : Авг 09, 2010, 05:43:01 am »
С электрикой все глухо, не колется установщик... А блокировки нет, коробка стандартная. По поводу МКПП - нет ничего неозвожного.
Блин, ценник уже поднялся для QR до 42-45 за переделку :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #28 : Авг 09, 2010, 07:24:23 am »
За эти деньги даже в неризиновой можно не напрягаясь поменять/отремонтировать  вариатор ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #29 : Авг 09, 2010, 09:02:09 am »
Там что сложности какие? Или на переделку SR тоже цену подняли?
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #30 : Авг 09, 2010, 09:11:07 am »
Да черт его знает, он не колется, хотя гемора там хватает, с одним только дросселем! Про SR я как то не спросил :oops:
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #31 : Авг 09, 2010, 09:27:02 am »
Тросик кикдауна скорее всего непосредственно с педальки вести придется например троссиком подлиннее например от капота. Единственно со стартером возможно корзину доработать надо или стартер от SR ставить.

RL4F03A

RE0F06A
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #32 : Авг 12, 2010, 01:56:40 pm »
Дима внутренние гранаты всетаки менялись на гранаты от этой коробки? Или подошли родные? В остальном привода значит родные? С одной стороны пыльники внутренних гранат вроде как перепачканы ШРУСом на стыках с другой стороны хомутики пыльников вроде как в грязи и не менялись.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Сашок [24rus]

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #33 : Окт 10, 2010, 10:28:00 am »
Дима ты где про всё это узнавал??? На Свободном 66 Б????
Там мне говорили как. Я узнавал естевственно про SR. 32000 за АКПП и 35000 за МКПП. Вот про QR не узнавал. Но он говорил что мех можно поставить от Икса. Там коробка так коробка. А мне предлагал поставить на SR МКПП от полноприводного авто. т.к. там она усиленная идёт. Но вот от какого авто там коробка я не знаю.
250000 ПРОБЕГА

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #34 : Окт 10, 2010, 10:32:57 am »
да, там
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #35 : Окт 10, 2010, 06:31:27 pm »
Вообще дороговато. Для SR нормальная цена на мой взгляд не более 20-25 тр с коробкой и новым тросом АКПП. Там из хэндмейда только подушка, еще тросик кикдауна и акпп, но это совсем мелочевка. Привода родные подходят. Видимо за экслюзиф дерут. QR конечно должен быть много дороже из-за переделки колокола. Операция трудоемкая.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #36 : Окт 10, 2010, 06:36:27 pm »
колокол не переделывают, делают переходную пластину.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #37 : Окт 10, 2010, 06:51:28 pm »
Я переделывал, так солиднее. А пластина тонковатая бы получилась, 7 мм чтоб в габарит варика по вылету гидротрансформатора вписаться, боюсь коробка играть будет.
 Дима спасибо за инфу, очень своевременно выложил, без нее бы не взялся.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #38 : Окт 10, 2010, 07:08:37 pm »
Цитата: RomX;68973
Я переделывал, так солиднее. А пластина тонковатая бы получилась, 7 мм чтоб в габарит варика по вылету гидротрансформатора вписаться, боюсь коробка играть будет.
 Дима спасибо за инфу, очень своевременно выложил, без нее бы не взялся.


Ты самостоятельно взялся делать??? Если подробного мануала не будет - не прощу!! :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #39 : Окт 10, 2010, 07:30:46 pm »
Да сам. Отчетик  попожжа. Обкатать надо, кикдаун довести до ума, похоже ему нужен кулачок переменного радиуса, чтоб примирить разные характеристики движков. Сделать блокировку ГТР , подключить блокировку ОД. Вроде можно 1 передачу сделать и комп варика попробовать выкинуть, а то он движку про вторичный датчик скорости жалуется, мульт соответственно ошибку 1720 выдает.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #40 : Окт 10, 2010, 08:02:00 pm »
ООООоооо, истекаю слюной уже!!! Хоть намекни, от чего коробка? Чтоб зарезервировать на будущее :) И как решил вопрос с тросом кика?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #41 : Окт 10, 2010, 08:32:33 pm »
Коробка RL4F03A от блюберда 98 г.в. sr20 или sr18. Пойдет любая корбка этой модификации от SR20 или SR18 (хотя по непроверенным данным внутри они могут отличаться толщиной\количеством пластин фрикционов), но лучче из новых там на селекторе отслеживаются все передачи потдельности + R и P отдельно (разьем селектора 7 штырьковый как на варике, но распиновка другая). У старых коробок разьем селектора 4 штырьковый, отслеживает только R и P. Вообще отслеживать каждую передачу в отдельности надо только для того, чтобы зажигать нужную лампочку передачи на панели приборов.
Для кикдауна поставил шкив на ось дроссельной заслонки, хотя есть также возможность протащить трос прямо на педаль.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн kotachinsk

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #42 : Окт 13, 2010, 06:56:47 pm »
:-0 :-0 :-0 А-А-А-А-А Механику хочу! И почему у меня нет знакомого на разборке!
Nissan Prerie Liberty 1999г.в. SR20, PM12,  уже АКПП с самоблокир. диффер-м, Серебристая, продана. Теперь тойота Эстима рестайл.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #43 : Окт 14, 2010, 01:41:44 pm »
А, что значит из новых?

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #44 : Окт 14, 2010, 10:47:05 pm »
Я не спец по ним, просто перед тем как покупать посмотрел пару разных мануалов по этой коробке в обоих разьем селектора 4 штырьковый, а по факту оказался 9 штырьковый как у варика. Он еще меня с панталыку сбил, я думал там распиновка та же стал звонить фигня какая-то. Разобрал контакную систему селектора думал отгнило что. Оказалось там распиновка другая. Логика та-же. Мануалы все старенькие решил, что на новый коробах селектор изменили. Раньше видимо на рычаге передачи отслеживались. С короба только блокировка стартера.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #45 : Окт 14, 2010, 10:59:10 pm »
Возможно эта коробка под SR и не лучший вариант для переделки. Выбирал по фоткам она мне приглянулась, показалось много отверстий совпадает и вообще считал что это вроде как предшественник QR должно быть много попаданий. В реале совпало только 3 резьбовых отверстия в районе дифференциала. Но лучче чем ничего.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #46 : Окт 28, 2010, 08:23:29 pm »
По замене вариатора на АКПП отпишу в этой теме, поскольку замена на SR20 это по сути частный случай замены на QR20 (проще доработка корзины не требуются, шкив тросика кикдауна не устанавливается).
Первоначально в моем распоряжении была следующая инфа:
отчет о ремонте RL4F03A (далее РЛ) и мануал по ней там же - http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont.html
еще один мануал (другой) http://avtopedia.ru/rl4fo3av.pdf и конечно здорово помогла и подтолкнула меня на эту авантюру данная тема и инфа выложенная Димой (спасибо).
Выяснил, что этой коробки привода QR20 подходят к дифференциалу РЛ. Отверстия маховика QR20 подходят к гидротрансу РЛ.
Недавно Vini с примера клуба сообщил: есть три модификации РЛ - 1. самая древняя вообще без СБ, только с СОД 2. С СБ и СОД, но с боковой подушкой 3. Такая же, как и 2, но с верхней подушкой - от Р11. От блюберда как я выяснил тоже. Случайно я взял то, что надо - 3 вариант, повезло.
По фоткам было подозрение, что подойдет не менее половины отверстий на корзине. В реале совпало только 3 отверстия М10 рядом с дифференциалом (фотки выложены ранее).
Самое неприятное не подошли не только отверстия, но и впадина в корзине под стартер.
Взял болгарку, электролобзик с среднезубым полотном, куски алюминивой полосы, 10х100.
Изначально изготовил по варику шаблон (лучче всего получилось, когда проминал бумагу грязными руками, пробовал мазать варик штемпельной краской и кидать на ватман, получалось точнее, но некоторые отверстия пропечатывались плохо. Кидал конечно не варик целиком а корзину от него.

На фото первые резы для смещения отверстия стартера.

Корзина РЛ с наложенным шаблоном и выпиленным сегментом под стартер. Выпиленный сегмент сдвигается и приваривается.
   
Примерка нового положения сегмента со сдвигом под стартер QR накладка на него и ухо (2 слоя 10 мм алюм шины). Накладку на сегмент лучче бы было взять тоньше 10 мм, после сварки в этом месте корзину прилично повело, но в конечном счете удалось задать правильно плоскость для сопряжения корзины с коробкой, с учетом повышенных допусков установки конических подшипников все получилось ОК.
           
Нарезка кусочков алюминиевой шины толщиной 10 мм, чтоб добавить мяса для новых отверстий. Все кусочки положены плоскостью на периметр, т.е. более 10 мм добавлять нет необходимости. На кусочках сделана разделка под сварку. Так же нахожу подходящие обрезки, стоб заткнуть внутренние полости фланца корзины, где должны находиться отверстия.
Материал добавляется только по внешнему периметру корзины, поскольку варик по всем измерениям массивнее РЛ.
Далее несу сварщику на аргон. Далее на фрезеровку, вывести плоскость сопряжения с двигателем, на фрезеровке оказывается, что повело опорную плоскость (стык с коробкой). Правим большим шлиф кругом. На корзине только одна обойма конического подшипника дифференциала. Правим так, чтобы максимально вывести ее плоскость к плоскости сопряжения с коробкой.
                   
Кстати только щас заметил на последней фотке написано 35Х71 это видимо модификация коробки.

результат с отверстиями.

Отверстия сверлил на станке вручную получалось криво. Резьбу нарезал 2х проходными метчиками. Смазка ВД40. Все отверстия М10, одно около дифференциала М12. Резьбы с крупным шагом.
Для точного выполнения штифтовых отверстий и проверки остальных отверстий мне выточили девайс блин с внутренним отверстием 40 мм (диаметр вала гидротрансформатора) внешним диаметром 135 мм ( внутренний диаметр отверстия корзины под макушку маслянного насоса). Смысл девайса: гидротрансформатор прикручивается к маховику, на хвостовик гидротрансформатора одевается девайс. На девайс плотно одевается корзина, чем обеспечивается максимальная соосность маховика и вала маслянного насоса.  Примерка показала, что несколько отверстий выполнены не точно слегка их разбил. Также пришлось заглушить эпоксипластилином и передвинуть на полмилиметра штифтовые отверстия.
Кроме того оказалось, что гидротрансформатор в РЛ расположен на меньшей глубине от привалочной плоскости с двигателем. На варике 25 мм на РЛ 18 мм. Из них на варике 4 мм - люфт ГТР между маховиком и коробкой. Вырезал пластину проставку 4 мм, т.е. люфт оставил 1 мм. Размер заготовки 400х500х4. Знал бы раньше наверно можно было наварить алюминия на корзину.
Далее устанавливаем коробку. Родного тросика передач не хватает около 300 мм. Купил тросик вроде как от санни с овальным отверстием со стороны коробки, она длиннее мм на 500.

На коробке был обрезок хвоста тросика покупал по нему с таким же хвостом. Хвост на рычаг АКПП такой же как у вариковского. Кронштейн тросика на коробке пришлось подвинуть. Сфоткаю приложу.
Разьем селектора варика такой же как на РЛ, но распиновка другая. Прозвонил, соединил с сответствующими проводами разьема варика. Т.е. сейчас селктор работает через ЭБУ варика. На коробке был хвост проводов с вилками на селектор и разьем соленойдов блокировок. Использовал его. Только косу пришлось распустить и убрать электрическое соединение межны одним из контактов селектора и соленойда. Че-то там не то сполярностью получалось. Первый контакт разьема соленойдов на землю остальные 2 в салон, пропустил рядом с троссиком (прокалывал дополнительное отверстие).
            http://s015.radikal.ru/i330/1010/ad/a5274bf9ffcc.tif    
Для кикдауна заказал колесико из алюминия с овалом. Овал точил сам надфилем, поэтому алюминий тут очень кстати.
 С торца дроссельной заслонки снял заглушку, в торце вала сделал резьбовое отверстие М2,5. На вал вначале одел пластиковую накладочку-пыльник затем колесико и закрепил его с торца винтом.

Кронштейн кикдауна на скоряк сделал из 1 мм пластинки. Трос кикдауна крепится к ней на 1 саморез (у него на конце есть свой маленикий кронштейник, в нем отверстие). Хотел сделать с нормальной регулировкой, но и так регулируется (регулировка гибкой пластины). Закрепил его на 2 болта на ГБЦ, которые по совместительству поддерживают впускной коллектор).
           http://s014.radikal.ru/i326/1010/4d/34d9f2d283bc.tif   http://s002.radikal.ru/i199/1010/82/b1e27dcef1de.tif
Для подушки варика сделал переходник из 10 мм стальной пластины, которая через 4 отверстия крепится к коробке. под 2 крайних болта (ближе к колесу положил проставки из шайб 10 мм). Для крепления к пластине подушки варика нарезал в ней 3 отв. М10. Подушка крепится к пластине через 3 дистанционные втулки ( сделал из трубы 20 мм).

Испытания.
Выяснилась необходимость отключать овердрайв в городском режиме, в противном случае на скорости от 40 км при отпускании газульки подключается 4-я а отключается неохотно при сильном нажатии на газ, в промежуточных положения педали газа движок перегружается изза малых оборотов 1000 и большой нагрузки. На 4 передаче ускорение на скоростях от 40 до 50 невозможно (без перегруза двига). Ниже 38 км включается 3я.
По трассе перед динамичным обгоном овердрайв тоже лучче отключить.
Кнопка блокировки ГТР вызывает повышение рабочих оборотов, повышенное торможение двигателем, вроде 4я передача не включается. Зимний режим какбы.

Поскольку ЭБУ варика не отключал, при каждом запуске двигателя мульт выдает ошибку 1720, если скидывать при начале движения появляется снова. После каждого запуска двигателя в начале движения движок разгоняется неохотно до 2000 об., но стоит ему приодолеть этот порог он уже не верит что варик сдох и прет штатно. Если проехать некоторое расстояние не спеша по двору наприме, то этого порога и не заметиш. Чек не зажигается, т.е. ТО пройти можно.
Расход.
Город. Свободный, светофоры работают - 12 л. Пробки 16 л (зависит от маршрута если токо центр - глухие пробки , то больше). Четырехполосная трасса 7,9 л.  Двухполосная 8,2 л. Скорость 90-110 км.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #47 : Окт 29, 2010, 04:13:39 pm »
Ну что молодца! Дим наверное надо-ть в ФАК помещать
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #48 : Окт 29, 2010, 04:53:14 pm »
А механика от Икса подойдёт? В проценке 16 500 стоит.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена CVT на АКПП (SR20, немного фото)
« Ответ #49 : Окт 29, 2010, 05:13:36 pm »
Антон, подойдет, но без гемора машина будет только в переднеприводном варианте, хвостовик будет воздух молотить... потому что задний редуктор просто так не встанет на нашу балку, неизвестно как подбирать привода сзади, ступицы... Плюсом придется придумывать электрнные компоненты - редуктор то в Иксе блокируется электроникой, насколько я понимаю.
Дим, в ФАК поместим обязательно, но по окончанию, много вопросов у меня, но подожду.
Я параллельно плотно изучаю вопрос замены коробки на МКПП и превращение машины в полноприводную, с участием компонентов от Вингроуда - по задку - 100% совпадение частей, а вот по коробке - нужны прикидки, примерки и мне было интересно как переделывать колокол, вот инфа появляется :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...