PNM кузов это с двигателем SR, а RNM это с QR. Буковка N в маркировке кузова это полноприводность или АКПП, что для этой машины одно и тоже. Без N это переднеприводный вариатор. Схема построения полноприводности на RNM и PNM разные. Главное отличие это расположение межосевой муфты (не диф!) либо на раздатке для PNM или в редукторе как у меня. Последний вариант более современный и получил большее распространение на другие машины. Даже на дастере говорят стоит подобный редуктор. На либерти заводом-изготовителем устанвливаются автоматические муфты, которые входят в зацепление при пробуксовке колёс. Поэтому без букса стронуться с места чтобы работали обе оси, не получится. Это я считаю минус, т.к. имеется склонность к зарыванию, что иногда и происходило. На хитрилах же муфта электронная и подавая напряжение от 0В до 12В можно регулировать её зацепление. При 12В наступает полная межосевая блокировка и тронуться с буксом уже почти невозможно (если на льду только).
Ржавеют, но по-разному. Смотря кто по каким реагентам ездит и как ухаживает. У меня тоже ржа потихоньку полезла в стандартных местах (пороги-арки). До этого была мазда, так тоже ржавела. Дырка в полу была.