Автор Тема: Замена вариатора на контрактный, процесс покупки и тд.  (Прочитано 22286 раз)

Оффлайн Levbar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Замена вариатора на контрактный.
Доброго времени суток  уважаемые.
Столкнулись с такой проблемой, брат приобрел Либерти  2 года назад. Кузов PM12, VIN не установлен, двигатель SR20 140 лс. 2WD. Год не опередить, документы вообще кажут 1985. Надписи либерти на 5 двери нет, передняя эмблема похожа на значок Лады.
Все было почти хорошо но, как обычно ценный пушной зверек подкрался не заметно.
Несколько дней назад. При движении возникла вибрация, усаливалась от нажатия на педаль газа. Проехал он, километров 6-7 машина встала. Двигатель работает, передачи переключается, а не едет.
Сначала грешили на внутренний шурс (в свое время с него слетел стопор, мужики в сервисе Красноярска, перебрали, промыли и поставили обратно, все норм машина еще год после этого бегала) , вызвали эвакуатор привезли в сервис.
В сервисе провели дефектовку полуосей, шурсов, раздатки все норм. Стали смотреть вариатор обнаружили, практически полное отсутствие масла в нем. Залили 3 литра SN1 появилось внутреннее давление, но и все (как машина стояла, так и стоит).
Вердикт мастера такой – накрылся вариатор. Возможные решения проблемы 10-12 т. руб. за снятие и дефектовку, 50-60 т.руб. за ремонт. Либо 40т.руб. за контрактный вариатор и 8-9т.руб.  за снятие установку.
Почитав форум и позвонивши по другим сервисам города СПБ, которые занимаются ремонтом вариаторов, пришли к выводу, что дешевле самим приобрести контрактный вариатор и просто заменить его.
В связи с этим вопросы.
1.   К SR20 подходит только один вариатор или есть их разновидности ( что бы, при заказе не попасть в просак).
2.   Какую гарантию дают на контрактные запчасти и порядок получения и оплаты заказа (кто уже сталкивался).
3.   Посоветуйте хорошего, надежного поставщика ( желательно из Питера но не обязательно).
4.   Какие проблемы могут возникнуть при снятии и установке вариатора или какие дополнительные запчасти могут понадобится (прокладки и тд.) ставить будем в сервисе поскольку самим менять нет возможности.
5.   Приходит ли контрактный вариатор с маслом или без (если без, то где лучше пробрести масло SN1 в Питере, что бы было не паленое)
6.   Надо ли заказывать промывку контрактного вариатора при замене.

Заранее спасибо за помощь
Nissan Liberty PM12, SR20, WD2, CVT

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
На SR варики одинаковые. Отписал в личку.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
На SR варики одинаковые. Отписал в личку.
Одинаковые с чем? Встречаются отличные от Либовского варики по диферу, а также по наличию МЕХАНИЧЕСКОГО датчика скорости. Для варика на кузов PM собрат - Ниссан Тино, Примера. Вот с них и бывали варианты. Сейчас в 99% идут варики на кузов RM (или примеровские, сереновские), т.е. варики с ДРУГИМ КОЛОКОЛОМ (переходное кольцо между КПП и двигателем. Лечится переставкой своего колокола.
Наилучший вариант - как можно более свежий варик с кузова RM с переставкой колокола. Худший вариант - варик от Тино с дифером ЛСД - хрен найдешь привода от такой коробки.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Я имел ввиду, на Liberty с SR двигателем, кузов PM12, варики одинаковые, плюс версия с LSD, но она редкая.

Оффлайн Levbar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Ну все, с вопросом по варику помог D.3 за что ему респект и уважуха.

Вчера поставили на СТО, проверили вроде норм, едет переключается, но мастер говорит "варик у Вас туповат,  неспешно набирает обороты", мол "масло надо было заливать NS-1 а не Тотачи". Ладно решили посмотреть как будет себя вести.

Уехали с СТО вылезли 2 проблемки:

1. Заехав на АЗС заглушили движку, заправились. И тут косяк машина с режима Паркинга не заводится горит чек. Переключили на Нетраль и о чудо завелась чек погас. Я так понимаю это неправильная регулировка троса управления?

2. Проблемка, движок греется и такое ощущение, что не работают вентиляторы на радиаторе, циркуляция охлождалки есть. Может товарищи установщики что-то не подсоединили?
« Последнее редактирование: Май 25, 2015, 06:50:08 am от Levbar »
Nissan Liberty PM12, SR20, WD2, CVT

Оффлайн Levbar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
И так прошло 2 месяца и вопрос с Вариатором мы все таки решили, перелопатив кучу материала в интернете, поездив по сервисам в г. Санкт-Петербурге.

Значится так начнем по порядку, после установки контрактного вариатора перевез старый на дачу, слил масло (фото позже), снял крышку картера и вот, что увидел.





На лицо обрыв цепи и разлет ее на звенья.

После установки контрактного вариатора на машину в СТО вылезло следующие. Машинка очень плохо едет.
Работник СТО который менял на вариатор сначала грешил на датчики скорости мол "пол ночи искал описание вашей проблемы в интернете это точно датчик скорости! Привозите нам старый с коробки и все будет ок, поменяем". Благо коробку я тогда на дачу не отвез. Была она у меня в машине. Приехали с братом в сервис, он на либерти, я на своей где лежал старый вариатор, перекинули датчики скорости. Подключили сканер ошибок он не показывает. Эффекта правда от перекидывания датчиков не какого, как едет медленно так и едет. Собрался консилиум "мастеров и подмастерьев СТО", вердикт консилиума "Даааа Б....я надо Вам мол полностью проводку прозванивать где то обрыв а может скорее всего и блок управления поменять, он мол у Вас глючный". За прозвон 2500руб., ну а как неисправность найдут там уже отдельный ценник мол будет, за перекидку датчиков сняли 300 рублей.

Полазив по форуму нашел самодиагностику CVT проверили выдавал 1,6,9 ошибки.
Времени не было, решили пока что оставить эту хрень, там до фига дел других навалилось. Брат ездил аккуратно и не часто, варик был в аварийном режиме 40-50 км.

И тут случилась очередная хрень, лопнул нижний левый задний рычаг подвески. Заказали с Нижнего Новгорода, пришел через 4 дня, поменяли сами, но или когда рычаг лопнул или когда меняли мы его, перебили провод датчика ABS.

Внимание на ABS сразу не обратили, вот на тех выходных решил брат съездить прозвонить проводку, но уже в другой сервис поскольку мы справедливо решили, что раз про самодиагностику в том сервисе где меняли варик не знают и полагаются только на сканер, то соответственно там спецы не очень.

Обзвонив несколько сервисов, брат выбрал тот который ему больше понравился и погнал машину туда. Отдав машину стал ждать, прошло 30 минут, вышел мастер и говорит "МЫ нашли Вашу проблему!!! Это у Вас ABS!!")))))))))))) Надо ее все обсмотреть, прозвонить и тогда все будет ок!))))))) Брат чисто прихренел на месте. Мол ребята про ABS мы вообще то по курсам, там на приборной панели лампочка горит и да же знаем из-за чего. Вы 30 минут искали где она находится лампочка что-ли? И вопрос не с ABS а с вариатором. На что ему не моргнув глазом сказали сначала АBS надо починить а потом уже с вариком разбирается. Цена вопроса от 2000т.р. до 8000т.р. если с заменой и ждать надо пока придет.

Короче с сервиса, он уехал благо бабок не взяли поскольку проблему не нашли. Обзвонив несколько сервисов и уточнив что все они отказываются искать проблему с вариатором с ошибкой АБС.
Посовещавшись с мной, решили, что датчик я смогу и сам на даче снять и сделать (спс форуму нашел тут про ремонт). Пригнал он мне машину на дачу, я снял перепаял датчик (потом отдельно сделаю фотоотчет), установил на место, а пока искал про ABS наткнулся и на ошибку 6 связанную в основном с резистором.  Когда брат вчера приехал забирать машину предложил поменять ему  резистор, поскольку это единственный датчик который мы не меняли можем поменять без сложных манипуляций. Сняли его, и поставили со старой
коробки и о чудо проблем нет, кроме 9 ошибки но порыскав по нету нашел ответ и на нее.
 9 ошибка при самодиагностики вариатора это сигнал обратов двигателя. Но поскольку самодиагностики происходи на не заведенной машине соответственно не каких сигналов движка на варик подавать и не может.

Теперь привожу фото снятого резистора.



А теперь внимание в чем проблема!



Проводки которые идут от резистора в колодку были отжаты и просто вставлены внутрь.

Не думаю, что это произошло при перевозке. Скорее всего провода были спецом отжаты и вставлены внутрь что бы внешне было не видно, товарищами с СТО где мы меняли вариатор для того что бы еще подоить бабла!

Вот так товарищи представители ЛГБТ сообщество проникли и на работу в СТО!!!

Возможно наши приключения с заменой вариатора помогут кому ни будь еще.

Да и машинка больше грелась из-за аварийной работы варика!
Nissan Liberty PM12, SR20, WD2, CVT

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
ABS можно отключить, вынув два предохранителя под капотом.

Как сейчас, машина едет? Какой расход? На L как разгон?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Так стопицот раз об этом говорено - ВНИМАТЕЛЬНО осматривайте допсопротивление, фишку к нему и провода. Но нет все твердят одно и то же - "мы в сервисе меняли коробку, там все поставили на место!". Угу, поставили, оно и видно! Старо как мир форум :)
Это как с уровнем жижи в варике, как не приедет кто за вторичником, каждому говорю - уровень жижи в норму выставь, нееет, "мне масло недавно меняли, там все ок!" Давай капот задирать, а там на нижнем уровне все... Ну че, говорю, убедился? Обычно действует...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Levbar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Вроде набирает норм, но особо не гоняли так-как после замены рычага еще не делали развал схождение. Да и вопрос с ГУР еще не решен. А товарищи в СТО говорят (что в принципе логично и правильно) сначала надо с рулевкой порешать а потом уже развал делать.

По поводу смотреть и проверять. Мысль конечно здравая и правильная. Но как всегда есть три но.

1. Любой чайник а чайники практически все кто купил себе праворукого японца если до этого у него была машина с левым рулем и не японская (очень мало тут общего с тем же опелем к примеру, да и вариаторы ставят в основном японцы), надеется на то что, если он обратился в сервис который специализируется на правых японцах то мастера знакомы с особенностями автопрома и все сделают правильно и проверят (они же мать их спецы по данным авто).

2. Любой автомобилист каждый раз обращаясь в любое СТО рискует, тем что ему что не будь навернут или будут разводить на бабло и по фигу какая у тебя машина.

 Да и сейчас в основном у тебя забирают ключи и в рем зону не пускают, мол типа когда все сделают тогда машинку выкатят и все расскажут (я думаю где ты приходишь на СТО в Питере, Чите или Уссурийске в данном случаи рояля не играет).

3. Ну и третье не у всех есть возможность даже долго сидеть на форумах выискивая по темам что то конкретное, я уже не говорю про то, что не у всех даже руки растут откуда надо и они самостоятельно могут что либо снять))))). Большая часть людей даже не знают как пользоваться мульти метром, и еще меньшая часть имеет их у себя дома. (это конечно не мой случай, но я гаража в Питере не имею и что бы смотреть машину ее надо гнать на дачу 80км. при этом у брата только пол дня свободного времени в субботу и выходной воскресенье, маленькие дети в семье, в страховку я не вписан соответственно вариантов мало)!

В моем случаи вообще, не было уверенности что это именно резистор и хорошо что оставил старую коробку и соответственно можно было от туда снять резистор и посмотреть как, он себя поведет.

Вот если бы была бы темка в FAQ по трансмиссии к примеру: 

при самодиагностики вылезает 1,6,9 ошибки.

1. Датчик скорости. Делать следующие (проверить(почистить) разъем, прозвонить сам датчик (сколько должно быть ом на рабочем)
 и тд.

Если у вас комплекс ошибок 1,6,9 обязательно проверить резистор.

Желательно сделать фотографии отдельно стоящей коробки с обозначением так сказать какой датчик где стоит (фото сам наверно сделаю, благо коробка стоит) и фото коробки установленной на машину, что бы человек первый раз столкнувшийся с такой проблемой понимал куда лезть и где смотреть.

Поскольку книжка про Либерти пестрит схемами, но смотреть на двигло и коробку в реале, когда все опутано проводами и трубками и схему в книге где этого не чего нет разные вещи)))   

Nissan Liberty PM12, SR20, WD2, CVT

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
 Levbar, ну и спецы у вас.... Господа, учитесь делать машины своими руками, большинство работ сделаете сами....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Levbar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Да спецы то подлянку и замутили 100 пудов. Где честных то найти? 90 процентов СТО стараются поиметь с клиентов побольше денег (от привязки по регионам и марки машины не зависит, хоть на 200-300 лишних рублей но разведут).

Насчет своими руками это да, но не все ты сделаешь если нет гаража с подъёмником или ямы. Да и инструмент иногда спец нужен, если его нет, то фиг что сделаешь, а покупать специально под одну операцию так денег не хватит.

Хотя все можно решить, но на это нужно просто гигантское количество свободного времени (особо когда делаешь что то в первый раз) а времени то как раз и нет.
Nissan Liberty PM12, SR20, WD2, CVT