Всем Любоводам огромный привет и представляю вниманию фотоотчёт по замене подвесного подшипника кардана. Решение его поменять возникло по причине гибели последнего и обнаружения ударов по днищу, в основном при остановках на светофорах. Итак, начнём. Любой каталог запчастей показывает, что карданный вал на наших "конях" не разборный, а единый узел. Ну может это для Япии)))) Не нужно ничего бояться. Занялся поисками данного подшипника. Не стал заморачиваться оригиналами, а взял Febest, цена вопроса 1300 рублей. Запасаемся накидным ключом на 12, головкой на 17 и терпением.
Это мой бывший подвесной подшиник. Как видим от резины осталось одно название.
Перед тем, как что-то откручивать не жалеем WD-40 и размачиваем ей болты с гайками на крестовинах и на хомуте подвесного подшипника.
Номер подшипника отчётливо виден.
После того как болты и гайки "размокли" ставим АКПП в режим "N" и начинаем их откручивать. Лучше всего эту операцию проделывать с подвешенными колёсами, т.к. кардан придётся прокручивать. Головки под крестовины у меня не подлезли : советская трещётка слишком большая в диаметре, а SATA головки длинные. Так что накидной ключ на 12 был единственным вариантом. Не переусердствуйте как я и не повредите шлицы гаек (одной пришлось помогать зубильцем). Хомут подшипника держится на двух гайках на 17, здесь любая головка подходит. Перед откручиванием пометьте все узлы, чтобы при обратной сборке метки совпали. В дальнейшем это поможет исключить дисбаланс при вращении кардана.
Я так думаю, что разницы нет откуда начинать снимать кардан, но лучше последовательно : передняя крестовина-подшипник-задняя крестовина. Или наоборот.
Вот собственно снятый кардан в сборе, но это только половина геморроя)))
Чтобы снять старый подшипник нам потребуется разобрать ШРУС, проще говоря "гранату". Да, господа, на кардане тоже есть "граната". Вот из-за, якобы, не разбора данного узла и принято считать, что карданный вал наших машинок считается неразборным. Но, ребята, мы же русские и для нас нет ничего невозможного))) Алгоритм действий таков. Зажимаем часть кардана со стороны подшипника в тиски и аккуратно развальцовываем крышку "гранаты", но не делайте таких же ошибок как я, не зажимайте крышку тисками:
между крышкой и корпусом гранаты есть уплотнительное колечко, его тоже не порвите.
Развальцевав и аккуратно сбив крышку, нашему взору открывается весь уделанный смазкой ШРУС. Прежде чем его вытащить, нужно убрать внутреннее стопорное кольцо в корпусе. После этого "половиним" сам кардан.
Одна из половинок кардана.
В корпусе "гранаты" мы видим гайку на 17, из-за которой собственно и вся канитель с развальцовкой. Откручиваем её, сбиваем корпус, старый подшипник и ставим новый. Гайку используйте ту, что стояла, которая шла в комплекте поставить не получится - слишком огромный диаметр. А медную шайбу лучше поставить новую(тоже идёт в комплекте), она выполняет роль гравера.
Собираем всё обратно и завальцовываем крышку. В принципе геморрой закончен)))
Ставим кардан на Любу в обратном порядке, не забываем про вами установленные метки, затягиваем гайки от руки, выезжаем на трассу и наслаждаемся отсутствием ударов по днищу))))
Всем удачи на дорогах и в гараже!!!