Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Трансмиссия => Тема начата: primorec74 от Окт 03, 2012, 02:23:43 pm

Название: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: primorec74 от Окт 03, 2012, 02:23:43 pm
Всем Любоводам огромный привет и представляю вниманию фотоотчёт по замене подвесного подшипника кардана. Решение его поменять возникло по причине гибели последнего и обнаружения ударов по днищу, в основном при остановках на светофорах. Итак, начнём. Любой каталог запчастей показывает, что карданный вал на наших "конях" не разборный, а единый узел. Ну может это для Япии)))) Не нужно ничего бояться. Занялся поисками данного подшипника. Не стал заморачиваться оригиналами, а взял Febest, цена вопроса 1300 рублей. Запасаемся накидным ключом на 12, головкой на 17 и терпением.
(http://s017.radikal.ru/i418/1210/fb/7bb773bcff0f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это мой бывший подвесной подшиник. Как видим от резины осталось одно название.


(http://s42.radikal.ru/i098/1210/e7/9a4836839629.jpg) (http://www.radikal.ru)
Перед тем, как что-то откручивать не жалеем WD-40 и размачиваем ей болты с гайками на крестовинах и на хомуте подвесного подшипника.


(http://s43.radikal.ru/i099/1210/51/2e14b93aca0e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Номер подшипника отчётливо виден.

     После того как болты и гайки "размокли" ставим АКПП в режим "N" и начинаем их откручивать. Лучше всего эту операцию проделывать с подвешенными колёсами, т.к. кардан придётся прокручивать. Головки под крестовины у меня не подлезли : советская трещётка слишком большая в диаметре, а SATA головки длинные. Так что накидной ключ на 12 был единственным вариантом. Не переусердствуйте как я и не повредите шлицы гаек (одной пришлось помогать зубильцем). Хомут подшипника держится на двух гайках на 17, здесь любая головка подходит. Перед откручиванием пометьте все узлы, чтобы при обратной сборке метки совпали. В дальнейшем это поможет исключить дисбаланс при вращении кардана.
     Я так думаю, что разницы нет откуда начинать снимать кардан, но лучше последовательно : передняя крестовина-подшипник-задняя крестовина. Или наоборот.


(http://s59.radikal.ru/i165/1210/55/78229a067ea1.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот собственно снятый кардан в сборе, но это только половина геморроя)))


    Чтобы снять старый подшипник нам потребуется разобрать ШРУС, проще говоря "гранату". Да, господа, на кардане тоже есть "граната". Вот из-за, якобы, не разбора данного узла и принято считать, что карданный вал наших машинок считается неразборным. Но, ребята, мы же русские и для нас нет ничего невозможного))) Алгоритм действий таков. Зажимаем часть кардана со стороны подшипника в тиски и аккуратно развальцовываем крышку "гранаты", но не делайте таких же ошибок как я, не зажимайте крышку тисками:
(http://i072.radikal.ru/1210/0a/72be0fca3c35.jpg) (http://www.radikal.ru)
между крышкой и корпусом гранаты есть уплотнительное колечко, его тоже не порвите.

       Развальцевав и аккуратно сбив крышку, нашему взору открывается весь уделанный смазкой ШРУС. Прежде чем его вытащить, нужно убрать внутреннее стопорное кольцо в корпусе. После этого "половиним" сам кардан.


(http://s019.radikal.ru/i634/1210/28/7f6755f308b8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Одна из половинок кардана.

(http://s017.radikal.ru/i444/1210/88/5a9cfe7f2c86.jpg) (http://www.radikal.ru)
В корпусе "гранаты" мы видим гайку на 17, из-за которой собственно и вся канитель с развальцовкой. Откручиваем её, сбиваем корпус, старый подшипник и ставим новый. Гайку используйте ту, что стояла, которая шла в комплекте поставить не получится - слишком огромный диаметр. А медную шайбу лучше поставить новую(тоже идёт в комплекте), она выполняет роль гравера.


(http://s019.radikal.ru/i638/1210/b0/76360e21d48f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Собираем всё обратно и завальцовываем крышку. В принципе геморрой закончен)))


     Ставим кардан на Любу в обратном порядке, не забываем про вами установленные метки, затягиваем гайки от руки, выезжаем на трассу и наслаждаемся отсутствием ударов по днищу))))


      Всем удачи на дорогах и в гараже!!!
Название: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: янтарь от Мар 27, 2014, 01:24:40 pm
Здравствуйте! У меня такая же болячка. Вот уже две недели пытаюсь решить проблему. Подскажите пожалуйста номер подшипника.
Название: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: D.3 от Мар 28, 2014, 01:17:12 am
Да, без артикула тема не раскрыта)

Кстати, там внутри не ШРУС.

Постарайтесь оставить оригинальную смазку чистой и в достатке.

Или:

для подшипников типа "Трипод":
Dynalife CV # 1.5
Mobil SHC Polyrex 005
Slipkote Polyurea CV Joint Grease
TUTELA STAR 325
Tutela Star 700
Castrol Optitemp BT 1 LF
BP Energrease LS-EP2
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
Texaco Molytex NLGI 0
VAG Art.# G052186A3 (AUDI Grease)
Chevron Delo Greases EP
Mobil Mobilgrease XHP 222*
Название: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: savin AM от Апр 22, 2014, 08:01:09 am
Здравствуйте! подскажите номер подшипника с данной резиновой обоймой. Цена 1300 рублей вполне приемлема! В выходные буду делать. Появилась вибрация на скорости от 100 км/час, но стуки по корпусу еще пока отсутствуют. Заранее спасибо.
Название: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: savin AM от Апр 23, 2014, 07:20:16 am
Здравствуйте подскажите номер подвесного, или его размеры. Заранее спасибо!
Название: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: андроид от Май 04, 2014, 08:29:59 pm
заказал недавно, на неделе должен придти. ценник 2100 уже
Название: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: savin AM от Май 13, 2014, 12:45:50 pm
заказал Febest NCB-001??? я купил во Владивостоке за 7000 р. плюс доставка до Омска 500р. 9 МАЯ заменил кардан - едит хорошо, стук по кузову пропал. Теперь буду ремонтировать старый кардан. Подскажи артикул подвесного.
Название: Re: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: sugarfree от Апр 13, 2016, 05:21:20 am
Вот и я поменял подвесной, который нужны вынимать с разбиранием типа "гранаты". Все делал по вышеописанной инструкции, все понятно, но разочарование ждало в самом неожиданном месте.
"...В корпусе "гранаты" мы видим гайку на 17, из-за которой собственно и вся канитель с развальцовкой. Откручиваем её, сбиваем корпус, старый подшипник и ставим новый... "
Дойдя до этой гайки на 17 я был ошеломлен, так как не увидел сперва этой гайки, там была типа защитная пробка, вот с ней-то мне и пришлось изрядно по....ся  >:( выходит я первый ее разбирал: рассверлив и аккуратно развальцевав по краям, если это можно назвать развальцовкой, кое-как выдернул эту заглушку оттуда и наконец-то добрался до нее. Обратно ее не ставил, так как смысла в ней как бы уже и не видел, да и при ее выколупывании изрядно ее подпортил  ;D
Кстати будьте осторожны с пыльником этой типа "гранаты" при развальцовке, там есть уплотнительное колечко под местом для развальцовки, обеспечивающее герметичность.
пс. Ремонт делал с 22-00 до 1-00 ночи на улице на эстакаде при температуре -5 -10, уух и замерз же я, тел беспощадно сел на холоде, да и руки крюки не смогли бы сфотать все равно :D
Название: Re: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: Volkan от Июл 19, 2019, 06:30:32 am
Febest NCB-001 Подшипник подвесной карданного вала
Название: Re: Замена подвесного подшипника карданного вала(Фотоотчёт)
Отправлено: sugarfree от Фев 17, 2020, 08:31:51 am
У меня схожая проблема, подскажите данная (https://avto.pro/part-NCB001-FEBEST-952/)цена оптимальная для него или нет ? Возможно есть более дешёвый вариант?
дороговасто однако! В том же экзисте полно аналогов, начиная от 651 рубля! Удачи!