Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Трансмиссия => Тема начата: аркадий от Май 07, 2011, 09:26:50 am
-
данная работа не требует обращения в сервис, все делается своими руками и в удовольствие....
-
чтобы поменять пыльник на приводном валу нам прежде всего необходимо открутить гайку привода (на 36) торцевым ключом или головкой, при чем сначало надо поддомкратить снять колесо, вытащить шплинт и сново прикрутить колесо а вот когда машина еще находится на колесах мы срываем гайку. если у вас нет подходящего инструмента то можно поступить как сделал я, взяв балонник от пазика. ( правда там он на 38, но окрутил и закрутил на ура). после чего вывешиваем колесо и снимаем диск колеса, в результате у нас оголяется ступица, откручиваем руками, сорванную гайку. после чего поворачиваем ступицу вовнутрь арки крыла и откручиваем гайку шаровой опоры (на 22)не забудте про то что гайка зашплинтована (хотя сейчас часто встречаются и самоконтрящиеся гайки т.е. без шплинтов). Далее откручиваем болты передней амортизаторной стойки их два, необходим ключ на 19 и на 17 (старайтесь подавать крутящий момент не на гайку а на болт, так легче открутить)
(http://i023.radikal.ru/1105/35/45f55aa6a131.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
(http://i053.radikal.ru/1105/59/4dfe25d79f7f.jpg) (http://www.radikal.ru)
после того как вы открутили все гайки, вытаскивайте привод из ступицы. Необходимо надавить на концевую резьбу привода внутрь и одновременно заломив ступицу, потянув за место крепления амортизаторной стойки на себы и вниз. результат- привод покинул посадочное место ступицы. Не бой тесь поламать давите на ступицу сильнее, можно надавить ногой. есть еще один вариант, но для этого необходимо-возможен вариант и без съема шаровой опоры, необходимо килограммовым молотком ударить по креплению шаровой опоры на ступице (не перепутайте с рычагом). тогда конусный болт шаровой опоры выскочит из ступичного крепления, ступица легко подается вперед и привод сам выскакивает из посадочного места.
-
(http://s48.radikal.ru/i122/1105/80/766710ca4898.jpg) (http://www.radikal.ru)
воспользовавшись большой отверкой или мантировкой, рычаговым движением отсоединяем привод от а к п п и вытаскиваем его на подготовленное рабочее место для разбора.
-
(http://s46.radikal.ru/i114/1105/fc/aa9510507ce8.jpg) (http://www.radikal.ru)
От пыльника я избавился простым способоп, просто срезал его ножом
-
(http://s008.radikal.ru/i305/1105/f6/4cac6c4007cd.jpg) (http://www.radikal.ru)
И вот шрус весь как на ладоне... ШРУС состоит из чаши, внутренней обоймы, сепаратора и шести шариков. обойма это вентиляторо-подобная железяка с отверстием под вал (несколько граней обоймы видно на фото). берем небольшую кувалдочку (не пользуйтесь молотком) и хлесткими сильными ударами бьем по свободным граням обоймы, стараясь на зацепить сепаратор (сепаратор это кольцо с отверстиями). в результате обойма по шлецам перескакивает стопорное кольцо вала и шрус отсоеденяется от привода.
-
(http://s59.radikal.ru/i166/1105/e5/0670221a6575.jpg) (http://www.radikal.ru)
здесь на конце вала вы можете видеть стопорное кольцо. если использовать обычный молоток при снятии шруса то это стопорное кольцо можно заплющить. рекомендую пользоваться кувалдочкой и 2-3 хлесткими ударами.
-
(http://i080.radikal.ru/1105/79/137e551a953b.jpg) (http://www.radikal.ru)
нажимая на края сепаратора избавляемся от шариков, разбираем шрус и промываем его. на фото промытый механизм без шариков (шарики вставляются при смазке) внутренняя обойма и сепаратор несемметричные, при установке их не переворачивать
-
(http://i028.radikal.ru/1105/eb/e979864a172f.jpg) (http://www.radikal.ru)
В сепатаоре два отверстия больше чем другие вот через них и вытаскиваем обойму
-
(http://s014.radikal.ru/i327/1105/14/2cd2d292f07e.jpg) (http://www.radikal.ru)
вот шрус в разборе. обойма, сепаратор и чаша или стакан
-
Резина на пыльниках как и любая резина, со временем стареет и трескается. Процесс этот растянут по времени и ускоряют его пыль и вода, попадающая в трещины. Вода при низких температурах замерзает а при движении автомобиля кристалы води увеличивают трещины. Как только в пыльнике появится трещина, при движении через нее начнет вытекать смазка, каторая будет разбрасываться по кругу. Если на улице дождь то ехать совсем нельзя, т.к. струи воды уже через километр пути вымоют всю смазку из шруса и набьют туда песка. если на улице сухо то ехать можно но лутше пыльник обмотать полиэтиленом, и забыть о поворотах руля до упора.
Пыльник необходимо надевать бережно, предварительно обмотайте шлецы вала изолентой добавте немного смазки и одевайте. не пренебрегайте советами иначе на пыльнике останутся следы шлецов и он потом в этом месте начнет рваться.
Одетый пыльник набиваем смазкой ровно на половину заполнения, собрав шрус его тоже набиваем на половину. после чего насаживаем обойму в чаше на вал до упора. одеваем края пыльника в посадочные места и обжи маем хомутами. (если у вас хомуты пыльников не разъеденяемые то не забудте их одеть заранее т.е. до одевания пыльников)
-
Внутренний шрус немного проще в разботе... он состоит из вала и крестовины каторая на шлейцах на него посажена и зафиксирована стопорным кольцом, креставина входит в стакан и имеет три игольчатых подшипника (с ними быть аккуратными) если подшипник заклинит то в место него можно использовать бронзовую втулочку.
Крестовина снимается так: снимаем стопорное кольцо, зажимаем ее (не сдавливая) между губками тисков и нетолстой выколодкой аккуратно выбиваем приводной вал. Промываем и ставим все на место. смазку набиваем как сказано выше...
-
аркадий, замечательный отчет! Если ничего больше добавлять не будешь то поедем в ФАК! :)
-
Я только не понял,зачем разбирать ШРУС (гранату)?Можно ведь шарики перепутать.Я и без разборки их мою.
-
Я только не понял,зачем разбирать ШРУС (гранату)?Можно ведь шарики перепутать.Я и без разборки их мою.
разбирать не всегда нужно, согласен... НО убедится что у тебя внутренние кромки окошек сепаратора не посахаченные-стоит. шарики перепутать не страшно но вот без разбора не увидишь раковин и выщербленок как в стакане так и на самих шариках. разбирается просто и мыть удобнее. главное не перепутать постановку обоймы и сепаратора. И еще тема не только по замене пыльника но и по разбору шрус-а и если шрус накрылся то поменять его на новый не составит труда.
-
аркадий, замечательный отчет! Если ничего больше добавлять не будешь то поедем в ФАК! :)
саша в \фак пока не надо я еще дополню фотками по внутренним гранатам, там есть нюансы по съему... надо метки ставить... короче не торапись
-
а как на внутреннем шрузе поменять пыльники
-
На внутренний шрус можно использовать только специальную смазку, например такую (39709-W1526) , по консистенции похожей на сопли. Другие виды смазок приводят к тому, что внутренний шрус начнет стучать весьма скоро.
(http://s005.radikal.ru/i209/1210/89/65ae6e02e83d.jpg)
На фото контрактный привод, оригинальная смазка.
-
Есть ли аналоги у этой чудо смазки подешевле 1000р.? На практике у кого нибудь накрывались гранаты от неправильной смазки?
-
Рома,забивай простой шрус.Будет ходить.