Автор Тема: Замена задних тормозных барабанов на дисковые  (Прочитано 48080 раз)

Оффлайн аркадий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 362
Уважаемые форумчане!
Начинаю формирование фотоотчета по замене задних ступиц с тормозными барабанами на ступицы с дисковыми тормозами от авенира. небольшая просьба не писать сразу свои высказывания до полного окончания отчета, дабы не делать разрывов и прерываний, тк сразу быстро все выложить у меня не даст  скорость интернета. буду выкладывать пошагово. терпенья всем интересующимся...
99год, SR-20, PNM-12, руль, печка и радио. вишневая простяшка...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
спрошу сразу, пока фот нет - от 4ВД ступицы??
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн аркадий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 362

И так. Начинаем работу конечно с того что ставим авто на противооткатники, срываем балонником гайки колеса и аккуратно срываем гайку заднего привода, тк машинка 4 вд. ключ на приводную гайку на 36. но у меня не было его и я открутил балонником от пазика он на 38 но сорвать удалось без проблем...


домкратим машину поставив домкрат посредине редуктора и ставим козлики предохранители. теперь можно смело лезть под авто...


вот таким проверенным китайским наборчиком  я пользуюсь и достаточно успешно. нареканий нет ни каких...


начинаем откручивать гайки, но не торапитесь выбивать сразу болты, это еще успеется. откручиваем нижнюю гайку стойки


откручиваем гайки тяг. первый болт не проблемный, а второй если у кого выйдет сразу то это счастье, обычно прикипает намертво-это болезнь ниссанов. по путно откручиваем мелкие болтики, короче разбираем по частям


аккуратнее такие болтики часто сворачиваются, т.е. отрываются


оставляем болты на местах, вытащим их позже.


откручиваем гайку большого сайлента и по возможности пытаемся расходить болт эксцентрика. по пути откручиваем гайку крепления тормозного шланчика но для начала можно открутить гайки на концевиках тормозных линий, тк потом трудно одновременно держать и откручивать на весу...


отдаем болты крепления большого сайлента, всего 4 болта, резьба мелкая идут тяжело, возможно оторвать внутреннюю резьбовую вставку. у меня одна обломалась.




в связи с тем что нижний болт у меня не вылез, тк закис в самом сайленте, пришлось тягу снимать целиком. откручиваем возле редуктора болт с эксцентриком. (он вышел без проблем)



вкручиваем подходящие болтики в тормазной барабан для снятия. у меня он снялся и без этого, хорошо стукнув сверху молотком легко сошел и снялся. снимать необходимо для того чтобы открутить тормозные тросики, хотя если не заморачиваться на это то тросики можно снять и в месте со всеми креплениями со ступицами. кому как больше нравится. я решил снять сразу по месту пока все стоит и ни куда не болтается...


1 поворотом плоскогубцев удаляем стопоры колодок и вытаскиваем их - 2, после чего вытаскиваем все потроха


вот наконец мы добрались до ручного тормаза, т е до его крепления. откручиваем эти два болтика и вытаскиваем тросик. тормазные тросики на старых и новых ступицах разные, из-за разной длинны базы машин


с другой стороны на рычаге выкручиваем крепление тросика, эти болты тоже ломаются, хотя с виду вовсе и не ржавые, так что аккуратнее


так как я уже открутил крепление тормозного шланчика, то саму могистраль я откручивал из тормозных целиндриков.
когда все откручено, вытаскиваем все болты на тягах, после чего выбиваем нижний болт на амортизаторной стойке и вся конструкция оказывается внизу. после чего снимаем (если надо заменить) стойку...


собирается конструкция в обратной последовательности. я использовал в качестве помощников домктат, сначало прикрутил все тяги к  ступице, потом вставил привод, прикрутил стойку и прикрутил к ней ступицу в результате она немного зафиксировалась. а потом поддомкратив крепление большого сайлентблока прикрутил и его. в результате получается такая картинка. (здесь стойки нет тк все еще не прикручено было, а так подставленно, для отчета)


при срезании закисшегоболта большого сайлента пришлось попортить немного само ктепление тк турбинка на подлазила подругому, но в этом месте сварка все исправила, тк напряжение этого элемента не в этом месте... и вообще все не так уж и сложно и замена может произвестись за рекордно короткое время, если не встретиться с небольшими трудностями какие встретил я с болтами...


сайлентблок большой раздолбаный на столько что обойма осталась в рычаге (смотреть выше). болт так и не выкрутился и не выташился хотя я его замачивал во все возможных жидкостях. пришлось покупать болт на разборке. ценник влупили 1 рубль но поиски завершились 500 руб. новый тоже стоит 500 но гарантию что он не китайский ни кто не дает. рисковать не стал и купил на разборке. разборок проехал много, это болезнь ниссанов и такие болты на расхват. если менять такой сайлент то у нас он идет новый от 900 руб и если добавить два маленьких по 700 и плюс выпресовка запресовка в сумме около450 руб то в итоге получается 2750 а контрактные ступицы мне обошлись 2500 а мог найти и за 1500, времени небыло а ремонт не стал откладывать, резину поставил зимнюю...


обойма сайлента от которой резиновый катридж добросовестно оторвался...


по состоянию этих шляпок можно судить о том каково там внутри втулки сайлентблока, просто все носит названия грузинской фамилии джарджавэлли. поэтому когда я подошел к токарю чтобы вытачить новые он отправил меня на троеточие, тк нужна хорошая сталь которой не было и на болту обязательно ложна быть анадировка, т е должен быть гладкий и блестящий... такие болтики мне обошлись по 50р за болт и 25р гайка, это вполне приемлемо..


вот еще одна проблемка это ручник, на новых ступицах тросики тороткие но все можно сделать и я уже продумал как но делать буду позже. конечно все выложу, зимой ручником не пользуюсь тк что все пока потерпит... потерпите и все читающие...


вот так замачивая в разных откисляющих жидкостях так и не помогла ни одна. даже кувалдометр сделал из конца резьбы вторую шляпку и этот эксцентрик обошелся в 500 р а в одном месте просили 1000


это нижний сайлентблок и он тоже закис, но его было достаточно легко вырезать турбинкой...

вот пожалуй в крации небольшой отчетик и получился, вся работа не сложная если умеешь откручивать болты и обратно их закручивать то все в ваших руках. машину на колеса не ставил еще, все это предстоит сегодня и по этому про новые ощущения опишу на днях. поэтому отвечу на все вопросы связанные с эксплуатацией по позже... ну и отчет про ручник думаю уже после НГ, пока это не горячий вопрос (для меня)

да самое главное забыл. после всех установок не забыть прокачать тормозную систему, долив тормозной жидкости... снять машину с подвешенного состояния, обтянуть колеса и в путь к мастеру схода развала колес задней оси...

Алексей объединил все твои сообщения в одно glukhovdo
99год, SR-20, PNM-12, руль, печка и радио. вишневая простяшка...

Оффлайн аркадий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 362
хочу описать первые впечатления от дисковых тормозах... в силу обстоятельств, перед либой у нас было всего 4 мафынки и все они были с барабанами, сравнитвать приходится только сейчас и разница ощутимая. тормозят намнооооого лучше, на льду абс-ка не сразу откидывает тебе ногу а только если надовить педаль в пол, колеса в юз не идут а при плавном торможении машина довольно легко останавливается. термит должен сегодня завтра выложить видео нашего ледового шоу на новый год и там прям видно что авто хорошо тормозит. сзади диски срабатывают почти одновременно с передними (ну это по ощущениям).... короче один восторг. я очень доволен. еще один плюс что визуально контролировать стерание колодок намного легче, т к они все на виду...
99год, SR-20, PNM-12, руль, печка и радио. вишневая простяшка...

Оффлайн аркадий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 362

вот теперь точно все машинка полноценна и едет лучше... все получилось почти все вышло на ноль не считая какихто сотых, но в пределы норы вписались...
99год, SR-20, PNM-12, руль, печка и радио. вишневая простяшка...

Оффлайн аркадий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 362

выпресовав ступицы из 2вд от либы и запресовав их в ступицы 4 вд от авенира можно сделать и невыдовую либу с дисковыми тормозами
99год, SR-20, PNM-12, руль, печка и радио. вишневая простяшка...

Оффлайн ROMASHISHKA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
спасибо!

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Самая крутая заморочка на форуме.Я просто в шоке и тоже такуюже хочу .
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
я купил уже рычаги от невэдового Авенира, тоже скоро красота будет :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
У меня вопрос - если так хорошо работают дисковые, для чего японцы ставят барабанные?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
для разделения по классам, может удешевления, черт его знает :) правда в дисковых тормозах меньше деталей, но может машинки тормозные дорогие сами по себе? :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я знаю одно неоспоримое преимущество барабанных это гораздо меньшая зависимость торможения от погодных условий. А именно в дождь или после хорошой лужи остаться без тормозов с барабанными практически невозможно, дисковые же при намокании резко теряют характеристики. Подозреваю что поставлены разные именно из-за этих соображений, поскольку тормоза это безопасность и жизнь... В некотором роде.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Угу... тогда все Икстрайловоды, Авенироводы и прочие все у кого на обеих осях дисковые - смертники по определению? :)
Неет, тут другое...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
слышал слух про таёты. все что более 2000 кубиков - диски, меньше - барабаны. Речь идет о том , что чем больше дури, тем более эффективные должны быть тормаза, поэтому дисковые. Для Либерти обозначение бешенной табуретки не подходит...поэтому и барабаны...

по мне так с дисками приятнее...пусть даже в плане замены.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Это ближе к истине скорее всего, но как быть с турбоверсией Либы? ))))
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
там турбина наверно тока при подъёме в горку включается))))))
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: L38Crow;75402
Я знаю одно неоспоримое преимущество барабанных это гораздо меньшая зависимость торможения от погодных условий. А именно в дождь или после хорошой лужи остаться без тормозов с барабанными практически невозможно, дисковые же при намокании резко теряют характеристики. Подозреваю что поставлены разные именно из-за этих соображений, поскольку тормоза это безопасность и жизнь... В некотором роде.

Немного отступаем от темы, но;
Вот тут я могу поспорить, если ездить по лужам и броду, то дисковые тормоза работают гораздо эффективнее, т.к. высыхают колодки и диск быстрее. А вот при попадании влаги в барабаны, колодки и поверхность барабана  (внутренняя) , сохнут гораздо дольше....
Отсюда вывод: эффективнее в любом случае дисковые тормоза. Тут единственный момент, если сильно нагретые диски (при длительном торможении, ну например в горах), сразу заехать в брод, то может повести , вот и всё..........
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleekss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: L38Crow;75402
Я знаю одно неоспоримое преимущество барабанных это гораздо меньшая зависимость торможения от погодных условий. А именно в дождь или после хорошой лужи остаться без тормозов с барабанными практически невозможно, дисковые же при намокании резко теряют характеристики. Подозреваю что поставлены разные именно из-за этих соображений, поскольку тормоза это безопасность и жизнь... В некотором роде.


тут я в корне не согласен барабаны после лужи поглубже вообще не тормозят яркий пример это уаз 3909 после лужи метров 600 на тормозах ногу держеш (сушишь)
машина продана владел 4.5 года

Оффлайн PatrOlII

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 416

Оффлайн Aleekss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
PatrOlII опыт не пропьёшь:)
машина продана владел 4.5 года

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
ушли в сторону от темы
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ладно. Убедили, признаю вашу правоту.

Возвращаемся к теме. Какова цена вопроса такой переделки? Материалы и работа?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Сашок [24rus]

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Литье на машине как у меня))))
С дисковыми лучше намного не так греются. А если еще и дисковые вентилируемые то вообще класс. Ну вот вижу мои соображения пошли в гору уже есть один большой +.
Кстати Аркадий если не секрет во сколько все это обошлось?? Если можно то поподробней. Да и еще. На сколько машинка потеряла в весе???
250000 ПРОБЕГА

Оффлайн Сашок [24rus]

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Lib_krsk;75353
я купил уже рычаги от невэдового Авенира, тоже скоро красота будет :)

Дим ты хочешь полностью заменить рычаги??? Во сколько обошлось???
Дорогие друзья давайте договоримся писать цены. Что, по чем, как и где.
250000 ПРОБЕГА

Оффлайн Сашок [24rus]

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: dimannsk;75426
там турбина наверно тока при подъёме в горку включается))))))

Практически на всех машинах турбина срабатывает с 2500 об/мин. Кстати из турбовых минивэнов знаю только Мицубиси Шариот и Любу. Но на них тоже барабанные тормоза.
250000 ПРОБЕГА