И так. Начинаем работу конечно с того что ставим авто на противооткатники, срываем балонником гайки колеса и аккуратно срываем гайку заднего привода, тк машинка 4 вд. ключ на приводную гайку на 36. но у меня не было его и я открутил балонником от пазика он на 38 но сорвать удалось без проблем...
домкратим машину поставив домкрат посредине редуктора и ставим козлики предохранители. теперь можно смело лезть под авто...
вот таким проверенным китайским наборчиком я пользуюсь и достаточно успешно. нареканий нет ни каких...
начинаем откручивать гайки, но не торапитесь выбивать сразу болты, это еще успеется. откручиваем нижнюю гайку стойки
откручиваем гайки тяг. первый болт не проблемный, а второй если у кого выйдет сразу то это счастье, обычно прикипает намертво-это болезнь ниссанов. по путно откручиваем мелкие болтики, короче разбираем по частям
аккуратнее такие болтики часто сворачиваются, т.е. отрываются
оставляем болты на местах, вытащим их позже.
откручиваем гайку большого сайлента и по возможности пытаемся расходить болт эксцентрика. по пути откручиваем гайку крепления тормозного шланчика но для начала можно открутить гайки на концевиках тормозных линий, тк потом трудно одновременно держать и откручивать на весу...
отдаем болты крепления большого сайлента, всего 4 болта, резьба мелкая идут тяжело, возможно оторвать внутреннюю резьбовую вставку. у меня одна обломалась.
в связи с тем что нижний болт у меня не вылез, тк закис в самом сайленте, пришлось тягу снимать целиком. откручиваем возле редуктора болт с эксцентриком. (он вышел без проблем)
вкручиваем подходящие болтики в тормазной барабан для снятия. у меня он снялся и без этого, хорошо стукнув сверху молотком легко сошел и снялся. снимать необходимо для того чтобы открутить тормозные тросики, хотя если не заморачиваться на это то тросики можно снять и в месте со всеми креплениями со ступицами. кому как больше нравится. я решил снять сразу по месту пока все стоит и ни куда не болтается...
1 поворотом плоскогубцев удаляем стопоры колодок и вытаскиваем их - 2, после чего вытаскиваем все потроха
вот наконец мы добрались до ручного тормаза, т е до его крепления. откручиваем эти два болтика и вытаскиваем тросик. тормазные тросики на старых и новых ступицах разные, из-за разной длинны базы машин
с другой стороны на рычаге выкручиваем крепление тросика, эти болты тоже ломаются, хотя с виду вовсе и не ржавые, так что аккуратнее
так как я уже открутил крепление тормозного шланчика, то саму могистраль я откручивал из тормозных целиндриков.
когда все откручено, вытаскиваем все болты на тягах, после чего выбиваем нижний болт на амортизаторной стойке и вся конструкция оказывается внизу. после чего снимаем (если надо заменить) стойку...
собирается конструкция в обратной последовательности. я использовал в качестве помощников домктат, сначало прикрутил все тяги к ступице, потом вставил привод, прикрутил стойку и прикрутил к ней ступицу в результате она немного зафиксировалась. а потом поддомкратив крепление большого сайлентблока прикрутил и его. в результате получается такая картинка. (здесь стойки нет тк все еще не прикручено было, а так подставленно, для отчета)
при срезании закисшегоболта большого сайлента пришлось попортить немного само ктепление тк турбинка на подлазила подругому, но в этом месте сварка все исправила, тк напряжение этого элемента не в этом месте... и вообще все не так уж и сложно и замена может произвестись за рекордно короткое время, если не встретиться с небольшими трудностями какие встретил я с болтами...
сайлентблок большой раздолбаный на столько что обойма осталась в рычаге (смотреть выше). болт так и не выкрутился и не выташился хотя я его замачивал во все возможных жидкостях. пришлось покупать болт на разборке. ценник влупили 1 рубль но поиски завершились 500 руб. новый тоже стоит 500 но гарантию что он не китайский ни кто не дает. рисковать не стал и купил на разборке. разборок проехал много, это болезнь ниссанов и такие болты на расхват. если менять такой сайлент то у нас он идет новый от 900 руб и если добавить два маленьких по 700 и плюс выпресовка запресовка в сумме около450 руб то в итоге получается 2750 а контрактные ступицы мне обошлись 2500 а мог найти и за 1500, времени небыло а ремонт не стал откладывать, резину поставил зимнюю...
обойма сайлента от которой резиновый катридж добросовестно оторвался...
по состоянию этих шляпок можно судить о том каково там внутри втулки сайлентблока, просто все носит названия грузинской фамилии джарджавэлли. поэтому когда я подошел к токарю чтобы вытачить новые он отправил меня на троеточие, тк нужна хорошая сталь которой не было и на болту обязательно ложна быть анадировка, т е должен быть гладкий и блестящий... такие болтики мне обошлись по 50р за болт и 25р гайка, это вполне приемлемо..
вот еще одна проблемка это ручник, на новых ступицах тросики тороткие но все можно сделать и я уже продумал как но делать буду позже. конечно все выложу, зимой ручником не пользуюсь тк что все пока потерпит... потерпите и все читающие...
вот так замачивая в разных откисляющих жидкостях так и не помогла ни одна. даже кувалдометр сделал из конца резьбы вторую шляпку и этот эксцентрик обошелся в 500 р а в одном месте просили 1000
это нижний сайлентблок и он тоже закис, но его было достаточно легко вырезать турбинкой...
вот пожалуй в крации небольшой отчетик и получился, вся работа не сложная если умеешь откручивать болты и обратно их закручивать то все в ваших руках. машину на колеса не ставил еще, все это предстоит сегодня и по этому про новые ощущения опишу на днях. поэтому отвечу на все вопросы связанные с эксплуатацией по позже... ну и отчет про ручник думаю уже после НГ, пока это не горячий вопрос (для меня)
да самое главное забыл. после всех установок не забыть прокачать тормозную систему, долив тормозной жидкости... снять машину с подвешенного состояния, обтянуть колеса и в путь к мастеру схода развала колес задней оси...
Алексей объединил все твои сообщения в одно glukhovdo