2:Oleg46 ну раз такие непонятки, расскажу для всех ....
С квадратным раструбом я, лично, Волговские не встречал, вроде все тока с овальным попадались ... Их конструкция не изменилась с 21 Волги ... только там было два винтика регулировки, потом один упразднили.
Волговские гудки ставят только парами, пары подбираются и настраиваются в унисон на заводе - на гудках есть маркировка - "низ" и "верх" - т.е. один ниже, второй выше. Нормально они работают ТОЛЬКО В ПАРЕ (по подключению - также как и наши родные - параллельно) !!!! Я с ними собаку сьел дважды. Первый раз, когда сломали один гудок по недоумию на 21 Волге друга ....
Пришлось ехать к другому другу и выслушивать его индивидуальное мнение о наших умственных и прочих волшебных способностях .... Подобрать из имеющихся остатков пару не удалось, было принято решение менять оба и попытаться настроить самим. Ну что сказать - настроли, ушло часа 3-4, хорошо что у одного из нас (не у меня) был музыкальный слух. Сначала тупо посигналили каждым гудком и отобрали два - более менее близких, но разных по тону, потом начали скурпулёзно крутить винты ..... уши пришлось заткнуть ватой и вообще свалить на берег реки, ибо через 10 минут всех достали .... Сделали удачно - звук получился в общем и целом красивый и мощный .... поставили и ... ну обмыли окончание работ естественно, на следующий день к вечеру гудки уже не звучали - всё банально просто - винты начали раскручиваться, и просто так от тряски и от подачи сигнала, ну и соответственно тон уходить. Отстроили заново, уже конечно быстрее на много, залили винты краской ..... всё, думаю что и до сих пор на той Волге стоят именно те гудки ...
Второй раз уже на своей , катал свадьбу , ну и по щедрости душевной бибикал много и часто , ибо на фоне остальных иномарок у меня был солидный гудок ...
Короче спалил оба гудка. Поездка к другу дала отрицательный результат - пара каких-то завалящихся нашлась и представляли из себя жалкое зрелище. Ну ничего, решил привести в чувство, тем паче они пара. Разобрал до винтака каждый (и свои в том числе, и собрал пару рабочих - ура, получилось, отрегулировал, маснул краской и на месяц о них забыл, до тех пор пока корпус одного из гудков не рассыпался на ходу , как ни хорошо были затянуты, а всё равно раскрутились ...
Было принято решение заказать с завода новые, ибо в магазах был дефицит, а ручное творчество уже надоело. Привезли, поставил ... прошло два месяца, при очередном би-би услышал своебразный шелест ... вовремя спохватился.
В общем суммируя свой опыт и опыт друга - автоэлектрика советы такие.
1. В магазине по возможности проверяйте гудки - именно парой, чтоб потом не мучаться с регулировкой, или как минимум они должны быть из одной коробки, на заводе их иногда метят - типа пара, а иногда и нет - просто парой связывают ...
2. обязательно зафиксируте лаком или краской регулировочные винты - они там ещё гаечкой законтрены .... протяните корпусные винты аккуратно , но до уверенности (ну если новые и краской уже фиксануты - можно не крутить, но лучше лишнюю каплю лака всё-равно капнуть, ибо качество запчастей на Волгу - это сказка про белого бычка, встречаются не затянутые вообще - поверьте, раскрутятся :-) ), и тоже зафиксируйте краской или лаком, прозрачным лаком эстетичнее ....
3. если есть возможность надыбать гудки выпуска до начала 90 годов - считайте что повезло - считаются самыми хорошими по качечеству, если найдёте от 21 Волги - то прыгайте от счастия - с двумя винтиками настраиваются очень классно.
не крутите регулировочные винты, если всё устраивает.
А если пытаетесь подстроить - поворачивайте их на децел, совсем по чуть-чуть ....
При отстройке старых, например распаренных - сначала берём низкий тон и пробуем получить максимальную громкость , как только поймали такой момент - к нему уже пытайтесь подстроить верх, не получилось - подстраивайте верх максимально близко, потом пробуйте чуть подстроить низ , может получиться так что они и не построятся - значит не судьба ..
Ну вот и всё :-) в общем-то никаких хитростей нет.