При проезде неровностей стали слышны резкие стуки,похожие на щелчки, со стороны рулевых тяг. Сняв ,колесо и покачав в горизонтальной плоскости ступицу колеса легко обнаружили (с Алексом) болтающийся палец в корпусе наконечника рулевой тяги. В магазине купил неоригинал от 555 за 570 руб. Когда извлек это изделие из коробочки, с удивлением обнаружил, что отличий (кроме маркировки) от оригинала нет никаких (тьфу,тьфу,тьфу). Приступил к демонтажу старого наконечника: попытка извлечь шплинт ни к чему не привела,поэтому обломав длинные концы просто открутил гайку срезав её кромками остатки этого стопора;
- под рулевую тягу в районе наконечника подвел деревянный брусок сечением 50х50 и длиной около метра и создал усилие,толкающее наконечник вверх, подставив под свободный конец бруса табурет;
- взял кувалдочку 1кг и легкими ударами по боковой стороне поворотной цапфы (в районе пальца наконечника) ,освободил наконечник;
- по возможности точно наметил керном центр пятки старого наконечника и точно также центр пятки на новом.
- зафиксировал руль в среднем положении и измерил расстояние от центра пятки старогонаконечника до выступа на чехле рулевой тяги в районе хомута;
-ослабил контргайку и удерживая тягу от проворачивания ,выкрутил старый наконечник считая обороты;
-закрутив новый наконечник на то же количество оборотов, вставил палец в цапфу ,закрутил гайку и зашплинтовал (перед этим желательно выпустить воздух из резинового чехла просунув под его край тонкую отвёртку);
- вращая рулевую тягу выставил измеренное ранее расстояние до центра пятки;
- затянул контргайку;
- выехал на прямую ровную дорогу и наблюдал за положением руля, который оказался повёрнут вправо на 4 см;
- остановился, расконтрагаил тягу и удлинннил её, повернув на полоборота;
- затянул контргайку;
- проехал ещё раз: руль стал таким же, как до замены.
Таким образом, принимая во внимание, что на развал-схождение пока ехать рано (второй наконечник на подходе), можно быть уверенным, что на износе резины такие действия не отразятся. :wink: