Автор Тема: Утепляем подкапотоное пространство  (Прочитано 29983 раз)

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #50 : Окт 26, 2011, 12:14:33 pm »
итак, давайте обсудим

что у меня

1. войлок + утеплитель с фольгой на пихло
2. картонка в радиатор
3. забор воздуха от коллектора
4. планирую еше пару слоев утеплителя с фольгой на капот клипсами пришпандорить

и еще мысль ...  утеплится снизу, по крайней мере поддон масляный путем пары-тройки слоев асбестовой ткани прижатых оцинковкой
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #51 : Ноя 18, 2011, 03:23:19 pm »
Я вот все-таки насчет подогрева воздуха от выпускного коллектора сумневаюсь. Плотность горячего воздуха гораздо ниже охлажденного. Как минимум будет повышенный расход, как максимум - повышенный износ МАФ. Может проще сапун утеплить?
Подскажите, в каком именно месте он перемерзает? На выходе в гофру понятно.. но лед стоит в самой тонкой трубке, или выходной срез закупоривает?
« Последнее редактирование: Ноя 18, 2011, 03:28:22 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн xeljdbot

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 168
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #52 : Ноя 18, 2011, 03:45:37 pm »
Цитата: Меркатор;91847
Закрепил фольгированный пенфол на клипсах под капотом. Сначала 3 больших куска между основными ребрами. Потом единым куском по всей площади. Подрезал, что бы нигде не прижимало. Единственное место где слегка трет - крышка воздушного фильтра - на ребре легкая потертость от фольги.
Дополнительно из остатков организовал защиту перед радиатором кондея. Выдувать на стоянке не так сильно будет и в случае нагрева "карлсон" протянет воздушный поток через радиатор системы охлаждения. Плюсом под аккум запихнул кусочек этого-же утеплителя. Ну это чисто самоуспокоение, типа что бы от металла не так сильно охлаждался.
Вчера поставил, а сегодня внимание обратил. Раньше после 10 минут прогрева обороты 900-1000 и зеленая лампочка загорается минуты через 1-2 после старта. Сегодня тронутся не успел - лампа уже горит :). Снизу, конечно места для ветра полно. Но там делать что-то не буду. Ставить мордой к бордюру или над сугробам в сильные морозы. А зимой в -30 на трассе  делать нефиг.

 
Абсолютно также утеплялся в прошлую зиму. Под аккумулятор ничего только не засовывал. Вполне нормально перезимовал. Плюсом к утеплению крышки капота фольгированным материалом то, что она не покрывается коркой льда на стоянке.
Имеется March, 2004
Была Liberty, РМ12, 1999, SR20, HCVT

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #53 : Ноя 21, 2011, 07:29:01 am »
Цитата: Oleg46;91909
Я вот все-таки насчет подогрева воздуха от выпускного коллектора сумневаюсь. Плотность горячего воздуха гораздо ниже охлажденного. Как минимум будет повышенный расход, как максимум - повышенный износ МАФ. Может проще сапун утеплить?
Подскажите, в каком именно месте он перемерзает? На выходе в гофру понятно.. но лед стоит в самой тонкой трубке, или выходной срез закупоривает?

сапун это толстый шланг. У меня пробка льда намерзала грибочком (шляпкой внутрь) в гофре, перед заслонкой, в месте подхода сапуна к гофре, так что что бы достать приходилось снимать гофру с заслонки.


утепление сапуна не даст ничего. Дело в разности температур всасываемого и идущего из под клапааной крышки воздуха. Ну и влажность кста имеет немаловажное значение.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #54 : Ноя 21, 2011, 08:28:29 am »
Олег обсуждали ведь это в прошлом году уже. Сапун перемерзает потому что тёплые газы содержащие пары воды соприкасаются с ледянным потоком входящего в коллектор воздуха, а так как в холодном воздухе может быть удержано намного меньше воды, то она сразу и выпадает на границе двух сред. Таким образом ты хоть заутепляйся - лёд будет образовываться из-за того что воздух во впускном коллекторе ледяной. Мало того утепление сыграет злую шутку - сапун перемёрзнет ещё быстрее ибо подогрева от тёплого двигателя уже не будет, т.е. ты теплоизолируешь единственный источник тепла :) Зато ледяной воздух в коллекторе будет охлаждать его ещё более эффективно.

Вот если воздух во впускном коллекторе не ледяной а подогретый от коллектора то и выпадения пара не происходит столь активно и охлаждение коллектора меньше. А расход будет больше несущественно. А что до ДМРВ, то мы ведь не подаём на вход поток температурой не 60 градусов, там будет просто немного более тёплый воздух не более того. Хотя наши либы вон по пустыне ездят, а там дневная температура иногда 56 градусов в тени и ничего :)

Можно радикально решить эту проблему - поставив подогрев сапуна в зоне соприкосновения с коллектором. Тогда выпавшая роса будет растапливаться подогревом и стекать обратно под крышку либо во впускной коллектор и там уже замерзать.
« Последнее редактирование: Ноя 21, 2011, 08:33:34 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #55 : Ноя 21, 2011, 09:47:26 am »
Дошло до жирафа))) Может тогда сделать еще проще? Удлинить сапун, дабы разница температур была не такая большая?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #56 : Ноя 21, 2011, 10:02:53 am »
Чтобы влага не выпадала в осадок и не замерзала надо ПМСМ:
1) Либо увеличить объём тогда она может раствориться в большом объёме ледяного воздуха. Другими словами вход в коллектор должен быть больше диаметром существенно. Желательно постепенное увеличение диаметра.
2) Осущить исходящие от крышки газы (влагоуловитель ставить). Либо удлиннить трубку на столько чтобы влага выпадала по мере охлаждения потока, но не замерзала. Тогда она должна стекать под клапанную крышку? ПМСМ это не есть гут. Если будет замерзать в длинном сапуне - то всё напрасно
3) Нагреть входящий поток воздуха во впускном коллекторе.

При твоём методе предположим охладили исходящие газы по длинной трубке. Влага куда денется? Обратно под клапанную крышку? Или замёрзнет в шланге? При охлаждении насыщенного потока она будет выделяться на стенках в любом раскладе.
« Последнее редактирование: Ноя 21, 2011, 10:04:14 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #57 : Ноя 21, 2011, 10:02:59 am »
други, только не забывайте уплотнять вход сильфона в короб воздушного фильтра (его вход как раз под входом гофры). из него сосет наверно процентов 15-20 воздуха - пятно грязно-масляное на фильтре помните? это он, скотина...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #58 : Ноя 21, 2011, 10:10:07 am »
А вот я думаю если взять найти хитрый воздуховод такой чтобы проложить его с обоих сторон аккумулятора к выпускному коллектору, тогда по пути тёплый воздух ещё и аккумулятор будет греть, что зимой совсем не лишне. Только нужен воздуховод плоский похожий на те что у нас для печки проложены под передним сидением и "дуют" на задний ряд.


Кстати на Паджере стоял подогрев сапуна штатный. И кнопочка кажется winter для его включения. http://pajero4x4.su/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=81&t=61393 Ставится как раз в место соприкосновения коллектора и трубки, плавит образующийся лёд.
« Последнее редактирование: Ноя 21, 2011, 10:29:39 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #59 : Ноя 21, 2011, 12:04:38 pm »
Цитата: L38Crow;92071
А вот я думаю если взять найти хитрый воздуховод такой чтобы проложить его с обоих сторон аккумулятора к выпускному коллектору, тогда по пути тёплый воздух ещё и аккумулятор будет греть, что зимой совсем не лишне. Только нужен воздуховод плоский похожий на те что у нас для печки проложены под передним сидением и "дуют" на задний ряд.
Для подогрева акумы у меня под ним стоит "Северс". А вот по сапуну нифига не пойму.. Если исправен клапан, то какого ляда воздух из двигателя пойдет через вход?
ЗЫ.. Проводил эксперименты (когда маслоотделитель ставил правильно) там реально сосет в двигатель из гофры.. Даже на приличных оборотах палец засасывает..
ЗЫ.. на дизелях другая система вентиляции, там один сапун..
« Последнее редактирование: Ноя 21, 2011, 12:06:06 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн eschneider

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #60 : Янв 08, 2012, 06:20:51 pm »
Цитата: dimannsk;90678
да вопрос то вобщем не в подкапотном, а поддвигательном пространстве. Кто что прокаментит желание утеплить низ пихла негорючим утеплителем с оцинковкой?

На 3х предыдущих авто делал просто лыжу из оцинковки, от переднего бампера до...... по возможности дальше, что б закрыло двигатель. Этого достаточно, что б меньше выдувало на стоянке и при движении. Кстати, если приходится стоять на открытой местности, то ставить лучше мордой к ветру, так меньше выдувает подкапотное пространство!!! (Много раз проэксперементировано и доказано охотниками и рыболовами, а затем и мной лично)
ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО - ОТКЛЮЧИ ДАЛЬНИЙ


   C 622 CK 154RUS
2001год, синенькая
продана 21.06.13.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #61 : Окт 26, 2012, 08:14:35 am »
На Мазде сделал так:



Вырезал из единого куска так чтобы загибалось по краям внутрь, и был заход на переднюю решётку радиатора.
Очень доволен результатом. Во-первых отсёк поток входящего воздуха, во-вторых плотнее получилось. В самые морозе заткну дыры вентиляции радиатора в бампере.

Теперь думаю на Либерти сделать также, поскольку ранее вырезал просто куски и клал на двигатель. А надо бы делать с загибом по краям, чтобы тёплый воздух не поднимался вверх и не выходил через дыры (эффект верхней полки в бане) и дольше держалось тепло в машине...

Утеплитель 8мм толщиной. Под ним (на всякий случай) положил небольшой кусок высокотемпературного утеплителя для саун толщиной 2 мм.... Но это уже просто поскольку он был в наличии...


На Ниссане пока не утеплял. С зимним термостатом температура всегда 92 градуса в движении. Пока необходимости не вижу.

Предвосхищая вопросы - утеплитель не горит! Плавится, но даже под  открытым огнём не горит. Лично проверял зажигалкой и клал кусок прямо на  выпускной коллектор - вспененная часть оплавилась и съёжилась, а фольге  пофиг... Если всё правильно вырезать - можно пользоваться годами,  снимая на лето... На Ниссане третий год пошёл такой шубе, сделана в два  слоя (место под капотом позволяет).
« Последнее редактирование: Окт 26, 2012, 08:20:49 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #62 : Окт 26, 2012, 07:37:24 pm »
Цитата: L38Crow;108997
Утеплитель 8мм толщиной. Под ним (на всякий случай) положил небольшой кусок высокотемпературного утеплителя для саун толщиной 2 мм.... Но это уже просто поскольку он был в наличии...
а старый добрый войлок уже не в почёте?
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #63 : Окт 27, 2012, 03:35:20 am »
Цитата: pilot013r;109025
а старый добрый войлок уже не в почёте?
У нас его искать надо с собаками по магазинам. А этот пожалуйста в каждом первом продаётся...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн SprintOlegator

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 432
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #64 : Окт 28, 2012, 06:53:26 am »
У меня просто войлок. Толстый такой. Покупал на фабрике, где валенки делают :)
Nissan Liberty 2003, 2WD, RM12,QR20....

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #65 : Ноя 02, 2012, 04:07:27 pm »
Кстати, на ГАЗ-21 перед радиатором были металлические жалюзи. Если их совместить с градусником, то получится прямо таки японская автоматика ! ))

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #66 : Ноя 02, 2012, 05:21:12 pm »
Да но толька такая автоматика никак не защищает от выстывания двигателя на морозе. Укрытый двиг даже в -40 заводится по температуре в среднем раз в 3 часа, а не укрытый каждый час будет.... Да и жалюзи.... Честно говоря ниже температуры -10 на улице радиатор уже не нужен :)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #67 : Ноя 26, 2012, 09:37:08 am »
Я тоже решил утеплится в эту зиму. Купил одеяло Челябинское автотепло №15 для Волги 3110, состоит оно из стеклоткани и наполнителя - коалиновой ваты (вроде как безвредно для человека). Сделал из изолированного медного провода типа сетки над ремнем генератора с целью безопасности. Сверху на движок положил одеяло подоткнув щели, ложится хорошо, волговский размер подходит. Эффект от этого дела есть - нагрев быстрее, остывание медленнее происходит процентов на 20-30%. У меня стоит мультитроник по нему следил за температурой движка.
При температурах ниже -10С думаю нужно обязательно в дополнение и картонкой радиатор частично закрывать.
« Последнее редактирование: Ноя 26, 2012, 09:38:41 am от temp »
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #68 : Ноя 26, 2012, 10:00:09 am »
Сегодня ехал при -20 на улице. С "горячим" термостатом на 88 - температура в движении +92 градуса независимо от скорости работы вентилятора печки. Пока картонку не ставил... Двиг сверху накрыт чтобы не вымораживался быстро....
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн SprintOlegator

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 432
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #69 : Ноя 26, 2012, 10:33:52 am »
Я против картонки. Незнаю почему , но против :) Мне кажется вреда от нее больше, чем пользы.
Или вообще ни пользы ни вреда :)
Nissan Liberty 2003, 2WD, RM12,QR20....

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #70 : Ноя 26, 2012, 12:13:32 pm »
Когда в качестве показометра температуры двигателя были только 3 лампочки, не решался эксперементировать со всякими методами утепления двигателя. Поставил мультитроникс, стало все конкретнее и для себя спокойнее. Про термостат на 88С знал, но решил не ставить, т.к. летом с ним точно не камильфо движку. Менять 2 раза в год термостат каждый раз сливая антифриз для меня не вариант. Да и климат не так суров у нас зимой. Решил пойти по пути утепления движка.

Кстати первые года на Либе вообще ничего не хотелось делать, т.к. пересел на нее с Ниссан АД. Тама движок 1.3 и никакой шумоизоляции салона. Зимой в -20С невозможно по трассе ехать.
В Либе при такой погоде нормуль по трассе.
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #71 : Ноя 26, 2012, 01:12:32 pm »
Прошедшие две зимы не утеплял и не заморачивался.
Совсем недавно, заменил антифриз (потек радиатор). До кучи термостат и водяной клапан.
В машине было тепло, и по моему восприятию стало еще теплее при прежних регулировках климата (прогревается быстрее).
Так что пока не вижу большой необходимости и в термостате на 88С.
Хотя в предыдущей машине Nissan Expert. особой жары не испытывал, несмотря на термостат на 88С, утепленный моторный отсек, доп. помпа (BOSCH) на печку, промытая система охлаждения и новый антифриз каждый год.
Нет конечно было тепло. Но Либерти в этом плане меня порадовала. Без всяких дополнений очень тепло.Только один небольшой минус. Когда в машине еще полн салон людей задние стекла затягивает в мороз.
« Последнее редактирование: Ноя 26, 2012, 01:14:54 pm от Vladlad »
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #72 : Ноя 27, 2012, 01:58:56 am »
Цитата: temp;110043
Про термостат на 88С знал, но решил не ставить, т.к. летом с ним точно не камильфо движку.

Летом вообще говоря нельзя с ним ездить. Вентиляторы будут молотить без остановки т.к. температура закрытия выше чем температура остановки вентиляторов...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #73 : Дек 04, 2012, 03:12:03 pm »
L38Crow, а почему утеплитель блестяшкой вверх уложен?.. ведь если фольга снизу вроде должна отражать тепло?
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #74 : Дек 04, 2012, 03:51:12 pm »
Цитата: RRRoman;110311
L38Crow, а почему утеплитель блестяшкой вверх уложен?.. ведь если фольга снизу вроде должна отражать тепло?
у меня тоже лежит "блестяшкой" вверх. побоялся что фольга перетрет изоляцию на проводах.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.