Автор Тема: Утепляем подкапотоное пространство  (Прочитано 29980 раз)

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
В преддверии холодов решил утеплить подкапотное пространство. Для этого понадобилось: 3 погонных метра фольгированного вспененного полипропилена (ширина 1.2м, толщина 4мм), клей на вкус (я пользовался Моментом), ножницы и клипсы по размеру.
1. Сдираем заводскую защиту-утеплитель, при этом осторожно вытаскиваем клипсы, их можно использовать повторно.
2. Вырезаем по размеру капота кусок полипропилена. Я резал с запасом почти под размер всего капота. Ширины полипропилена 1.2 м мало для капота Либерти, поэтому я и взял 3м (два раза по 1.5м).
3. Прикладываем заводскую защиту к полипропилену и отмечаем места под отверстия для клипс. Для лучшего крепления к капоту можно использовать дополнительные отверстия, просто нужно подобрать под них клипсы. Я использовал отверстия размеров 8мм, а клипсы под них - 8,5мм
4. Для лучших теплоизоляционных качеств я использовал два слоя полипропилена фольгой наружу. Поэтому берем клей, наносим на один слой полипропилена и сверху кладем другой. Разглаживаем этот бутер и даем схватиться клею. Я долго ждать не стал, схватиться в процессе :) Для надежности потом по периметру можно пройтись степлером.
5. Делаем небольшие отверстия под клипсы в отмеченных местах.
6. Прикладываем утеплитель к капоту и закрепляем на клипсы.
7. Отрезаем лишнее, для надежности прошиваем края степлером.
Вот что получилось:

Что мы этим добились:
1. Охлаждающая жидкость в двигателе дольше сохраняет температуру. Полезно тем, кто не бросает на долго машину. Бесполезно тем, кто ездит два раза в день: утром на работу, вечером - с работы.
2. Практически не тает снег на капоте. Думаю, многим будет полезно - смел снег и не надо ничего отшкрябывать.
3. Возможно, двигатель прогреется быстрей.
Может еще есть + и -, пишите :)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #1 : Ноя 05, 2009, 05:29:48 pm »
Нормально так получилось, молоток!
Только я бы ещё края каким-нибудь герметом
промазал, что бы влага между слоями вообще не
попадала и пыль не забивалась...
Или заделал бы край кембриком вдоль разрезанным...
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #2 : Ноя 05, 2009, 05:33:34 pm »
Делаю так на всех машинах которые были. Плюс к этому закрываю радиатор начиная с -5 мешком от сахара и оставшуюся часть линолеумом которым и регулирую подачу холодного воздуха при необходимости.

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #3 : Ноя 06, 2009, 01:55:53 am »
Цитата: Dimitriy;44259
...
Только я бы ещё края каким-нибудь герметом
промазал, что бы влага между слоями вообще не
попадала и пыль не забивалась...
Или заделал бы край кембриком вдоль разрезанным...

Правильное замечание, так и сделаю :)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #4 : Ноя 06, 2009, 02:45:30 am »
Цитата: Dimitriy;44259
Нормально так получилось, молоток!
Только я бы ещё края каким-нибудь герметом
промазал, что бы влага между слоями вообще не
попадала и пыль не забивалась...
Или заделал бы край кембриком вдоль разрезанным...


Логично..я тоже сделал примерно тоже, только перед этим проклеил им же капот между ребер.. а вот напуск сделал побольше..и он у меня передавливается капотом.. Но краю заделать...может каким-нить скотчем клейким? кто посоветует?
Мakuso.. я вижу ты все-таки трубу на воздухан нашел..где?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #5 : Ноя 06, 2009, 04:21:31 am »
Цитата: Oleg46;44288
...
Мakuso.. я вижу ты все-таки трубу на воздухан нашел..где?

Ага, решил поэксперементировать :) Т.к. подходящего диаметра не нашел, решил взять алюминиевый воздуховод на 80 мм и прокинуть ее. Одеть ее на стандартный воздухозаборник на SR не предстовлялось возможным, т.к. его раструб почти упирается в задник фары, поэтому пришлось снимать воздухозаборник и крепить трубу прямо к коробке воздухофильтра, используя в качестве переходника резиновую манжету для соединения сифона от раковины с совдеповской чугунной трубой :) Там как раз все подошло по размеру ))) Далее кое-как просунул этот воздуховод до защиты коллектора, предварительно обмотав воздуховод армированным скотчем, чтобы не повредить тонкий алюминий об острые края. С такой большой трубой смотриться конечно солидно, типа турбина там от самолета ))) Но все же меня не устроила такая монстроидальная труба и я решил ее демонтировать. На ее место нашел у родственника резиновый гофрированный патрубок, не знаю от чего, где-то с полметра. Я его прикрепил к раструбу воздуховода. А недостающий участок воздуховода до защиты коллектора я сделал из того старого воздуховода. Разрезал его вдоль, сжал до нужного диаметра и обмотал армированным скотчем. Теперь более-менее все выглядит прилично, наружу ничего не торчит. Как доберусь с фотиком до движка, так сфотаю результат.
Пы.Сы. Только не в ту тему написал. Модераторы, переместите, плиз, пост в правильную тему.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #6 : Ноя 06, 2009, 05:46:30 am »
Цитата: Makuso;44289
Ага, решил поэксперементировать :) Т.к. подходящего диаметра не нашел, решил взять алюминиевый воздуховод на 80 мм и прокинуть ее. Одеть ее на стандартный воздухозаборник на SR не предстовлялось возможным, т.к. его раструб почти упирается в задник фары, поэтому пришлось снимать воздухозаборник и крепить трубу прямо к коробке воздухофильтра, используя в качестве переходника резиновую манжету для соединения сифона от раковины с совдеповской чугунной трубой :) Там как раз все подошло по размеру ))) Далее кое-как просунул этот воздуховод до защиты коллектора, предварительно обмотав воздуховод армированным скотчем, чтобы не повредить тонкий алюминий об острые края. С такой большой трубой смотриться конечно солидно, типа турбина там от самолета ))) Но все же меня не устроила такая монстроидальная труба и я решил ее демонтировать. На ее место нашел у родственника резиновый гофрированный патрубок, не знаю от чего, где-то с полметра. Я его прикрепил к раструбу воздуховода. А недостающий участок воздуховода до защиты коллектора я сделал из того старого воздуховода. Разрезал его вдоль, сжал до нужного диаметра и обмотал армированным скотчем. Теперь более-менее все выглядит прилично, наружу ничего не торчит. Как доберусь с фотиком до движка, так сфотаю результат.
Пы.Сы. Только не в ту тему написал. Модераторы, переместите, плиз, пост в правильную тему.

После фотографирования опишите всё в ветке http://www.nissan-liberty.su/forum/showthread.php?t=1630

Оффлайн ШайТан

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 139
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #7 : Ноя 09, 2009, 09:40:13 am »
Цитата: Oleg46;44288
Но краю заделать...может каким-нить скотчем клейким? кто посоветует?

Может быть попробовать специальным алюминиевым ?? Он часто используется в системах вентиляции, в заделке стыков труб дымоходов и т.п.
Сменил Любаню на Кайрон - путь в бездорожье не страшён!

Оффлайн Voka

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #8 : Ноя 09, 2009, 03:56:18 pm »
Непонятно, зачем лепить два листа по 4мм, когда можно взять 1 лист на 8мм или даже 10мм... Что я и сделал. Из него же слабал "картонку" на радиатор... Точнее две полукартонки. Так их легче засовывать, да и вытаскивать, при необходимости, можно по одной...
  Катался при -16, -20 цельсиев. Не замерз, не перегрелся. Капот таки-да, холодный. :-)

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #9 : Ноя 10, 2009, 04:40:07 pm »
Цитата: Voka;44547
Непонятно, зачем лепить два листа по 4мм, когда можно взять 1 лист на 8мм или даже 10мм...

Чтобы отражатель был с обоих сторон.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн cvmisha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #10 : Янв 04, 2010, 10:45:35 am »
есть листы 8мм двухсторонние я себе такой и поставил. а снег на капоте действительно не таит капот всегда остается чистый.
2001 г.в. QR20 светло-зеленая

Оффлайн frukt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #11 : Фев 23, 2010, 05:12:14 pm »
Хорошая тема, зачет! Главное лето незабыть вытащить :)

Оффлайн michael

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
  • QR20DE 2001 4WD беленькая г.Уфа
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #12 : Мар 01, 2010, 09:57:27 pm »
А я одеялом пользуюсь. Морозы прошли, уже снял. Только надо картонку класть над ремнем, чтобы случайно одеяло туда не зажевалось.
RNM12 2001г. QR20DE белая перловка Е968УМ102

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #13 : Мар 02, 2010, 06:28:42 am »
Цитата: michael;54466
А я одеялом пользуюсь. Морозы прошли, уже снял. Только надо картонку класть над ремнем, чтобы случайно одеяло туда не зажевалось.

А ты рисковый парень :grin:.

Оффлайн michael

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
  • QR20DE 2001 4WD беленькая г.Уфа
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #14 : Мар 02, 2010, 08:20:50 am »
В морозы у меня одеяло, вообще не одеяло, а войлок такой мягкий, как одеяло, и картонка между радиаторами. Так нормально было. Нагревалась до 85-87. Больше не грелась.
RNM12 2001г. QR20DE белая перловка Е968УМ102

Оффлайн Daniil20060

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 206
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #15 : Мар 02, 2010, 09:13:45 am »
Я тоже на ночь одеялом крыл. На улице -25 а под капотом -20
Nissan Liberty 2004 QR20 CVT

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #16 : Мар 04, 2010, 07:31:20 am »
перед зимой тоже решил утеплится, но старым, дедовским, способом с помощью войлока купленного кста уже .... 8 лет назад...третья машина с ним... Картонка над генератором, сверху войлок.
так же была засунута картонка между радиаторами...НО... впоследствии была вынута ибо в один "прекрасный" момент, при возвращении с Юрманки (это пупырик такой в Нской области для глыжнекоф и бордерофф) при -22 за бортом загорелась красная лампочка температуры ОЖ. При открытии капота было обнаружено парильное подкапотное пространство и клапанная крышка в изрядном количестве масла.... как потом выяснилось давануло через сальники колодцев. Было это в декабре, с тех пор картонки перед радиатором нет...нет, помойму, и особой разницы по времени прогревания и остывания пихла.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн advard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #17 : Мар 05, 2010, 01:21:55 pm »
а я ни чего не делаю просто ставлю сигналку с автозапуском на каждую машину и в морозы под 35 прогрев каждые 30 минут бенза тогда жрет меньше чем если каждые 1.5 часа заводить и теплая как пирожок:razz:. Вот если бы придумать какой нибудь намордник чтоб по трассе вообще морду закрыть и снимался легко была бы тема. ходил смотрел так и ни чего не придумал.
Продана  "Люабня" :-([SIGPIC][/SIGPIC]

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #18 : Мар 06, 2010, 12:29:28 am »
Не проблема - я на волге делал самодельный намордник ,потому что родной был утерян, сделал из подходящего по цвету кожзама, а крепление делал обычными порняжными резинками и крючками - у нас так же можно придумать :-)
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Daniil20060

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 206
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #19 : Мар 06, 2010, 12:32:01 am »
Цитата: advard;54818
а я ни чего не делаю просто ставлю сигналку с автозапуском на каждую машину и в морозы под 35 прогрев каждые 30 минут бенза тогда жрет меньше чем если каждые 1.5 часа заводить и теплая как пирожок:razz:. Вот если бы придумать какой нибудь намордник чтоб по трассе вообще морду закрыть и снимался легко была бы тема. ходил смотрел так и ни чего не придумал.


Хм.... Тогда только так http://gizmod.ru/2008/06/17/esche_raz_ob_unikalnom_avtomobile_bmw_iz_tkani_video/ ))))
Nissan Liberty 2004 QR20 CVT

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #20 : Сен 27, 2010, 08:21:28 am »
Цитата: Anton;67897
Ну так по этой причине и надо движку зимой кутать. Я например перекрываю радиатор полностью и капот утепляю, что бы не было резких перепадов температуры.


Я также делаю, как наверное и большинство - куда деваться то :) морозы такие.... только сути дела это не меняет.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #21 : Сен 27, 2010, 08:25:48 am »
Цитата: dimannsk;67901
а я вот сделал так и на трассе красная лампочка загорелась...радиатор открыл...

Перекрывай не картоном, а например мешком из под сахара. Он хоть и плотный, но воздух пропускает, вентиляторами протягивает, зимой этого достаточно.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #22 : Сен 27, 2010, 08:39:53 am »
перекрываю радиатор полностью зимой картоном и одеялом Автотепло двиг укутываю. ни разу перегревов небыло с ноября до марта.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #23 : Сен 27, 2010, 08:49:39 am »
Я тоже радиатор полностью картоном перекрываю, снимаю по весне, когда начинают включаться вентиляторы...... а что за одеяло Автотепло? Я помню у знакомого закрытый телогрейкой двиг загорелся (рукав промасленный на вып.коллектор видать попал...ужас был.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Утепляем подкапотоное пространство
« Ответ #24 : Сен 27, 2010, 09:07:08 am »
не, там специальное, из негорючего материала, толстое такое одеяло для двигателей, ссылку щас на память не скажу, но можно погуглить :) Стоило толи 1200, толи 1300.
http://www.atcplus.ru/news/detail.php?ID=986
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...