Автор Тема: Установка маслоуловителя в систему рециркуляции ДВС  (Прочитано 84584 раз)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вот лаконичное и понятное описание работы маслоотделителя :-D

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как я уже упоменал, в СССР был запатентован метод очиски картерных газов с помощью воды..Ну примерно так..
http://homemade-product.ru/ustrojstvo-dlya-ochistki-karternyx-gazov/
Самое интересное, что патент уверяет в том, что пары воды реально экономят бензин и снижают детонацию!
ЗЫ.. L38Crow, это тебе на следующую ночь)))
« Последнее редактирование: Май 27, 2011, 08:21:58 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
L38Crow, душераздерающая история :)
Т.е. ты считаешь, что наполнение (всякие ершики, системы каналов и т.д.) маслоуловителя не только не нужно, но и вредит проходу газов? Значит достаточно емкости, где газ будет расширяться и из него будет выпадать масло на стенки....почти такого же мнения и Anton.....А я вот что-то не соображу......там же не давление, а вакуум (точнее разряжение, как ты правильно отметил)....в этом случае будет тот-же эффект или нет?
Oleg46, спасибо за предложение....как-нить приеду, заодно посмотрю на чистые или маслянные шланги. Интересная это тема - сколько масла проходит через систему вентиляции.
L38Crow, я тут подумал.....хотя зубы еще не чистил :), наверное ты прав - все-же есть смысл вынести клапан PSV из крышки и поставить его уже после маслоуловителя.....но сам клапан должен быть штатным.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Будет эффект, силу гравитации еще никто не отменял :)
Масло будет тормозится и по стенкам скатываться в низ!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
Цитата: Oleg46;82868
Как я уже упоменал, в СССР был запатентован метод очиски картерных газов с помощью воды..Ну примерно так..
http://homemade-product.ru/ustrojstvo-dlya-ochistki-karternyx-gazov/
Самое интересное, что патент уверяет в том, что пары воды реально экономят бензин и снижают детонацию!
ЗЫ.. L38Crow, это тебе на следующую ночь)))

а вот как это будет работать после -10С ? плюс расход воды- надо доливать
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Van_Van;82870
L38Crow, душераздерающая история :)
Т.е. ты считаешь, что наполнение (всякие ершики, системы каналов и т.д.) маслоуловителя не только не нужно, но и вредит проходу газов? Значит достаточно емкости, где газ будет расширяться и из него будет выпадать масло на стенки....почти такого же мнения и Anton.....А я вот что-то не соображу......там же не давление, а вакуум (точнее разряжение, как ты правильно отметил)....в этом случае будет тот-же эффект или нет?

Я думаю что если делать с целью "поставил и забыл" то лучше никаких ёршиков внутрь не класть. Кстати некоторые ёршиководы пишут что иногда они начинают крошится и по впускному коллектору попадают в камеры сгорания. Конечно чем больше площадь контакта, тем лучше будет отводить масло, но и вероятность что это всё забьётся тоже больше. Если и ставить ёршики то очень крупные. А ещё лучше самостоятельно сделать циклон и тогде вообще никаких ёршиков не надо, тогда масло само за счёт центробежной силы будет на стенки прилипать. А если ставить с ёршиками то это надо будет опять чистить, только уже не дроссель а ёршики :)

Про клапан согласен что он должен быть штатным и что ему лучше будет стоять после маслоуловителя. Кстати я вчера пробовал пережать патрубок от клапана - ничего не вышло, нужны плоскогубцы, сильно он этот шланг плотный. Поэтому я всё же считаю что такие шланги как у Олега не вполне подходят. Лучше взять как рекомендуют шланги от гидравлики камаза диаметром на 13.

Кстати забыл сказать! Ниссановоды-дизелисты пишут что внутри штатного патрубка от клапана PCV к коллектору стоит (посредине) ограничительное кольцо, которое вроде уменьшает воздушный поток, так вот при установке маслоуловителя в некоторых инструкциях сказано это кольцо вытащить, мол и так ставим дополнительную преграду, поэтому кольцо не нужно.
« Последнее редактирование: Май 27, 2011, 09:20:10 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Зимой можно спиртик заливать))) или омывайку - для особо стадающих)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вообще весь сыр-бор понятен.. принцип действия - в изменении обьема и соответственно скорости движения газов и создание условий для выпадения тяжелых фракций в осадок. Я честно говоря даже изначально подумывал насчет водички или спиртику.. но сейчас что-то призадумался..сосет... и оченно сосет..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
тут вот что надо еще учитывать!
Будет маслице скапливаться на донышке и его там накопится нное количество, машина подпрыгнет и это маслице засосется, что будет намного хуже, чем еслиб оно постепенно поступало с газами!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Маслоотделитель ЛендРовера от такой проблемы защищён, у него слив отдельно. Ну что будем брать с ебея по 800 рублей? Осталось списаться с продавцом и уточнить сумму доставки. А может скидку даст.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Сегодня после поездки загнал в гараж, взял плоскогубцы и на ХХ попробовал перекрыть патрубок PCV - ноль эмоций, обороты не изменились и вообще двиг никак не отреагировал на мои попытки. Пробовал несколько раз с одинаковым результатом. Конечно шланг возможно перекрывается не полностью, но на 90% точно. Возможно что на слух не понятно и надо по компу смотреть... Вот теперь думаю надо идти проверять клапан PCV. Возможно из-за этого вентиляция идёт по второму патрубку.

Мотористы подскажите если я сделаю так завтра:
1. Сниму патрубок с клапана, затем выкручу клапан PCV, потом уже на выкрученный клапан одену обратно патрубок.
2. Заведу двигатель.
3. Зажимая пальцем выкрученный клапан выясню "сосёт" или нет на ХХ.

Всё верно? Дырку откуда выкручен клапан PCV в клапанной крышке глушить не обязательно я правильно понимаю?

Далее думаю очистителем карбюратора промыть в обе стороны клапан и поставить на место.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
а как его выкрутить? я головками пробывал- не подходят ни 19 ни 22..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Хммм. Т.е. никто не выкручивал? Уже сомневаюсь стоит ли мне туда лезть. Антон вроде уверенно говорил что выкрутить можно, я глянул, там действительно есть "гайка", неужели ничем не подлезть? А клапанную крышку снимать точно в одиночку не решусь, да ещё и без динамометрического ключа.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: L38Crow;82994
Антон вроде уверенно говорил что выкрутить можно

Я выкручивал САМОЛИЧНО. По моему шведиком маленьким, точно не помню. Выкручивался очень легко.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Ни ключем, ни головкой я подобраться к этому клапану не смог! :(
Буду искать шведик
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Если я клапанную крышку не отправил в Красноярск Дмитрию, значит она в гараже. Если в гараже, значит сфотаю завтра как откручиваю :).

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
абсолютно ответственно говорю - не отправил! :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Так Дмитрий, не будем спешить с выводами!!! Утро вечера мудренее!!!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Почистил PCV. Ключами подлезть нереально. Шведик тоже не помог, там нужен ключ на 22 с узкими краями (типа велосипедного). Помогла головка на 22.

1. Снял катушку с второй свечи (можно ещё и с третьей ибо мешает).
2. Снял патрубок с клапана PCV (плоскогубцами убираем хомут дальше на 4 см).
3. Взял головку на 22 и прямо на клапан одел, ключ уже не вошёл, поэтому держал руками а крутил разводными плоскогубцами, потом пошло легко - крутил руками.
4. Вставил катушки на место.
5. Присоединил клапан обратно в патрубок. Вот так положил патрубок (дырку в крышке ничем не затыкал).

6. Завёл двигатель.
7. Пальцем заткнул клапан (палец засосало), как только заткнул так сразу клапан щёлкнул и закрылся. Палец убираю - открывается, затыкаю - закрывается. Я понял что работает.
8. Заглушил двигатель.
9. Снял клапан и промыл струёй очистителя для карбюратора в оба конца. (На фото та самая головка которой откручивал и прикручивал). Вылетало оттуда хорошо. Сначала чёрная капала, потом уже всё чисто было.

10. Поставил на место в обратном порядке.
11. Завёл, прогрел, убедился что ничего не изменилось.

Самое сложное во всей процедуре не уронить головку на 22 которую приходится держать одной рукой и крутить разводными плоскогубцами. При промывке из клапана бежал чёрный нагар немного, но потом пошла чистая промывка. Лишним не будет точно эта процедура точно, теперь убедился что он у меня работает.

После промывки попытался опять пережать плоскогубцами патрубок на хх, ноль эмоций, двигатель на это никак не отреагировал. Думаю патрубок просто так не закупоришь - сильно он плотный. Возможно также у меня дроссель грязный, поэтому он приоткрыт на ХХ. На следующей неделе почищу дроссель.

Кстати когда трёс клапан PCV после промывки в руках, там внутри слышны отчётливые щелчки (сердечник болтается) - если трясти сильно.
« Последнее редактирование: Май 29, 2011, 01:59:20 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
У меня (правда с силиконовыми шлангами при пережиме сразу чувствуетмя подглыхание двигателя, но потом комп вытягивает, и обороты восстанавливаются..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Олег подозреваю что многое зависит от состояния дроссельной заслонки. Помою опять проведу тестирование с клапаном. Как считаешь нормально он у меня работает? Меня смутило то что он щёлкает когда им трясёшь, может там пружина ослабла? Кто будет снимать и мыть проверьте этот момент. А вообще думаю нужно по клапану PCV все посты будет собрать в отдельную ветку потом.

А вообще если честно ожидал что он будет больше закоксован, снаружи ничего криминального, когда патрубок отцепил ожидал что оттуда масло будет капать - ничего нет. Ну да чёрный налёт был, да и только, но судя по всему клапан работал. Нужно набирать статистику короче говоря.
« Последнее редактирование: Май 29, 2011, 05:46:24 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: L38Crow;83058
Кстати когда трёс клапан PCV после промывки в руках, там внутри слышны отчётливые щелчки (сердечник болтается) - если трясти сильно.

Там просто шарик.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: L38Crow;83074
А вообще если честно ожидал что он будет больше закоксован, снаружи ничего криминального, когда патрубок отцепил ожидал что оттуда масло будет капать - ничего нет. Ну да чёрный налёт был, да и только, но судя по всему клапан работал. Нужно набирать статистику короче говоря.

 
Почему капать? Там постоянно большое разряжение....все вытягивает во впускной коллектор, где оно и нагорает в том числе на внутренней части заслонки. Кстате на заслонке именно черный налет, масла как такого нет (видать все сгорает). А что почистил, только на пользу.....для подклинивания много нагара и не надо.
Ниссановский клапан не разбирал, но на тойотовском стержень завальцован на тарелке и две пружины большая и маленькая.....думаю устройство ниссановского такое же....да и на картинках с мануала все также.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
А что если его промывать на месте? Снять шланг, да и дунуть туды карбом?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Volkan,снаружи? Внутрь клапанной крышки попадёт довольно много агрессивной химии (очиститель карбюратора), которая нехило разъедает органику. Всё это дела на распреды, а потом и в маслянную систему. Тебе оно надо? Там делов снять то минут на 10 если головка есть. Откручивается легко и непринуждённо, главное пару оборотов первых сделать, а потом пальцами выкрутил, почистил, вставил.

Если уж совсем снимать не охота, то как крайний вариант при замене масла почистить какой-либо промывкой (пятиминуткой), потом смена масла.

Цитата: Van_Van;83096
Почему капать? Там постоянно большое  разряжение....

Ну это я понял уже. Я его когда пальцем (на работающем двигателе) затыкал, он щёлкал (закрывался), убираешь палец опять открывается. Так и должно быть?
« Последнее редактирование: Май 30, 2011, 08:00:51 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная