Вчера до поздней ночи я читал про разные маслоотделители и штатные и мегаколхозные. Ночью мне снились маслоотделители, утром зубы чистил тоже с мыслью о них.
Так вот, на одном сайте (тоже кстати ниссановодов-экстремалов) один товарищ догадался распилить японский фирменный маслоотделитель, чтобы посмотреть что там. Так сказать разгадать секрет "дамасской стали" и поведать о том миру. Каково же было его удивление когда там оказалось ... ничего. Точнее две трубки (одна входящая длиннее), вторая исходящая (короче) и пустая банка.
Сначала человек был в шоке. Он то ожидал увидеть мудрёные лабиринты заполненные различного рода материалом, формы просчитанные в аэродинамической трубе но нет - пусто. "Подделка" была его первая мысль, "обманули, кинули" думал он дальше.... Но потом он взял себя в руки и в погоне за секретом чудесных устройств японской инженерной мысли, решительно поехал на ближайший авторынок, где купил (несмотря на ограниченность в средствах) маслоотделитель другой японской фирмы.
Разбирал его он уже с замиранием сердца.... Но нет, опять разбор показал тот же результат - внутри пусто. Сначала наш знакомый подумал что это заговор поставщиков, которые вынимают все внутренности, всё сфотографировал и предвкушая будущий скандал международного значения - написал в фирму-производитель.
Ответ пришёл не скоро. Но был таков - "Поскольку для большинства машина нельзя ставить преград току картерных газов, то существует всего два варианта универсальных маслоотделителей: Первый вариант просто ёмкость с двумя трубками, второй вариант та же ёмкость но вытянутой формы и внутри воздух подаётся таким образом, чтобы создать некое подобие вихря (надеюсь все помнят центрифугу? Если нет то бегом в ванную изучать матчасть
), за счёт завихрений масло осаждается на стенках сосуда и стекает вниз самотёком, где собирается в специальном контейнере, который в свою очередь запатентован в 27 странах. Второй тип маслоотделителей намного эффективнее первого.
Просвещённый идеей о том, что любые "мочалки" и прочее на пути тока газов рано или поздно приводят к закупориванию канала картерной вентиляции со всеми негативными последствиями и что простота конструкции залог её работоспособности наш друг вышел на местный форум, где поделился своими изысканиями с матёрыми специалистами по маслоуловителям (теми самыми которые уже умеют определять тип установленного маслоуловителя по запаху из выхлопной трубы) . Естественно выскочку очень быстро забанили на форуме за ересь и попытку усомнится в догматах веры. Затем на протяжении 30 страниц форум обсуждал недопустимость такого рода сообщений, пока один из "гуру" для подтверждения, не распилил свой (привезённый прямиком из Японии) маслоуловитель (на корпусе которого, кроме затейливых иероглифов, красовалась единственная гордая надпись по английски "Не для продаже за пределами Японии"). Увиденное потрясло "гуру" до глубины души... выскочка был прав - внутри была пустая банка.
Извиняюсь если немного приврал (в художественной форме допустимо), но мораль тут такова - что любая консервная банка с двумя патрубками будет по эффективности тягаться с Японским супер--масло-влаго-вредногазоуловитялми того же принципа действия и покажет эффективность не хуже. Улавливание масла и влаги кстати тут будет идти по простому принципу изменения объёма (разряжения-сжатия). Как известно P=V*t соответственно чем больше будет по размеру банка, тем лучше будет она охлаждать воздух и тем лучше будет маслянно-водянистый туман осаждаться на её стенках.
Хотите бОльшей эффективности? Берите пятилитровую консервную банку и втыкайте две трубки на герметик. Скажите мегаколхоз? Да мегаколхоз. Да я не понял - вам шашечки или ехать? Если шашечки - то бегом в магазин GT-тюнига, там маслоотделители всех цветов радуги и размеров, если всё-таки шашечки не нужны, но нужно ехать то такой банки уж гарантировано на ваш век хватит.
Как сказал Ива Иванович, "капот открыть стыдно"? Верно, стыдно. Как представишь себе, что вот так, после бани с друзьями, открываешь (как обычно) капот чтобы показать им свой движок, а там консервная банка или водопроводные трубы... Аж страшно становится, не поймут, осудят. А уж девушке на свидании точно такое показывать нельзя - гарантировано сбежит.
В этом случае рекомендую брать серийный маслоотделитель известного бренда. И выглядит не колхозно, и работает эффективно и размер небольшой. Только вот беда - стоит дорого. Мерсовский маслоотделитель ниссановоды-дизелисты залажали, сказали что он масла не ловит. А вот маслоотделитель по принципу циклон от Ленд-Ровера (он же ставится на грузовики MANN) может оказаться самое оно. Стоит 2000 рублей на экзисте и 800 рублей на ebay. Кстати ещё большой вопрос какой у него размер, может оказаться что он очень даже брутальный