Автор Тема: Установка маслоуловителя в систему рециркуляции ДВС  (Прочитано 84587 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вот и до меня дошло! Сегодня уже дошел до этого поста самостоятельно..Посмотрел на схему вентиляции, заглянул повнимательнее под капот  и все понял.. Получается, что своим маслоулавливателем я улавливаю масло из очищенного воздуха, поступающего для вентиляции картера? Ну и в случае загаживания клапана ПСВ не даю маслу попасть на дроссель со стороны МАФа. Снял тонкий шланчик от клапана (наконец-то его увидел) - он вкручивается в крышку возле второго цилиндра - движка заглохла. Пальцем заткнул дырку во впускном коллекторе- работает, палец туда реально засасывает. И шланчик там тоненький - как раз-бы штатный силикон туда подошел.. Блин, переделывать буду!
СПАСИБ ВанВаныч!
ЗЫ.. Седня поищу тонкие шланги переставлю, отчет с меня.. Вот только что с моим первым тупым отчетом делать?
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 05:30:20 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Ну дык просто заменить его содержимое на новое (это я про отчет)!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Oleg46,Олег первый отчёт заменить на новый ПМСМ, а старый оставить снизу для "эстетов". Вдруг кто-то захочет встроить в систему сразу два маслоуловителя, на всякий случай так сказать.

П.С. А ведь не зря я поднял тему? Почти год никто не реагировал, а теперь выяснилось что сделано было не совсем верно. Ну да лучше поздно чем никогда.

Получается проверка показала что клапан PCV у тебя рабочий? Ты я так понял снял с клапана трубку (клапан ведь остался в крышке), и заткнул её пальцем, завёл и почувствовал как засасывает палец? По моему это не показатель работы клапана PCV, если он заклинил то она будет пытаться вытянуть из него газы, а он не даст.


Ну вынул ты трубку.. Ну сосёт... Клапан то ту при чём?

Я вижу пока только такой способ проверки: Пережать шланг плоскогубцами на работающем на холостом ходе двигателе, должны снизится обороты, значит воздух через клапан идёт и своим пережимаем в этот процесс вмешиваемся, если пережимаем - а ничего не меняется - значит забился. Поправьте меня если я не прав.

Либо ещё способ - выкрутить клапан PCV из крышки вместе с трубкой, заглушить дырку в крышке и завести. Должно из клапана сосать, вот тогда рабочий.
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 05:50:47 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Не..сосет со стороны впускного коллектора. Сам клапан пока не щупал.. седня достану прозрачные шланчики, найду новое место для отсекателя, и переделаю со всеми пробами..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн LEXA54RUS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 233
Можно поставить два тройничка и оба сапуна пропустить через маслоотделитель!?
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 06:02:54 am от LEXA54RUS »
2001г.в.RM12 .QR20DE. Продана. (половина б.у.(бывшая жена) досталась, пилить нестал - продал)
Да здравствует то, благодаря чему мы — несмотря ни на что!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
LEXA54RUS,моё мнение не получится. Ибо тракт PCV выходит после дроссельной заслонки. Почему оттуда буквально высасывает воздух? Да потому что заслонка закрыта (для холостого хода предусмотрены щели сверху и снизу), а двигателю надо воздух, вот он и высасывает свои газы (отсюда разряжение в картере), а если их не хватает то через заслонку остаток чистым воздухом (через щели вентиляции)

Если соединить через тройник, то на холостом ходу, за счёт сообщающихся сосудов ему легче будет засосать воздуха через вторую трубку которая после дроссельной заслонки выходит, что ПМСМ нарушит обороты холостого хода (хотя комп может быть под это и подстроится), но то что он уже не будет также эффективно высасывать картерные газы это точно.

Кстати у BMW видел маслоотделитель на два входа и выхода (двойной). Хотя могу ошибаться.

Вот картинка http://static.schmiedmann.dk/ProductPictures/image_46320_big.jpg
Номер по каталогу 11617501566. Стоит 2 Крубля. Есть аналоги за 1 Крубль.

А ещё у BMW есть такая интересная вещица:за номером 11151703484 (либо совместимые 3140360008 )

Это клапан вентиляции картерных газов совмещённый с маслоуловителем! Стоит 1300 рублей совместимая. Сразу заменяет маслоуловитель и клапан PCV, если я правильно понял.

Содержит в себе сразу две технологии, отсекает за счёт изменения объёма и за счёт технологии циклон. Должна быть очень эффективна в работе.

Вот мне интересно а такая балалайка нам подойдёт?
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 06:35:58 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Каждый тракт должен идти через свой маслоотделитель, что бы не нарушать параметры разряжения-давления.
Что подразумевает конструкция маслоотделителя? Это ёмкость с увеличенным внутренним объёмом для снижения скорости потока газов содержащих посторонние включения. При снижении скорости газов, более тяжёлые частицы оседают на стенках (дне) ёмкости. Ничего в нём революционного нет, желательно конечно какое то наполнение для лучшего эффекта отделения, для проведения экспериментов можно и самому изготовить этот аппарат, как в моём посте выше.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Объединять вентиляционные магистрали нельзя. В одной всегда ваккуум большой либо маленький, в другой атмосферное давление либо немного повышенное давление. Anton прав. Хотя смысла ставить и на второй шланг маслоуловитель особо-то и нет.....масла там с гулькин нос....это для любителей больших оборотов актуально.
Oleg46 пальцем вы проверили, что есть разряжение во впускном коллекторе :), к клапану отношения это не имеет. Тут два метода проверки: мануальный с выкручиванием его из крышки и пальцем затыкать, и второй метод картонки - не пойму чем он не нравится? Он же проще.
Думаю ставить маслоуловитель совмещенный с клапаном PSV не очень хорошо.....не известно при каком разряжении он открывается....двиги то разные и разряжение во впускном разное....уж лучше родной оставить.
L38Crow, а вы пробывали пережимать шланг с клапана на х\х? Теоретически должен случится провал оборотов.....а на деле?
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 07:57:12 am от Van_Van »
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
не вытерпел проверил -зажал обороты не поменялись ,но слышен был щелчок ,попытку повторял 3 раза все одинаково.
у кого по другому? и что это значит? если есть щелчок значит клапан работает....?
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Иван Иваныч предлагаю "на ты" если не против. Нет я не пробовал, вчера времени не было. Сегодня попробую отпишусь, но у меня есть впечатление что клапан PCV работает не очень хорошо, после отстоя длительного, после прогрева и начала движения на средних оборотах двигателя (1,7-2,5) бывают редкие моменты когда самопроизвольно могут падать обороты (обычно -100 -200), причём раньше (несколько месяцев назад) это было довольно частое явление, сейчас крайне редко. Т.е. держишь обороты примерно 2 тысячи 2,2 тысячи а он может снизить на секунду до 1,8 потом всё возвращается и обычно больше не повторяется.  Причём на оборотах от 2,5-3 тысяч и выше такого не бывает никогда - всё ровно.

Эти обороты это как раз обороты когда закрывается клапан PCV, и если он подклинивает то может работать нестабильно на этой границе (как я это понимаю) что приводит к кратковременному изменению оборотов без изменения нажатия на педаль газа. Возможно он и прочистится со временем сам (как у Олега), но я бы хотел этот процесс ускорить, и убедится что он гарантировано работает как надо.

Возможно я не прав это и не клапан, а последствия плохого бензина, я тут промывку в бак залил и уже несколько дней катаюсь на хорошем - больше такого не проявлялось (стучу по дереву), но впечатление было такое как будто воздушный тракт кто-то глушил.. Возможно это предвестник смерти ДМРВ, но я надеюсь что не так (проявлялось только после отстоя машины в выходные в гараже более суток).

Кстати хотел спросить - установка маслоуловителя на прямой тракт (который без клапана PCV) имеет смысл при каких оборотах? Что значит больших? 4-5 тысяч?
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 08:52:47 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: tatarin;82797
не вытерпел проверил -зажал обороты не поменялись ,но слышен был щелчок ,попытку повторял 3 раза все одинаково.
у кого по другому? и что это значит? если есть щелчок значит клапан работает....?

 
Т.е. в момент зжатия трубки секундного провала не было? Странно....видимо отсос газов при х\х очень и очень мал.....либо комп все-же успел подкорректировать заслонкой обороты.....либо малое сечение клапана PSV непроходимо (нагар). Полагаю щелчок это звук от пружины клапана....вакуум исчез...пружина закрыла его щелкнув....хотя вообще если был щелчек, значит был вакуум, а значит он не забит полностью как минимум. А вообще проверьте картонкой....правда на х\х она мало что скажет....

Цитата: L38Crow;82799
Иван Иваныч предлагаю "на ты" если не против. Нет я не пробовал, вчера времени не было. Сегодня попробую отпишусь, но у меня есть впечатление что клапан PCV работает не очень хорошо, после отстоя длительного, после прогрева и начала движения на средних оборотах двигателя (1,7-2,5) бывают редкие моменты когда самопроизвольно могут падать обороты (обычно -100 -200), причём раньше (несколько месяцев назад) это было довольно частое явление, сейчас крайне редко. Т.е. держишь обороты примерно 2 тысячи 2,2 тысячи а он может снизить на секунду до 1,8 потом всё возвращается и обычно больше не повторяется.  Причём на оборотах от 2,5-3 тысяч и выше такого не бывает никогда - всё ровно.

Эти обороты это как раз обороты когда закрывается клапан PCV, и если он подклинивает то может работать нестабильно на этой границе (как я это понимаю) что приводит к кратковременному изменению оборотов без изменения нажатия на педаль газа. Возможно он и прочистится со временем сам (как у Олега), но я бы хотел этот процесс ускорить, и убедится что он гарантировано работает как надо.

Возможно я не прав это и не клапан, а последствия плохого бензина, я тут промывку в бак залил и уже несколько дней катаюсь на хорошем - больше такого не проявлялось (стучу по дереву), но впечатление было такое как будто воздушный тракт кто-то глушил.. Возможно это предвестник смерти ДМРВ, но я надеюсь что не так (проявлялось только после отстоя машины в выходные в гараже более суток).

Кстати хотел спросить - установка маслоуловителя на прямой тракт (который без клапана PCV) имеет смысл при каких оборотах? Что значит больших? 4-5 тысяч?


Давай на ты :)
Не думаю, что из-за него...хотя...
Клапан не закрывается на 2000-2200 об., он своим штоком уменьшает\увеличивает отверстие, а значит и эффективность отсоса. Т.е. на х\х он приоткрыт чуть-чуть....зато вакуум максимальный. Добавляем газ, вакуум снижается, клапан открывается больше. Т.е. при работе двига он открыт всегда, при любых оборотах, но проходное сечение его меняется. Хотя его сечение для оборотов х\х может быть забито нагаром. Короче думать надо о его проверке на х\х.
Большие обороты - ну да 4.5 тыс. и до ред лайна.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
В общем пока я матерясь на самого себя устранял свои заморочки, вы тут уже все вымерили..
В общем отчитываюсь, как обещал.
Снял установленный уловитель из-под аккумулятора.
Долго думал, куда в конце-то...
В общем как всегда руководствуясь тем, что есть в гараже и тем, что какой-то.. вырубил свет в нашем районе, приступил.
Место искал долго, нашел площадку на впускном коллекторе, где крепятся шгуты проводов. Там есть два болтика на 10, крепящие проводки с заземлением. Кронштейн использовал какой был - а именно от "бычкового" комплекта "Северса". Просверлил там (без света) две дырочки, получил это:

Затем прикрутил все это сооружение на площадку впускного коллектора:

Шедших в комплекте силиконовых шлангов хватило как раз:

Пока ждал соседа с дачи, который приватизировал шланги, решил внимательнее посмотреть, что там с заслонкой? Снял ее и результат:
1. Со стороны гофры идеальная, заводская чистота.
2. Со стороны впускного коллектора как-бы что-то типа налета было, я сперва даже не хотел ее чистить.. но сосед с дачи задерживался, и по сему я слегонца протер маленький налетик тряпочкой, смоченной  в смеси керосина и ВДшки.. Как-бы тряпочка слегонца почернела..
И так собираю всю конструкцию, завожу машинку.. и опупеваю.. ХХ ДЕРГАЕТСЯ С 1300 до 1600!
Вот так.. т.е. моя конструкция не выдержала испытания временем.
Но это еще не все. После быстрого обучения ХХ я посмотрел под капот, и обнаружил, что силиконовые шланги вакуумом сплющило!

Причем сплющило и входной и выходной патрубок равномерно. Так что маслоотделитель тут не причем.
Пальцами передавливаю шланг - машинка начинает глохнуть, но потом восстанавливает обороты (как и ВанВаныч с L38Crow прописали). Блин.. сосет там прилично.
Завтра буду мониторить в движении
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 05:23:49 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Oleg46,как ты будешь ездить с такой непроходимостью шлангов? Они ведь фактически у тебя схлопнулись. Моё мнение там не зря шланг поставлен такой плотный что его пальцами не сожмёшь, там низкое давление.. Фактически шланг пережмёт и всё, он как бы закупорится.

Знаешь почему тебе пришлось обучать дроссель? Да потому что воздуха не хватает и он вынужден открывать на ХХ заслонку чтобы компенсировать, а не хватает потому что клапан PCV закрыт ибо возле него должно быть низкое давление (которое вы мотористы почему то называете вакуумом, хотя вакуум это вообще отсутствие давления), но за счёт того что патрубки схлопнулись "вакуум" до клапана PCV не доходит и он закрыт (либо работает не в нужном режиме).
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 05:22:41 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
L38Crow, шланги проходимые.. они хоть и сжались, но прекрасно проводят воздух - от впускного коллектора до клапана ПСВ.. Сплющило их по середине, а "бока" - нет. А дроссель я переобучал, когда еще шланги не стояли - значит все-таки заслонка загадилась! Кстати пришлось прокатиться сегодня вечерком - машинка явно после чистки стала поживее.. И мультик стал показывать на ХХ 1,0 л/ч.. Обороты ХХ были 712-725, стали 687-700.. И движку на ХХ вообще не слышно!! Пока трепался с подругой два раза пытался завести заведенную машину! Вот и думаю.. а нафиг я тогда лямбду заказал)))
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 05:32:11 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Самодельный маслоотделитель
« Ответ #39 : Май 26, 2011, 05:45:57 pm »
Вот ещё один способ изготовления самопального маслоотделителя.






Обошёлся владельцу в 320р изготовление - пол-часа.
http://photofile.ru/users/biorn.fotoplenka/150367772/

Вот результаты испытаний пишет автор
Цитировать
По трассе было пройдено 400 км. Итог: мерседесовский маслоотделитель не  работает, точнее не работает на моем моторе с малым пробегом: отстойник  для стока масла абсолютно чист. Возможно он заработает, когда доля масла  в газах будет значительно больше, но пока мимо.
А вот мегаколхоз, выполненный из пластиковой водопроводной трубы с  набивкой в виде металлических губок для мытья посуды, работает и притом  отменно! На донышке воздухана(снаружи от фильтра), куда вертикально  приходит трубка после этого самопала, еле-еле влажно от выпавшего  масляного конденсата. Никакого пластилина или водо-масляной эмульсии  (ранее писал, как после 250 км на компрессорном маслоотделителе из  трубки пер пластилин и на дне воздушника была лужа масла, а стенки были  также им обильно орошены).
В таком разе воздушному фильтру вреда пока не предвидится.
Доволен находкой весьма и теперь могу ее рекомендовать к применению.  Думаю раз в 2-3 тыс. км нужно его снимать и промывать бензином. Пока  пластик и резинки не подают признаков разрушения.
Цитировать
на третью машину ставлю,работает нормально,масло ловит,не на 100 % конечно
впуск чист,ДЗ чиста
паролон специальный нужен,не бытовой
он от температуры и масла крошится
да и сопротивление всасыванию не малое даст
сетка металлическая (для мойки посуды) у нас только китайская-растворяется в масле,х.з. из чего они её делают
так что самый оптимальный вариант,польза есть

Цитировать
А шланги какие взял?
шланги гидравлические 13мм в камазовском магазине по 50руб за метр. 13 мм внутренний диаметр
« Последнее редактирование: Май 26, 2011, 06:01:46 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Oleg46;82822
А дроссель я переобучал, когда еще шланги не стояли - значит все-таки заслонка загадилась! Кстати пришлось прокатиться сегодня вечерком - машинка явно после чистки стала поживее.. И мультик стал показывать на ХХ 1,0 л/ч.. Обороты ХХ были 712-725, стали 687-700.. И движку на ХХ вообще не слышно!!

А смысл тогда весь этот огород городить, если заслонку всё равно мыть нужно периодически?

Оффлайн LEXA54RUS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 233
Всем здрасти! L38Crow, согласен на один маслоотделитель заморочки будут. Но как сделал Oleg46 первоначально  тоже можно (или нужно) оставить ,так как зимой конденсат именно перед заслонкой. Зимой на трассе перемерзает именно этот сапун (шланг).
2001г.в.RM12 .QR20DE. Продана. (половина б.у.(бывшая жена) досталась, пилить нестал - продал)
Да здравствует то, благодаря чему мы — несмотря ни на что!

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Одеяло на двиг,и ничего не перемерзает.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: Oleg46;82822
L38Crow, шланги проходимые.. они хоть и сжались, но прекрасно проводят воздух - от впускного коллектора до клапана ПСВ.. Сплющило их по середине, а "бока" - нет. А дроссель я переобучал, когда еще шланги не стояли - значит все-таки заслонка загадилась! Кстати пришлось прокатиться сегодня вечерком - машинка явно после чистки стала поживее.. И мультик стал показывать на ХХ 1,0 л/ч.. Обороты ХХ были 712-725, стали 687-700.. И движку на ХХ вообще не слышно!! Пока трепался с подругой два раза пытался завести заведенную машину! Вот и думаю.. а нафиг я тогда лямбду заказал)))

 
Oleg46, опишите подробнее когда обороты стали прыгать. Т.е. какие были шланги - штатные или вообще не было? Помыли заслонку, завели на штатных шлагах, а обороты пляшут? Интересует влияние маслоуловителя\шлангов (понятно что сплющивание их это не фонтан) на обороты х\х.
И вот еще что. Понятно, что шланги надо менять.....может пока оставите, чтоб визуально поглазеть на кол-во масла, проходящего через них?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: L38Crow;82824
Вот ещё один способ изготовления самопального маслоотделителя.


Обошёлся владельцу в 320р изготовление - пол-часа.
http://photofile.ru/users/biorn.fotoplenka/150367772/

 
Жуткий мегаколхоз......капот открыть стыдно - канализационные трубы мешают :)
В порядке эксперимента интересно конечно.....но колечки уплотнительные не из маслостойкой резины....рано или поздно превратяться в сопли и будет подсос воздуха и заглыхание двига.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Anton;82827
А смысл тогда весь этот огород городить, если заслонку всё равно мыть нужно периодически?

Антон, В том-то и дело, что как я считаю, первый раз я поставил его в принципе неверно. Не разобрался досконально с закрытой системой вентиляции. (сработал старый "дизельный" инстинкт). Да, при первом способе при перегрузках двигателя масло в гофру не попадало, но оно попадало с обратной стороны заслонки, его "высасывало" из картера во впускной тракт. Как сейчас проявит себя система-бум мониторить))))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Van_Van;82847
Oleg46, опишите подробнее когда обороты стали прыгать. Т.е. какие были шланги - штатные или вообще не было? Помыли заслонку, завели на штатных шлагах, а обороты пляшут? Интересует влияние маслоуловителя\шлангов (понятно что сплющивание их это не фонтан) на обороты х\х.
И вот еще что. Понятно, что шланги надо менять.....может пока оставите, чтоб визуально поглазеть на кол-во масла, проходящего через них?

Иван, обороты стали прыгать после промывки дросселя. Если-бы заслонка была чистая, обучать ХХ бы не пришлось! Маслоотделитель подключил уже после обучения. Самое интересное, что шланги ШТАТНЫЕ, они армированные, т.е. они наверняка рассчитаны на данное состояние. Действительно для мониторинга - лучше не придумаешь. Запросто можно с силой пережать их..
ЗЫ.. и вообще подьезжай на наш мини слет, презентую наклейку.. ты у нас уже совсем либероводом стал!
« Последнее редактирование: Май 27, 2011, 06:03:06 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Van_Van;82848
Жуткий мегаколхоз......капот открыть стыдно - канализационные трубы мешают :)
В порядке эксперимента интересно конечно.....но колечки уплотнительные не из маслостойкой резины....рано или поздно превратяться в сопли и будет подсос воздуха и заглыхание двига.

Где-то в сети видел приспособу из стеклянной, закатанной банки с "ёршиками" - долго смеялся)))
Хотя для мониторинга - в самый раз))
« Последнее редактирование: Май 27, 2011, 06:03:45 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: LEXA54RUS;82829
Всем здрасти! L38Crow, согласен на один маслоотделитель заморочки будут. Но как сделал Oleg46 первоначально  тоже можно (или нужно) оставить ,так как зимой конденсат именно перед заслонкой. Зимой на трассе перемерзает именно этот сапун (шланг).

А давайте подумаем, что можно поставить на этот тракт для просто выравнивания температур и исключения резкого перепада и выпадания конденсата. Может просто удлинить или утеплить шланг? В конце концов просто тупо сделать электроподогрев? Я так думаю, что там просто можно накрыть его чем-нить, чтобы защитить от потоков холодного воздуха и подогреть от тепла ДВС. Но маслоуловитель там, как показала практика совершенно бесполезен! Разве что при уж ОООчень сильных оборотах.
« Последнее редактирование: Май 27, 2011, 06:06:40 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вчера до поздней ночи я читал про разные маслоотделители и штатные и мегаколхозные. Ночью мне снились маслоотделители, утром зубы чистил тоже с мыслью о них. :)

Так вот, на одном сайте (тоже кстати ниссановодов-экстремалов) один товарищ догадался распилить японский фирменный маслоотделитель, чтобы посмотреть что там. Так сказать разгадать секрет "дамасской стали" и поведать о том миру. Каково же было его удивление когда там оказалось ... ничего. Точнее две трубки (одна входящая длиннее), вторая исходящая (короче) и пустая банка.

Сначала человек был в шоке. Он то ожидал увидеть мудрёные лабиринты заполненные различного рода материалом, формы просчитанные в аэродинамической трубе но нет - пусто. "Подделка" была его первая мысль, "обманули, кинули" думал он дальше.... Но потом он взял себя в руки и в погоне за секретом чудесных устройств японской инженерной мысли, решительно поехал на ближайший авторынок, где купил (несмотря на ограниченность в средствах) маслоотделитель другой японской фирмы.

Разбирал его он уже с замиранием сердца.... Но нет, опять разбор показал тот же результат - внутри пусто. Сначала наш знакомый подумал что это заговор поставщиков, которые вынимают все внутренности, всё сфотографировал и предвкушая будущий скандал международного значения  - написал в фирму-производитель.

Ответ пришёл не скоро. Но был таков - "Поскольку для большинства машина нельзя ставить преград току картерных газов, то существует всего два варианта универсальных маслоотделителей: Первый вариант просто ёмкость с двумя трубками, второй вариант та же ёмкость но вытянутой формы и внутри воздух подаётся таким образом, чтобы создать некое подобие вихря (надеюсь все помнят центрифугу? Если нет то бегом в ванную изучать матчасть :) ), за счёт завихрений масло осаждается на стенках сосуда и стекает вниз самотёком, где собирается в специальном контейнере, который в свою очередь запатентован в 27 странах. Второй тип маслоотделителей намного эффективнее первого.

Просвещённый идеей о том, что любые "мочалки" и прочее на пути тока газов рано или поздно приводят к закупориванию канала картерной вентиляции со всеми негативными последствиями и что простота конструкции залог её работоспособности наш друг вышел на местный форум, где поделился своими изысканиями с матёрыми специалистами по маслоуловителям (теми самыми которые уже умеют определять тип установленного маслоуловителя по запаху из выхлопной трубы) . Естественно выскочку очень быстро забанили на форуме за ересь и попытку усомнится в догматах веры. Затем на протяжении 30 страниц форум обсуждал недопустимость такого рода сообщений, пока один из "гуру" для подтверждения, не распилил свой (привезённый прямиком из Японии) маслоуловитель (на корпусе которого, кроме затейливых иероглифов, красовалась единственная гордая надпись по английски "Не для продаже за пределами Японии"). Увиденное потрясло "гуру" до глубины души... выскочка был прав - внутри была пустая банка.

Извиняюсь если немного приврал (в художественной форме допустимо), но мораль тут такова - что любая консервная банка с двумя патрубками будет по эффективности тягаться с Японским супер--масло-влаго-вредногазоуловитялми того же принципа действия и покажет эффективность не хуже. Улавливание масла и влаги кстати тут будет идти по простому принципу изменения объёма (разряжения-сжатия). Как известно P=V*t соответственно чем больше будет по размеру банка, тем лучше будет она охлаждать воздух и тем лучше будет маслянно-водянистый туман осаждаться на её стенках.

Хотите бОльшей эффективности? Берите пятилитровую консервную банку и втыкайте две трубки на герметик. Скажите мегаколхоз? Да мегаколхоз. Да я не понял - вам шашечки или ехать? Если шашечки - то бегом в магазин GT-тюнига, там маслоотделители всех цветов радуги и размеров, если всё-таки шашечки не нужны, но нужно ехать то такой банки уж гарантировано на ваш век хватит.

Как сказал Ива Иванович, "капот открыть стыдно"? Верно, стыдно. Как представишь себе, что вот так, после бани с друзьями, открываешь (как обычно) капот чтобы показать им свой движок, а там консервная банка или водопроводные трубы... Аж страшно становится, не поймут, осудят. А уж девушке на свидании точно такое показывать нельзя - гарантировано сбежит.

В этом случае рекомендую брать серийный маслоотделитель известного бренда. И выглядит не колхозно, и работает эффективно и размер небольшой. Только вот беда - стоит дорого. Мерсовский маслоотделитель ниссановоды-дизелисты залажали, сказали что он масла не ловит. А вот маслоотделитель по принципу циклон от Ленд-Ровера (он же ставится на грузовики MANN) может оказаться самое оно. Стоит 2000 рублей на экзисте и 800 рублей на ebay. Кстати ещё большой вопрос какой у него размер, может оказаться что он очень даже брутальный :)
« Последнее редактирование: Май 27, 2011, 06:47:46 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная