Здравствуйте уважаемые форумчане!
Был на слёте в Екатеринбурге этой весной и оказалось, что многим интересно, как мне удалось разместить газовый балон и при этом оставить почти на штатном месте докатку. Наконец найдя немного времени сделал фотографии и попробую описать, как я это сделал.
Ну прежде всего в конечном результате это выглядит так:
Не смущайтесь, что кажется наклон к середине, на самом деле всё ровно горизонтально, просто панораму делал, вот и искривление кажущееся.
Итак первая проблема это нужно было сдвинуть докатку левее. для этого пришлось изменить крепление корзины в которой лежит докатка.
Фотографии сделаны из под днища в направлении кормы.
Крепление петли прикрутил к жёсткости кузова саморезами, сначала боялся, потом привык, а сейчас спокоен. Саморезы вкручены в горизонтальную плоскость жёсткости (на фото) и в вертикальную (сфотографировать не смог, но если заглянуть на крепление глазами то всё станет понятно, оно сделано, как бы уголком)
При переносе крепления ближе к левому колесу оказалось, что удлинение корзины призванное поместить в неё полноценное колесо вышло во первых за пределы кормы, а во вторых сместилось и зацепить штатным крючком за поворотное ухо корзины стало невозможно. Было принято волевое решение избавиться от удлинения. Левую трубку корзины разогнуть, таким образом вернуть шарнир к штатному крючку, а правый обрезать и расплющив кончик отогнуть, чтобы поворотное ухо вновь закрепить должным образом. В моём случае к сожалению это получилось только с правой трубкой, левая при разгибании лопнула, но не беда, в гараже оказалась нержавеющая трубка, которой я благополучно наростил обрубок и ухо встало, как раз напротив штатного крючка.
Обрадовался положил докатку, но не тут то было. Прижать её к кузову не получилось из за буксировочного кронштейна. Взял кувалдочку и немного его отогнул влево. Итак докатка прекрасно встала.
Пришло время думать о баллоне.
С некоторой долей сомнения, "зажмурившись" снял основной глушитель и в образовавшееся место, к днищу приложил баллон, отметил места под болты крепления и просверлил в днище отверстия. Для этого понадобилось вынуть из багажника пластиковое корыто и через пластину притянуть баллон на место. Между баллоном и днищем проложил резиновый шланг, ну чтобы не терлось и не стучало, в случае чего.
Остался доволен собой... пока не задумался о том, что делать с глушителем то!?
http://nissan-liberty.ru/images/smilies/qip/ak.gifХотя нет, лукавлю, я ещё до этого момента продумал, как буду решать проблему.
Итак было, и остаётся два пути.
1)Между подрамником задней подвески и докаткой с баллоном остаётся приличного размера пространство, куда можно чтото разместить, скажем недлинный глушитель поперёк кузова, но я не нашел пока подходящего и поэтому пошёл другим путём
2)Болгаркой отрезал второй резонатор и на оставшуюся на машине трубу одел волговский глушитель. Он идеально подошёл в плане того что входное отверстие у него находится со смещением относительно оси и поэтому бочка глушителя чётко ложится в тоннель кузова. Ещё очень приятно, что обрезанная мной труба обёрнутая паронитом, вставилась во входную трубу глушителя. Этот стык был стянут, опять же волговским хомутом.
Подвязав заднюю часть глушителя проволочкой к кожуху бензобака, попробовал завести, послушать ("Глаза разжмуривать" пора однако) Короче настал момент истины, как работать то будет без второго резонатора и родного глушителя.
В общем завёл, слушаю. Погромче конечно, побасовитей, но приемлемо.
Довольный и усталый, так на проволочке и уехал из гаража. Ещё недели три четыре так и ездил, но поскольку выходная труба у волговского глушителя не прямо выходит из бочки, а загнута на 90 градусов с небольшим наклоном от вертикали, то выхлопные газы били немного в днище в сторону правого заднего колеса. Это конечно мне не нравилось, да и шуму в салоне добавляло. Поэтому работа продолжилась.
Взял медную проволоку(скорее трубку) и загнул шаблон, по которому намеревался изготовить выхлопную трубу отводящую выхлом за корму автомобиля. Купил оцинкованную водопроводную трубу подходящего диаметра, на трубогибе, по шаблону её загнул. Сделал так, чтобы труба выходя из бочки глушителя поднималась под днище и проходя над и между баллоном и докаткой поворачивала на 90 градусов к штатному месту выхлопа, а там вновь поворот на 90 градусов и уже на "улицу"
Осталось только соединить эту трубу с глушителем и подвесить к кузову.
Для стыковки отрезал от бочки глушителя загнутое колено, взял от этого колена фланец и приварил к теперь уже прямому выходу из глушителя. Ответный фланец пришлось изготовить самому из четырёхмиллиметрового листа железа с помощью болгарки, дрели и круглого напильника. Приваривать его не стал пока не подвесил и не настроил выхлопную трубу так, чтобы она не обо что не билась (довольно тонкая работа я вам скажу)
Подвесил её следующим образом
Одна точка подвеса - к подрамнику задней подвески. У него есть технологические отверстия, так вот в одно из них и вставил шпильку, стянув гайками так, чтобы конец торчал на который можно повесить родной резиновый подвес. К трубе приварил п-образное ухо предварительно надев на него тот резиновый подвес.
Вторая точка подвеса там где подвешивался родной глушитель, прямо перед самым выходом на "улицу". У родного там две резинки, а я использовал одну, так, что вторая в запасе висит. Только здесь г - образный кронштейн вместо п - образного, чтобы снимать легко было
Подложил везде прокладочки между баллоном, докаткой и бампером, чтобы везде зазоры были. Прихватил сваркой фланец. Снял трубу, проварил фланец, собрал назад и украсил насадкой.
Вот и всё!
Правда не оставляет покоя мысль о том, как бы сделать по первому варианту. Недавно заглянул под днище Тойоты ипсум 2001 года выпуска и увидел, что у неё как раз недлинная, круглая бочка , причём вход не с торца, а прямо в бок, только выход с торца. Ну и загорелся. Ведь если получится разместить эту бочку в пустующее место за подрамником, то можно вернуть на место второй резонатор и будет вновь работать выхлоп как новый. Хотя... некоторые вон специально прямоток ставят.
МЕЧТА СБЫЛАСЬ!!!!
Сделал, так чтобы не по дилетантски, а как надо, как с завода. И звук нового, и просвет не уменьшается.
Итак:
Купил глушитель Bosal артикул 280-813 от Рено Меган 2, кузов любой, двигатель 1,6л 16 клапанный, в экзисте есть такой за 4 686 руб. Я в магазине за 3 500 р взял. Именно такой, потому что он по длине идеально подходит. Не должен быть длиннее 330 мм, иначе не войдет.
Приступил к монтажу.
Так, в законченном виде выглядит корма. Когда кузовной ремонт буду делать, выемку в бампере под глушитель хочу заделать, чтобы выглядел, как будто её и не было. Хотя и так нормально.
Из частей трубы купленного глушителя (порезал на части так, чтобы сварить их в нужной конфигурации - это довольно просто) сварили со сварщиком:
1) Входное колено глушителя (так, чтобы его можно было приварить к выходу второго резонатора, см. ниже на фото)
2) Выхлопную трубу (так, чтобы выхлоп бил между левым колесом и докаткой. Выход обрезан по косой, чтобы направление выхлопа было в низ)
К колену приварен г-образный пруток, на который одета штатная резинка и подвешен на штатный пруток предназначенный для подвеса родного выхлопного тракта (чуть-чуть разогнул, изменив направление). На фото я назвал "подвес 1".
К выхлопной трубе приварил пруток, так чтобы на него можно было бы одеть резинку нижним отверстием(штатная, взял с самой задней точки подвеса родного глушителя. Там их две, так что ещё одна у меня в запасе), а верхнее отверстие оказалось бы напротив внутренней резьбы на подрамнике (Если глянете на подрамник сразу увидите неиспользуемые на переднеприводном варианте рЕзьбы. Вероятно предназначенны для крепления редуктора на полноприводных версиях). Закрутил в резьбу шпильку, законтрогаил, чтобы не выкрутилась. На фото назвал "подвес 2"
Повесил глушитель на эти две точки.
А вот так выглядит стыковка колена глушителя к резонатору в моём случае (приварен). Можно сделать фланцевое соединение. В моём случае просто фланцевое соединение не на выходе резонатора, а на входе. Смотрите мой колхоз по первому варианту (Я ведь уже резал трубу резонатора на входе, поэтому решил не делать ещё одно разъёмное соединение.) У меня теперь резонатор и глушитель снимаются с автомобиля одной деталью.
Ну и всё!
Нужно ещё добавить, что этот план у меня был в голове, но реализовывать его самостоятельно не хотелось (время, силы и т.п.). Хотел, чтобы установщики газового оборудования воплотили это в жизнь за мои деньги. Но, никто не захотел, все в один голос кричали, ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО! Пришлось самому. В общем когда приехал к установщикам за непосредственно монтажом самого оборудования, "специалисты" всё равно в грязь лицом ударять не стали. Заявили, что могли бы так же, но не хотят ответственность на себя брать.
Ну и видимо эта методика не для тех у кого полный привод, всё таки кардан и редуктор занимают те места, которые использовал я.