Автор Тема: Установка для промывки радиаторов печки без снятия. Обсудим?  (Прочитано 300 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4125
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Привет друзья!
В преддверии зимы ) У многих возникает проблема в постепенном зарастании радиатора печки. Решается проблема установкой доп. помпы.
Конечно, радикально решить проблему можно заменой радиатора, но снятие торпеды тот ещё гемор. Да и китайские радиаторы печки не всегда лучше оригинальных, иногда греют хуже.

На Мазде я радиатор мыл, помогало немного. Но мыл дедовским способом с помощью простой заливки химии. В итоге все решилось заменой радиатора. Собственно я его не выкинул и на нём, можно поэкспериментировать )

В теории, для эффективной промывки нужно:
1) Давление в несколько атмосфер. Чтобы даже в небольшие "отверстия" в радиаторе продавливало промывочную жидкость. В этом смысле мыть низким давлением малоэффективно (как моют в большинстве роликов).
2) Химия которая не наносит ущерб радиатору.

У нас есть сервис который за 2500 моет печку за 8-10 часов и "гарантирует результат". Я тут глянул их рекламные фото - у них там некая установка для промывки и они как раз декларируют что моют под давлением.

С химией всё более менее понятно. Она даже в автомагазинах продаётся.  Лимонная кислота опять же.

А вот с давлением как? Мыть, почти во всех роликах, рекомендуют горячей, почти кипящей водой. Но чтобы создать давление нужен производительный насос (помпа) для горячей воды. Сначала я думал использовать вибрационник, но он перегреется явно и он для холодной воды.

Какие будут идеи? Можно конечно взять старый топливный насос. Но я не уверен что его производительности хватит чтобы создать давление при промывке. Да и как он себя будет вести при нагреве - непонятно. Но его хоть не жалко - старый давно пылится на полке.

В идеале нужен насос позволяющий плавную регулировку. Идея такая - подключаем к родной печке и начинаем гонять по ней промывочную жидкость, под давлением 2-3 очка, следя, чтобы давление не превысило некий предел.
Кстати ещё вопрос - сколько атмосфер выдержит радиатор?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 464
    • Просмотр профиля
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Кстати ещё вопрос - сколько атмосфер выдержит радиатор?
В системе стоит клапан на 0,9 бар, так что не думаю что стоит использовать высокое давление. Запас наверное всё же есть, наверное 2-3 очка. Может стоит подумать про ультразвуковую очистку? Слышал, что батареи так чистят без демонтажа.
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4125
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ну даже 1,5 очка при промывке радиатора даст эффект в разы лучше обычной мойки без давления.

Только давление должно быть только на входе, на выходе его не должно быть, дабы промывалось.

Радиатор, думаю выдержит и 5 очков.... Можно попробовать. У меня старый есть )) Вопрос какой насос для этого приспособить.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 464
    • Просмотр профиля
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
а ты к ГВС подсоедени))) Там как раз где-то 5-6 очков
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 650
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Необходимое давление можно создать через подпорный балон (или колесо), который накачивается обычным колесным насосом, ручным или электрическим, там и манометр сразу есть.

Выше 1-2 атмосфер дуть не рекомендую, порвет печку, как тузик грелку, а менять - весь перед салона перебирать.