Привет друзья!
В преддверии зимы ) У многих возникает проблема в постепенном зарастании радиатора печки. Решается проблема установкой доп. помпы.
Конечно, радикально решить проблему можно заменой радиатора, но снятие торпеды тот ещё гемор. Да и китайские радиаторы печки не всегда лучше оригинальных, иногда греют хуже.
На Мазде я радиатор мыл, помогало немного. Но мыл дедовским способом с помощью простой заливки химии. В итоге все решилось заменой радиатора. Собственно я его не выкинул и на нём, можно поэкспериментировать )
В теории, для эффективной промывки нужно:
1) Давление в несколько атмосфер. Чтобы даже в небольшие "отверстия" в радиаторе продавливало промывочную жидкость. В этом смысле мыть низким давлением малоэффективно (как моют в большинстве роликов).
2) Химия которая не наносит ущерб радиатору.
У нас есть сервис который за 2500 моет печку за 8-10 часов и "гарантирует результат". Я тут глянул их рекламные фото - у них там некая установка для промывки и они как раз декларируют что моют под давлением.
С химией всё более менее понятно. Она даже в автомагазинах продаётся. Лимонная кислота опять же.
А вот с давлением как? Мыть, почти во всех роликах, рекомендуют горячей, почти кипящей водой. Но чтобы создать давление нужен производительный насос (помпа) для горячей воды. Сначала я думал использовать вибрационник, но он перегреется явно и он для холодной воды.
Какие будут идеи? Можно конечно взять старый топливный насос. Но я не уверен что его производительности хватит чтобы создать давление при промывке. Да и как он себя будет вести при нагреве - непонятно. Но его хоть не жалко - старый давно пылится на полке.
В идеале нужен насос позволяющий плавную регулировку. Идея такая - подключаем к родной печке и начинаем гонять по ней промывочную жидкость, под давлением 2-3 очка, следя, чтобы давление не превысило некий предел.
Кстати ещё вопрос - сколько атмосфер выдержит радиатор?