Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Самоделкин => Тема начата: Dvin от Май 17, 2007, 07:30:35 am

Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Dvin от Май 17, 2007, 07:30:35 am
Для тех кто не читал последние сообщения от меня на старом форуме отмечу, что провел на своей Любе ремонт стоек, провели небольшой тюнинг задних аммортизаторов и как следствие они стали чуть жестче. Всем рекомдую, фантастическая устойчивость машины. Для знающих людей скажу, что на скорости 160 вхожу в 120 градусные повороты даже без сноса. На маленьких скоростях появилось ощущение загруженной задницы и не такое сильное раскачивание при резком торможении.
В общем я остался очень доволен.

P. S. Для тех кто хотел почитать здесь про секс обязательно напишу в следующий раз.
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: serg от Май 17, 2007, 09:09:08 am
А более подробно можно описать, что сделал? Я на старом форуме не успел прочитать.
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Lib_krsk от Май 17, 2007, 09:13:59 am
Dvin, это про изготовление вкладышей из нивовских чтоли? Правда, запости еще где-нить способ переделки.
ЗЫ при всем при этом стоит ли задний стабилизатор?
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Dvin от Май 17, 2007, 10:31:51 am
По желанию слушателей подробно описываю переделку стоек.
С передними все понятно поэтому опишу только задние. Конструкция у стоек дурацкая (честно говоря подвеска сзади на этой машине оправдывает себя только в полноприводном варианте) подобная подвеска установлена на MPV, но там немного граматнее (больше похоже, что либертовская подвеска неудачно скопирована). Основная проблема в том, что стойка установлена глубже чем надо и из за этого образуется очень большой рычаг. Оправдано только тем, что данный конструктив позволяет колесу совершать большую амплитуду движений вверх и вниз при меньшей на стойке. И все больше плюсов нет. Аммортизатор изначально очень тугой и даже опытный специалист не зная, конструкцию подвески может принять его за неисправный. Наверное вы сможете себе представить, как переделать аммортизатор, когда он изначально расчитан на 720 кг веса? (Передний расчитан на 460).
Для справки: Нивовский передний расчитан на 430 кг, как думаете долго он проходит на либерти?
Отвлекся, так вот задача, увеличить рабочий вес на 100 кг. (не подумайте что это много, мы взвешивали машину пустой, на зад приходиться почти 800 кг., а теперь представьте статическую массу с грузом в пол тонны - примерно по 2 тонны на опору, конечно часть массы погаситься пружиной, но 2/3 все равно отрабатывать аммортизаторам, при такой конструкции по 100 кг на 1 см. т. е. полностью колебание погаситься примерно через 15 см. ход стойки 18см. отбойник 4 см.
Вы считаете, получается что стойка уперлась в отбойник - невесело. При всех тех же данных но уменьшенной перепускной способностью прямого клапана до 2,8 кг/см получили 100 кг на 0,8 см и как следствие полностью отработанный удар за   11-12 см., т. е. все ОК.

Теперь как это было сделано:
Снять стойку проблем не составило, кстати стабилизатора нет, есть реактивная тяга. Стабилизатор ставиться только на вэдовых машинах, (у меня переднеприводная) когда имеет смысл удерживать деференциал, а здесь колеса болтаються сами по себе.  :)
Сложность возникает в том чтобы обеспечить соосность приваривая резьбовой штуцер с гайкой к стойке, как спилить стойку, думаю объяснять не надо.
Приваривал на заводе (там же и машину разбирал) на специальном сварочном станке, на этом же станке варят карданы. Затем полировка, хонинговка (не обязательна). Шток заменил на более толстый, мой сильно был изношен и болтался в опоре, а этот и мощнее и люфт выбрал полностью. Потроха то же переделывать пришлось под новый шток и под масло, ведь изначально стойки газомасло наполненные, давление перепускное подгоняли шайбами.
Вобщем пришлось повозиться, основную работу выполнял мой знакомый (с этого завода) а мне достались расчеты, расходы и кой какая помощь.
В общем все получилось отлично.
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Mell от Май 24, 2007, 12:17:32 pm
Dvin
Извиняюсь, наверно я повторюсь, но инфорцации считаю, что маловато... не у всех есть такие спецы, чтобы поняли, что ты от них хочешь... (приезжая в частный сервис)... То есть, что я этим хочу спросить:
-неясно, на сколько ты увеличил высоту стойки,
-диаметр штока или с какого авто,
-изменил ли высоту опоры для пружины на стойке...
...Просто описано не все понятно...
В общем, если есть время, опиши более подробней... чтобы люди в сервисе смогли понять, что от них хотят...
С уважением, Mell
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Dvin от Май 24, 2007, 12:36:30 pm
:D Приятно, что еще кто то читает эту тему, я думал уже никому не интересно. Но если бы вы читали внимательно, то поняли бы, что я не поднимал чашку, считаю это неблагодарным занятием, машина и так высокаю.
Не увеличивал, по крайней мере специально высоту стоек. Высота увеличилась у цилиндра стойки, за счет наваренной резьбы, но при желании этого можно избежать.
Добавлю к вышенаписанному, что резьба не внешняя, а внутренняя.
Все, что я пытался сделать и сделал это увеличил жесткость и теперь стойки ремонтнопригодные, а шток купил от убитых стоек на разборе (не знаю от чего) просто подобрал по размеру.
К сожалению фоток нет и не будет, снимать стойки не хочется. Но сравнивали после переделки с MarkUS, ощутимо жестче, а засчет этого и повыше!
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Sergey от Май 24, 2007, 01:56:22 pm
Цитата: Dvin
Стабилизатор ставиться только на вэдовых машинах, (у меня переднеприводная)


скорее на комплектацию ХВ Стар...а привод не имеет значения...у меня передний а стаб стоит
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Dvin от Май 30, 2007, 10:17:42 am
Чего я не могу понять, так это нафига он нужен, и без него хорошо.
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Lib_krsk от Июн 23, 2007, 07:38:56 pm
ура, сайт наконецто работает, а то аж взгрустнулось чето... так вот за то время что не работал сайт я сделал с машиной много полезного, в том числе и задние стойки. Машина моя - Аутек (т.е. обвесы и заниженная немного подвеска с жесткими пружинами), воот значица, надоел мне "домик" задних колес и решил я переварить нижние крепления стоек. Сказано-сделано, в итоге +5 см клиренса сзади, машина БОЛЕЕ устойчива к раскачке (хз почему), и никаких пробиваний до отбойников... фотки какнить выложу.
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Alex157 от Июн 25, 2007, 11:44:06 am
А я вчера опять "упал" на отбойники , на скорости 140, да ещё и передок подкинуло потом так, что мало не показалось, и это не на яме, а просто на неровно закатанном асфальте .... посмотрел на рычги, такое впечатление , что я их уже погнул, или это так кажется ? "Падал" на отбойники уже раз 5 .... надо что-то делвть со стойками , как мне кажется, а в сервисах говорят - всё нормально, ничего трогать не надо .... Я весь в непонятках .... :(
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Lib_krsk от Июн 25, 2007, 12:52:02 pm
Вот меня в подвеске все устраивает кроме работы стоек на отбой, точнее звука при отбоях (ну и отсутствия заднего стаба), хотя к кому из стоечников не ездил все говорят - не парься типа, так и должно на ниссанах быть... Катался тут на днях на Эстиме в новой будке - так у нее вообще работу стоек не слышно, почему так?...
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Alex157 от Июн 25, 2007, 04:09:23 pm
Да, Lib_krsk ты прав - когда "падаешь" на отбойники - аж всё внутри замирает, а "падает" она ой с каким большим удовольствием. Причём одну стойку мне проверили - пока меняли ступичный подшипник - стойка действительно живая и исправная .... А я прокатился на Ипсуме в новом кузове .... да, подвеска не чета Любане ...
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Lib_krsk от Июн 27, 2007, 01:27:26 pm
Цитата: Alex157
Да, Lib_krsk ты прав - когда "падаешь" на отбойники - аж всё внутри замирает, а "падает" она ой с каким большим удовольствием. Причём одну стойку мне проверили - пока меняли ступичный подшипник - стойка действительно живая и исправная .... А я прокатился на Ипсуме в новом кузове .... да, подвеска не чета Любане ...

Прикол в том что я ни разу не падал на отбойники  :)   :) , мне наоборот не нравится работа стоек на возврат (т.е. когда кузов вверх, колеса вниз), ощущаются удары - толи хода штока при данных характеристиках стоийки не хватает, толи еще чего...
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Alex157 от Июн 27, 2007, 02:40:59 pm
Цитата: Lib_krsk

Прикол в том что я ни разу не падал на отбойники  :)   :) , мне наоборот не нравится работа стоек на возврат (т.е. когда кузов вверх, колеса вниз), ощущаются удары - толи хода штока при данных характеристиках стоийки не хватает, толи еще чего...


Да, и в этом случае тоже, но когда "падаешь" на отбойники - просто ужас, при этом реактивно подбрасывает передок езжу попеременно на субе и либе - забываюсь, и .... опять "падаю" там, где суба даже не чувствует ничего .... неужели настолько неудачная подвеска у ниссанов ???? Человек на Премьере европейской заходил - пожаловался в общем-то на такие же проблемы - падает на отбойники - удар приличный ....

В общем-то пришёл к главному выводу - нужно ездить помедленнее на Либе, 140 - это уже не для связки Либа+наши дороги, а местами и 120 стрёмно - на 110 никуда не "падаю", и вниз не успевают упасть рычаги на ямах -медленнее тоже хреново ...
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: sgm от Сен 29, 2007, 08:56:04 am
Легкий тюнинг, или как это было. В один из заездов на СТО услышал приговор- кончаются однако, дай думаю, побалую мою Любу, куплю ей обновку. При попытке покупки оказалось: 1. каяба не выпускает, привезем оригиналы через 3-4 недели за 6500, 2. вчера кончились -будут через неделю за 6000, 3. себе берешь?-себе, ладно забирай последние за 4655. Взял (http://keep4u.ru/imgs/s/070929/5d5c51ce371ba88a1d.jpg) (http://keep4u.ru/full/070929/5d5c51ce371ba88a1d/jpg). Еду в гараж, снимаю старые амы и вижу (http://keep4u.ru/imgs/s/070929/f72cb39ecc0f034070.jpg) (http://keep4u.ru/full/070929/f72cb39ecc0f034070/jpg) 1. обе стойки ремонтные, 2. ремонтные явно в России, машинка бралась безпробежная , но явный самоход, разница между ауком и спидометром тыщ 7 однако, 3 ремонтировались в разных местах (руки мастеров разные) 4.штоки разых диаметров (10,12)5!!! обе стойки длиннее новых на 30мм, видно как удлиняли. Ну поставил новые, машинка опустилась на пару см, изменений в поведени не заметид, ну попа стала чуть-чуть по-жестче. Но ездя по одному и тому-же маршруту (бездорожью от гаража до дороги) стал цеплять пузом за неровности, и созрела мысль -ТЮНИНГ, по-возможности ненапряжный. Меня устраивало поведение машинки до переделки, старые амы ставить не хотелось- переделаю новые. Посредством знакомого токаря были изготовлены 2 тюнинговые детали(http://keep4u.ru/imgs/s/070929/9f2e978380043eae3a.jpg) (http://keep4u.ru/full/070929/9f2e978380043eae3a/jpg) Для интересующихся - 70мм 17шестигранника, 30мм наружной и внутренней резьбы М10*1.25, далее снимаем стойку, пружину и наворачиваем деталь на шток(http://keep4u.ru/imgs/s/070929/ba864fad836caebba0.jpg) (http://keep4u.ru/full/070929/ba864fad836caebba0/jpg), собираем в обратном порядке. Тест-драйв показал, попка приподнялась на предыдущие 1.5- 2 см, задевы за складки местности прекратились. Особо технически подкованные, будут возражать, что все не так, что при загрузке машина прсядет, но в данном случае я просто максимально расжал пружины, а поскольку я ездю в основном один, то результат меня устраивает. Машинка не гоночная, ездю спокойно, 1000км полет нормальный. Тут кто-то спрашивал, как стойки снимать-это просто: машинку на яму, домкрат, снимаем колесо( обязательно), откручиваем 3 гайки (http://keep4u.ru/imgs/s/070929/dd9f6629202bd37cc3.jpg) (http://keep4u.ru/full/070929/dd9f6629202bd37cc3/jpg), если работать одному, то приходится делать так(http://keep4u.ru/imgs/s/070929/a820e43e43f0f42959.jpg) (http://keep4u.ru/full/070929/a820e43e43f0f42959/jpg), далее осторожно-стойка падает вам на голову, ну в общем-то и все. Если кому-нибудь пригодится моя рацуха, то будет мне щастье. Всем удачи. Сергей.
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Dvin от Окт 02, 2007, 05:14:29 am
Молодец, интересное решение, но вот тебе мой негатив:
         1. Установленные резьбовые наконечники не имеют достаточной закалки и прочности, а значит их очень быстро разобъет. И как следствие получаем дребезжащий зад.
         2. Резбовым соединением ты сильно ослабил конструкцию штока, при движении по бездорожью есть риск разорвать конструкцию. Опасность - заклинивание аммортизатора в выдвинутом состоянии.
         3. Из за дополнений в шток аммортизатора увеличилось торцевое растояние в закрытом положении. Риск в том, что если аммортизатор закроется так на кочке, то пробъеш корпус!!! Да да именно, стойка может влететь внутрь!

Примечание: Ты молодец, что купил новые амморты, но как и все в этой жизни человеком будет испорчено. Мне было жалко выкидывать средства на новые лишь по той причине, что через год придеться новые опять ремонтировать, а в твоем случае в результате переделки не год, а максимум 2 кочки.
           Ну да ладно с критикой, реальный совет: к твоему тюнингу стоило с самого начала добавить одну вещь и небылобы этого "разоблачения", а именно новую пружину. Благодаря удлинителю штока можно поставить пружину на пол витка длиннее с такой же жесткостью и в результате получаем машину с увеличенным клиренсом на 3-4 см. без серьезных изъянов в конструкции, но все таки с риском разорвать шток. И именно по этому в моей статье есть пункт о замене штока. Наращивать шток - это столь же качественно как сшивать разорванный ремень ГРМ.
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: vitaliy73g от Июн 09, 2011, 11:08:32 am
Dvin, согласен с вами полностью "Наращивать шток - это столь же качественно как сшивать разорванный ремень ГРМ", а самое главное мастер делал мне такую стойку разборной и не наваривал срезаный при разборке бурт штока, сделал по предложеному подобию накручивающийся. ОТОРВАЛО через неделю на трассе.... словил машину....
Более с такими вещами как стойки я не экспереминтирую.
Название: Тюнинг задних стоек
Отправлено: Oleg46 от Июн 09, 2011, 04:48:50 pm
Делал я подобный тюнинх (про проставки из шестигранника) на старенькой "Карине" при просевших пружинах. Вот только сверху на шестигранник поставил чашку от какой-то старой стойки, но подходящей по размерам.
1. Клиренс восстановился, исчезли пробои подвески.
2. Перестало жрать резину спереди, сход-развал наконец-то сделался на 5.
3. Через 2 года при съеме стоек для прокачки обнаружил проседание резьбы - сталь явно не тянула..