По желанию слушателей подробно описываю переделку стоек.
С передними все понятно поэтому опишу только задние. Конструкция у стоек дурацкая (честно говоря подвеска сзади на этой машине оправдывает себя только в полноприводном варианте) подобная подвеска установлена на MPV, но там немного граматнее (больше похоже, что либертовская подвеска неудачно скопирована). Основная проблема в том, что стойка установлена глубже чем надо и из за этого образуется очень большой рычаг. Оправдано только тем, что данный конструктив позволяет колесу совершать большую амплитуду движений вверх и вниз при меньшей на стойке. И все больше плюсов нет. Аммортизатор изначально очень тугой и даже опытный специалист не зная, конструкцию подвески может принять его за неисправный. Наверное вы сможете себе представить, как переделать аммортизатор, когда он изначально расчитан на 720 кг веса? (Передний расчитан на 460).
Для справки: Нивовский передний расчитан на 430 кг, как думаете долго он проходит на либерти?
Отвлекся, так вот задача, увеличить рабочий вес на 100 кг. (не подумайте что это много, мы взвешивали машину пустой, на зад приходиться почти 800 кг., а теперь представьте статическую массу с грузом в пол тонны - примерно по 2 тонны на опору, конечно часть массы погаситься пружиной, но 2/3 все равно отрабатывать аммортизаторам, при такой конструкции по 100 кг на 1 см. т. е. полностью колебание погаситься примерно через 15 см. ход стойки 18см. отбойник 4 см.
Вы считаете, получается что стойка уперлась в отбойник - невесело. При всех тех же данных но уменьшенной перепускной способностью прямого клапана до 2,8 кг/см получили 100 кг на 0,8 см и как следствие полностью отработанный удар за 11-12 см., т. е. все ОК.
Теперь как это было сделано:
Снять стойку проблем не составило, кстати стабилизатора нет, есть реактивная тяга. Стабилизатор ставиться только на вэдовых машинах, (у меня переднеприводная) когда имеет смысл удерживать деференциал, а здесь колеса болтаються сами по себе.
Сложность возникает в том чтобы обеспечить соосность приваривая резьбовой штуцер с гайкой к стойке, как спилить стойку, думаю объяснять не надо.
Приваривал на заводе (там же и машину разбирал) на специальном сварочном станке, на этом же станке варят карданы. Затем полировка, хонинговка (не обязательна). Шток заменил на более толстый, мой сильно был изношен и болтался в опоре, а этот и мощнее и люфт выбрал полностью. Потроха то же переделывать пришлось под новый шток и под масло, ведь изначально стойки газомасло наполненные, давление перепускное подгоняли шайбами.
Вобщем пришлось повозиться, основную работу выполнял мой знакомый (с этого завода) а мне достались расчеты, расходы и кой какая помощь.
В общем все получилось отлично.