Всё очень просто - требуется терпение и желание. Из инструментов - Фен строительный, лучше с регулировкой температуры - будет на сердце спокойнее. Паяльники отечественные - мощьностью 60 и 100Вт. (есть возможность - с ЛАТРОМ - чтобы подрегулировать температуру) Какие-нибудь деревяшечки с разными формами закруглений и лопаточки - неважно - главное чтобы можно было равнять горячую пластмассу , и не отбирать тепло - поэтому дерево - лучше всего.
Фен используется в основном для изменения формы, - вытягивания замятостей и аналогичных мех повреждений. НО , пержде чем тянуть - посмотрите внимательно на предмет трещин - со всех сторон - иначе при нагреве трещина разойдётся - и попытка вытянуть закончится разрывом пластика в месте трещины (имеется в виду не сквозные трещины, скозные - это уже заделывать после выпрямления придётся, влавляя, если понадобится кусочки). Трещину нужно сначала заварить.
Трещины, разрывы и надколотости я варю паяльником, для заполнения трещин применяю такой же пластик, как и исходный. Для нашего -мне проще - у меня есть остатки разбитого. Сам процесс варки выглядит примерно так - феном аккуратно , с большого расстояния , подогреваем деталь в области трещины - затем, удерживая или закрепив как либо части в нужном положении начинаем процесс.
Прихватить глубокими прогревами жалом паяльника трещину в нескольких местах, добавить немного пластика. закрепление делать лучше всего с внутренней стороны. Затем начинаем с начала трещины потихоньку её заплавлять. Пластик должен равномерно расплавлясь превращаться в однородную массу. Паяльник должен плавить пластик, и не жечь - как только начнёте -поймёте. С одной стороны деталей не старайтесь прогреть насквозь - не более 2/3 - иначе форма уйдёт и работы будет больше. разогрев пластика нужно вести с площади , примерно в две-три ширины жала, постепенно сужая зону плавления до трещины - ну и как в сварочном деле - круговыми движениями двигаемся к концу трещины.
Прошли один раз. Не спешите (я поспешил - поэтому у Эдика сохранилось напряжение, и в результате зимой трещина внизу разошлась чуть-чуть) - дайте остыть - осмотрите внимательно что получилось, оцените глубину вашего шва, и прикиньте -сколько вам понадобится пластика, чтобы шов заровнять (в отличие от сварочного дела - тут материал будет неукоснительно уменьшаться).
Поизгибайте деталь (без фанатизма) - чтобы оцень моменты напряжения- и посмотреть где вы перестарались. На этом этапе трещина может снова раскрыться - не страшно, ведь работа ещё только началась. Зато вы теперь видите - где нехватка пластика и где нужно деталь разогреть. Феном прогреваете деталь и стараетесь придать форму и закрепить так, чтобы напряжений на ремонтируемом участке было минимальным ( пластик деформируется -не всегда трещина сходится с радостью в нужном ракурсе - это мешают остаточное напряжение в местах изгиба или приложения разрушающей силы).
Ну вот - теперь уже можно , запасшись терпением - потихоничку заканчивать дело - не бойтесь проткнуть насквозь - это пластик ,а у вас в руках паяльник - всё спокойно заплавится.
После того как с внутренней стороны покончено - и шов полностью надёжно заплавлен - переходим к внешней стороне- тут неплохо бы изнутри подогревать феном - но не до состояния, что деталь потеряет форму или расплавится - просто чтобы пластик был потеплее и помягче.
На внешней стороне трещина , после работы изнутри разойдётся - станет немного шире. Работать с внешней стороны нужно так же как и с внутренней, но обязательно добавляя в трещину кусочки аналогичного материала - и также на глубину не менее 2/3.Если рука уже набилась - грейте насквозь и поравнивайте лопаточкой. Пусть лучше результат будет выше на полмиллиметра - потом зашлифуете, чем останутся провалы и придётся наносить шпаклёвку.
В общем примерно вот так - остальное нужно пробовать своими руками - возьмите у любых "костоломов" разбитый бампер - и потренируйтесь сварить два обломка - почувствуете как отрегулировать паяльник, как прогревать пластик. Если всё более-менее удачно, то шов получается достаточно крепким и надёжным, если подожжёте - то станет хрупким и колким. если недогреете - то не сварится.
Материалы у японцев примерно одинаков, у немцев тоже - между собой естественно ... Наши бамперы - полное говно, хотя мне удалось восстановить себе на Волгу бампер из кусочков вообще и после покрытия антигравием отличить от нового было невозможно. (ну душила меня жаба платить 6 тысяч за кусок пластика который ещё в добавок и замучаешься менять)
ЗЫ: Да, и соблюдайте безопасность - горячим пластиком можно пожечься очень сильно - он, сцука горячий липнет к коже насмерть ....