Автор Тема: Снятие бампера на RM-12 и его пайка  (Прочитано 12759 раз)

Оффлайн edu442

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
Начну с того, что недавно познакомил свой бампер с пнём. В итоге трещина на бампере



и поломано крепления трубки на моторчике омывателя


Я конечно же в небольшом шоке,так как для меня поломка чего либо неприемлимо. С этим известием сразу же поехал к ALEXу.Посмотрев на мою беду он сказал "фигня сделаем".Ну что ,сказано-сделано. Созвонились с VIKом и втроем собрались исправлять поломки.  Итак начнем.Первым делом домкратим машину и откручиваем  передние колёса(желательно оба),мы сняли только одно в месте поломки
].
Откручиваем саморезы крепления бампера к нижней пластмассовой защите,снимаем декоративную решетку,так же откручиваем защиту подкрылков ,можно до половины.Вынимаем три пистона крепления бампера к передней балке

 



Единственная небольшая сложность возникает при откручивании двух винтов с каждой стороны,если не снять колесо(на фото показаны места этих винтов,расположены симметрично с каждой стороны)


В принципе это всё со снятием бампера.Единственное бампер надо потихоньку вынуть из пластмассовых защёлок(видны на предыдущих фото).А далее руки ALEXа и паяльник сделали своё дело
 




Получилось на мой взгляд хорошо.Сейчас осталось найти подходящую краску,подкрасить на зиму.А уже по весне наверное буду полностью красить бампер. Да кстати, моторчик позаимствовал так же у ALEXа.Хорошо когда есть такие люди:ALEX и VIK вам большое спасибо.Пивасик за мной  :wink:  :wink:  :wink:

Nissan-Liberty 2003г. QR-20. RM-12 122386. Cерый.

Оффлайн AntonP

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Официальный техосмотр. Все категории. Страхование.
    • Полезные услуги и товары для всех
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #1 : Ноя 12, 2008, 09:38:07 am »
Здорово получилось!

Молодцы. Вот она наша дружная семья.

а еще в инете нашел видеоурок по ремонту бампера.

http://www.skillopedia.ru/material.php?id=3352
Toyota Voxy 2010 4WD TranceX ( Picnic)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #2 : Ноя 12, 2008, 03:05:04 pm »
да нет - получилось плохо, я не доволен ... И тебе и Витьке можно сделать было гораздо лучше. После нескольких экспериментов, уже после этого я понял как работать с нашими бамперами, варить и править их -просто удовольствие, материал замечательный, тока вот красить ....
2:Романов приезжай - мы твой обвес восстановим :-D :-D :-D
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн edu442

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #3 : Ноя 12, 2008, 03:30:07 pm »
Сань, ты очень критично к своей работе относишься.Мне нравиться как сделано,а при покраске, шпаклёвка все неровности, какие остались, мигом скроет.Вот краску надо аэрозольную подобрать чтобы перед зимой заделать место сварки,вроде цвет более- менее подходит "панаккота" ,но её в баллонах особо не возят.

Nissan-Liberty 2003г. QR-20. RM-12 122386. Cерый.

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #4 : Ноя 12, 2008, 09:16:39 pm »
Я тоже умею бампера ремонтировать!!!!!!!!!!!!! Опыт есть!!! А сколько от Омска до Тулы?  :D Самовар и пряники брать не буду, а вот фен для пайки обязательно :D  :D  :D
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #5 : Ноя 13, 2008, 10:59:12 am »
Вот прикольный сайт для определения расстояний и оптимальных маршрутов :D http://www.ati.su/Trace/Default.aspx .
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн edu442

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #6 : Ноя 13, 2008, 12:21:36 pm »
Цитата: Murat
Вот прикольный сайт для определения расстояний и оптимальных маршрутов :D http://www.ati.su/Trace/Default.aspx .
А вот ещё в догонку http://www.sit-trans.com/?action=distance

Nissan-Liberty 2003г. QR-20. RM-12 122386. Cерый.

Оффлайн Nissandr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 496
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #7 : Июн 24, 2009, 10:26:59 pm »
А можно спросить про сам процесс пайки?Его-то и не видно на фото.Если не секрет,то феном разогревается стержень клеевой,или прям паяльником расплавляется тело бампера и замазывается трещина жидким(расплавленым)пластиком?Просто я себе всю нижнюю губу обвеса на переднем бампере покоцал :cry:  :cry:  :cry: ,декоративную заглушку,закрываюшую ухо для буксировки ваще потерял неизвестно где :cry:  :cry:  :cry: .Сейчас чёнить мутить придется.Просветите,люди добрые.А также про небольшие вмятины(не трещины) на бамперах подскажите-выправляются ли они,или тупо шпаклевать?Заранее спасибо.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #8 : Июн 26, 2009, 01:47:13 pm »
Всё очень просто - требуется терпение и желание. Из инструментов - Фен строительный, лучше с регулировкой температуры - будет на сердце спокойнее. Паяльники отечественные - мощьностью 60 и 100Вт. (есть возможность - с ЛАТРОМ - чтобы подрегулировать температуру) Какие-нибудь деревяшечки с разными формами закруглений и лопаточки - неважно - главное чтобы можно было равнять горячую пластмассу , и не отбирать тепло - поэтому дерево - лучше всего.
Фен используется в основном для изменения формы, - вытягивания замятостей и аналогичных мех повреждений. НО , пержде чем тянуть - посмотрите внимательно на предмет трещин - со всех сторон  - иначе при нагреве трещина разойдётся - и попытка вытянуть закончится разрывом пластика в месте трещины (имеется в виду не сквозные трещины, скозные - это уже заделывать после выпрямления придётся, влавляя, если понадобится кусочки). Трещину нужно сначала заварить.

Трещины, разрывы и надколотости я варю паяльником, для заполнения трещин применяю такой же пластик, как и исходный. Для нашего -мне проще - у меня есть остатки разбитого. Сам процесс варки выглядит примерно так - феном аккуратно  , с большого расстояния , подогреваем деталь в области трещины - затем, удерживая или закрепив как либо части в нужном положении начинаем процесс.
Прихватить глубокими прогревами жалом паяльника трещину в нескольких местах, добавить немного пластика. закрепление делать лучше всего с внутренней стороны. Затем начинаем с начала трещины потихоньку её заплавлять. Пластик должен равномерно расплавлясь превращаться в однородную массу. Паяльник должен плавить пластик, и не жечь - как только начнёте -поймёте. С одной стороны деталей не старайтесь прогреть насквозь - не более 2/3 - иначе форма уйдёт и работы будет больше. разогрев пластика нужно вести с площади , примерно в две-три ширины жала, постепенно сужая зону плавления до трещины - ну и как в сварочном деле - круговыми движениями двигаемся к концу трещины.
Прошли один раз. Не спешите (я поспешил - поэтому у Эдика сохранилось напряжение, и в результате зимой трещина внизу разошлась чуть-чуть) - дайте  остыть - осмотрите внимательно что получилось, оцените глубину вашего шва, и прикиньте -сколько вам понадобится пластика, чтобы шов заровнять (в отличие от сварочного дела - тут материал будет неукоснительно уменьшаться).
Поизгибайте деталь (без фанатизма) - чтобы оцень моменты напряжения- и посмотреть где вы перестарались. На этом этапе трещина может снова раскрыться - не страшно, ведь работа ещё только началась. Зато вы теперь видите - где нехватка пластика и где нужно деталь разогреть. Феном прогреваете деталь  и стараетесь придать форму и закрепить так, чтобы напряжений на ремонтируемом участке было минимальным ( пластик деформируется -не всегда трещина сходится с радостью в нужном ракурсе - это мешают остаточное напряжение в местах изгиба или приложения разрушающей силы).
Ну вот - теперь уже можно , запасшись терпением - потихоничку заканчивать дело - не бойтесь проткнуть насквозь - это пластик ,а у вас в руках паяльник - всё спокойно заплавится.
После того как с внутренней стороны покончено - и шов полностью надёжно заплавлен - переходим к внешней стороне- тут неплохо бы изнутри подогревать феном - но не до состояния, что деталь потеряет форму или расплавится - просто чтобы пластик был потеплее и помягче.
На внешней стороне трещина , после работы изнутри разойдётся - станет немного шире. Работать с внешней стороны нужно так же как и с внутренней, но обязательно добавляя в трещину кусочки аналогичного материала - и также на глубину не менее 2/3.Если рука уже набилась - грейте насквозь и поравнивайте лопаточкой. Пусть лучше результат будет выше на полмиллиметра - потом зашлифуете, чем останутся провалы и придётся наносить шпаклёвку.
В общем примерно вот так - остальное нужно пробовать своими руками - возьмите у любых "костоломов" разбитый бампер - и потренируйтесь сварить два обломка - почувствуете как отрегулировать паяльник, как прогревать пластик. Если всё более-менее удачно, то шов получается достаточно крепким и надёжным, если подожжёте - то станет хрупким и колким. если недогреете - то не сварится.
Материалы у японцев примерно одинаков, у немцев тоже - между собой естественно ... Наши бамперы - полное говно, хотя мне удалось восстановить себе на Волгу бампер из кусочков вообще и после покрытия антигравием отличить от нового было невозможно. (ну душила меня жаба платить 6 тысяч за кусок пластика который ещё в добавок и замучаешься менять)

ЗЫ: Да, и соблюдайте безопасность - горячим пластиком можно пожечься очень сильно - он, сцука горячий липнет к коже насмерть ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Nissandr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 496
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #9 : Июн 26, 2009, 05:01:58 pm »
Спасибо за ответ.Не ответ,а песня!--6 баллов!Теперь осталось поднакопить терпения,чувствую,ох как понадобится! :(  :)  :D

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #10 : Май 24, 2013, 03:21:57 pm »
Саша а как насчет соеденить трещину бампера вплавлением в нее металлической сеточки, не пробовал? Вроде проще должно быть. И еще какой там материал плпстика по маркировке с внутренне стороны?
« Последнее редактирование: Май 24, 2013, 03:39:09 pm от RomX »
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #11 : Май 27, 2013, 12:41:13 pm »
Да, буду следующий варить с сеточкой - прочнее должно получаться, какой пластик - не знаю, буду варить - посмотрю.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #12 : Май 27, 2013, 07:22:44 pm »
Рукастые вы. Я пошел другим путем... брутальным.
Началось все с того, что я понял - бампер делали до меня и делали не очень качественно - на нижней губе трещина образовываться начала. По зиме разошлось окончательно, стали видны остатки сетки. До лета не дотянул. Парковался возле какого-то тросика и он аккуратно попал в эту щель. Когда начал отъезжать чуть прибавил газу (снег глубокий был) и сминусовал 50% нижней губы, включая половину нижней черной вставки (по диагонали). Мастера сказали, что если делать, то декоративные выемки на черной вставке зашпатлевать нужно, ибо все равно "как раньше" не получиться. Контрактный бампер пока не беру, решил отремонтировать сам. На выходных стал готовить. Материал оцинковка 0,5мм, вытяжные заклепки 3,2 мм. Что выйдет - отчитаюсь фотографиями. До этого был опыт восстановления подкрылка таким способом.
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн Дмитрий Р

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Снятие бампера на RM-12 и его пайка
« Ответ #13 : Июн 03, 2013, 09:37:58 am »
Всем ПРИВЕТ!!!! Друзья я с Киргизии Дмитрий Бампер паял на своей Любушки паяльником 80 впаял сеточку отлично плавит