Автор Тема: Ремонт механизма регулировки света фары без снятия стекла.  (Прочитано 8867 раз)

Оффлайн wesel

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 81
Может быть и не совсем в это раздел, но на мой взгляд, это все же ближе к теме "Самоделкин", чем ко всем остальным. Надеюсь "опытные товарищи поправят".
В общем приключилась такая беда.
Во время доработки фары ближнего света (на предмет евросвета), когда лепесток  шторки регулируешь, его приходится периодически ставить на штатное место и извлекать обратно.
Видимо от чрезмерного усердия, при очередной примерке, фара сказала –«Хрясь!». И после этого отражатель в фаре стал свободно болтаться снизу вперед-назад…т.е. регулировка фары по высоте приказала долго жить. Ездить с такой фарой естественно нельзя, поэтому пришлось все бросить и заняться ее ремонтом.
Сразу подумалось, про много неприятных моментов, связанных с разборкой-сборкой фары, про кучу времени для этого…
На деле, все оказалось гораздо проще и быстрее.
И так:
1. Снимаем фару. Процесс не трудный, крепится тремя болтами и защелкой. Правда для этого пришлось снять решетку.
 

2. Когда фару снял, оказалось, что в ней что – то гремит, при встряхивании. При открытых лючках ламп удалось вытрясти пластиковую штуковину (гайку) замысловатой формы, черного цвета со сквозным отверстием с резьбой внутри.

 Форма этой штуковины сразу навела на мысль, что это и есть гайка, в которую входит регулировочный винт (регулировка света по  высоте), а ровные, без сколов , края этой гайки утвердили во мнений, что она не выломана, а явно выскочила из некоего посадочного места. В общем, если ее поставить назад и ввернуть в нее винт, то вся проблема решится. При осмотре отражателя, через лючок лампы ближнего света, явно видно пластиковую стойку, которая идет к регулировочному механизму, но пальцами подлезть внутрь фары, к самому винту не возможно.

3. После небольшого раздумья и безуспешного ковыряния герметика, на котором стоит стекло, было принято решение, что хуже уже не будет, если будет произведена «полостная операция». По принципу – «клиенту уже все равно, а нам интересно, как это у него работало!». Переворачиваем фару вверх ногами и в месте предположительного нахождения механизма регулировки света вырезаем прямоугольное отверстие в корпусе фары, ориентировочно 30х40 мм. Пластмасса мягкая, режется замечательно.

4.  Все предположения подтвердились, на стойке, которая идет от отражателя к регулировочному винту, есть специальное посадочное место, под найденную гайку. Думаю, если бы она была изготовлена из металла (гайка), такой проблемы бы не возникло в принципе.

5. Ставим гайку на место, вкручиваем регулировочный винт и проверяем, что все работает как надо и ничего не болтается.

6. Из подходящего куска пластика вырезаем заплатку, больше, чем размер отверстия на 10-15 мм с каждой стороны, зашкуриваем места соприкосновения,

 садим на герметик и для надежности промазываем герметиком сверху торец заплатки.

Выдерживаем, положенное для герметика время и ставим фару на место.
Все, наслаждаемся исправной фарой, регулируем ее по высоте и прикидываем, сколько сэкономили, не поехав на СТО.
На все это ушло 1,5-2 часа времени (без учета затвердевания герметика), причем наверное половина времени ушла непосредственно на мыслительный процесс ))).
« Последнее редактирование: Июн 07, 2011, 09:30:23 am от wesel »
2000г, PNM12121924, SR20, 4WD, зелёненька, с лисичками

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
фото нужно авкладывать всегда !
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Просьба все-таки выкладывать фото на радикале - нашем штатном ресурсе. Другие со временем удаляют размещенные фоты - получается не очень хорошо..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн sanch.80

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Чебоксары
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
У меня тоже на правой фаре колесик стал в холостую крутиться. Но оказалось все проще. Просто стерлись шлицы на пластике.
В итоге на шлицевую часть винта намотал немного ниткок, промазал суперклеем и обратно одел колесики.
SR 20 DE, 08.2000, PM12-177819. Пробег 190000 км. Владею с 05.11.2013 г. ГБО Альфа S.

Оффлайн sanch.80

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Чебоксары
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Сегодня тот же колесик  стал прокручиваться на левой фаре
SR 20 DE, 08.2000, PM12-177819. Пробег 190000 км. Владею с 05.11.2013 г. ГБО Альфа S.