Автор Тема: Показания температуры охлаждающей жидкости в салон  (Прочитано 14899 раз)

Оффлайн Пашкевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Здравствуйте уважаемые, зарегистрировался недавно, и хочу добавить в копилку народной мудрости небольшое, на мой взгляд, улучшение. Речь идет о показаниях температуры охлаждайки, на мой взгляд очень важном параметре, который почему-то автопроизодители выводят из под контроля водителя. Цель улучшайзинга, вернуть показания и контроль за температурой водителю.
1. Сами датчик и табло. Приобретались на алиэкспрессе. Там их тьма. На всякий случай ссылка: http://ru.aliexpress.com/item/multi-usage-Digital-Thermometer-50-110-Celsius-Degrees-Probe-Thermometer-0-56-Red-LED-Temperature-Monitoring/1474510315.html
2. Трудно найти место под установку табло. Прилепил на правую стойку, в глаза не бросается и показания читаются хорошо, но лучше все таки не туда, табло толстовато а места между пластиком и стойкой мало.
3. Датчик температуры засунул под патрубок радиатора, который верхний, где термостат. Датчик маленький, позволяет это сделать. Провод с датчиком идет в комплекте и очень короткий, пришлось разрезать посередине и нарастить
4. Питание взял с провода "Аксессуары", это в замке зажигания тот провод, на котором появляется 12 В при повороте ключа в АСС.

Теперь по самим наблюдениям.
1. В движении температура держится в районе 70 град. На фото кстати видно. За бортом в районе 18 град. Радиатор новый.
2. Обнаружил что газ у меня настроен на включение при 35 гр. что на мой взгляд маловато. Для мембраны чем выше тем лучше. Оптимально в районе 40 гр.
3. Вентилятор срабатывает как по паспорту при 90 гр., очень точно. Но вот что интересно, отрубается в районе 72-73. Т.е. очень подозреваю, что в пробке они  будут молотить не переставая, что навевает мысли о недолгой жизни наших вентиляторов. хотя охлаждение их эффективное, буквально за 30 сек. температура падает до 80 гр. и до температуры отключения падает уже медленнее.  Т.е. двигатель можно смело глушить при работающих вентиляторах, он не перегреется. Ждать когда он смайнает температуру до 73 гр. думаю бессмысленно.

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Я просто поставил себе мультик. Он не только показывает температуру, но и говорит когда двиг прогрет, когда температура завышена, когда купить ОСАГО, когда менять масло и прочие напоминалки можно выставить. Лучше, чем просто наблюдать за циферками. Ну канеш за  сие удовольствие придётся заплатить по-больше.
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн DanikG

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 116
    • Я на Drive2.ru
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
У меня тоже мультик стоит
Liberty '01, PM12, SR20DE
Я на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/nissan/liberty/599560118287209938/

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Здравствуйте уважаемые, зарегистрировался недавно, и хочу добавить в копилку народной мудрости небольшое, на мой взгляд, улучшение. Речь идет о показаниях температуры охлаждайки, на мой взгляд очень важном параметре, который почему-то автопроизодители выводят из под контроля водителя. Цель улучшайзинга, вернуть показания и контроль за температурой водителю.
1. Сами датчик и табло. Приобретались на алиэкспрессе. Там их тьма. На всякий случай ссылка: http://ru.aliexpress.com/item/multi-usage-Digital-Thermometer-50-110-Celsius-Degrees-Probe-Thermometer-0-56-Red-LED-Temperature-Monitoring/1474510315.html
2. Трудно найти место под установку табло. Прилепил на правую стойку, в глаза не бросается и показания читаются хорошо, но лучше все таки не туда, табло толстовато а места между пластиком и стойкой мало.
3. Датчик температуры засунул под патрубок радиатора, который верхний, где термостат. Датчик маленький, позволяет это сделать. Провод с датчиком идет в комплекте и очень короткий, пришлось разрезать посередине и нарастить
4. Питание взял с провода "Аксессуары", это в замке зажигания тот провод, на котором появляется 12 В при повороте ключа в АСС.

Теперь по самим наблюдениям.
1. В движении температура держится в районе 70 град. На фото кстати видно. За бортом в районе 18 град. Радиатор новый.
2. Обнаружил что газ у меня настроен на включение при 35 гр. что на мой взгляд маловато. Для мембраны чем выше тем лучше. Оптимально в районе 40 гр.
3. Вентилятор срабатывает как по паспорту при 90 гр., очень точно. Но вот что интересно, отрубается в районе 72-73. Т.е. очень подозреваю, что в пробке они  будут молотить не переставая, что навевает мысли о недолгой жизни наших вентиляторов. хотя охлаждение их эффективное, буквально за 30 сек. температура падает до 80 гр. и до температуры отключения падает уже медленнее.  Т.е. двигатель можно смело глушить при работающих вентиляторах, он не перегреется. Ждать когда он смайнает температуру до 73 гр. думаю бессмысленно.
Включение вентиляторов при +95, отключение при +90 градусов, это по мультитрониксу, так что Ваш датчик чуть врёт, но можно и так ориентироваться...
В движении, лето, около +90+91 градус.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
У меня также
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн Пашкевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Включение вентиляторов при +95, отключение при +90 градусов, это по мультитрониксу, так что Ваш датчик чуть врёт, но можно и так ориентироваться...
В движении, лето, около +90+91 градус.
А датчик температуры от мультитроникса в каком месте стоит? или  с компа берет?

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
С компа считывает показания со штатного.
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн pavelR45

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вентилятор вкл. при 94 гр охлаждает до 89 гр, при движении летом 90-92 гр, зимой 89 гр. Мои наблюдения через ELM 327
Nissan Liberty 2004 г.в QR20DE

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Аналогичные цифры по мультику. Только на лето ставлю термостат на 82, на зиму - на 88.
А ваш датчик люто врет, хоть сравнили бы например, с эталонным.

Оффлайн SeRg77

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да ладно вам накинулись.Человек сам сделал и выложил.Молодец!!!Тоже подумаю может сделаю.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Одназначно! Молодец!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн КрикДуши

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А подскажите люди добрые у кого какая модель мультика стоит? и какие показания работают? Очень хотел бы приобрести для проверки расхода например. но слышал что не подходят для нашей шины. Сам покупал блютуз адаптер для OBD2 ELM327 но он кроме бортового напряжения ни чего не считывал. Авто в подписи если что.
Nissan Liberty 2002г. RM-12, 2WD, CVT 2.0 147 лс.

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
У мну RC700
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.