Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 198843 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #550 : Дек 17, 2012, 08:32:39 am »
Цитата: L38Crow;110901
Термостат на Северсе настроен на 80 градусов ОЖ. Так что там до закипания далеко. Термостат электронный, без него конечно было бы тяжко, закипел бы антифриз и сорвало бы нафиг шланги, да и сам Северс бы сгорел.

Кстати в Северс М есть ещё дополнительный клапан механический. На случай если не сработает электронный.

 Ничего я там не нашел дополнительного. Термопара стоит на включение/выключение - стандартные термосвитчи "таблетки", используемые в котлах многих марок. Я когда разбирал Северс - нафотал его, ничего там особенного. На фото, в центре 2 пятачка - это и есть термосвитчи.
А закипает жижа перегревается котел при отсутствии циркуляции
« Последнее редактирование: Дек 17, 2012, 08:46:02 am от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #551 : Дек 17, 2012, 08:49:52 am »
Ээээ. Видимо всё так тоже электронный

http://www.podogrev.com/severs-m/

Цитировать
Терморегулятор -  обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю  нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от  перегрева и экономит электроэнергию.
 
 Термовыключатель -  защищает подогреватель при ненормальной работе (недостаточное количество  охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя  (отказа) терморегулятора.



На Старт-М был механический. Там даже кнопка была для "сброса".
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #552 : Дек 17, 2012, 08:52:23 am »
Цитата: L38Crow;110903

На Старт-М был механический. Там даже кнопка была для "сброса".

Тоже кстати не удобно - раз сработал, и машина замерзла...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #553 : Дек 17, 2012, 08:57:59 am »
Да электронный лучше согласен. Он "сбрасывается" сам. Однако есть люди которые не доверяют электронике :)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Jakov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Подогрев двигателя
« Ответ #554 : Дек 17, 2012, 09:12:24 am »
Цитата: Lib_krsk;110900
отключается Северс не от температуры на улице, а от перегрева. Закипает - и термодатчик отключает котел. Потом остывает и включается вновь. Благо что такой режим есть, иначе нагреватель сгорел бы нафиг....
Это само сабой, что датчик температуры жидкости срабатывает. Но в -20 за бортом не срабатывает....
Циркулция лучше чем в - 30
« Последнее редактирование: Дек 17, 2012, 09:18:12 am от Jakov »
Nissan Liberty, 2003 год, RM12, QR20, CVT.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #555 : Дек 17, 2012, 09:39:58 am »
Цитата: Jakov;110906
Это само сабой, что датчик температуры жидкости срабатывает. Но в -20 за бортом не срабатывает....
Циркулция лучше чем в - 30

согласен, неприятное явление.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #556 : Дек 19, 2012, 06:20:25 am »
Вобщем 4 день котел пашет "в ночную смену" с 6 вечера до 10 утра беспрерывно. Помпа работает, все отлично, даже патрубок так сильно не раздувает - я как мог прокачал и спустил воздух. А чтобы спокойно спать - поставил на провод удлинителя обычный автомат IEK на 10А :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Подогрев двигателя
« Ответ #557 : Дек 19, 2012, 07:01:09 am »
Да, Дим, в такую погоду котел здОрово выручает!
Сегодня опять -47((. Час работы 1,5квт (без помпы) - заводится с пол тыка!
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #558 : Дек 19, 2012, 07:38:27 am »
Согласен, Коль! А у нас отпустило, сегодня -25, ожидается днем -20, ночером -28...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #559 : Дек 21, 2012, 11:10:58 am »
Мужики может у кого было.
Поменял охлаждающую жидкость две недели назад. Вчера включил подогрев Северс 1,5квт, нет привычного звука шарикового клапана идет определенный шум похожий на искрение или кипение. После 30 сек все затихает. Скорее выключает защита от перегрева.
 Не могу разобрать или банальная воздушная пробка или клапан шариковый накрылся. Вчера поставил машину на горе погазовал. Результат тот же не греет, патрубки холодные. Написал в Лидер-ответ ХБЗ. В городе есть диллер, но он только по отечественным швейным машинкам.
« Последнее редактирование: Дек 21, 2012, 11:12:06 am от argon »
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн Jakov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Подогрев двигателя
« Ответ #560 : Дек 21, 2012, 11:22:56 am »
Цитата: argon;111079
Мужики может у кого было.
Поменял охлаждающую жидкость две недели назад. Вчера включил подогрев Северс 1,5квт, нет привычного звука шарикового клапана идет определенный шум похожий на искрение или кипение. После 30 сек все затихает. Скорее выключает защита от перегрева.
 Не могу разобрать или банальная воздушная пробка или клапан шариковый накрылся. Вчера поставил машину на горе погазовал. Результат тот же не греет, патрубки холодные. Написал в Лидер-ответ ХБЗ. В городе есть диллер, но он только по отечественным швейным машинкам.

Скорее всего воздушная пробка и поэтому нет циркуляции жидкости вот и срабатывает защита.
Nissan Liberty, 2003 год, RM12, QR20, CVT.

Оффлайн eschneider

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
Подогрев двигателя
« Ответ #561 : Дек 21, 2012, 01:49:31 pm »
Цитата: Jakov;111080
Вчера поставил машину на горе погазовал. Результат тот же не греет, патрубки холодные
а зачем на горе газовать??? На лобовине, где с салона трубки выходят - есть штуцер с колпачком. Откручиваешь колпачёк и стравливаешь воздух..... Самая верхняя точка в системе!
ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО - ОТКЛЮЧИ ДАЛЬНИЙ


   C 622 CK 154RUS
2001год, синенькая
продана 21.06.13.

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #562 : Дек 21, 2012, 06:56:33 pm »
По конкретнее где этот колпачок находится? Как он выглядит?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #563 : Дек 21, 2012, 07:07:38 pm »
Смотрщь выше и правее дроссельной заслонки,на щит моторного отсека.Видишь патрубки печки,два,на одном есть маленький отросток.это и есть клапан для стравливания воздуха из системы.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #564 : Дек 21, 2012, 07:24:12 pm »
Спасибо. Вкурил. Я так понимаю после прогревания его стравить.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн eschneider

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
Подогрев двигателя
« Ответ #565 : Дек 21, 2012, 07:33:36 pm »
можно не запуская двиг, скрути колпачёк, и доливай жижу в радиатор, пока со штуцера не польётся! Потом закрой, заведи, и попробуй ещё раз открутить, что б проверить. Може ещё откуда воздух подгонит...
ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО - ОТКЛЮЧИ ДАЛЬНИЙ


   C 622 CK 154RUS
2001год, синенькая
продана 21.06.13.

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #566 : Дек 21, 2012, 07:41:50 pm »
Спасибо. Завтра попробую.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн Jakov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Подогрев двигателя
« Ответ #567 : Дек 27, 2012, 05:48:00 pm »
Цитата: argon;111099
По конкретнее где этот колпачок находится? Как он выглядит?

тут есть фото этого колпачка
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/holodnyi-vozduh-iz-pechki-na-goryachem-motore-2931-post73818-post21.html
argon получилось стравить воздух?
Nissan Liberty, 2003 год, RM12, QR20, CVT.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #568 : Ноя 11, 2013, 08:18:28 am »
Цитата: L38Crow;108649
Братцы. Сегодня установил кипятильник на Мазду по  схеме собственного ноу-хау. На ниссан  также встанет без проблем.

В общем
1) Поставили помпу Бош на выход с печки (чтобы вытягивала).
2) За ней поставили Северс-М1 на 1,5Квата. Убрав из неё шарик.
3)  Купили реле контроля напряжения 362.3787 (включается при повышении  напряжения, выключается при снижении). Смысл  реле в том что оно  включает нагружку при более чем 13В в системе  (например если запущен  двигатель или подключен зарядник).
4) Купили зарядник Кулон-405 установили его под капотом.

Соединили зарядник с аккумулятором, соединили через реле контроля напряжения помпу на аккумулятор. (Предохранитель взял на 10А).

Далее логика работы такая:
При  включении зарядника в сеть 220В, напряжение на АКБ повышается до 13  Вольт и включается реле напряжение и помпа.  Идёт подогрев с прокачкой  системы.
При запуске двигателя и включении генератора включается  помпа и помогает печке греть. Печка и раньше тёплая была а теперь просто  зверзская!

Теперь приятный бонус. При остановке двигателя помпа  ещё минуты три продолжает работать обеспечивая защиту двигателя от  перегрева. Пока напряжение не упадёт ниже 12,8.

Зарядник выбран  по характеристикам работы при низких температурах (-30 и ниже). Спящий  режим при неактивности. Защита от КЗ и перегрева. Интеллектуальный заряд  аккумулятора с десульфатацией (не перезаряжает). Работа в широком  диапазоне напряжений.

Я разве не сказал что ещё и зарядка аккумулятора происходит? :)


Цитата: L38Crow;110525
Отписываюсь по результатам испытаний системы помпа Бош+зарядное Кулон+Северс 1.5

Пользуемся  теперь каждый день. Один раз после простоя в -20 Мазда не завелась с  утра (подозревается топливный насос и плохое топливо). После прогрева (1  час) системой завелась с подглоханием. Т.о. уже сэкономили на разогреве  1000 рублей (средняя стоимость "тепловой пушки" с выездом по городу).

В  -35 система работает. Включаем в розетку и через 10 секунд зажужжала  помпа. Двигатель греется равномерно! Можно погреть минут 15 и этого  достаточно для запуска. Но мы греем по часу, иногда дольше (почти до  рабочей температуры) . Двигатель естественно укрыт. Никакими другими  прогревами не пользуемся.

Экономика получается налицо. Один  обычный прогрев обычно "сжигает" 0.5 литра бензина. Что в деньгах  примерно 15 рублей. Если греть электричеством 1 час то получается  примерно 1,5 килловата. Стоимость килловата 50 копеек, т.е. 75 копеек за  прогрев. Плюс к этому уже не надо ставить на ночные и прочие прогревы и  плюс к этому повышается существенно ресурс двигателя и масла (как  известно один запуск при низких температурах это почти 200-300 км  пробега).

Дополнительный плюс системы в прокачке печки помпой.  Теплоотдача печки таким образом выше чем без неё. Сравнить несчем, хоть  жена и говорит что в Ниссане теплее, но там двигатель 2 литра (правда  больше салон). В общем не мёрзнет вроде.

Ещё один плюс в том что  можно одновременно включить в розетку и не отключая завести ДВС. Таким  образом ОЖ будет греться от двух источников и прогрев произойдёт  быстрее. Так обычно и происходит. Жена с утра встаёт, включает в  розетку, кормит ребёнка, одеваются, заводят ДВС, выходят к машине,  обметают снег, отцепляют вилку и выезжают.

Что хотелось бы переделать:
1)  Вывод вилки надо сделать в межбамперное пространство. У нас она торчит  чуть ниже бампера со стороны левого колеса и в межсезонье на неё  набивается талый снег и вода и становится очень грязной. Зимой  переделывать по морозу неохота, поэтому пока натягиваем каждый раз на  вилку презерватив На ниссане сделал в межбамперное пространство. И не видно и не загрязняется и конда надо достать, руку засунул и достал.
2) Кабеля от зарядного и помпы уложить в гофру (так положено) и так красивее.
3) Предохранитель с 10А поменять на 5А. Более чем достаточно и безопаснее.
4) Вилку подключения обработать герметиком силиконовым (стыки) чтобы она была пыле-влагозащищённая.

Кстати  ещё вот что. Тем кто будет ставить - не поскупитесь и поставьте сразу  после вилки дифавтомат номиналом 10А, током утечки 30ма фирмы EKF. Он  во-первых предохранит систему от замыкания (маловероятно но бережёного  как говорится), во-вторых внутри есть УЗО и значит он предохранит Вас от  поражения током в случае если где то будет утечка, в третьих он  предохранит электронику и автомобиль в случае если резко повысится  напряжение (отключается при выше чем 270 вольт) - что в гаражах явление  не редкое. Стоит он порядка 400 рублей. Поставил и забыл.

У меня  подобные стоят на вводе в дом на каждой фазе. Годами проблем небыло - а  буквально вчера по улице "отлетел ноль" как говорят электрики и у всех  на улице на одной из фаз появлось напряжение 380Вольт вместо 220.  Погорела электроника. Я отделался просто сработавшей защитой  дифавтомата. Когда "свистопляска" в сети кончилась, я просто включил его  обратно... всё живое.. Просто из личного опыта рекомендую.

Короче по результатам годового испытания вношу следующие коррективы:
1) Помпу с проводами обязательно закрепить чтобы не болталась. А иначе, как у меня, могут перегнутся провода в месте входа в помпу. Имел двухчасовой секас, в попытке приладить все не снимая с мотора оторвал один из контактов. В итоге взял иголку воткнул вместо оторванного контакта и замазал двухкомпонентным клеем (который отрезаешь, разминаешь в руках и залепляешь). Держится хорошо.
2) Реле напряжение, если расположено низко - гидроизолировать герметиком или клеевым пистолетом. У меня в него попала вода и оно сначала стало включаться при более высоком напряжении, а потом и вообще отказалось. Итог - заменено на новое, с проклейкой вдоль корпуса с клеевого пистолета.
3) Предохранитель лучше разместить у самого аккумулятора, у меня он оказался низко - доставать неудобно и однажды, при проверке целостности он улетел в неизвестном направлении... Созванная на поиски зондер-команда ничего найти не смогла.. В гараже под машиной тоже его нет.... Теперь, зараза, где-то ездит в недрах складок АКПП, позорно отлынивая от своей работы...
« Последнее редактирование: Ноя 11, 2013, 08:29:20 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Ramel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Подогрев двигателя
« Ответ #569 : Ноя 15, 2013, 07:23:39 pm »
ставил ли кто подогрев 220?на сколько киловатт лучше ставить:1,8;2;3???как себя ведёт,окупаемость?То знакомые поставили на вингроуд чтот я на митсубиси их греть ездил...дак и не завели...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #570 : Ноя 15, 2013, 10:25:47 pm »
А почитать?

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Ramel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Подогрев двигателя
« Ответ #571 : Ноя 16, 2013, 03:30:21 pm »
Где?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #572 : Ноя 16, 2013, 03:48:56 pm »
Ramel,
  • Форум
  • Nissan Liberty
  • F.A.Q.
  • Двигатель
  • Установка предпускового обогревателя Северс на QR20 (фотоотчет)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #573 : Ноя 16, 2013, 05:54:23 pm »
Цитата: Ramel;121456
Где?

Эту тему сначала.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Ramel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Подогрев двигателя
« Ответ #574 : Ноя 19, 2013, 07:53:58 pm »
умник!на пару вопрос ответить лень...

За ссылки спасибо!:)
« Последнее редактирование: Ноя 19, 2013, 07:55:31 pm от Ramel »