Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 199019 раз)

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #525 : Дек 01, 2012, 06:16:30 pm »
Эх какими перлами говорим СТАРЫЕ ЖИГУЛИСТЫ! :) Завтра заеду в магазин поспрошаю!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #526 : Дек 01, 2012, 06:21:45 pm »
Блин, протечка тройника - это ужос... Что, так все плохо?? Я использовал металлический тройник из установочного комплекта Северса, тот который для перехода с 16мм шланга на радиаторный шланг 38мм. Когда говорите ждать его кончины? :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #527 : Дек 02, 2012, 04:28:58 am »
Цитата: Lib_krsk;110212
Блин, протечка тройника - это ужос... Что, так все плохо?? Я использовал металлический тройник из установочного комплекта Северса, тот который для перехода с 16мм шланга на радиаторный шланг 38мм. Когда говорите ждать его кончины? :)

Насчет металлического не скажу. У меня были пластиковые - первый потек через 1.5 месяца - последний - через полтора года.. Не помогла ни полировка патрубков, ни использование герметика.
ЗЫ. Мужики! А кто использовал Старт-М? какой диаметр патрубков у него? На сайте ни фига не пишут..
Оказывается на Примусе имеется дополнительная электропомпа ОЖ ДВС!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #528 : Дек 02, 2012, 04:42:38 pm »
Тему открыл...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн любовод!!

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 94
Подогрев двигателя
« Ответ #529 : Дек 02, 2012, 04:50:49 pm »
Металический у меня у соседа 3 зиму греет!!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #530 : Дек 10, 2012, 09:45:52 am »
Отписываюсь по результатам испытаний системы помпа Бош+зарядное Кулон+Северс 1.5

Пользуемся  теперь каждый день. Один раз после простоя в -20 Мазда не завелась с  утра (подозревается топливный насос и плохое топливо). После прогрева (1  час) системой завелась с подглоханием. Т.о. уже сэкономили на разогреве  1000 рублей (средняя стоимость "тепловой пушки" с выездом по городу).

В  -35 система работает. Включаем в розетку и через 10 секунд зажужжала  помпа. Двигатель греется равномерно! Можно погреть минут 15 и этого  достаточно для запуска. Но мы греем по часу, иногда дольше (почти до  рабочей температуры) . Двигатель естественно укрыт. Никакими другими  прогревами не пользуемся.

Экономика получается налицо. Один  обычный прогрев обычно "сжигает" 0.5 литра бензина. Что в деньгах  примерно 15 рублей. Если греть электричеством 1 час то получается  примерно 1,5 килловата. Стоимость килловата 50 копеек, т.е. 75 копеек за  прогрев. Плюс к этому уже не надо ставить на ночные и прочие прогревы и  плюс к этому повышается существенно ресурс двигателя и масла (как  известно один запуск при низких температурах это почти 200-300 км  пробега).

Дополнительный плюс системы в прокачке печки помпой.  Теплоотдача печки таким образом выше чем без неё. Сравнить несчем, хоть  жена и говорит что в Ниссане теплее, но там двигатель 2 литра (правда  больше салон). В общем не мёрзнет вроде.

Ещё один плюс в том что  можно одновременно включить в розетку и не отключая завести ДВС. Таким  образом ОЖ будет греться от двух источников и прогрев произойдёт  быстрее. Так обычно и происходит. Жена с утра встаёт, включает в  розетку, кормит ребёнка, одеваются, заводят ДВС, выходят к машине,  обметают снег, отцепляют вилку и выезжают.

Что хотелось бы переделать:
1)  Вывод вилки надо сделать в межбамперное пространство. У нас она торчит  чуть ниже бампера со стороны левого колеса и в межсезонье на неё  набивается талый снег и вода и становится очень грязной. Зимой  переделывать по морозу неохота, поэтому пока натягиваем каждый раз на  вилку презерватив На ниссане сделал в межбамперное пространство. И не видно и не загрязняется и конда надо достать, руку засунул и достал.
2) Кабеля от зарядного и помпы уложить в гофру (так положено) и так красивее.
3) Предохранитель с 10А поменять на 5А. Более чем достаточно и безопаснее.
4) Вилку подключения обработать герметиком силиконовым (стыки) чтобы она была пыле-влагозащищённая.

Кстати  ещё вот что. Тем кто будет ставить - не поскупитесь и поставьте сразу  после вилки дифавтомат номиналом 10А, током утечки 30ма фирмы EKF. Он  во-первых предохранит систему от замыкания (маловероятно но бережёного  как говорится), во-вторых внутри есть УЗО и значит он предохранит Вас от  поражения током в случае если где то будет утечка, в третьих он  предохранит электронику и автомобиль в случае если резко повысится  напряжение (отключается при выше чем 270 вольт) - что в гаражах явление  не редкое. Стоит он порядка 400 рублей. Поставил и забыл.

У меня  подобные стоят на вводе в дом на каждой фазе. Годами проблем небыло - а  буквально вчера по улице "отлетел ноль" как говорят электрики и у всех  на улице на одной из фаз появлось напряжение 380Вольт вместо 220.  Погорела электроника. Я отделался просто сработавшей защитой  дифавтомата. Когда "свистопляска" в сети кончилась, я просто включил его  обратно... всё живое.. Просто из личного опыта рекомендую.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн любовод!!

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 94
Подогрев двигателя
« Ответ #531 : Дек 10, 2012, 10:57:12 am »
ну и где экономия то??? если работает ДВС И 220в. включено??тут наоборот доп. расходы получаются??у соседа стоит подогрев с встроеной помпой и всеми релюхами и даже звуковой сигнал есть, вот тут экономия есть, сама включится, сама прогреет, сама выключится,  рубля 3 помоему всё удовольствие стоит.!!
« Последнее редактирование: Дек 10, 2012, 11:01:05 am от любовод!! »

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #532 : Дек 10, 2012, 11:06:49 am »
Цитата: любовод!!;110528
ну и где экономия то??? если работает ДВС И 220в. включено??тут наоборот доп. расходы получаются??у соседа стоит подогрев с встроеной помпой и всеми релюхами и даже звуковой сигнал есть, вот тут экономия есть, сама включится, сама прогреет, сама выключится,  рубля 3 помоему всё удовольствие стоит.!!
ничего не понял. Я же всё расписал. Прогревается от розетки.


Не знаю ещё как проще написать.
Попробую так:
1) Если греть заводя двигатель то 15 рублей за прогрев
2) Если греть "от розетки" то 75 копеек.
3) Экономия более 15 раз
4) мы греем от розетки

Так понятнее?
« Последнее редактирование: Дек 10, 2012, 11:07:15 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн любовод!!

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 94
Подогрев двигателя
« Ответ #533 : Дек 10, 2012, 11:18:53 am »
так ты тут же пишешь что жена выходит, заводит и всё вместе греется??(мы так и делаем)???сам же написал?7
« Последнее редактирование: Дек 10, 2012, 11:20:58 am от любовод!! »

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #534 : Дек 10, 2012, 11:41:55 am »
Так это происходит только при выходе на улицу. Дело в том что при температуре на улице от -20 и ниже прогреть северсом до рабочей температуры всё равно не получится. Поэтому она заводит, выходит на улицу, включает печку, обметает машину и едет. На всё уходит не более нескольких минут. При этом двигатель уже прогрет почти полностью и потребление топлива в разы меньше чем холодный. Даже если она полчаса будет обметать машину - он сожрёт меньше чем если завести холодный (в первые 5 минут прогрева двигатель сжирает больше всего топлива). Кроме того не ставим на прогрев ночью.

В сутки таким образом экономится (по холодной погоде) 2 литра топлива в среднем.

Я тоже кстати завожу с брелка. Чтобы прогрелся посильнее. Мне важнее чтобы в салоне было тепло. Неохота в холодную лезть. А печка лучше всего греет когда двигатель прогрелся.


Даже ЕСЛИ включать Северс одновременно с заводкой двигателя (повторяю что так не делается) и то получится экономия. Это только с беглого взгляда покажется что двойной расход. А если посмотреть в корень,  то можно увидеть что заведённый двигатель с Северсом быстрее выйдет на рабочую температуру а значит более дорогого топлива сожрёт меньше и это даст экономию даже при одновременном включении... Это же так просто.
« Последнее редактирование: Дек 10, 2012, 11:47:58 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн любовод!!

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 94
Подогрев двигателя
« Ответ #535 : Дек 10, 2012, 12:00:06 pm »
Тут много нюансов с этими подогревами, можно поспорить!! но не буду, т.к. это делать нужно под рюмочку чая, а у нас всё равно не получится!!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #536 : Дек 10, 2012, 01:55:38 pm »
Это да. Согласен что ньюансов много. Но главное то, что подогрев позволяет эксплуатировать машину в любые морозы а не танцевать вокруг неё с бубном.. :)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Jakov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Подогрев двигателя
« Ответ #537 : Дек 14, 2012, 01:30:15 pm »
Странно у меня как то северс работает: при -20 работает непрерывно, а в -30 часто отключается и время прогрева из за этого увеличивается. Интересно из за чего такой эфект. Северс установлен в разрыв сливной пробки и верхнего патрубка печки.
Nissan Liberty, 2003 год, RM12, QR20, CVT.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #538 : Дек 16, 2012, 03:54:05 pm »
Цитата: Jakov;110766
Странно у меня как то северс работает: при -20 работает непрерывно, а в -30 часто отключается и время прогрева из за этого увеличивается. Интересно из за чего такой эфект. Северс установлен в разрыв сливной пробки и верхнего патрубка печки.

Возможно из-за локального промерзания ОЖ в патрубках!! У меня такая же фигня, с приходом морозов от 30 и ниже котел просто не смог прогреть замерзший контур печки (только забор у меня не из сливной пробки а из нижнего патрубка радиатора). И работает с отключениями. В первый раз когда я с этим столкнулся - машина стояла на улице, пришлось часа 3 отогревать подкабинное пространство (грузовика) тепловой пушкой. Бывалые на форумах еще пишут о возможных паровоздушных пробках в коленах патрубков печки в сильные морозы.
Я как раз сегодня решил совсем не отключать котел на ночь, и зашел спросить у бывалых - есть ли такой опыт у кого-нибудь? В У меня еще и постоянно работает прокачивающая помпа, интересно - выдержит ли? Сижу вот дома, очкую - машина стоит в холодном складе с включенным котлом - мало ли...
« Последнее редактирование: Дек 16, 2012, 03:56:05 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #539 : Дек 16, 2012, 04:38:10 pm »
А еще вот - когда ОЖ в системе разогревается как следует - верхний патрубок радиатора довольно сильно надувается воздухом. Как только двигатель заводишь - тут же сдувается. Толи я никак не могу прокачать правильно систему, но откуда берется этот воздух?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Подогрев двигателя
« Ответ #540 : Дек 16, 2012, 05:10:50 pm »
Дим, а стравить аккуратненько через крышку радиатора не пробовал, не заводя двигу.
Или у тебя печурный патрубок дует?
ЗЫ: имел ввиду врезан в печку?
« Последнее редактирование: Дек 16, 2012, 05:13:21 pm от nik-azar »
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #541 : Дек 16, 2012, 06:02:32 pm »
Конечно! Так и делаю когда рядом с машиной, только тихонько не получается, только чуток пробку отведешь - плюет неслабо из-под нее! Нет, надувает именно верхний патрубок радиатора, который подходит к термостату. А котел с помпой врезаны в патрубок печки. Думаю, надувает его горячим воздухом через корпус термостата, из обратки печки. Получается, печка постоянно завоздушена?
« Последнее редактирование: Дек 16, 2012, 06:05:05 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #542 : Дек 16, 2012, 06:05:56 pm »
Дима а как она может промерзать ОЖ? У тебя что залита с температурой замерзания выше -40? Я залил антифриз -40, потом ещё купил концентрат, слил литр с каждой машины и добавил литр концентрата. Таки образом теоретическая температура замерзания на ниссане -50, на мазде -57 получилась. Как раз на случай морозов.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #543 : Дек 16, 2012, 06:10:01 pm »
Цитата: L38Crow;110879
Дима а как она может промерзать ОЖ? У тебя что залита с температурой замерзания выше -40? Я залил антифриз -40, потом ещё купил концентрат, слил литр с каждой машины и добавил литр концентрата. Таки образом теоретическая температура замерзания на ниссане -50, на мазде -57 получилась. Как раз на случай морозов.
Андрей, вот как раз за 2 недели до морозов, во время установки котла, я залил новый антифриз до -40 градусов. Делал сам, промывал обычной водой, и вот скорее всего водичка то как раз в блоке и всяческих закоулках то и осталась! Я так думаю что дело в этом! Так как щас нету доступной ямы - приходится греть постоянно машину чтоб не разморозить! Но мысль с литром концентрата меня уже посетила!
Просто мои беды очень похожи на проблему Якова! Точнее его проблема на мои беды :)
« Последнее редактирование: Дек 16, 2012, 06:10:44 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #544 : Дек 17, 2012, 05:47:13 am »
Да только учти что сам концентрат замерзает при -10 (если не разбавлять водой).. Да да. Если берём чистый концентрат то -10 до -15, если добавляем 30% воды то -65

Поэтому после заливки надо обязательно прогнать двигатель до открытия термостата чтобы всё хорошо перемешалось.

По смеси:
50/50 смесь концентрата и воды даёт температуру замерзания -38 градусов
60/40 смесь концентрат/вода даёт -52 T замерзания
70/30 смесь концентрат/вода даёт -65 T замерзания



Меньше 30% воды лить уже нельзя потому как T замерзания резко растёт. Как уже писал выше этиленгликоль замерзает в чистом виде при -10 до -15.

Как посчитать.

Допустим в системе 8 литров ОЖ. Допустим температура замерзания -40 градусов (-38 реально). Т.е. залит концентрат/вода в пропорции 50/50. Другими словами 4 литра концентрата и 4 литра воды.

Берём 1 литр концентрата. Откачиваем из системы 1 литр антифриза. Т.о. у нас в системе осталось 3,5 литра концентрата и 3,5 литра воды (50/50). Итого 7 литров. Доливает 1 литр концентрата. Получилось 4,5 литра концентрата, 3,5 литра воды.  Считаем отношение 4,5*100/8=56,5%. Т.о. добавив литр воды мы получили отношение 56,5%/43,5%. По температуре замерзания примерно -47 получится.

Если не знаешь что залито но надо проверить а менять не охота (или нет возможности) до надо купить в магазине обычный ореометр (такой плавающий в стеклянной колбе цилиндр), набрать в него антифриз и посмотреть плотность. Стоит такой прибор (советского образца) - 70 рублей.

« Последнее редактирование: Дек 17, 2012, 06:00:41 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #545 : Дек 17, 2012, 06:27:18 am »
Вобщем пришел я сегодня на работу а там... Все работает, помпа жужжит, двигатель теплый на 1/3 шкалы, ляпота!! Я просто буду подключать все это хозяйство через "пилот" с термосвитчем, да и всех делов!
Да, обратил внимание на изменившийся звук работы доппомпы - как то она почиркивать начала, скорее всего надолго ее не хватит :( А может это последствия работы с замерзшей крыльчаткой пару раз (крутилась одна муфта), и подгорели щетки... Короче - помпу скорей всего скоро придется менять.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #546 : Дек 17, 2012, 06:35:44 am »
Дима у меня почиркивает и жужжит надрывно уже год. Однако работает. Сначала тоже беспокоился потом свыкся. На мазде по другому, там она типа "потрескивает" как будто что-то пережёвывает.... Но тоже работает.

Сегодня -36 с утра не удержался врубил Мазду на прогрев (хотя жена и не собиралась ехать никуда). Просто жалко стало машинку. На улице холод - пусть думаю погреется. Через полтора часа она с сигналки проверила на двигателе +42 градуса. Аккумулятор 14,5 вольт. Красота.
« Последнее редактирование: Дек 17, 2012, 06:37:53 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Jakov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Подогрев двигателя
« Ответ #547 : Дек 17, 2012, 07:40:39 am »
Перемерзание патрубка у меня не должно, антифриз я залил до -65 градусов (Z65), думаю на воздушные пробки, на что там ещё думать то). Удивило наличие отключений северса от температуры на улице. надо будет посмотреть не надуваются ли патрубок радиатора
Nissan Liberty, 2003 год, RM12, QR20, CVT.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #548 : Дек 17, 2012, 08:09:07 am »
отключается Северс не от температуры на улице, а от перегрева. Закипает - и термодатчик отключает котел. Потом остывает и включается вновь. Благо что такой режим есть, иначе нагреватель сгорел бы нафиг....
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #549 : Дек 17, 2012, 08:18:47 am »
Термостат на Северсе настроен на 80 градусов ОЖ. Так что там до закипания далеко. Термостат электронный, без него конечно было бы тяжко, закипел бы антифриз и сорвало бы нафиг шланги, да и сам Северс бы сгорел.

Кстати в Северс М есть ещё дополнительный клапан механический. На случай если не сработает электронный.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная