Отписываюсь по результатам испытаний системы помпа Бош+зарядное Кулон+Северс 1.5
Пользуемся теперь каждый день. Один раз после простоя в -20 Мазда не завелась с утра (подозревается топливный насос и плохое топливо). После прогрева (1 час) системой завелась с подглоханием. Т.о. уже сэкономили на разогреве 1000 рублей (средняя стоимость "тепловой пушки" с выездом по городу).
В -35 система работает. Включаем в розетку и через 10 секунд зажужжала помпа. Двигатель греется равномерно! Можно погреть минут 15 и этого достаточно для запуска. Но мы греем по часу, иногда дольше (почти до рабочей температуры) . Двигатель естественно укрыт. Никакими другими прогревами не пользуемся.
Экономика получается налицо. Один обычный прогрев обычно "сжигает" 0.5 литра бензина. Что в деньгах примерно 15 рублей. Если греть электричеством 1 час то получается примерно 1,5 килловата. Стоимость килловата 50 копеек, т.е. 75 копеек за прогрев. Плюс к этому уже не надо ставить на ночные и прочие прогревы и плюс к этому повышается существенно ресурс двигателя и масла (как известно один запуск при низких температурах это почти 200-300 км пробега).
Дополнительный плюс системы в прокачке печки помпой. Теплоотдача печки таким образом выше чем без неё. Сравнить несчем, хоть жена и говорит что в Ниссане теплее, но там двигатель 2 литра (правда больше салон). В общем не мёрзнет вроде.
Ещё один плюс в том что можно одновременно включить в розетку и не отключая завести ДВС. Таким образом ОЖ будет греться от двух источников и прогрев произойдёт быстрее. Так обычно и происходит. Жена с утра встаёт, включает в розетку, кормит ребёнка, одеваются, заводят ДВС, выходят к машине, обметают снег, отцепляют вилку и выезжают.
Что хотелось бы переделать:
1) Вывод вилки надо сделать в межбамперное пространство. У нас она торчит чуть ниже бампера со стороны левого колеса и в межсезонье на неё набивается талый снег и вода и становится очень грязной. Зимой переделывать по морозу неохота, поэтому пока натягиваем каждый раз на вилку презерватив
На ниссане сделал в межбамперное пространство. И не видно и не загрязняется и конда надо достать, руку засунул и достал.
2) Кабеля от зарядного и помпы уложить в гофру (так положено) и так красивее.
3) Предохранитель с 10А поменять на 5А. Более чем достаточно и безопаснее.
4) Вилку подключения обработать герметиком силиконовым (стыки) чтобы она была пыле-влагозащищённая.
Кстати ещё вот что. Тем кто будет ставить - не поскупитесь и поставьте сразу после вилки дифавтомат номиналом 10А, током утечки 30ма фирмы EKF. Он во-первых предохранит систему от замыкания (маловероятно но бережёного как говорится), во-вторых внутри есть УЗО и значит он предохранит Вас от поражения током в случае если где то будет утечка, в третьих он предохранит электронику и автомобиль в случае если резко повысится напряжение (отключается при выше чем 270 вольт) - что в гаражах явление не редкое. Стоит он порядка 400 рублей. Поставил и забыл.
У меня подобные стоят на вводе в дом на каждой фазе. Годами проблем небыло - а буквально вчера по улице "отлетел ноль" как говорят электрики и у всех на улице на одной из фаз появлось напряжение 380Вольт вместо 220. Погорела электроника. Я отделался просто сработавшей защитой дифавтомата. Когда "свистопляска" в сети кончилась, я просто включил его обратно... всё живое.. Просто из личного опыта рекомендую.