Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 217877 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #500 : Окт 21, 2012, 05:09:49 am »
На мазде также оказалось что система охлаждения и циркуляции через салонную печку не перекрывается клапанами, и также как на либе регулятор печки лишь приоткрывает воздушную заслонку. Т.е. ОЖ циркулирует через печку всегда не зависимо от того включена она или нет. Таким образом, поставить помпу после печки оказалось вполне обоснованным решением.
« Последнее редактирование: Окт 21, 2012, 05:11:25 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Elvis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Подогрев двигателя
« Ответ #501 : Окт 23, 2012, 10:39:11 am »
Цитата: L38Crow;71975
Забор с сливной пробки блока, подача в входной патрубок печки. Северс закрепили ниже сливной пробки на специальном конштейне.
Объясните дураку на пальцах - где находиться сливная пробка блока (для забора ОЖ)? И куда эффективнее (нужен просто надёжный запуск, салон и так прогреется) делать подачу (без помпы) - в верхний патрубок печки или верхний патрубок радиатора?
« Последнее редактирование: Окт 23, 2012, 10:40:29 am от Elvis »
Nissan Liberty 2001 г. QR20, RM12.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #502 : Окт 23, 2012, 12:16:26 pm »
Цитата: L38Crow;108751
На мазде также оказалось что система охлаждения и циркуляции через салонную печку не перекрывается клапанами, и также как на либе регулятор печки лишь приоткрывает воздушную заслонку. Т.е. ОЖ циркулирует через печку всегда не зависимо от того включена она или нет. Таким образом, поставить помпу после печки оказалось вполне обоснованным решением.
А перекрываться клапанами печка никак не может. Если ее перекрыть - куда тогда будет течь ОЖ? Я просто помню, что на какой-то машинке, которую делал на досуге (кажись это была древняя Сильвия) был электроклапан, который пускал ОЖ мимо печки - через обычную трубу, которая проходила в салоне рядном с печкой. (Зачем была так извращаться -Ф,З...) Но в любом случае малый круг проходил через патрубки печки, просто в определенных условиях (каких - так и не понял) печка тупо не нагревалась..
Цитата: Elvis;108838
Объясните дураку на пальцах - где находиться сливная пробка блока (для забора ОЖ)? И куда эффективнее (нужен просто надёжный запуск, салон и так прогреется) делать подачу (без помпы) - в верхний патрубок печки или верхний патрубок радиатора?
Без помпы Северс греет ДВС быстрее.. Но ровно на столько, на сколько придется ждать уравнивания температуры всех датчиков. ( Сразу все равно не заведешь). А салон с помпой не прогревается. Если конечно у вас нет автономной системы включения вентиляторов печки..
« Последнее редактирование: Окт 23, 2012, 12:33:49 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Elvis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Подогрев двигателя
« Ответ #503 : Окт 24, 2012, 08:46:34 am »
У меня сейчас стоит Северс, подключали по мануалу (шёл с ним для QR20) по такой схеме - забор из нижнего патрубка печки, подача в верхний патрубок радиатора. Зимой (-30) после 2 часов прогрева заводилась, но как-то странно (туговато), включаю зажигание - лампочка темп. горит зелёным, климат работает на полную катушку (горячим), а заводится еле-еле (где-то на 5 сек. прокрута). Вот думаю почему, из-за такой "хорошей" схемы или из-за НЕуравнивания температуры всех датчиков (вырубаю из розетки и сразу завожу). Если из-за схемы, то вопрос актуален: где находиться сливная пробка блока (для забора ОЖ)? И куда эффективнее делать подачу (без помпы) - в верхний патрубок печки или верхний патрубок радиатора?

ЗЫ: Сам думаю что из-за НЕуравнивания температуры всех датчиков, т.к. в Северсе стоит шарик, следовательно обратно он печку не нагревает, а если печка дует горячим, значит по большому кругу уже дошло (за 2 часа) до неё. Ваше мнение?
« Последнее редактирование: Окт 24, 2012, 08:53:22 am от Elvis »
Nissan Liberty 2001 г. QR20, RM12.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #504 : Окт 24, 2012, 08:58:17 am »
Elvis,после отключения надо ждать минут 10 для уравнивания температуры тогда с полоборота. Обсуждалось уже.

Это кстати и в мануале к Северсу написано и подчёркнуто....
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Подогрев двигателя
« Ответ #505 : Окт 24, 2012, 02:16:44 pm »
Сливная пробка блока находится под выпускным коллектором (за масляным щупом).
Подача ОЖ в верхний патрубок радиатора или в верхний патрубок печки ( это обсуждалось и проделывалось)  без разницы.
ЗЫ: заводить сразу после отключения или при включенном - затея зряшная(L38Crow прав). Отключить и чуток подождать (Мне 3-5 мин. хватает)
Это, чтоб от датчика температуры "кипяток убег" :)
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #506 : Окт 24, 2012, 04:21:47 pm »
Цитата: nik-azar;108909
Сливная пробка блока находится под выпускным коллектором (за масляным щупом).
Подача ОЖ в верхний патрубок радиатора или в верхний патрубок печки ( это обсуждалось и проделывалось)  без разницы.
ЗЫ: заводить сразу после отключения или при включенном - затея зряшная(L38Crow прав). Отключить и чуток подождать (Мне 3-5 мин. хватает)
Это, чтоб от датчика температуры "кипяток убег" :)

 

Я себе поставил Hotstart 1,5kW , и подсоединил как посоветовали продавцы. Забор с блока,подача в верхний патрубок радиатора.Но с блока берётся не со сливной пробки у масляного щупа,а с технологической пробки,с другой стороны двигателя,у масленогофильтра.Но там гемора больше,нужно её открутить просверлить в ней отверстие,нарезать резьбу и вкрутить штуцер.
Но как рекомендовали продавцы это самый лучший КПД.
А на Северс ,мужики  с работы на Toyote делали так:берут забор с обратки печки,а выход горячей ОЖ сразу в блок.Прогревает быстро,но вот почему то температура при старте двигателя сразу падает(например сначала показывает около рабочей зоны,а как только завёл падает вниз) и всё равно приходиться ждать что бы стрелка немного поднялась.И то же нужно немного подождать после отключения,по видимому перегревает датчики температуры.
А у меня прогревает до +60,заводишь авто ,но по мультику показывает что температура не падает,стоит около минуты на месте и затем поднимается до рабочей +70.В руководстве не написано что необходимо выдержать времянной интервал.
Я написал письмо продовцам и установщикам  Hotstart,и спросил можно ли мне установить что бы горячая сразу в блок,ответили что нет.Потому что нет клапана как на Северс.
Тот же вопрос задал продовцам и установщикам Северс.(но не говорил какой котёл у меня),ответили что при такой установке есть вероятность потери тепла в подогревателе салона(то есть  в печке, в простонародье).
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Elvis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Подогрев двигателя
« Ответ #507 : Окт 25, 2012, 07:02:35 am »
Благодарю!
Nissan Liberty 2001 г. QR20, RM12.

Оффлайн megavolt

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 51
Подогрев двигателя
« Ответ #508 : Окт 25, 2012, 07:51:17 am »
http://elcoma.ru/predpuskovoy-podogrevatelx-lunfey-sinx-dzhi-p-210.html ставил на двух машинах работает на ура, проблем с запуском нет,цена вопроса 1 тыр по знакомству на рынке, у меня стоит похожий на 2 кВт (http://www.autonahodka.ru/catalog/a0005284/) уже 4 года полет нормальный (до этого стоял на карине) стоит последовательно печки.
« Последнее редактирование: Окт 25, 2012, 08:00:14 am от megavolt »

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #509 : Окт 25, 2012, 10:38:24 am »
Сегодня оплатил Северс, Кулон и установочный комплект. Продавец очень горячо настаивал на 1,5 кВт котле вместо 3 кВт, прям стоял на своем :) В итоге сговорились на 2 кВт Северс-М... Завтра забираю. А вот релюхи нигде в городе нет, грустно :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #510 : Окт 25, 2012, 01:59:55 pm »
Lib_krsk,релюху и не найдёшь. Заказывать тут
http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html

Только лучше заказать ещё чего, а то доставка почтой 250 рэ, чтобы одной посылкой....

У них недавно появились подогревы гибкие http://www.12v.ru/site.xp/052052054124.html для топливных дизельных магистралей. Думаю тебе актуально... Заодно затестишь и нам расскажешь :)
« Последнее редактирование: Окт 25, 2012, 02:10:21 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #511 : Окт 25, 2012, 03:13:43 pm »
Цитата: L38Crow;108969
Lib_krsk,релюху и не найдёшь. Заказывать тут
http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html

Только лучше заказать ещё чего, а то доставка почтой 250 рэ, чтобы одной посылкой....

У них недавно появились подогревы гибкие http://www.12v.ru/site.xp/052052054124.html для топливных дизельных магистралей. Думаю тебе актуально... Заодно затестишь и нам расскажешь :)

Так я уже два заказа за день в эту контору сбросил! Ни ответа ни привета, только рекламный спам стал на ящик валиться :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #512 : Окт 26, 2012, 03:38:50 pm »
Все, подогреватель и зарядник забрал, реле заказал, как получу - буду инсталлировать, ждите отчета :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #513 : Окт 30, 2012, 04:52:43 pm »
Андрей, ты реле заказывал наложенным платежом? Сколько прошло с момента заказа до момента хотя-бы отправки? А то 26 числа я получил уведомление о том что мой заказ принят, ответным письмом подтвердил его, мне пришло письмо в котором было написано что дату отправки и почтовый идентификатор мне сообщат... И пипец, тишина :( Так блин и зима пройдет :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #514 : Окт 31, 2012, 04:21:40 am »
Ничего они не сообщили в итоге. Всё пришло неожиданно. Я правда особенно не торопился, и заказ включал некоторые пункты которых небыло в наличии, о чём они сообщили. Так что ждать пришлось немного дольше обычного....

П.С. У меня есть одно такое реле. Если кто будет Иркутск проезжать могу передать, но мне оно понадобится через месяц примерно...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #515 : Ноя 29, 2012, 08:15:57 am »
Поставил на Атласа систему Северс-М2 2кВт + ЗУ + доппомпу Бош. Что хочу сказать - сегодня в -22 включил все это хозяйство и через час получил уверенный запуск дизелька с полтыка в -23. Но есть напрягающий момент - я никак не могу понять как принудительно ОТКЛЮЧИТЬ помпу. Выключатель на реле (подача плюса на контакт 86) установлен, но принцип работы я не могу понять! Помпа молотит постоянно в каком бы положении ни находился выключатель. Планирую ставить еще один + контрольную лампу на помпу (на 87 ногу реле).



И еще один момент - подключается то помпа при включении в сеть быстро, а вот останавливается после останова двигателя - только минут через 7-10! Для того чтобы ее остановить приходится включать фары на минуту.
А, и еще - когда двигатель заведен (системаотключена от сети 220в) и если поддать газку, на экране ЗУ возникает запись Err, а когда двиг работает на ХХ (равно как и выключен), то просто моргают 3 точки. Так и должно быть?
ЗЫ. все-таки думаю надо было послать нахрен советчиков от официального производителя, и ставить 3 кВт. Как-то за час слабо прогрелся движок, градусов до 20. Завтра буду продолжать эксперименты - принудительно отключу помпу при включении прогрева. Предварительные испытания в боксе показывали что циркуляция есть (шаровый клапан то я выдрал), но как будет "в натуре", посмотрим...
« Последнее редактирование: Ноя 29, 2012, 08:26:25 am от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #516 : Ноя 29, 2012, 08:24:54 am »
Сегодня -26 было. Мазду разогрела помпа+северс+зарядное за час до минимума рабочей почти температуры.

Дима, у меня вопрос - а зачем фары включать? На Мазде также она после останова двигателя молотит минут 5-7, я не вижу криминала в том что она погоняет ОЖ это время. А включив фары ты просто ускоряешь процесс разрядки аккумулятора, и та энергия что была бы потрачена на перекачку ОЖ (равномерный прогрев двигателя) по сути просто тратится на свет...

П.С. Мазда при -20 не завелась с брелка и с ключа. Пришлось греть электроподогревом. Подозреваемый виновник - топливный насос. Уже сейчас этот тандем сэкономил на "отогреве автомобиля" 800 рублей. Т.е. окупается.
П.П.С. На форуме мазды рекомендуют ставить насосы от Ниссана...
П.П.П.С. На Мазде подача топлива в магистраль начинается только при прокрутке стартером, поэтому если насос слабый то создать давление сразу не может и топлива поступает мало что приводит к "заливке" свечей.


Кстати, принудительно отключить реле можно обесточив на секунду-две 30 контакт. Тогда оно уже включится только после 13 вольт, т.е. запуска ДВС.
« Последнее редактирование: Ноя 29, 2012, 08:28:24 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #517 : Ноя 29, 2012, 08:28:42 am »
Цитата: L38Crow;110127
Сегодня -26 было. Мазду разогрела помпа+северс+зарядное за час до минимума рабочей почти температуры.

Дима, у меня вопрос - а зачем фары включать? На Мазде также она после останова двигателя молотит минут 5-7, я не вижу криминала в том что она погоняет ОЖ это время. А включив фары ты просто ускоряешь процесс разрядки аккумулятора, и та энергия что была бы потрачена на перекачку ОЖ (равномерный прогрев двигателя) по сути просто тратится на свет...

П.С. Мазда при -20 не завелась с брелка и с ключа. Пришлось греть электроподогревом. Подозреваемый виновник - топливный насос. Уже сейчас этот тандем сэкономил на "отогреве автомобиля" 800 рублей. Т.е. окупается.
П.П.С. На форуме мазды рекомендуют ставить насосы от Ниссана...
П.П.П.С. На Мазде подача топлива в магистраль начинается только при прокрутке стартером, поэтому если насос слабый то создать давление сразу не может и топлива поступает мало что приводит к "заливке" свечей.

Так я ведь ухожу от машины, и как то непонятно - отключится она или нет! Я не могу понять зависимость помпы от выключателя на ноге 86!!
« Последнее редактирование: Ноя 29, 2012, 08:31:17 am от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #518 : Ноя 29, 2012, 08:31:59 am »
Цитата: Lib_krsk;110128
Так я ведь ухожу от машины, и как то непонятно - отключится она или нет! Я не могу понять зависимость помпы от выключателя на ноге !!

Это не выключатель это принудительный включатель :) Для выключения обесточь 30 ногу. Т.е. поставь там тумблер.

П.С. Пока реле не подводило - после падения избыточного заряда аккумулятора отключалось всегда.
« Последнее редактирование: Ноя 29, 2012, 08:34:29 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #519 : Ноя 29, 2012, 08:38:14 am »
Цитата: L38Crow;110129
Это не выключатель это принудительный включатель :) Для выключения обесточь 30 ногу. Т.е. поставь там тумблер.

П.С. Пока реле не подводило - после падения избыточного заряда аккумулятора отключалось всегда.

Вот, правильно, по идее это принудительный включатель, но если помпа выключилась (напряжение менее 12,8в), то он тоже ничего не меняет!! Т.е. при подаче напряжения на ногу 86 реле помпа НЕ включается... Вот и не понятно для чего он нужен :) А тумблер - да, поставлю обязательно
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #520 : Ноя 30, 2012, 07:55:17 pm »
Добрый день.
Мужики ставил северс 2,5 года назад. Сейчас потек тройник. Вопрос чем их можно заменить из железного. На одном сайте прочитал, что подходят жигулевские но какие?
Буду признателен за ответ.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #521 : Ноя 30, 2012, 08:26:36 pm »
Раньше на 2110 был шланг на печку,там внутри тройник был железный.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #522 : Дек 01, 2012, 05:26:17 am »
Цитата: argon;110182
Добрый день.
Мужики ставил северс 2,5 года назад. Сейчас потек тройник. Вопрос чем их можно заменить из железного. На одном сайте прочитал, что подходят жигулевские но какие?
Буду признателен за ответ.
Фигассе.. у меня за год все по одному попротекали..А тут 2.5 года! А еще говорят, что в Рашке ничего делать не умеют! :)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #523 : Дек 01, 2012, 01:49:58 pm »
Сам горжусь таким достижением :) Но неужели придется пластиковые опять втыкать? В нете написанно про какие то жигулевские.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #524 : Дек 01, 2012, 03:50:15 pm »
Цитата: argon;110204
Сам горжусь таким достижением :) Но неужели придется пластиковые опять втыкать? В нете написанно про какие то жигулевские.

Я бы не рискнул больше..
Цитата: andrei59ru;110189
Раньше на 2110 был шланг на печку,там внутри тройник был железный.
У Вас наверняка старые жигулисты его знают.. А у нас-бы я лучше сделал его сам хотя-бы из фитинга метапола..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!