Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 217904 раз)

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #475 : Окт 13, 2012, 04:02:45 am »
Цитата: nik-azar;108421
О какой пробке речь? Если о той, что под выпускным коллектором, то солидарен, отвертку  "наращивал" сантиметров 30-35 :).

 
Нет братишка,"Мы лёгхих путей не ищем"*tormoz*,я уже выше постировал о тм что ту пробку не удалось мне открутить,так как я её двенадцатигранной головкой покоцал,ну то бишь грани снёс,и головка на 14 стала проворачиваться.Тогда я нашёл технологическую пробку,она находится как раз околомасляного фильтра,то есть на "задней".Её очень трудно выкрутить*very_sad*,но когда всё же выкрутил,то просверлил её ,нарезал резьбу,вставил штуцер.И вот на этот штуцер одевал шланг подачи,а туда только  одна рука пролазит,в первый раз одел хомут из комплекта ,но ведь их ракручивать нужно,отвёртка не лезет,взял с набора SATA головку с полуавтоматом и вроде закрутил,но оказалось что плохо,когда газанул 3-4 тысячи для проверки,оттуда побежал антифриз,пришлось заного разбирать и по случаю нашёл у себя самозажимной хомут как раз на 16 шланг такие на радиаторе на патрубках стоят,вот теперь одел, езжу 2 дня, всё нормально,прогреваю(ради интереса) то же рока не сопливит.Если ещё раз засопливит,буду через тройник брать с обратки печки.Вот только проблема в том что у нас на обратке печки стоят рукава на 18,ну  какнибудь натяну на него 16.:-D
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #476 : Окт 18, 2012, 04:07:08 pm »
Братцы. Сегодня установил кипятильник на Мазду по схеме собственного ноу-хау. На ниссан  также встанет без проблем.

В общем
1) Поставили помпу Бош на выход с печки (чтобы вытягивала).
2) За ней поставили Северс-М1 на 1,5Квата. Убрав из неё шарик.
3) Купили реле контроля напряжения 362.3787 (включается при повышении напряжения, выключается при снижении). Смысл  реле в том что оно включает нагружку при более чем 13В в системе  (например если запущен двигатель или подключен зарядник).
4) Купили зарядник Кулон-405 установили его под капотом.

Соединили зарядник с аккумулятором, соединили через реле контроля напряжения помпу на аккумулятор. (Предохранитель взял на 10А).

Далее логика работы такая:
При включении зарядника в сеть 220В, напряжение на АКБ повышается до 13 Вольт и включается реле напряжение и помпа.  Идёт подогрев с прокачкой системы.
При запуске двигателя и включении генератора включается помпа и помогает печке греть. Печка и раньше тёплая была а теперь просто зверзская!

Теперь приятный бонус. При остановке двигателя помпа ещё минуты три продолжает работать обеспечивая защиту двигателя от перегрева. Пока напряжение не упадёт ниже 12,8.

Зарядник выбран по характеристикам работы при низких температурах (-30 и ниже). Спящий режим при неактивности. Защита от КЗ и перегрева. Интеллектуальный заряд аккумулятора с десульфатацией (не перезаряжает). Работа в широком диапазоне напряжений.

Я разве не сказал что ещё и зарядка аккумулятора происходит? :)
« Последнее редактирование: Окт 18, 2012, 04:22:23 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #477 : Окт 18, 2012, 05:53:39 pm »
Круто!!!! Я как раз ломаю голову как установить помпу+котел на Атласа, а тут готовая логика :)
Я думал установить помпу (Бош, уже лежит) в разрыв печки + котел, а также установить инвертер 220->12 вольт для включения помпы при включении котла. Но при этом пришлось бы городить некую делительную схему, чтобы подключать помпу и от генератора при заводке мотора. Про такую схему я и не догадывался :) А теперь внимание, вопросы
1) провода от зарядника к аккумулятору усиливались или остались штатные?
2) можно ли дать понятную чайнику схему подключения ножек реле?
3) что скажете про котлы Hotstart? Например такой 2,5-киловаттный, говорят они надежнее северсов и исполнены качественнее
« Последнее редактирование: Окт 18, 2012, 06:00:48 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #478 : Окт 18, 2012, 06:01:25 pm »
1) Штатные провода остались. Я купил такие же в магазине (подлиннее). Зарядник этот даёт не более 5А ток. Помпа ест 1А, остальное если надо подаётся на зарядку АКБ. Если не надо то фактически только помпа питается. Там практически любой провод подойдёт.
2) Если купишь это реле в Интернет вместе с колодкой то... На белый подаёшь +12В с АКЬ, чёрный на массу, а на зелёном появляется напруга когда реле срабатывает. http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html вот схемка. Там контакты подписаны. Т.е. на 30 контакт подаёшь + с АКБ через предохранитель, 85-ый на массу, а к 87-му цепляешь помпу.  Предохранитель можно и на 5А поставить, можно и на 10А. А зарядник просто цепляешь к АКБ и всё...

Ещё одна хитрость. Если на 86 контакт подать +12В то реле включится принудительно, не зависимо от бортового напряжения. Ну это на тот случай если нужно сделать тумблер принудительного включения. Я пока не стал - и так работает на ура.

Зарядник брал вот тут http://balsat-msk.ru/ с доставкой до постамата. Заодно узнал что такое постамат. Это как банкомат только выдаёт не деньги, а вещи небольшие... Ессно что сам "постамат" гораздо большего чем банкомат размера. Получаешь по номеру уникальному, там же и оплачиваешь. Всё анонимно ессно.... Поэтому этой схемой очень часто пользуются сексшопы :) (это я узнал случайно - вы не подумайте чего) :-)
« Последнее редактирование: Окт 18, 2012, 06:05:14 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #479 : Окт 18, 2012, 06:10:01 pm »
Такс... То есть у тебя помпа сейчас не работает от бортовой сети авто, но можно реализовать это подав напряжение ботовой сети на ногу 86? Это важнейший момент, чтобы не городить делительных схем (я просто не умею)!
Еще раз... Получается что помпа и аккум подключены к выводам Кулона параллельно (в каком режиме работает Кулон - БП или зарядника?)
Ух...
У нас Кулон стоит 1620 руб. в наличии, стоит заморачиваться с инетом? (я не знаю есть ли у нас постамт :)) Где ты покупал релюху? Здесь? http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html
« Последнее редактирование: Окт 18, 2012, 06:12:50 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #480 : Окт 18, 2012, 06:14:05 pm »
Работает в режиме зарядника. Подключены параллельно. Помпа включается либо при запуске двигателя (когда генератор повышает бортовое напряжение выше 13 вольт), либо при включении зарядника (когда он начинает процесс зарядки и напряжение повышается выше 13В). Если аккумулятор разряжен то до включения помпы может пройти какое-то небольшое время, но это не страшно - у Северса есть термореле, и аварийный датчик. Если аккумулятор заряжен то включение происходит с задержкой в 5 секунд (так срабатывает реле).

Подавать на 86 вывод +12 вольт нужно только в том случае если тебе охота включать помпу принудительно при выключенном двигателе например...

Подогрев который ты выбрал 2,5 Квата. Это хорошо - быстрее прогреется, но не везде можно легко такую мощность снять, проводка понимаешь не везде позволяет. Если вилка-розетка плохо контачат то будет грется вилка или даже подгорит...  Да и термостат у него настроен на +48. Т.е. выше он не прогреет. В принципе для запуска выше и не требуется.
« Последнее редактирование: Окт 18, 2012, 06:18:00 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #481 : Окт 18, 2012, 06:20:29 pm »
Эм... Понятно, а есть (нужна) ли какая-то защита от запуска двигателя при работающем в сети Кулоне+котел? Или перед запуском обязательно нужно отключить все от сети? Термостаты там сменные! Можно купить и на 70 градусов, он стоит 500 руб.
« Последнее редактирование: Окт 18, 2012, 06:23:06 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #482 : Окт 18, 2012, 06:23:01 pm »
Lib_krsk, заряднику ничего не будет. Я с ним двиг запускал с подключенным к сети.... А помпа и котёл будут в теории дальше подогревать ОЖ. В теории. На практике не проверял. Главное чтобы циркуляция была сделана в том же направлении как и гонит помпа ДВС :) По мне так ничего страшного не произойдёт.....
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #483 : Окт 18, 2012, 06:25:55 pm »
Стоп! Андрей, а как все-таки подключена помпа? К чему??
Я тормоззз :) *tormoz*
« Последнее редактирование: Окт 18, 2012, 06:27:46 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #484 : Окт 19, 2012, 12:24:07 pm »
Ниче не понял.. я так понял, что разница с моей системой в наличии мощной подзарядки и реле, отключающее провод подзарядки при заведенном ДВС?
А смысл?
Можно просто поставить между аккумой и подзарядкой развязывающий диод..
Я тоже первоначально так хотел сделать, но особой необходимости "подогревать" аккуму не увидел, вместо этого стал подогревать амортизаторы. (кстати, 4 года - все родные!)
А так все так-же - при включении ДВС котелок с помпой продолжает работать))
Алгоритм:
- звонит будильник - включаю прогрев на балконе. (для тех, у кого это невозможно, используется реле времени)
- через полчаса, почистив зубы, позавтракав иду на балкон, с брелка завожу машину.
- одеваю ботинки, спускаюсь в гараж, и сразу выезжаю. (салон и ДВС теплые)
ЗЫ.. И ток БП у меня мах - 3А.
« Последнее редактирование: Окт 19, 2012, 12:30:06 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн любовод!!

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 94
Подогрев двигателя
« Ответ #485 : Окт 19, 2012, 01:15:33 pm »
рЕБЯТ!! У вас наверное из за проводов и шлангов и мотора то уже не видно!!!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #486 : Окт 19, 2012, 01:18:32 pm »
Гыы, мне седня официальный представитель Северса от завода отписался
Я:
Цитировать
Итак, собираюсь самостоятельно устанавливать подогреватель + дополнительную помпу. Схема подключения помпы - вразрез обратки печки. Помпа АВТОМАТИЧЕСКИ включается при включении в сеть подогревателя (так задумано)!!! Вопросы:
1) возможно ли использование Северс-М3 3.0 кВт на двигателе 2,7л (Nissan Atlas, TD27)? Подогреватели менее 2 кВт не рассматриваю, поэтому есть еще варианты Северс-M2, М3 2.0 кВт, оба обладают сливной пробкой и всеми защитами, но не пойму какой предпочтительнее.
1.1) Бывалые рекомендуют удалить шариковый клапан котла при установке с доп. помпой. Как это скажется на надежности котла?
2) Достаточно ли будет 2-киловаттного котла, чтобы прогреть постоянно циркулирующую ОЖ (включена доп.помпа)
3) какую схему подключения котла выбрать при наличии включенной в обратку печки помпы? Термостат на верхнем шланге радиатора.
4) Котел должен быть самой нижней точкой ОЖ в машине?

Северс:
Цитировать
При правильно установленном подогревателе дополнительных насосов не требуется, т.к. будет происходить естественная циркуляция ОЖ. Поэтому производить установку доп. насосов мы не рекомендуем.
Для Вашего а/м все-таки более предпочтителен подогреватель Северс-М 1,5 кВт. При большой мощности подогревателя и установленном дополнительном насосе может отсутствовать циркуляция.
Установка по схеме: забор ОЖ с нижнего шланга радиатора, подача ОЖ в сливную пробку в блоке двигателя. Подогреватель должен быть расположен ниже точки забора и подачи ОЖ.
« Последнее редактирование: Окт 19, 2012, 01:19:00 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Подогрев двигателя
« Ответ #487 : Окт 19, 2012, 05:05:37 pm »
Дим, это куда же ниже нижнего патрубка котел присандалить? :)
Наверное на веревочку к "лыже"...:) Чего-то они попутали, не?
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #488 : Окт 20, 2012, 02:17:10 am »
Цитата: Lib_krsk;108693
Гыы, мне седня официальный представитель Северса от завода отписался

Дим, а что ты ожидал услышать?
Типа.. да ставьте, с помпой будет равномернее прогреваться, не нарушаться штатная циркуляция? ))))
они что, дураки признавать несовершенство своей продукции?
ЗЫ..по твоему вопросу: с помпой - чем мощнее котелок, тем лучше (ну не забуваем про проводку и соединения) по такой схеме знакомый на Хитриле поставил 3 квт "Северс" - 2 года - полет нормальный..
ЗЫ.ЗЫ. На следующую машинку буду обязательно ставить, но уже не не Северс, а какой-нить "Лонгвей". И дело даже не в наличии помпы, а в узких патрубках кипятильника - не хочу в следующий раз мучиться с переходниками..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #489 : Окт 20, 2012, 02:19:13 am »
Цитата: любовод!!;108692
рЕБЯТ!! У вас наверное из за проводов и шлангов и мотора то уже не видно!!!

У меня под капотом куча всяких прибамбасов - но обнаружить их беглым взгядом не возможно. Жалко только то, что реально простор для дальнейшего творчества ограничен))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #490 : Окт 20, 2012, 04:08:22 am »
Цитата: Oleg46;108714
. На следующую машинку буду обязательно ставить, но уже не не Северс, а какой-нить "Лонгвей". И дело даже не в наличии помпы, а в узких патрубках кипятильника - не хочу в следующий раз мучиться с переходниками..

 
Олег,а я ,наоборот решил отойти от этих "Лонгвей","Луньфей",хотя помнится агитировал за их использование.У меня уже второй начал не нормально работать.Первый я увёз за речьку и обменял,а тот который привёз на замену,у него стал термостат барахлить,включаю в сеть,он минуту работает,минуту выключен,и так независимо,какая температура ОЖ.Короче зимой при -15 в гараже,ну а сама ОЖ естественно повыше будет,он за 1 час нагревал до +20 по мультику.И при этом ещё и доверия нету в плане безопасности.Хотя у знакомых у некоторых работают,а некоторые по 3 штуки уже за пару лет сменили.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #491 : Окт 20, 2012, 04:23:15 am »
Цитата: sany;108716
Олег,а я ,наоборот решил отойти от этих "Лонгвей","Луньфей",хотя помнится агитировал за их использование.У меня уже второй начал не нормально работать.Первый я увёз за речьку и обменял,а тот который привёз на замену,у него стал термостат барахлить,включаю в сеть,он минуту работает,минуту выключен,и так независимо,какая температура ОЖ.Короче зимой при -15 в гараже,ну а сама ОЖ естественно повыше будет,он за 1 час нагревал до +20 по мультику.И при этом ещё и доверия нету в плане безопасности.Хотя у знакомых у некоторых работают,а некоторые по 3 штуки уже за пару лет сменили.
Спасиб.. будем мониторить..
Зы.. мы про одно и то-же?
http://elcoma.ru/predpuskovoy-podogrevatelx-lunfey-sinx-dzhi-p-212.html
« Последнее редактирование: Окт 20, 2012, 04:26:21 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #492 : Окт 20, 2012, 04:49:21 am »
Ну в принципе об одном и то же,вот только модели разные,не буду спорить может они уже продвинулись в своих разработках,но я не стал испытывать это ещё раз,да и что такое гарантия 3 месяца,его как раз на сезон и хватило.У меня был вот такой http://www.24auto.ru/board/parts/194897/ один в один.И весь набор с перчатками ,хомутами и тройником(он у меня до сих пор лежит дома,впрочем как и сам подогреватель),и кстати на нём и вход, и выход, на 14,я заказывал переходники токарю.
Ну вот чуть дальше прошёл по твоей ссылке и вот он мой Луньфей http://elcoma.ru/avtotovari-c-31.html
Я его за речькой за 800 рублей брал.
« Последнее редактирование: Окт 20, 2012, 04:54:49 am от sany »
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #493 : Окт 20, 2012, 06:15:29 am »
Цитата: nik-azar;108701
Дим, это куда же ниже нижнего патрубка котел присандалить? :)
Наверное на веревочку к "лыже"...:) Чего-то они попутали, не?

Я уж не знаю :) В принципе, я задавал вопрос по поводу Атласа, там то рама и есть к чему прицепиться, но принцип то един, по идее :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #494 : Окт 20, 2012, 02:01:00 pm »
Цитата: Lib_krsk;108719
Я уж не знаю :) В принципе, я задавал вопрос по поводу Атласа, там то рама и есть к чему прицепиться, но принцип то един, по идее :)

Дим, если планируешь использовать с помпой месторасположение кипятильника глубоко пофиг. Хоть на крышу ставь!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #495 : Окт 20, 2012, 04:40:31 pm »
Цитата: Oleg46;108691
Ниче не понял.. я так понял, что разница с моей системой в наличии мощной подзарядки и реле, отключающее провод подзарядки при заведенном ДВС?
А смысл?
.
Зарядник не такой и мощный.

Я хотел добиться:

1) Зарядка аккумулятора
2) Проще схема (одно реле)
3) Усиление печки в движении
4) Прогрев ДВС равномерный

Все цели достигнуты. Дополнительно помпа снимает излишний заряд аккумулятора после остановки ДВС. На Мазде реле регулятор немного перезаряжает аккум...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #496 : Окт 20, 2012, 07:10:52 pm »
Цитата: Oleg46;108735
Дим, если планируешь использовать с помпой месторасположение кипятильника глубоко пофиг. Хоть на крышу ставь!

Олег, именно так и планирую, но есть сомнения (так как пока не очень представляю себе круги движения жижи в моем двигателе) - ну подключу я помпу на выход печки, а что она будет "маслать" пока не откроется термостат? или печка на малом круге? Вот помню что один из ее шлангов отходит от термостата, поэтому и сомневаюсь...
На неделе начну покупку кипятильника (все-таки остановлюсь на 3-киловаттном Северсе) и прочих требухов, и если все получится с теплым боксом, то к следующим выходным буду перебирать печку и ставить систему.
« Последнее редактирование: Окт 20, 2012, 07:17:21 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #497 : Окт 20, 2012, 08:28:10 pm »
Цитата: Lib_krsk;108743
печка на малом круге
А зачем делать печку на большой круг?Это получаеться что,пока машина не прогрелась,ты сидишь и мёрзнешь.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #498 : Окт 20, 2012, 09:24:19 pm »
ну в данный момент все так и есть :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #499 : Окт 21, 2012, 02:41:03 am »
Насчет крыши я конечно сутрировал.. Ставить кипятильник и помпу желательно ниже верхней точки системы ОЖ (спускного клапана...на Либе он на верхнем патрубке печки) для исключения возможности завоздушивания системы.
А вот по разнице "кругов охлаждения" - какая разница. На всех машинах малый круг завязан ДВС-печка. Вот только кажется, что на некоторых машинках может перекрываться сама печка. Как это реализовано - думаю каким-нить перепускным клапаном, который отсекает печку и включает доп. канал в обход ее. Как-то по молодости видел такую систему - вот только на чем - не помню.. склероз зараза)).  Поэтому при встраивании тандема в шланги входа или выхода печки ( что абсолютно аналогично) в любом случае будет прогреваться ДВС и поток ОЖ протекать через патрубки печки..
Я бы действовал таким образом:
1. Выключил отопитель салона ( рычажки на минимум).
2. Определил направление тока ОЖ через верхний(нижний патрубок). 0тсоединил шланг от патрубка и завел на несколько секунд ДВС.
3. В соответствии с направлением тока ОЖ врезал в систему помпу (по стрелкам).
4. После установки помпы выбрал место для установки кипятильника ( чисто чтобы было удобно и были видны визуально патрубки кипятильника).
« Последнее редактирование: Окт 21, 2012, 02:57:25 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!