Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 222471 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #300 : Ноя 26, 2010, 01:57:50 pm »
Цитата: Borz_70;72037
Проблемы и небыло)) "Лишнее" ответвление сначала было сделано для конвекционной схемы, которая не работала как следует, а затем оставлено, потому как было лениво его снимать, а так же из расчёта что кипятильник не будет успевать прогреть поток от помпы, о чём и вопрос. Т.е., иными словами, какая температура ож на выходе из северса при работе помпы? Достаточно оценок холодная, тёплая, горячая.

А вот про одно и тоже место не совсем согласен, т.к. сливная пробка находится дальше от ДТОЖ чем вход в блок обратки печки.


про скорость подогрева.. ож при работе помпы нагревается постепенно, с каждым кругом все сильнее и сильнее.. ДВС прогревается равномерно, полностью, а не локально в месте подачи кипятка. Что лучше? нагревать быстро одну часть двс или сразу весь? думаю ответ ясен.
Слив находится в другом месте, но в системе циркуляции на этом-же уровне, просто  там наверняка просто что-то типа отстоя.. чтобы все ОЖ слить..разница не принципиальная.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #301 : Ноя 26, 2010, 02:15:39 pm »
Цитата: argon;72038
Коллеги, поставил Северск на 1,5 квт без помпы. С первыми морозами провожу пробные испытания. Сколько необходимо греть двигатель чтобы ОЖ прогрелась более менее равномерно. В гараже пока -5 градусов. Грел 30 минут. Нагрелись патрубки и часть двигателя. При заводе теплого воздуха из печки нет. Жидкость прогрелась не вся.  В нете нет конкретного ответа, кто то 30 минут кто то 3 часа жарит. Если ответят практикующие буду признателен.

P.S в нете наткнулся на негативные отзывы о электрических подогревателях. По причине формирования высокотемпературного пятна, возникает выход из строя термостата. Посему некоторые кудесники самостоятельно перебирали мозги Северса. Может у кого то есть опыт или мысли?

мозги там простые..термостатом кличутся..просто снижают порог температуры дабы не было такого резкого перегрева..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
Подогрев двигателя
« Ответ #302 : Ноя 28, 2010, 09:45:59 am »
как вам такая штука? http://podogreva.net/page5.... правда дороговато...
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн Griga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Подогрев двигателя
« Ответ #303 : Ноя 28, 2010, 12:34:05 pm »
Цитата: termterm;72136
как вам такая штука? http://podogreva.net/page5.... правда дороговато...

Нормальный самовар...в руках держал-крутил, НО жаба задушила :biggrin: Поставил обычный котелок Хотстарт на 1.5 кВт. Греет нормально и шустро, но провал в температуре при запуске все равно есть. И это понятно...остается жижа в закутках холодная плюс масло то как было ледяным в поддоне так и остается, подогреватель ОЖ его то не греет. Думаю вот пластину  на поддон замутить как здесь http://podogrev.forumbook.ru/forum-f20/tema-t37.htm и подключить ее от самого котелка от темостата, чтоб работала синхронно с самим котлом. Тогда надеюсь и провала в температуре при запуске не будет такого....вообщем хуже не будет...масло тоже надо греть как не крути особенно когда за минус 25-30.

Оффлайн hirurg6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Подогрев двигателя
« Ответ #304 : Ноя 28, 2010, 02:55:37 pm »
Привет всем! Мужики установил котел дефа 300 ватт ударили морозы выходные -33-30 в пондельник -25 завелась как летом ставте и не парьтесь. Полевые испытания успешные во вторник будет -37 напечатую но я доволен
Nissan Liberty, QR-20. RM-12. x001тр86

Оффлайн Griga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Подогрев двигателя
« Ответ #305 : Ноя 28, 2010, 05:08:20 pm »
Цитата: hirurg6;72152
Привет всем! Мужики установил котел дефа 300 ватт ударили морозы выходные -33-30 в пондельник -25 завелась как летом ставте и не парьтесь. Полевые испытания успешные во вторник будет -37 напечатую но я доволен

Ну ты даешь...У меня котел в полтора килловата с циркуляцией (не принудительная, но есть) за полтора-два часа прогревает двиг в такие морозы, а тут тэн в 300 Ватт без циркуляции....или он у тебя волшебный :)
Или у тебя все таки котел Дэфа, а не тэн в блок...хотя на 300 Вт все равно мало.
И потом нафиг тратить такие деньги (а минимум тэн Дэфа это 5 тыс.руб, максимум 17-20 тыс.) за слабый тэн когда можно полноценный мощный котел поставить и прогревать нормально двиг. имхо.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #306 : Ноя 28, 2010, 05:36:30 pm »
Таки дефу ставят на всю ночь владельцы. Да и монтируется она прямо в блок, ближе к двигу - потери меньше. А вообще интересно hirurg расскажи что поставили, куда поставили?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн hirurg6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Подогрев двигателя
« Ответ #307 : Ноя 28, 2010, 11:27:23 pm »
вот что установил я на свою любу:Подогреватель двигателя Defa-896 300W устанавливается на поддон NISSAN PRIMERA 2.0 02 > - QR20, для обогрева масла. Цена: 5800 руб.+ кабели. Всё вышло 7800 руб. + 500 рублей работа (30 мин.)Артикул: 411896 Вес: не указано Производитель: DEFA
Nissan Liberty, QR-20. RM-12. x001тр86

Оффлайн hirurg6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Подогрев двигателя
« Ответ #308 : Ноя 28, 2010, 11:33:32 pm »
Цитата: Griga;72165
Ну ты даешь...У меня котел в полтора килловата с циркуляцией (не принудительная, но есть) за полтора-два часа прогревает двиг в такие морозы, а тут тэн в 300 Ватт без циркуляции....или он у тебя волшебный :)
Или у тебя все таки котел Дэфа, а не тэн в блок...хотя на 300 Вт все равно мало.
И потом нафиг тратить такие деньги (а минимум тэн Дэфа это 5 тыс.руб, максимум 17-20 тыс.) за слабый тэн когда можно полноценный мощный котел поставить и прогревать нормально двиг. имхо.[/QU

во первыхразница  стоимости северса и дефы небольшая зачем изобретать колесо если уже разработан котел на нашу двиглу, ставится 30 минут по инструкции полевые испытания усрпешные на морозе -30-33 2-3 часа запускается с полпинка с брелка и греется от 3-5 минут зачем резать патрубки ставить помпы и т.д. и т.п. цена вопроса 7800 рублей (котел+провода)
Nissan Liberty, QR-20. RM-12. x001тр86

Оффлайн hirurg6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Подогрев двигателя
« Ответ #309 : Ноя 28, 2010, 11:35:33 pm »
для qr20 дефы в блок нет есть плитка на картер
Nissan Liberty, QR-20. RM-12. x001тр86

Оффлайн hirurg6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Подогрев двигателя
« Ответ #310 : Ноя 28, 2010, 11:46:01 pm »
ставил по инструкции http://www.autonahodka.ru/files/File/pdf/411896_u.pdf
Nissan Liberty, QR-20. RM-12. x001тр86

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #311 : Ноя 29, 2010, 03:47:51 am »
Сегодня испытал первый раз Северс в реальных условиях. И так за бортом -15. Машинка простояла двое суток, поэтому t машины = t воздуха.

В Мвидео куплен таймер. http://irkutsk.mvideo.ru/product_review/349939.html
По отзывам работает в морозы хорошо. Есть восемь диапазонов программирования вкл-выкл, включая дни недели и их комбинации. Максимальная нагрузка 3500 КВт. Исполнение понравилось - сделано добротно. Внутри батарейка перезаряжаемая, после отключения от сети работает от батареи около 100 часов, заряжается за 12 часов после подключения в сеть. Почему это важно - потому что в гараже частенько свет отключают минут на 10, иногда 5. При этом механические таймеры как мне кажется могут сбиваться.

Поставил включение котла на 6:00 выключение на 6:40. Т.е. 40 минут. Сам пришёл в гараж в 7:05 т.е. через 25 минут после выключения котла. Завёл. Температура ОЖ = 20oC. Росла как обычно плавно, без всяких провалов. Грелся до 55 и поехал потихоньку.

Решил на завтра поставить два интервала. Один в 5 утра на 15 минут (типа предварительный прогрев), второй уже с 5:45-6:45 (окончательные перед моим прибытием).
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Vit35

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Подогрев двигателя
« Ответ #312 : Ноя 29, 2010, 10:29:10 am »
Интерестно! как таймер работает при морозе скажем -25? Табло то электронное,не замерзает?
Nissan Serena QR-20DE 2003г CVT

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #313 : Ноя 29, 2010, 10:33:20 am »
Я не пробовал. На улице с субботы на воскресенье было -27. В гараже вентиляцию не затыкал, поэтому не на много теплее. Таймеру ничего не случилось как минимум. Но народ пишет что в железных гаражах ставят - работает. А у меня гараж капитальный, да утеплённый. Только дырку для тепла вентиляции закрыть, чтобы не продувало - пока всё забываю. Сегодня при -15oC ЖК экран работал нормально.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Vit35

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Подогрев двигателя
« Ответ #314 : Ноя 29, 2010, 10:48:07 am »
У меня тож капитальный.Но когда долго  -40 ,в гараже -25,27.Нужно попробывать,а то свет тож отключают...
Nissan Serena QR-20DE 2003г CVT

Оффлайн Sergey27

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 188
Подогрев двигателя
« Ответ #315 : Ноя 29, 2010, 11:20:21 am »
Всем Здрасте Братья и Сестры,а у мну во какой,проверенно работает.

"Летать просто: надо только прыгнуть на землю и промахнуться"
2002.QR-20,RM-12,CVT,Серебристая

Оффлайн Vit35

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Подогрев двигателя
« Ответ #316 : Ноя 29, 2010, 02:19:26 pm »
Цитата: Aleks;71977
L38Crow, у тебя всё будет работать, если помпы нет, этот метод подключения единственный. Можно вместо подачи в входной печки, подать в верхний щланг радиатора, это тоже самое, всё зависит от диаметра тройника.
Да в верхний шланг подавать удобней! Интерестно,а как при данной схеме подключенния работает печка? Почему-то в последние время, завод рекомендует только в верхний шланг радиатора.Хотя вроде большой разницы нет,но там стоит распределительный клапан,как он перекрывает ,может из-за этого завод и рекомендует в верхний шланг.
Nissan Serena QR-20DE 2003г CVT

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #317 : Ноя 29, 2010, 06:13:26 pm »
Цитата: Vit35;72229
Да в верхний шланг подавать удобней! Интерестно,а как при данной схеме подключенния работает печка? Почему-то в последние время, завод рекомендует только в верхний шланг радиатора.Хотя вроде большой разницы нет,но там стоит распределительный клапан,как он перекрывает ,может из-за этого завод и рекомендует в верхний шланг.


Разницы нет, или в верхний радиатора, или в подачу на печку, это одно и тоже, но удобнее в шланг печки. А печка работает нормально , ничего не изменилось...
В обоих случаях помимо распредклапана антифриз циркулирует, малый круг.  ( посмотри схему ):
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Vit35

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Подогрев двигателя
« Ответ #318 : Ноя 29, 2010, 06:43:15 pm »
Спасибо! А у вас такая-же схема подключенния?
Nissan Serena QR-20DE 2003г CVT

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #319 : Ноя 29, 2010, 07:30:46 pm »
Цитата: Vit35;72244
Спасибо! А у вас такая-же схема подключенния?


Да схема, такая же, забор жидкости с блока, подача - в подающий шланг печки  ( через тройник). В идеале конечно можно поставить помпу, ну это большие затраты.
Ещё можно подключить по схеме: http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/podogrev-dvigatelya-402-14.html, пост 270, как сделал Oleg46.
На работу печки, я не заметил ухудшения, ни как не отразилось, использую уже второй год. В ту зиму в мороза за -35, грел каждый день. Прогрев зависит от мороза, в среднем от часа до двух.......
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Vit35

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Подогрев двигателя
« Ответ #320 : Ноя 30, 2010, 01:55:13 pm »
Понятно! Спасибо.
Nissan Serena QR-20DE 2003г CVT

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #321 : Дек 04, 2010, 06:39:52 am »
Ну и размышления по эксплуатации моей схемы:
1. Перегрева двс быть реально не может. Как-то поставив машину в гараж и подключив ее к обогреву, пришел домой, застал там "дорогих" гостей...
В общем машинка простояла с включенным кипятильником почти сутки. Температура по мультику по приходу (несмотря на головную боль отметил) 71 град. При часовом предварительном прогреве - +54. При заводе после прогрева отмечаю сильное бренчание цепи ГРМ в течении 1 сек. Походу масло не успевает создать необходимое давление в натяжителе при "легком пуске".
2. ГРАМОТНОЕ!!! подключение без помпы будет прогревать двигатель быстрее, т.к. циркуляция проходит исключая отопитель печки, в котором ОЖ успевает терять температуру. Но опять-же необходим отстой для выравнивания температуры на датчике ОЖ. И как-то мне не совсем импонирует шариковый обратный клапан. У меня он немного пропускал...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #322 : Дек 06, 2010, 06:17:48 am »
Oleg46, кстати, после прогрева около 2-х часов, крутил сразу стартером, запускается как летом, ну видно полностью уже выравнивается температура.
Но вот с помпой и в моём случае, было бы ещё лучше, в любом с помпой лучше, всё прогревается более равномерно и быстрее....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #323 : Дек 06, 2010, 10:44:22 am »
Цитата: Aleks;72657
Oleg46, кстати, после прогрева около 2-х часов, крутил сразу стартером, запускается как летом, ну видно полностью уже выравнивается температура.
Но вот с помпой и в моём случае, было бы ещё лучше, в любом с помпой лучше, всё прогревается более равномерно и быстрее....


Алекс..я бы так не сказал. Прогревается с помпой гораздо медленнее. (за пол-часа с -20 до +17 т.е. 1.23 гр. в минуту - и это в гараже, где нет тепла, но и нет ветра) В моей схеме циркуляция проходит полностью по малому кругу, и большая часть тепла остается в радиаторе печки. В твоей - циркуляция только в самом двигателе.
ЗЫ.. Зато у меня в салоне тепло)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #324 : Дек 12, 2010, 04:03:33 am »
Продолжая тему подогрева двигателя.
В общем так и мучает меня тебя подогрева масла. Поскольку двигатель тёплый - а масло холодное не есть хорошо. Наткнулся тут на интересную штуку.

Электросушилка для обуви Баган ЭС0-2 (инфракрасная) 10Вт г.Новосибирск

* Предназначена для работы без надзора в течение продолжительного промежутка времени.
* В электросушилке ЭСО-2 использованы распределенные электрические нагреватели РЭНы, главное отличие которых в том, что они греют всей поверхностью и мягко распределяют тепло по всему объему обуви, что её не портит.
* Температура на поверхности нагревателей электросушителей составляет 60-70 °С, поэтому они пожаробезопасены.
* Напряжение питания 220В, потребляемая мощность 10Вт, габариты 190 х 55 х 10 мм, масса 150 г.

Цена вопроса 150 рэ. Собственно купить - прикрепить её к поддону (поддонам). Представляет из себя пластины нагревательные. Понравилось то что не нагревается свыше 70oC что для масла в самый раз (рабочая температура). Да и то с учётом рассеивания тепла будет меньше.

Какие мысли будут у уважаемых сэров по данному вопросу?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная