Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 222449 раз)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #275 : Ноя 25, 2010, 05:16:04 am »
Что вы спорите, как надо устанавливать котёл, смотрите тему выше:
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/podogrev-dvigatelya-402-2.html, пост 21, 23, 24.
Всё уже давно работает ..........., а помпу кто хочет поставить, то ставьте куда хотите в разрыв подачи, после котла, идеальный вариант будет, вот и всё.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #276 : Ноя 25, 2010, 07:14:27 am »
Цитата: Van_Van;71911
А не будет ли северс при таком способе включения греть ОЖ только в радиаторе и в печке, а в блок вообще не пойдет? Или я туплю?

Как тебе сказать.. помягче..
Я же нарисовал схему циркуляции. Подогреваемая ОЖ циркулирует по малому кругу (как и при штатном прогреве от двигателя. В схеме циркуляции ничего!!! не изменено. В радиатор пойдет только когда откроется термостат (А именно при нагреве до +83 град).
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #277 : Ноя 25, 2010, 07:25:04 am »
Цитата: Aleks;71912
Что вы спорите, как надо устанавливать котёл, смотрите тему выше:
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/podogrev-dvigatelya-402-2.html, пост 21, 23, 24.
Всё уже давно работает ..........., а помпу кто хочет поставить, то ставьте куда хотите в разрыв подачи, после котла, идеальный вариант будет, вот и всё.


Я видел этот вариант. Лично меня не устраивает то, что нарушается привычная схема циркуляции. На Дроме при данном варианте многие снимают Северс по причине НЕШТАТНОГО прохождения жижи. (печка слабже греет) В варианте просто для прогрева - вопросов нет! (хотя движение жижи против штатного мне как-то не того). А вот при работе двигателя часть ОЖ будет циркулировать минуя отопитель, напрямую из нижней части блока в верхний патрубок. Знаю, что обратный клапан северса не даст возможности обратной циркуляции, но клапаночек - то там..скиз может и пропускать..тогда в печку вообще ничего не поступит или поступит какая-то часть давления.
Я не настаиваю на своем варианте.. Просто я считаю, что вариант с помпой гораздо оптимальнее, и не приведет к локальным перегревам и снижению КПД салонного отопителя.
И еще.. получив в свои руки реальный отопитель, я заметил, что обратный клапан "Северса" (пресловутый шарик) полностью не блокирует обратный проток ОЖ. И при монтаже требование - "УСТАНОВКА ГОРИЗОНТАЛЬНО, НО С НАКЛОНОМ ВНИЗ СО СТОРОНЫ ПРИЕМНОГО ПАТРУБКА"  т.е. если машина стоит горизонтально, то шарик скатывается вниз, блокируя обратную подачу. Но в движении вы ну никак не сможете ездить только по горизонтальной прямой. Проанализировав жалобы на плохую работу печки с "Северсом" я для себя решил, что надоть или ставить краник перекрывания дополнительного канала, и кажный раз его дергать, либо ставить помпу, которая даст возможность и равномерного прогрева и блока и головки одновременно и исключит дополнительную возможность снижения давления в печке. Все это конечно моё ИХМО..
ЗЫ.. Сегодня провел первые полевые испытания. С утра на улице -11, включил ровно на полчаса. По истечении этого времени температуры верхнего и нижнего патрубка были практически одинаковы! (Что И Требовалось Доказать!) Результат: мультик показал после заводки +29, климат сразу начал работать на первой скорости.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #278 : Ноя 25, 2010, 09:22:43 am »
Нее что-то я не понимаю....ведь пока закрыт распредклапан вода будет забираться не из блока, а из радиатора (и после прохода печки, помпы и северса сливаться будет в нижний патрубок радиатора). Что-то я не догоняю....
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #279 : Ноя 25, 2010, 09:47:28 am »
Цитата: Van_Van;71920
Нее что-то я не понимаю....ведь пока закрыт распредклапан вода будет забираться не из блока, а из радиатора (и после прохода печки, помпы и северса сливаться будет в нижний патрубок радиатора). Что-то я не догоняю....

Заморозил сам себя.. Просто представь, что запустил двигу..Без прогревов..просто запустил. Циркуляцию представляешь? Из нижнего патрубка печки - в нижнюю часть ДВС - головка - распредклапан - печка.. Это и есть циркуляция по малому кругу. Тоже самое, только греет не сам двигатель, а "северс"..
Термостат держит обратку с радиатора..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #280 : Ноя 25, 2010, 12:04:35 pm »
Ходовые испытания.
1. Оставил свой тандем врубленным на 3 часа. Результат: открыв капот даже испугался..из под него жаром пыхнуло. Блок прогрет полностью и РАВНОМЕРНО!! Прогрет даже впускной коллектор (на ощупь - 40 град), патрубки печки одинаково, патрубки радиатора - верхний-горячий, нижний - холодный как... в общем термостат остался закрытым.
2. Завод ДВС как и ожидалось без предварительного "отстоя" для уравнивания температур датчиков. Мультик сразу после активации радостно пропел о прогретом двигателе (установлен на 71  град.) Именно эту температуру и показал на табло.
3. Во время движения мульт показывает температуру ДВС +89.. Климат стоит на +24. Ставлю климат на +32 открываю форточки..бррррр Через 3 мин. температура ДВС падает до +76.. Врубаю помпу.. температура доползла до отметки открытия термостата +83 и застыла.. (как и я)
В общем доволен как слон. Практически все мои задумки оказались верными!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #281 : Ноя 25, 2010, 12:37:19 pm »
ФАЧим тему...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Подогрев двигателя
« Ответ #282 : Ноя 25, 2010, 01:10:44 pm »
Цитата: Oleg46;71915
Как тебе сказать.. помягче..
Я же нарисовал схему циркуляции. Подогреваемая ОЖ циркулирует по малому кругу (как и при штатном прогреве от двигателя. В схеме циркуляции ничего!!! не изменено. В радиатор пойдет только когда откроется термостат (А именно при нагреве до +83 град).

на сколько я понял помпа и кипятильник последовательно воткнуты в разрыв нижнего шланга идущего из печки?

возникла мысль...а можно ли вместо кипятильника с помпой сделать приблуду для маааленькой паяльной лампы. что нибудь типа теплообменника и помпы.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #283 : Ноя 25, 2010, 01:26:04 pm »
Цитата: dimannsk;71936
на сколько я понял помпа и кипятильник последовательно воткнуты в разрыв нижнего шланга идущего из печки?

возникла мысль...а можно ли вместо кипятильника с помпой сделать приблуду для маааленькой паяльной лампы. что нибудь типа теплообменника и помпы.


Я так понял..следующим шагом будем изобретать "Вебасты"?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Подогрев двигателя
« Ответ #284 : Ноя 25, 2010, 01:57:53 pm »
не....вебасту не потянуть...а вот тема с теплообменником , который можно греть паяльной лампой...и что б он еще и сопротивления не оказывал штатной помпе....и никаких проблемм с электричеством....тока полчаса танца на морозе))))))
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #285 : Ноя 25, 2010, 08:16:01 pm »
Oleg46, я рад за тебя, что у тебя всё работает. Твоя схема включения практически идеальна, но только если ставить помпу, без помпы работать не будет.
В моём случае, без помпы, всё работает хорошо, кстати печка греет ни чем не хуже, т.к. тройник установленный в разрыв шланга печки имеет отвод не в 90 градусов, а под острым углом, по ходу жидкости. К тому же есть запорный шарик, который запирается, от прохождения антифриза, при запуске двигателя, и чем больше обороты, тем сильнее он запирает котёл, так что бояться не надо, то что печка будет греть хуже.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #286 : Ноя 26, 2010, 03:31:40 am »
Установили мне Северс мои сервисмены, которые обслуживают машинку с рождения. Я им конечно распечатал все "форумные мысли" по установке - но мой мастер поставил по схеме: Забор с сливной пробки блока, подача в входной патрубок печки. Северс закрепили ниже сливной пробки на специальном конштейне.

Кто-то тут писал что есть технологическое отверстие с резьбой на блоке  - так вот докладываю, что решили в него ничего не ставить, оно слабеньким показалось... Да и алюминий.

Сегодня утром несмотря на отсутствие мороза прискакал в гараж на 20 минут раньше обычного (даже не поел дома путём... полевые испытания ведь ёпта :)) и врубил кипятильник. Пока проверял уровни жидкостей - начало так приятно журчать. Через 15 минут головка тёплая. Верхний патрубок радиатора - горячий, нижний - холодный (термостат закрыт). Больше ждать не стал. Мультик показывал 65 градусов. Ессно при отключении Северса температура стала падать, поскольку 15 минут маловато для равномерного разогрева, когда упала до 35 градусов - завёл. Мысли по заводу в теме про "Плохо заводится в мороз".

Мастер уверил что на QR-ы так ставил и что всё греет отлично. Типа если греть не будет - переставит. Я ему вполне доверяю, пока по крайней мере всегда делали хорошо.

Планирую купить суточный таймер и включать за час своего прихода в гараж ровно на 50 минут. Думаю будет достаточно.

Ещё начал думать над схемой развязки питания (чтобы вся эта лабуда отключалась специальными реле когда ставишь ключ на старт или включаешь зажигание) - типа защита от дурака. Кроме того, теперь меня мучают мысли об обогреве салона от 220 В (АКА Defa) и подзарядке аккумулятора, да и вывести разъём подключения в решётку, чтобы не открывать капот.... Но это совсем другая история.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #287 : Ноя 26, 2010, 04:35:58 am »
L38Crow, у тебя всё будет работать, если помпы нет, этот метод подключения единственный. Можно вместо подачи в входной печки, подать в верхний щланг радиатора, это тоже самое, всё зависит от диаметра тройника.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #288 : Ноя 26, 2010, 05:37:50 am »
Цитата: L38Crow;71975
Через 15 минут головка тёплая. Верхний патрубок радиатора - горячий, нижний - холодный (термостат закрыт). Больше ждать не стал. Мультик показывал 65 градусов. Ессно при отключении Северса температура стала падать, поскольку 15 минут маловато для равномерного разогрева, когда упала до 35 градусов - завёл. Мысли по заводу в теме про "Плохо заводится в мороз".


65 градусов за 15 минут? и нижний патрубок холодный? Не резкая разница в перепаде температур?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #289 : Ноя 26, 2010, 05:58:44 am »
Олег это показания мультика. Думаю что немного. Ожидал что будет больше. Как только отключаешь грелку - сразу падает, поскольку двиг тепло забирает быстро (ещё не прогрелся). Сёдня надеюсь куплю таймер суточный попробую на часик зарядить ;-)

Кстати у тебя с помой долно быть поменьше - поскольку конвекция в разы лучше.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #290 : Ноя 26, 2010, 06:31:28 am »
Думаю, что во избежании резкого перепада температур и вредного воздействия на металл и резину, установка помпы просто необходимо. Это повысит КПД системы и равномерно разогреет двигатель.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #291 : Ноя 26, 2010, 06:55:46 am »
Так то да с помпой будет намного лучше. Однако не сбрасывайте со счетов то, что температурные перепады для двигателя это вообще говоря будни. Когда заводите в мороз -30 двигатель то в горшках температура сотни градусов - а снаружи -30. Каков перепад правда? Так что перепад который дают грелки ИМХО не существенен и может считаться "мягким прогревом". ;-)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #292 : Ноя 26, 2010, 07:05:40 am »
На температуру вспышки двигатель рассчитан, а прогрев движка при работающем двигателе проходит достаточно плавно. При подогрева, температура поднимается практически мгновенно и приходит из вне, а не из нутри, это очень большая разница. Если глянуть на температуру двигателя, то она достаточно постоянна за исключением запусков, но об этом выше написал.

Оффлайн Borz_70

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Подогрев двигателя
« Ответ #293 : Ноя 26, 2010, 07:51:43 am »
Привет собратьям по силовой установке, не желающим замерзать! ))
У меня вопрос к Oleg46: 1,5 КВт Северс включеннй последовательно с помпой нормально успевает прогреть поток ОЖ?
Дело в том, что на этой машинке за два года это уже 3-й вариант установки северса, не считая китайца с помпой)). Первые два - без помпы, не устраивало как работает- неравномерный прогрев, большое давление в верхнем патрубке радиатора. Китаец устраивал, но протёк и замкнул))
Сейчас кипятильник стоит по схеме: забор с обратки печки, подача в сливную пробку блока. Помпа врезана между ГБЦ и печкой. Помпа Бош, безколлекторная. При включении помпы, выходной патрубок северса примерно за 20 сек. охлаждается  из состояния "горячий" до состояния "чуть тёплый", это учитывая что через северс идет только часть потока ОЖ от помпы. Поэтому подобрал такой алгоритм работы помы - 10 сек. качает, 20 сек. отдыхает. При этом всё устраивает.
Вот, собсно, поэтому и вопрос.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #294 : Ноя 26, 2010, 09:53:29 am »
Цитата: Borz_70;72012
Привет собратьям по силовой установке, не желающим замерзать! ))
У меня вопрос к Oleg46: 1,5 КВт Северс включеннй последовательно с помпой нормально успевает прогреть поток ОЖ?
Дело в том, что на этой машинке за два года это уже 3-й вариант установки северса, не считая китайца с помпой)). Первые два - без помпы, не устраивало как работает- неравномерный прогрев, большое давление в верхнем патрубке радиатора. Китаец устраивал, но протёк и замкнул))
Сейчас кипятильник стоит по схеме: забор с обратки печки, подача в сливную пробку блока. Помпа врезана между ГБЦ и печкой. Помпа Бош, безколлекторная. При включении помпы, выходной патрубок северса примерно за 20 сек. охлаждается  из состояния "горячий" до состояния "чуть тёплый", это учитывая что через северс идет только часть потока ОЖ от помпы. Поэтому подобрал такой алгоритм работы помы - 10 сек. качает, 20 сек. отдыхает. При этом всё устраивает.
Вот, собсно, поэтому и вопрос.

Немного не понял...в чем вопрос? Я ставил помпу последовательно с кипятильником преследуя одну мысль - избежать локального перегрева отдельных частей двигателя и антифриза.. Как видно из моей схемы и я так ИХМю, что сливная пробка и выход с печки - это практически одно и тоже место. если хочешь подавать в ДВС более горячий антифриз - пожалуйста. В своей схеме ты просто замедляешь циркуляцию в двс. я так думаю, что от этого проблемы особой нет.. просто непонятно, зачем сделано еще одно ответвление? мне кажется это только лишний гемор...
Добавлю по вопросу успеет-не успеет.. Какая разница, будете вы греть медленно и горячо или быстро и тепло?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #295 : Ноя 26, 2010, 09:56:51 am »
Цитата: L38Crow;71999
Так то да с помпой будет намного лучше. Однако не сбрасывайте со счетов то, что температурные перепады для двигателя это вообще говоря будни. Когда заводите в мороз -30 двигатель то в горшках температура сотни градусов - а снаружи -30. Каков перепад правда? Так что перепад который дают грелки ИМХО не существенен и может считаться "мягким прогревом". ;-)


Не забывайте, что при пуске двигателя еще и работает помпа..т.е. циркуляция становится принудительной, а не конвекционной...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #296 : Ноя 26, 2010, 10:01:14 am »
Цитата: L38Crow;71983
Олег это показания мультика. Думаю что немного. Ожидал что будет больше. Как только отключаешь грелку - сразу падает, поскольку двиг тепло забирает быстро (ещё не прогрелся). Сёдня надеюсь куплю таймер суточный попробую на часик зарядить ;-)

Кстати у тебя с помой долно быть поменьше - поскольку конвекция в разы лучше.

Показания мультика таковы, потому что вы северсом кипяток пускаете именно на термодатчик. Я думаю, что в этом и кроется корень зла при попытке завести ДВС после прогрева конвекционным режимом. Вы в первую очередь нагреваете датчик, и его показания вызывают дисбаланс при пуске.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #297 : Ноя 26, 2010, 10:03:08 am »
Цитата: Oleg46;72021
Не забывайте, что при пуске двигателя еще и работает помпа..т.е. циркуляция становится принудительной, а не конвекционной...

Вот я про это и говорю, а без помпы мы греем локально и ждём когда начнётся самостоятельный ток жидкости, получается в одной части двигателя уже нагрели, а в другой ещё не нагрели.

Оффлайн Borz_70

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Подогрев двигателя
« Ответ #298 : Ноя 26, 2010, 01:02:07 pm »
Цитата: Oleg46;72020
Немного не понял...в чем вопрос? Я ставил помпу последовательно с кипятильником преследуя одну мысль - избежать локального перегрева отдельных частей двигателя и антифриза.. Как видно из моей схемы и я так ИХМю, что сливная пробка и выход с печки - это практически одно и тоже место. если хочешь подавать в ДВС более горячий антифриз - пожалуйста. В своей схеме ты просто замедляешь циркуляцию в двс. я так думаю, что от этого проблемы особой нет.. просто непонятно, зачем сделано еще одно ответвление? мне кажется это только лишний гемор...

 
Проблемы и небыло)) "Лишнее" ответвление сначала было сделано для конвекционной схемы, которая не работала как следует, а затем оставлено, потому как было лениво его снимать, а так же из расчёта что кипятильник не будет успевать прогреть поток от помпы, о чём и вопрос. Т.е., иными словами, какая температура ож на выходе из северса при работе помпы? Достаточно оценок холодная, тёплая, горячая.

А вот про одно и тоже место не совсем согласен, т.к. сливная пробка находится дальше от ДТОЖ чем вход в блок обратки печки.

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #299 : Ноя 26, 2010, 01:09:55 pm »
Коллеги, поставил Северск на 1,5 квт без помпы. С первыми морозами провожу пробные испытания. Сколько необходимо греть двигатель чтобы ОЖ прогрелась более менее равномерно. В гараже пока -5 градусов. Грел 30 минут. Нагрелись патрубки и часть двигателя. При заводе теплого воздуха из печки нет. Жидкость прогрелась не вся.  В нете нет конкретного ответа, кто то 30 минут кто то 3 часа жарит. Если ответят практикующие буду признателен.

P.S в нете наткнулся на негативные отзывы о электрических подогревателях. По причине формирования высокотемпературного пятна, возникает выход из строя термостата. Посему некоторые кудесники самостоятельно перебирали мозги Северса. Может у кого то есть опыт или мысли?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747