Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 222452 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #250 : Ноя 15, 2010, 08:19:43 am »
Не спорю обе точки зрения имеют как свои плюсы так и минусы. ;-)

А что - не понравился Северс в эксплуатации? Расскажи подробнее пжлста.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #251 : Ноя 15, 2010, 08:59:01 am »
Первый минус - локальный перегрев антифриза в самом северсе. Звуки вскипевшей жижи в нем слух совсем не ласкают. Отсюда старение жижи, усыхание резиновых шлангов и т.д. Подозреваю что он сильно перегревает верх двига. Короче лучше бы он был не более 1 кВт и имел помпу. Второй минус - сопливенье мест сочленений (пока все не переделал). В дополнение к нему обязательно нужно покупать таймер (я брал за 2.5 тыс руб!!) либо включать северс и курить полчаса, что ни есть комильфо. Подключение самого провода в сеть. Либо дергать постоянно капот, либо (я так делал) закреплять в дыре бампера штекер (например от питания компа папа на бампере и мама с вилкой (стандартный шнур) в розетку). Пока не сделал заглушку для папы запарился снег и лед вычищать из разъема. Короче всякие такие проблемки не особо важные, но неприятные - белым человеком себя не чувствуешь, хотя для того чтобы им стать и носить белые штаны надо ехать на Таити :)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #252 : Ноя 15, 2010, 09:27:43 am »
Цитата: Van_Van;71273
А вы установочный комплект для северса не покупали что-ли? Там тройник в комплекте как раз подходит по диаметру (желательно только насечки на нем сразу сделать - у меня сопливило).

Установочный комплект был от газели..Я так понял.. Так выкупил его у Макусы. Тройник есть с 16 на 19 вот только пластиковый он.. (я так думаю, что 19 как раз врежусь в обратку печки.. Это кажись верхний патрубок? где клапан сброса воздуха есть?) Проблема возникла с помпой у нее патрубки на 20. Сегодня искал переходные трубки с 16 на 20 - нету. Думаю замастырить фитинг от метапола. (вроде по размерам бьет). Завтра поеду на свою базу, заскочу в магазинчик в районе школы Досафа, вроде там были тройнички..
В общем остановился на варианте - сливной клапан ДВС - помпа - кипятильник - выходной патрубок печки через тройник. И еще..какой герметик лучше использовать для сливной пробки?
ЗЫ.. рекомендую использовать под ДВС обычную лампу (я использовал когда-то ИК) на 200вт. У меня была дырочка в полу, сама лампа была погружена в жестяную банку из под какого-то печения, сверху желательно мелкую металлическую сетку (защита от капель воды)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #253 : Ноя 15, 2010, 09:34:30 am »
Цитата: Van_Van;71285
Первый минус - локальный перегрев антифриза в самом северсе. Звуки вскипевшей жижи в нем слух совсем не ласкают. Отсюда старение жижи, усыхание резиновых шлангов и т.д. Подозреваю что он сильно перегревает верх двига. Короче лучше бы он был не более 1 кВт и имел помпу. Второй минус - сопливенье мест сочленений (пока все не переделал). В дополнение к нему обязательно нужно покупать таймер (я брал за 2.5 тыс руб!!) либо включать северс и курить полчаса, что ни есть комильфо. Подключение самого провода в сеть. Либо дергать постоянно капот, либо (я так делал) закреплять в дыре бампера штекер (например от питания компа папа на бампере и мама с вилкой (стандартный шнур) в розетку). Пока не сделал заглушку для папы запарился снег и лед вычищать из разъема. Короче всякие такие проблемки не особо важные, но неприятные - белым человеком себя не чувствуешь, хотя для того чтобы им стать и носить белые штаны надо ехать на Таити :)

Я сам ставлю вариант с помпой, чтобы на душе спокойнее с перегревом головки было..
А у меня прекрасный вариант - я свет в гараже могу включить у себя с балкона)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #254 : Ноя 15, 2010, 09:52:35 am »
Цитата: Oleg46;71286
Думаю замастырить фитинг от метапола. (вроде по размерам бьет).
В общем остановился на варианте - сливной клапан ДВС - помпа - кипятильник - выходной патрубок печки через тройник. И еще..какой герметик лучше использовать для сливной пробки?


С фитингом несовсем понял....там же большое сужение сечения проходного...:lipcurl:
сливной клапан ДВС - имеете ввиду сливную пробку? Для резбового соединения очень рекомендую нить Тангит-унилок (в сантех магазах есть), на крайний случай ленту-фум, но она похуже. Если будете заморачиваться с герметиком только время и нервы потеряете. Чтоб от него был эффект нужно полностью очистить, обезжирить и обезводить :) витки резьбы, а это практически нереально. Тангит-унилоком подмотнул прямо влажное и забыл.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #255 : Ноя 15, 2010, 10:22:24 am »
Цитата: Van_Van;71290
С фитингом несовсем понял....там же большое сужение сечения проходного...:lipcurl:
сливной клапан ДВС - имеете ввиду сливную пробку? Для резбового соединения очень рекомендую нить Тангит-унилок (в сантех магазах есть), на крайний случай ленту-фум, но она похуже. Если будете заморачиваться с герметиком только время и нервы потеряете. Чтоб от него был эффект нужно полностью очистить, обезжирить и обезводить :) витки резьбы, а это практически нереально. Тангит-унилоком подмотнул прямо влажное и забыл.


Фитинг, который наворачивается резьбой 1/2 дюйма, а ответной стороной - на 16 мм для метапола. Сужение вроде на такое уж кардинальное.. ну, если что сверло есть!
Я просто выкидываю зажимной механизим, и закрепляю хомутами.. (а про унилок спасиб!)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #256 : Ноя 15, 2010, 02:12:14 pm »
Новая мысля пришла в голову.. Получается по моей схеме циркуляция ОЖ будет проходить минуя печку. С одной стороны это экономично.. но с другой стороны ток жидкости в нормальном режиме через печку (при поездке) уменьшится, значит: движку будет прекрасно, а вот в салоне тепла хватать явно не будет. И этот способ уже не позволяет использовать дополнительную помпу для подогрева салона.
В голову кроме банального краника больше ничего не откладывается.
Бум думать.. Может у кого есть идеи по электроклапанам?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #257 : Ноя 15, 2010, 04:12:37 pm »
Кстати таймер (суточный) в екее 50 р./пару. Прекрасно работают оба. Один уже около года чайник-термос на работе на ночь выключает.
А краник можно с тросиком поставить. На моей королке, к примеру, такой стоит. Зачем усложнять\удорожать?
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #258 : Ноя 16, 2010, 02:36:36 am »
Цитата: Oleg46;71317
Новая мысля пришла в голову.. Получается по моей схеме циркуляция ОЖ будет проходить минуя печку. С одной стороны это экономично.. но с другой стороны ток жидкости в нормальном режиме через печку (при поездке) уменьшится, значит: движку будет прекрасно, а вот в салоне тепла хватать явно не будет. И этот способ уже не позволяет использовать дополнительную помпу для подогрева салона.
В голову кроме банального краника больше ничего не откладывается.
Бум думать.. Может у кого есть идеи по электроклапанам?


Я на Калдину ставил Северс точно по такой-же схеме (только помпы не было). Изменений в греве печки до и после не заметил. Хотя мысли были такие же как у вас.
Смотрите как схема обрастает новыми элементами. Как известно чем проще, тем надежнее. Кста посмотрите устройство помпы, мож проток жижи насильно там невозможен? Да и в северсе, если не ошибаюсь, стоит клапан в отводящем патрубке, хотя утверждать не буду, давно дело было.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #259 : Ноя 16, 2010, 03:05:36 am »
Цитата: Van_Van;71364
Я на Калдину ставил Северс точно по такой-же схеме (только помпы не было). Изменений в греве печки до и после не заметил. Хотя мысли были такие же как у вас.
Смотрите как схема обрастает новыми элементами. Как известно чем проще, тем надежнее. Кста посмотрите устройство помпы, мож проток жижи насильно там невозможен? Да и в северсе, если не ошибаюсь, стоит клапан в отводящем патрубке, хотя утверждать не буду, давно дело было.


Клапан на северсе стоит..но он какой-то ущербный... Да и смысла от него.. все равно будет пропускать ОЖ от блока. Помпа вообще не имеет никакого сопротивления (индукционная) Боюсь, что часть напора горящей ОЖ пойдет не через печку а по моей схеме. т.е. со сливной пробки напрямую во вход на распредклапан..
Вот и думаю..может кипятильник поставить по схеме пробка - распредклапан, а помпу поставить на вход печки.. Думаю ее нгапора хватит, чтобы прокачивать ОЖ в две дырки. И возможность "подтапить" салон при этой схеме не теряется..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #260 : Ноя 16, 2010, 04:45:07 am »
В мессаге 55 есть схема протока жидкости. Не забывая о температуре открытия распредклапана (93 вроде) и то, в какую сторону смотрит его (как это сказать?) термоэлемент  - спланировать систему.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #261 : Ноя 16, 2010, 11:11:44 am »
В общем сегодня времени хватило только на установку кипятильника и прокладку проводки. Тот еще гемор..(фотоотчет готовлю)
Длинными бессонными ночами в мозгах родилась такая схемка:

Прошу выражать свои претензии моей больной голове!
ЗЫ!! Не могу найти сливное отверстие блока! Хабаровчане ! кто-нить может носом тыкнуть?
может для его обнаружения нужно подкрылок правый снять?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #262 : Ноя 16, 2010, 11:13:25 am »
Северс как я понял ты подключил со сливной пробки в нижний патрубок печки? Как греет?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #263 : Ноя 16, 2010, 12:06:43 pm »
Цитата: L38Crow;71384
Северс как я понял ты подключил со сливной пробки в нижний патрубок печки? Как греет?


Еще не подключал..только подвесил его под ДВС... Жду рецензий)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #264 : Ноя 16, 2010, 12:36:21 pm »
чтобы понятнее было..
Верхний патрубок - кажись вход в печку, нижний - обратка?

Хотя кажется разница небольшая.. или греть сперва печку или ДВС..
Вот почему СЕВЕРСмены рекомендуют выход из кипятильника пускать в верхний патрубок радиатора? Он же напрямую завязан со входом в печку? Может, чтобы температура в печке выровнилась?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #265 : Ноя 17, 2010, 05:10:26 am »
Цитата: Oleg46;71390

Вот почему СЕВЕРСмены рекомендуют выход из кипятильника пускать в верхний патрубок радиатора? Он же напрямую завязан со входом в печку? Может, чтобы температура в печке выровнилась?


Рекомендуют для того, чтобы был максимальный перепад высот (для максимальной разницы температур жижи) и как следствие максимальный проток жижи (ток жижи за счет конвекции!), а следовательно наилучший прогрев двига. Т.е. забор холодной жижи из максимально низкой точки (а это только сливная пробка), выброс горячей в максимально высокую точку (верхний патрубок радиатора или в один из патрубков печки (входной\выходной патрубки переходят через моторную переборку выше чем уровень жижи в двиге, т.е. это максимально высокая точка системы).
А вообще на QR система плохо расчитана на подогреватель. Нижний патрубок двига закрыт термостатом. Верхний закрыт водораспределительным клапаном и не тот, ни другой не откроются пока жижа в самом блоке не будет соответствующе прогрета. Т.е. при неправильной установке жижа будет еле-еле сочится через воздухосбросную бобышечку на термостате (есть ли она на распредклапане не знаю, должна быть).
Посмотрите на схему протока в 55 сообщении. Думаю единственный верный способ установки: сливная пробка - забор, обратка с печки - выброс. Если вы под нижним патрубком печки имеете ввиду обратку с нее (а похоже так и есть) то наши мысли совпадают. Только зачем помпу ставить там, где невозможен проток жижи (распредклапан-то закрыт)? Поясните, мож я что не понимаю. Я вот считаю, что помпу ставить или до северса, или после. Хотя это не принципиально. Но безопаснее для помпы дО нагревателя все-же.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #266 : Ноя 17, 2010, 05:27:40 am »
Цитата: Van_Van;71432
Посмотрите на схему протока в 55 сообщении. Думаю единственный верный способ установки: сливная пробка - забор, обратка с печки - выброс. Если вы под нижним патрубком печки имеете ввиду обратку с нее (а похоже так и есть) то наши мысли совпадают. Только зачем помпу ставить там, где невозможен проток жижи (распредклапан-то закрыт)? Поясните, мож я что не понимаю. Я вот считаю, что помпу ставить или до северса, или после. Хотя это не принципиально. Но безопаснее для помпы дО нагревателя все-же.

"Сливная пробка" это та которая обозначена как "Drain Plug" на картинке? Я честно говоря думал она пониже должна быть, а она достаточно высоко на блоке.

Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #267 : Ноя 17, 2010, 06:40:46 am »
Цитата: L38Crow;71436
"Сливная пробка" это та которая обозначена как "Drain Plug" на картинке? Я честно говоря думал она пониже должна быть, а она достаточно высоко на блоке.


Да это она. Это просто болт вкрученный в блок, который ничего не крепит. На картинке еще не нарисовано головки двига, потому и вид такой. Пробка по центру высоты блока (именно блока!, т.е. примерно на 2\3 вниз если смотреть от клапанной крышки. А увидеть ее (его - болт :) можно, подозреваю, только снизу машины.
Латунный штуцер из установочного комплекта для северса имеет такую же резьбу (диаметр, шаг), что и на тойоте (там болт под ключ на 14). Как на ниссане не знаю.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #268 : Ноя 17, 2010, 11:34:06 am »
Цитата: Van_Van;71432
Рекомендуют для того, чтобы был максимальный перепад высот (для максимальной разницы температур жижи) и как следствие максимальный проток жижи (ток жижи за счет конвекции!), а следовательно наилучший прогрев двига. Т.е. забор холодной жижи из максимально низкой точки (а это только сливная пробка), выброс горячей в максимально высокую точку (верхний патрубок радиатора или в один из патрубков печки (входной\выходной патрубки переходят через моторную переборку выше чем уровень жижи в двиге, т.е. это максимально высокая точка системы).
А вообще на QR система плохо расчитана на подогреватель. Нижний патрубок двига закрыт термостатом. Верхний закрыт водораспределительным клапаном и не тот, ни другой не откроются пока жижа в самом блоке не будет соответствующе прогрета. Т.е. при неправильной установке жижа будет еле-еле сочится через воздухосбросную бобышечку на термостате (есть ли она на распредклапане не знаю, должна быть).
Посмотрите на схему протока в 55 сообщении. Думаю единственный верный способ установки: сливная пробка - забор, обратка с печки - выброс. Если вы под нижним патрубком печки имеете ввиду обратку с нее (а похоже так и есть) то наши мысли совпадают. Только зачем помпу ставить там, где невозможен проток жижи (распредклапан-то закрыт)? Поясните, мож я что не понимаю. Я вот считаю, что помпу ставить или до северса, или после. Хотя это не принципиально. Но безопаснее для помпы дО нагревателя все-же.

В том то и дело, что я хочу (или уже хотел) использовать помпу для двух зайцев:
1. Более рациональное использование "Северса" для более равномерного прогревания блока.
2. Для использования помпы в рабочем режиме для лучшей циркуляции ОЖ и как следствие более высокий КПД работы печки.
Вот и смотрю, что что-то не получается. Сегодня не смог заняться машинкой - успел только установить помпу.

Сегодня мне все упорно доказывали (сам не смог проверить), что система циркуляции ОЖ в штатном режиме (когда работает родная помпа) действует совершенно противоположно штатной схеме обогрева (с низу вверх). Т.е. в верхних патрубках (верхний радиатор и верхняя печка) напор идет из блока. Получается, что электропомпа  будет в штатном режиме работать против штатной помпы.

 ЗЫ.. А какая принципиальная разница в установке помпы до или после кипятильника? ОЖ вроде не растягивается? А система - то замкнутая?
ЗЫЗЫ.. Так и не понял..вот вроде твоя схема на КуэР


Тут показано, что верхний патрубок - выход из ДВС в печку и радиатор.
Не совсем понятно, как может термостат запереть малый круг?
Получается если схема такая сливной клапан - кипятильник - нижний патрубок, т.е. обратка печки, то жижа в головку-то вообще не поступит? Ведь выход с головки идет на выброс в теплообменники?
ЗЫЗЫЗЫ И еще вопрос такой. Если распредклапан все-же отсекает выход ОЖ в головку (а следовательно и в верхний патрубок) как тогда работает система при штатном холодном запуске?  Получается штатная помпа молотит в холостую? Думаю вряд-ли. как тогда насчет ресурса подшипников помпы?
Думаю, что сливная пробка находится в одном уровне с нижним патрубком печки. Иначе какой смысл обратку с печки (то биш холодную ОЖ) загонять назад, туда откуда она вытекла.
В общем я весь в непонятках..Как остаться и умной и красивой?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #269 : Ноя 17, 2010, 01:07:09 pm »
Блин..а может помпа-то реверсивная))) Завтра проверю!

 Как я понял в этой схеме места для помпы, убивающей двух зайцев нет!
А может все проще?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #270 : Ноя 18, 2010, 05:07:10 am »
Цитата: Oleg46;71454

Сегодня мне все упорно доказывали (сам не смог проверить), что система циркуляции ОЖ в штатном режиме (когда работает родная помпа) действует совершенно противоположно штатной схеме обогрева (с низу вверх). Т.е. в верхних патрубках (верхний радиатор и верхняя печка) напор идет из блока. Получается, что электропомпа  будет в штатном режиме работать против штатной помпы.


Что-то и вы запутались и я тоже мысли в кучу собрать не могу.
Все правильно вам говорили. В верхних патрубках (верхний в радиатор и верхний\входной в печку) напор идет из блока. Что значит "Если распредклапан все-же отсекает выход ОЖ в головку"? Головка БЦ и сам БЦ имеют одну общую полость для ОЖ (вспомните как выглядит прокладка головки с просечками для прохода ОЖ), а распредклапан не позволяет на непрогретом двиге ОЖ сливаться в радиатор. Т.е. когда двиг холодный, термостат и распредклапан закрыты. Помпа гоняет ОЖ по блоку цилиндров (малый круг) (выход из печки свободен и там есть разряжение от помпы, но на входе печки давления ОЖ нет - распредклапан-то закрыт - печка не обтекается ОЖ и не греет), в радиатор ОЖ тоже не идет (закрыт термостат), вот помпа и гоняет ее внутри блока.
В половине предложенных схем вы забываете о том, что горячяя ОЖ будет стремиться уйти вверх и выдавить более холодную ОЖ вниз. Это происходит что при работе грелок, что при штатной работе двига. Из этой самоциркуляции и надо исходить, а ставить грелку с помпой в противоток....не совсем правильно на мой взгляд.
Цитата: Oleg46;71454
Думаю, что сливная пробка находится в одном уровне с нижним патрубком печки. Иначе какой смысл обратку с печки (то биш холодную ОЖ) загонять назад, туда откуда она вытекла.

Если уровень один - то это здравая мысль. Я об этом не подумал. Смотреть уровень надо. Тогда я не знаю как обеспечить проток жижи. В верхний патрубок печки делать выброс горячей ОЖ смысла не вижу. Т.к. распредклапан закрыт, то ОЖ в блок не пойдет. И все-же надо в нижний. Тогда горячяя ОЖ попав в блок будет самотоком стремиться идти вверх (в ГБЦ) и выдавливать более холодную вниз (в сливную пробку, откуда ее и забирать, тем паче что пробка и возврат из печки с разных сторон двига). Должна система работать. И кстате сам северс надо разместить как можно ниже (желательно ниже уровня сливной пробки)....хотя с помпой это не принципиально наверное. А про помпу...я имел ввиду, что для помпы лучше (для долговечности оной) гнать прохладную ОЖ, чем кипяток, хотя мож это и бред.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #271 : Ноя 18, 2010, 10:22:42 am »
Цитата: L38Crow;71436
"Сливная пробка" это та которая обозначена как "Drain Plug" на картинке? Я честно говоря думал она пониже должна быть, а она достаточно высоко на блоке.


Наткнулся на инфу на дроме.ру

Цитата:Сообщение от sorokasen
Подскажи куда на QR 20 поставил подогрев 220в. Не могу найти тосольную заглушку на блоке. На центре Ниссан вообще сказали, что подогрев ставится только на поддон ДВС-масло греет. Ну это же моразм. Можно залить 5-ку или 0-ку и ненадо его греть, а вот антифриз подогреть хочется-будет теплый блок, теплый инжектор-красота. Заранее благодарен.

X-trail 2001
QR 20

видать в Ниссан центре вашем не знают ни хрена))
сливная пробка находится за первым цилиндром, подлезть можно только с ямы сняв поперечную балку, которая на 8 болтах, оттуда взят забор тосола, обязательно штуцер нужно посадить на герметик, мануал это требует, а выходит во вход печки, шланг нужно разрезать и вставить тройник, кстати монтажный комплект нужно брать Бычковский, по моему № 21 называется, сам подогрев так же монтируется на задней стороне двигателя недалеко от сливной пробки, там есть технологическое отверстие с резьбой, болт придется подобрать, он там со стандартной резьбой
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #272 : Ноя 18, 2010, 10:36:45 am »
Вот это темка на дроме http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150974579-p10.html. Мнения там разделились на 2 варианта.
1. Забор со сливного штуцира
2. Подача в сливной штуцер.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #273 : Ноя 24, 2010, 11:34:27 am »
Итак наконец-то свершилось!
Для установки понадобилось:
1. Нагреватель "Северс-М1"  (1.5квт) набор для газели "Бычка" был приобретен у Макусы. (за сколько не скажу)
2. Помпа дополнительная "Бош" (спасибо Сэлу).
3. Блок питания 200/12в - тут без проблем, трансформатор и пара диодов решат проблему. ( В моем случае установлен импульсник на 12,7 вольт / 6 А для подзарядки ноута.  ( До сих пор боюсь, как он в морозы)
4. Входной разъем от блока питания компьютера и шнур питания БП компьютера  в резиновой изоляции (был такой)
5. Термоусадка 3.0мм, 25мм. - брал по 1 метру, осталось конечно куча.
6. Пластина стальная оцинкованная размерами 120х40 мм. (для кронштейна - взял в строительном магазине за 20р.)
7. Болт с гайкой и мощной шайбой М 8 - 30мм. - 2 шт. (для крепления кронштейна)
8. Болт с гайкой М 6 -80мм. - 2шт. (для крепления к кронштейну кипятильника) . Можно обойтись имеющимися в комплекте, но я так понял ими нарезается резьба в корпусе "Северса" , а мне показалось, что этого недостаточно.. Материал не очень понравился.. Селумин какой-то.))
9. Дрель  со сверлом М8 (для нарезки отверстий на кронштейне)
10. Шланги резиновые с нитью с внутренним диаметром  14мм - 1 м. (был в комплекте) Приобретены два куска шлангов  18 мм. по 1,5м. (сразу скажу, шланги покупал в разных местах, поэтому как-то странно получилось, что внутренний диаметр одного куска оказался на глаз значительно больше другого, хотя маркировка была идентичной)
11. Переходники для шлангов с 14мм на 18мм - 2 шт. ( у нас в магазине не нашел, поэтому сделал их из фитингов метапола, обрезав буртик со стороны вставки метапольной трубы ножевкой)
Установка:  Кипятильник решил устанавливать по всем правилам - в возможно нижней точке. На помпу особо не рассчитывал, т.к. считаю ее больше вспомогательным инструментом для более равномерного прогревания блока и дополнительным источником тепла в салоне. Изучение нижней части подкапотного пространства особого разгула для фантазии не представило.
Решил: Установку кронштейна для монтажа кипятильника произвести на нижней центральной опоре с правой по х.д.  стороне ,. на которой стоит подушка двигателя на лыже. (вроде-бы удобнее с левой - всё-же поближе к адресатам, но там технологическое отверстие одно большое - хотя..можно было тоже распереть по ее краям болтами)
Для чего: Выгнул стальную пластину буквой "П" и высверлил отверстия под проушину кипятильника и с обратной стороны точно такие же (по расстоянию и диаметру) для крепления к кронштейну подушки

и с помощью широких и толстых шайб закрепил его используя технологические отверстия опоры подушки ДВС. (там широкие дырки - просунул в них шайбы и затянул..)

Крепление корпуса кипятильника произвел с помощью длинных болтов М6, ( 6 см), пропущенные через весь корпус проушины кипятильника и заранее высверленные отверстия в кронштейне.

Обратите внимание на близость к пластиковой электронной части рычага  стабилизатора (сперва испугался, потом вывесил по очереди оба колеса - вроде не задевает, да и мотористы успокоили), и гофры выпускной системы (все-же думаю на всякий пожарный поставить небольшой тепловой экранчик...) хотя неделя поездок перед окончательным монтажом не проявило каких либо нарушений.
Затем  вывел и закрепил провод от кипятильника в переднюю часть моторного отсека, обрезал вилку, подпаял на провода  (не забываем про зануление) штекер от компьютерного  БП, параллельно  с  питанием  12 в. (моего импульсника)
Установка помпы не составила большого труда. Место в уме я держал давно (еще со времени установки отсекателя масла)  Место - возле правой опорной чашки  на кронштейне, используя крепление непонятной штуки, которая как мне кажется регулирует давление в бензопроводе. Кронштейн изготовил из  узкой и длинной стальной пластины высверлив  2 отверстия на м 6, совпадающих со штатными креплениями этой банки.  Поставил прокладку из толстой резины, затянул хомутами..


(Если будете ставить кронштейн, изготовленный из толстой стали - добавьте пару более длинных болтика м 6 - штатные больно коротенькие)
На самом деле при установке изготовленный кронштейн немного изогнулся, чтобы не задевать за пресловутую банку и обрел второй зажим к кронштейну, дабы не дать возможности помпе мигрировать  в радиальном измерении относительно кронштейна. Тщательное качание помпы задеваний и люфтов не выявило.

Электросоединение, несмотря на мою жуткую "любофф" к релюшкам  сделал именно с ней  (паяло в гараже уже не грело),используя переключающую  авторелюшку с " Ниссана" (валялась в гараже).  


Разъем на помпу не нашел.  В инете инфа, что подходят разъемы на ВАЗовские инжекторы. У нас на ДВ продавцы в автомагазинах, где продают ТАЗовские запчасти обычно говорили, что первый раз спрашивают её за 5...25 лет.  А в универсальных автомагах обычно спрашивали "А что на ВАЗах уже до инжекторов додумались"?  Про разборки промолчу за все время на ДВ ни разу не видел ТАЗа на разборке, да еще и такой заповедный зверь как инжекторный.  
Посему, в подключаемый разъем помпы всунул клеммы от подсветок ГАЗовских переключателей  (кстати их заодно использовал при подключении индикации клавиши в салоне), зазажигалил термоусадкой и залил силиконом.
Клавишу подобрал от включения Волговских ПТФ.  С небольшими усилиями она заняла место в свободное место в верхнем ряду клавиш. Штатное обозначение противотуманок стер мелкой наждачкой, под которой нарисовался кружек в кружке от встроенной лампочки. Очень можно принять за значок помпы))).  Правда после наждачки она приняла вид какой-то  ободранный или запыленный - буду полировать или красить.
Помпа потребляет ток в момент включения до 0,5 А, в рабочем режиме - 0,23 А. (без  нагрузки)
Предчувствуя вопросы по поводу инсталляции возможности работы помпы в штатном режиме поясняю - для увеличения КПД обогреваемой печки. (чтобы зимой лишнее тепло шло в салон, а не в радиатор).  Возникшую мыслю об автоматическом включении помпы при включении  выше второй скорости вентилятора климата отсек по причине природной лени.
Ну и самое интересное. расписывать как я  мучился с этими шлангами не буду, ( купленный мной на 16мм отлично встал на патрубок "Северса", а комплектный  начал жутко течь..что породило мою  поездку в общественном транспорте... поэтому  коротко и просто что надо делать:
1. Слил ОЖ, отсоединил штатный шланг обратки печки (который с низу) ;
2. Отсоединил короб с фильтром ДВС для удобства монтажа шлангов на помпу.  (Полюбовался девственно чистой заслонкой - убедился с внешней стороны в работоспособности моего отсекателя масла);
2.  Присоединил к "Северсу"  кусочки штатных шлангов на 14 )внутренний диаметром 14 мм. (см.по 10) навернул на них переходники 14/18 затем прихомутил шланги на 18мм. (или псевдо 16..-ф.з);
3. Выход с печки подал на вход помпы, выход помпы - на вход "северса":
4. Выход с "северса" - на вход блока цилиндров. ;

Сразу скажу, что старый тип шлангов, который на глаз был больше 16мм зашел в родные ниссановские патрубки как родной (подозреваю, что были на 18: и неправильно промаркированы - совок, или Макус заменил), а который маленький 16 влазил в патрубки ДВС  и на помпу ну с таким...усилием.. Но зато сел вполне нормально на парубок кипятильника. В общем наверное берите шланги не 16, а 18мм. и мастырьте 2 соединительных переходника с 14 на 18мм.


В результате:  штатная разводка циркуляции антифриза в машинке не изменилась, просто в разрыв обратки печки установлен тандем "помпа/северс".
5. Убеждаемся в отсутствии перегибов и нежелательных касаний шлангов, заливаем ОЖ в радиатор, предварительно закрутив заглушку, приспускаемся с эстакады, задирая морду к небу, заводим движку, прогоняем по системе ОЖ,  включаем  отопитель с помпой, материмся, разбираем все назад, меняем полярность подключения помпы на правильную, и под веселое бормотание помпы и потрескивание кипятильника наслаждаемся пивом, попутно затягивая сопливиющие хомуты.
ЗЫ,, С каждой новой "модернизацией" с грустью замечаю, что места под капотом для дальнейшего разгула фантазии практически не осталось))))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Подогрев двигателя
« Ответ #274 : Ноя 25, 2010, 04:38:28 am »
А не будет ли северс при таком способе включения греть ОЖ только в радиаторе и в печке, а в блок вообще не пойдет? Или я туплю?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed