Итак наконец-то свершилось!
Для установки понадобилось:
1. Нагреватель "Северс-М1" (1.5квт) набор для газели "Бычка" был приобретен у Макусы. (за сколько не скажу)
2. Помпа дополнительная "Бош" (спасибо Сэлу).
3. Блок питания 200/12в - тут без проблем, трансформатор и пара диодов решат проблему. ( В моем случае установлен импульсник на 12,7 вольт / 6 А для подзарядки ноута. ( До сих пор боюсь, как он в морозы)
4. Входной разъем от блока питания компьютера и шнур питания БП компьютера в резиновой изоляции (был такой)
5. Термоусадка 3.0мм, 25мм. - брал по 1 метру, осталось конечно куча.
6. Пластина стальная оцинкованная размерами 120х40 мм. (для кронштейна - взял в строительном магазине за 20р.)
7. Болт с гайкой и мощной шайбой М 8 - 30мм. - 2 шт. (для крепления кронштейна)
8. Болт с гайкой М 6 -80мм. - 2шт. (для крепления к кронштейну кипятильника) . Можно обойтись имеющимися в комплекте, но я так понял ими нарезается резьба в корпусе "Северса" , а мне показалось, что этого недостаточно.. Материал не очень понравился.. Селумин какой-то.))
9. Дрель со сверлом М8 (для нарезки отверстий на кронштейне)
10. Шланги резиновые с нитью с внутренним диаметром 14мм - 1 м. (был в комплекте) Приобретены два куска шлангов 18 мм. по 1,5м. (сразу скажу, шланги покупал в разных местах, поэтому как-то странно получилось, что внутренний диаметр одного куска оказался на глаз значительно больше другого, хотя маркировка была идентичной)
11. Переходники для шлангов с 14мм на 18мм - 2 шт. ( у нас в магазине не нашел, поэтому сделал их из фитингов метапола, обрезав буртик со стороны вставки метапольной трубы ножевкой)
Установка: Кипятильник решил устанавливать по всем правилам - в возможно нижней точке. На помпу особо не рассчитывал, т.к. считаю ее больше вспомогательным инструментом для более равномерного прогревания блока и дополнительным источником тепла в салоне. Изучение нижней части подкапотного пространства особого разгула для фантазии не представило.
Решил: Установку кронштейна для монтажа кипятильника произвести на нижней центральной опоре с правой по х.д. стороне ,. на которой стоит подушка двигателя на лыже. (вроде-бы удобнее с левой - всё-же поближе к адресатам, но там технологическое отверстие одно большое - хотя..можно было тоже распереть по ее краям болтами)
Для чего: Выгнул стальную пластину буквой "П" и высверлил отверстия под проушину кипятильника и с обратной стороны точно такие же (по расстоянию и диаметру) для крепления к кронштейну подушки
и с помощью широких и толстых шайб закрепил его используя технологические отверстия опоры подушки ДВС. (там широкие дырки - просунул в них шайбы и затянул..)
Крепление корпуса кипятильника произвел с помощью длинных болтов М6, ( 6 см), пропущенные через весь корпус проушины кипятильника и заранее высверленные отверстия в кронштейне.
Обратите внимание на близость к пластиковой электронной части рычага стабилизатора (сперва испугался, потом вывесил по очереди оба колеса - вроде не задевает, да и мотористы успокоили), и гофры выпускной системы (все-же думаю на всякий пожарный поставить небольшой тепловой экранчик...) хотя неделя поездок перед окончательным монтажом не проявило каких либо нарушений.
Затем вывел и закрепил провод от кипятильника в переднюю часть моторного отсека, обрезал вилку, подпаял на провода (не забываем про зануление) штекер от компьютерного БП, параллельно с питанием 12 в. (моего импульсника)
Установка помпы не составила большого труда. Место в уме я держал давно (еще со времени установки отсекателя масла) Место - возле правой опорной чашки на кронштейне, используя крепление непонятной штуки, которая как мне кажется регулирует давление в бензопроводе. Кронштейн изготовил из узкой и длинной стальной пластины высверлив 2 отверстия на м 6, совпадающих со штатными креплениями этой банки. Поставил прокладку из толстой резины, затянул хомутами..
(Если будете ставить кронштейн, изготовленный из толстой стали - добавьте пару более длинных болтика м 6 - штатные больно коротенькие)
На самом деле при установке изготовленный кронштейн немного изогнулся, чтобы не задевать за пресловутую банку и обрел второй зажим к кронштейну, дабы не дать возможности помпе мигрировать в радиальном измерении относительно кронштейна. Тщательное качание помпы задеваний и люфтов не выявило.
Электросоединение, несмотря на мою жуткую "любофф" к релюшкам сделал именно с ней (паяло в гараже уже не грело),используя переключающую авторелюшку с " Ниссана" (валялась в гараже).
Разъем на помпу не нашел. В инете инфа, что подходят разъемы на ВАЗовские инжекторы. У нас на ДВ продавцы в автомагазинах, где продают ТАЗовские запчасти обычно говорили, что первый раз спрашивают её за 5...25 лет. А в универсальных автомагах обычно спрашивали "А что на ВАЗах уже до инжекторов додумались"? Про разборки промолчу за все время на ДВ ни разу не видел ТАЗа на разборке, да еще и такой заповедный зверь как инжекторный.
Посему, в подключаемый разъем помпы всунул клеммы от подсветок ГАЗовских переключателей (кстати их заодно использовал при подключении индикации клавиши в салоне), зазажигалил термоусадкой и залил силиконом.
Клавишу подобрал от включения Волговских ПТФ. С небольшими усилиями она заняла место в свободное место в верхнем ряду клавиш. Штатное обозначение противотуманок стер мелкой наждачкой, под которой нарисовался кружек в кружке от встроенной лампочки. Очень можно принять за значок помпы))). Правда после наждачки она приняла вид какой-то ободранный или запыленный - буду полировать или красить.
Помпа потребляет ток в момент включения до 0,5 А, в рабочем режиме - 0,23 А. (без нагрузки)
Предчувствуя вопросы по поводу инсталляции возможности работы помпы в штатном режиме поясняю - для увеличения КПД обогреваемой печки. (чтобы зимой лишнее тепло шло в салон, а не в радиатор). Возникшую мыслю об автоматическом включении помпы при включении выше второй скорости вентилятора климата отсек по причине природной лени.
Ну и самое интересное. расписывать как я мучился с этими шлангами не буду, ( купленный мной на 16мм отлично встал на патрубок "Северса", а комплектный начал жутко течь..что породило мою поездку в общественном транспорте... поэтому коротко и просто что надо делать:
1. Слил ОЖ, отсоединил штатный шланг обратки печки (который с низу) ;
2. Отсоединил короб с фильтром ДВС для удобства монтажа шлангов на помпу. (Полюбовался девственно чистой заслонкой - убедился с внешней стороны в работоспособности моего отсекателя масла);
2. Присоединил к "Северсу" кусочки штатных шлангов на 14 )внутренний диаметром 14 мм. (см.по 10) навернул на них переходники 14/18 затем прихомутил шланги на 18мм. (или псевдо 16..-ф.з);
3. Выход с печки подал на вход помпы, выход помпы - на вход "северса":
4. Выход с "северса" - на вход блока цилиндров. ;
Сразу скажу, что старый тип шлангов, который на глаз был больше 16мм зашел в родные ниссановские патрубки как родной (подозреваю, что были на 18: и неправильно промаркированы - совок, или Макус заменил), а который маленький 16 влазил в патрубки ДВС и на помпу ну с таким...усилием.. Но зато сел вполне нормально на парубок кипятильника. В общем наверное берите шланги не 16, а 18мм. и мастырьте 2 соединительных переходника с 14 на 18мм.
В результате: штатная разводка циркуляции антифриза в машинке не изменилась, просто в разрыв обратки печки установлен тандем "помпа/северс".
5. Убеждаемся в отсутствии перегибов и нежелательных касаний шлангов, заливаем ОЖ в радиатор, предварительно закрутив заглушку, приспускаемся с эстакады, задирая морду к небу, заводим движку, прогоняем по системе ОЖ, включаем отопитель с помпой, материмся, разбираем все назад, меняем полярность подключения помпы на правильную, и под веселое бормотание помпы и потрескивание кипятильника наслаждаемся пивом, попутно затягивая сопливиющие хомуты.
ЗЫ,, С каждой новой "модернизацией" с грустью замечаю, что места под капотом для дальнейшего разгула фантазии практически не осталось))))