Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 222417 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #150 : Окт 18, 2010, 04:18:45 pm »
Цитата: Lib_krsk;69524
мелкий ДТОЖ - на панель работает, на переключение лампы, а с гены взять + разве не удобно?


Я так понял, что он аналоговый, брать +12 придется все равно с табло.. А вот с генератора.. Ток будет порядка 4А. При заводке все равно будет садить напругу?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Подогрев двигателя
« Ответ #151 : Окт 18, 2010, 04:48:41 pm »
Олег, а зачем включать прогрев в момент запуска?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #152 : Окт 18, 2010, 05:03:09 pm »
Цитата: Lib_krsk;69526
Олег, а зачем включать прогрев в момент запуска?


Дим.. как раз наоборот.. я хочу взять прогрев гарантированно ПОСЛЕ запуска.. т.е. обеспечить максимальное напряжение на свечах и форсунках. А выход с генератора такой гарантии не дает.. У меня лампа гены тухнет уже при работе стартера. Я так думаю, придется паяться к лампочки подушки..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #153 : Окт 18, 2010, 07:15:23 pm »
Цитата: Oleg46;69523
1. Чтобы не выдавило сальники в морозы.
2. Чтобы можно было комфортно ездить, а не прыгать ка на телеге.

Я не знаю как у Вас зимой, у нас и до -44 доходило. Приходилось ездить в эти заморозки по городу (на межгород не рискую), так вот проблем с вышеперечисленными неудобствами не испытывал. Сальники не выдавливало и стойки работали вполне нормально. Может и не как летом, но и не как на телеге точно, да и померают в такую погоду сайлентблоки чаще чем стойки.
Зачем паяться к лампочке подушки то, она тухнет как я понял через определённое время. У меня на Иксе фары включаются автоматически когда двигатель заведешь, провод идёт с гены на спец. блок управления и тебе наверное с гены надо брать, только тогда что бы наверняка надо ещё и напругу контролировать, что бы просто при появлении напруги на этом проводе автоматика не срабатывала, а только например при 14В, то биш при заведённом движке.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #154 : Окт 19, 2010, 03:26:04 am »
Возвращаясь к теме предпускового подогревателя Бинар-5Б

Цитата: Anton;68821
4. Добавь к стоимости установку второго или одного более мощного аккумулятора.

Замерили тут ток потребления предпускового автономного подогревателя Бинар-5Б/СВ (помпа Бош). Cредний ток составляет примерно 3,5-4А (в начале больше, после розжига меньше), т.е. за цикл работы 40 мин он заберёт от штатной АКБ 45 А/ч не более 4 А*ч, то есть менее 10% ёмкости. За 1 раз несущественно. Подзарядка в течение того же времени должна это компенсировать. Кстати, ток потребления с помпой Бош существенно (почти на 45% ниже) чем с газелевской помпой.
Генератор 80-100А (кстати какой у нас?) даже на холостых оборотах в пробках, в фарами, дворниками, климатом и обогревом стёкол поддерживаетт баланс мощности. Но если время в пути всего 10 мин, то могут быть проблемы, например через месяц пользования Бинаром 2 раза в день или ещё раньше.
Так что при мелких пробегах - стационарная дозарядка аккумулятора показана. У меня ежедневный пробег 80-90 минут и 50 км соответственно, так что для меня вроде по параметрам подходит.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #155 : Окт 19, 2010, 07:09:39 am »
Цитата: L38Crow;69546
Возвращаясь к теме предпускового подогревателя Бинар-5Б



Замерили тут ток потребления предпускового автономного подогревателя Бинар-5Б/СВ (помпа Бош). Cредний ток составляет примерно 3,5-4А (в начале больше, после розжига меньше), т.е. за цикл работы 40 мин он заберёт от штатной АКБ 45 А/ч не более 4 А*ч, то есть менее 10% ёмкости. За 1 раз несущественно. Подзарядка в течение того же времени должна это компенсировать. Кстати, ток потребления с помпой Бош существенно (почти на 45% ниже) чем с газелевской помпой.
Генератор 80-100А (кстати какой у нас?) даже на холостых оборотах в пробках, в фарами, дворниками, климатом и обогревом стёкол поддерживаетт баланс мощности. Но если время в пути всего 10 мин, то могут быть проблемы, например через месяц пользования Бинаром 2 раза в день или ещё раньше.
Так что при мелких пробегах - стационарная дозарядка аккумулятора показана. У меня ежедневный пробег 80-90 минут и 50 км соответственно, так что для меня вроде по параметрам подходит.

Учти следующие вещи:
1. Чем сильнее мороз - тем ниже плотность электролита - тем меньше его емкость.
2. Аккумулятор нормально принимает заряд, когда температура электролита становиться положительной.
Так что аккум начнет нормально заряжаться через минут 30.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #156 : Окт 20, 2010, 08:58:04 am »
Добрый день.
На днях установил в сервисе Северс на 1,5 кв. Не поленился залез в яму и сделал пару фоток. Возможно кому то пригодится способ крепления самого подогревателя. К сожалению фотографии патрубков сделать не получилось т.к завод сделали в печку. Фотиком не подлезть.
URL=http://www.radikal.ru][/URL]



Первичные испытания в гараже показывают, что за несколько минут подающий  патрубок становится горячим. Ждем испытания в боевых условиях.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #157 : Окт 20, 2010, 09:59:35 am »
Помпа стоит или нет?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #158 : Окт 20, 2010, 10:13:55 am »
argon - А почему на вход в печку? Вы хотите салон прогревать также? Или мастера сами так решили?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #159 : Окт 20, 2010, 10:20:00 am »
Салон то как прогревать, тогда вентилятор надо запускать.

Оффлайн argon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Подогрев двигателя
« Ответ #160 : Окт 20, 2010, 10:27:18 am »
Помпы нет. Чиркуляция отличная(минут за 5 патрубок разогрелся градусов до 80, но пока при осенней температуре. Завод в верхний патрубок печки.(в начале темы этот метод уже использовали) Сервис вменяемый, установку обсуждают с хозяином. При слове Либерти впадают в ступор. При слове QR20 выходят из ступора.
Дополнительный плюс заводская гарантия(при этом сервис не диллер).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nissan Liberty 2003 года розлива  двиг QR20DE  кузов RM12-122747

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Подогрев двигателя
« Ответ #161 : Окт 21, 2010, 06:19:14 am »
я вот вспомнил про тему. в подкапотное пространство  вешают что то типа термоса, подключенного к системе охлаждения. Литров 10 вроде как...не помню. Тоесть когда глушишь мошин в нем находится горячая ОЖ. Приходиш на стоянку утром, на кнопочку нажимаешь, встроенный насос прогоняет горячую ОЖ из этого термоса по системе...и щастье...
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #162 : Окт 21, 2010, 06:33:43 am »
Цитата: dimannsk;69707
я вот вспомнил про тему. в подкапотное пространство  вешают что то типа термоса, подключенного к системе охлаждения. Литров 10 вроде как...не помню. Тоесть когда глушишь мошин в нем находится горячая ОЖ. Приходиш на стоянку утром, на кнопочку нажимаешь, встроенный насос прогоняет горячую ОЖ из этого термоса по системе...и щастье...


Обдумывал данный вариант.. Он хорош при ежедневных поездках. Стоит хорошо поспать в выходной, и толку будет ноль.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #163 : Окт 21, 2010, 06:46:56 am »
Цитата: argon;69649
Помпы нет. Чиркуляция отличная(минут за 5 патрубок разогрелся градусов до 80, но пока при осенней температуре. Завод в верхний патрубок печки.(в начале темы этот метод уже использовали) Сервис вменяемый, установку обсуждают с хозяином. При слове Либерти впадают в ступор. При слове QR20 выходят из ступора.
Дополнительный плюс заводская гарантия(при этом сервис не диллер).


Насколько я понял врезка производилась в разрыв верхнего патрубка печки?
С одной стороны логично.. В радиаторе печки ОЖ после кипятильника несколько охладится.. и в блок в начальный перод нагрева будет поступать не кипяток, а теплая жижа.. Думаю, что для блока этот вариант предпочтительнее.. Не будет резкого перепада температур.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #164 : Окт 21, 2010, 06:52:06 am »
Вообще по научному называется тепловой аккумулятор. Производит в частности Centaur. Это своеобразный термос емкость которого  адекватна объему системы охлаждения. Корпус из нержавеющей стали  позволяет сохранять тепло в течение нескольких суток.

Перед запуском двигателя дополнительный насос меняет остывшую  охлаждающую жидкость на горячую из "термоса". Двигатель к пуску готов!  При работе мотора система управления посредством встроенного в  аккумулятор клапана заполняет устройство свежей порцией горячего  антифриза. Просто до гениальности. Вот только перерыв между поездками не  должен быть велик.

Статья по теме: Термос для мотора



Между прочим мне подходит. Ночует машинка в гаражике, там тепло. А днём стоит на стоянке около работы продуваемая всем ветрами, а у нас их ой как немало (ветров).

Для нашего двига нужен термос размером минимум 164x513. Вес с ОЖ - 11 кг.

Вопрос как всегда в цене. Не забывайте что такой девайс может быть полезен тем, что прогревы движка нужно будет запускать только при длительной стоянке (более 1,5 суток) и то один раз в сутки или более. Вопрос в цене. Кто-бы сказал сколько это стоит.

Добавлено: Нашёл примерно 7 тыс. рублей стоит это удовольствие. Производства Автотерм. Правда почему-то фирмы такой уже не существует.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #165 : Окт 21, 2010, 11:18:12 am »
Ой.. Ну не верится мне, что 5-6 литров теплого антифриза разогреют блок при -30 и ниже..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #166 : Окт 21, 2010, 11:51:58 am »
Я тоже сомневался, пока не узнал что в новом поколении Приусов такая система стоит штатно с завода. Такие дела.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Подогрев двигателя
« Ответ #167 : Окт 21, 2010, 12:06:57 pm »
Цитата: Oleg46;69720
Ой.. Ну не верится мне, что 5-6 литров теплого антифриза разогреют блок при -30 и ниже..


поковырялся в инете...речь не о том, что нужно разогреть блок, а о том, что нужно заместить ОЖ из головки БЦ, а ее там около 3х литров. Итого получается пролить два раза. Рассказывает, что нагревается на 30-35 градусов от первоначальной.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #168 : Окт 21, 2010, 03:04:43 pm »
Датчики-то наши все равно прогреть не успеет.. Даже при установке автономного отопителя есть проблема завода.. Двига теплая, а датчики холодные. Поэтому надо ждать, когда все железо прогреется..
Да..чуть не забыл..подскажите плз как взять напругу с генератора? Замерил на выходной клемме напругу при выкл. ДВС - показывает 12,9в. На разьем, как я понял идет напряжение возбуждения? Замерял - там все по "0"...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Подогрев двигателя
« Ответ #169 : Окт 22, 2010, 06:19:16 am »
датчики? а какие?
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #170 : Окт 22, 2010, 08:20:21 am »
Оleg46 - когда будешь монтировать Северс? Очень ждём фотоотчёта и кратких инструкций "Как подключить Северс самому". ;-)

Кстати к обсуждаемому вопросу подогрева. Нашёл преинтересный девайс:
MK148 - Модуль защиты аккумуляторной батареи 12В


Что делает: Когда напряжение падает ниже определённой нормы, отключает нагрузку. Регулируется отвёрткой. Когда напряжение снова вырастает выше установленного предела - подключает нагрузку. До 20А. Таким образом можно например твой подогрев стоек подключить и помпу, после этого отрегулировать так чтобы включались они только при напряжении выше 13 вольт, т.е. когда работает генератор, другими словами только при заведённом двигателе, чтобы не садить батарею.

Принципиальня электрическая схемка есть здесь:
http://ua4lou.narod.ru/mz12.html

Кстати поделись чем собираешься организовывать подогрев амиков?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #171 : Окт 22, 2010, 09:54:28 am »
Спасиб за девайс.. Думаю обойтись народными средствами. По Северсу пока ничего не делаю, т.к. жду помпу от СЭЛа. Думаю подключить помпу с северсом либо в разрыв входа, либо в разрыв входа в блок от печки. (буду смотреть на месте, как будет удобнее). По амортикам. Технологию уже внедрил, но только на передних амортах. (На заднице у нас проблемные амортики, самый низ их имеет большое утолщение металла., а верхняя часть.. Пока думаю. Технология: Мажу стоики на 2 слоя термолака, сушу, наматываю нихром как катушку, закрашиваю его опять термолаком. Поверх наматываю 2 слоя стеклоткани, заливаю термолаком. Затем любой мало-мальский утеплитель - со строительного магазина и изолента, для красоты. сопротивление нихрома каждой стоики сделал 8 ОМ. Пока не запитал.. Найду нормальную релюшку, запитаю с выхода генератора, включением с табло лампочкой айрбага, выключением от зеленой лампочки прогрева двигателя. Кабель взял КГ 2х0.75 , соединение с нихромом прободом с негорючей изоляцией (с электроплитки),подвод к амортику по шлангу тормозного цилиндра.
предварительные фотки:


Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #172 : Окт 22, 2010, 05:11:10 pm »
Парни любой котёл можно подключить по схеме: http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/podogrev-dvigatelya-402-2.html, пост №21, ту суровую зиму отъездил без проблемм...
единственното, что после прогрева нужно подождать перед запуском 5-7 минут, для выравнивания температуры на датчиках, о то плохо заводиться. Я думаю кто поставит ещё помпу для циркуляции антифриза, процесс выравнивания температуры будет происходить быстрее, а соответственно запуск будет практически сразу.
Но и без помпы всё прогревается довольно нормально, удачи....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн hirurg6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Подогрев двигателя
« Ответ #173 : Окт 22, 2010, 05:54:54 pm »
котел дефа 411896 плитка ставится по инструкции 30 минут работы
Nissan Liberty, QR-20. RM-12. x001тр86

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подогрев двигателя
« Ответ #174 : Окт 23, 2010, 07:33:48 pm »
Ветка по установке подогрева двигателя, может, что полезное почерпнём http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151095112-p7.html