Автор Тема: Подогрев двигателя  (Прочитано 217832 раз)

Оффлайн dab79

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Подогрев двигателя
« : Ноя 15, 2007, 08:02:28 pm »
какой лучше поставить ?

Оффлайн han

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Подогрев двигателя
« Ответ #1 : Ноя 16, 2007, 11:39:52 am »
1. Ставь Тюменский предприятия Лидер (торговая марка Северс - по моему). Врезается в систему охлаждения (на Либерти опыта установки нет) работает от сети 220В. Недорого и качественно.
2. Вебасто - оч.дорого.
3. Сигналка с автозапуском (у меня) - если нет 220В по близости и бензин не жалко.
2001, 4WD, QR-20, NAVI, e518xm72rus, green LIBERTY

Оффлайн ЛЕША

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Подогрев двигателя
« Ответ #2 : Ноя 18, 2007, 09:04:20 pm »
привет.а есть у кого опыт установки тюменского подогревателя на QRах? куда втыкать? какие патрубки? по любому ставить надо,унас минус давит дай БОЖЕ, ставил на каждую машину,отличный котел если есть рядом 220в.
НИССАН ЛИБЕРТИ 2003 черный QR20 4 WD, МАЗДА БОНГО ФРЕНДИ 2000.2.5 турбодиз.4WD.

Оффлайн StasiQ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Подогрев двигателя
« Ответ #3 : Дек 13, 2007, 09:26:03 am »

Оффлайн DOMKRAT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
    • http://girinavsegda.forum24.ru/
Подогреватель
« Ответ #4 : Апр 09, 2008, 06:49:20 pm »
Цитата: StasiQ
специально для тебя:
http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150971978&page=2

Спасибо, ценная ссылка!

Оффлайн konoplia

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
Подогрев двигателя
« Ответ #5 : Авг 13, 2009, 11:28:09 am »
http://forums.drom.ru/nissan-general/t1150971978-p2.html здесь он помпу втыкает, а уменя вопрос для подогревателя с естественной циркуляцией, в приложении схема есть - НЕ БУДЕТ ЛИ ПОМЕХОЙ ВОДЯНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, мне с сайта северс-м ответил представитель - Рассмотрели предоставленную схему, совсем не понятно к чему сделан этот распределительный клапан, возможные схемы:
1) Забор ОЖ со сливного отверстия в блоке двигателя (в передней части двигателя), подача в верхний патрубок радиатора
2) Забор с обратного патрубка печки, подача в сливное отверстие блока двигателя, ЗНАТОКИ QR20 ОТВЕТЬТЕ, ПЛИЗ
2003, RM-12, QR20, 2WD, japan

Оффлайн konoplia

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
Подогрев двигателя
« Ответ #6 : Авг 17, 2009, 05:11:09 am »
кто подогрев ставил или знает QR - "НЕ БУДЕТ ЛИ ПОМЕХОЙ ВОДЯНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИИ НАГРЕВАЕМОГО АНТИФРИЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ"?
2003, RM-12, QR20, 2WD, japan

Оффлайн konoplia

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
Подогрев двигателя
« Ответ #7 : Авг 23, 2009, 05:20:23 am »
Сам решил мыслить по поводу установки электроподогревателя, с форума эхо нет, связался с представителями СЕВЕРС-М, скинул схему, свои вопросы -
1. "Если забор сделать со сливного отверстия блока а выброс в разрев "горячий" патрубок печки - то циркуляция будет мимо водораспред.клапана по схеме - сливное...ПЭП...патрубок печки...блок...сливное, но вопрос при нормальной работе ДВС циркуляция ОЖ будет циркулировать также параллельно радиатору и печке, т.е горячая ОЖ будет вбрасываться в блок, правильно я мыслю, так как лучше врезать чтоб по малому кругу и не задеть функциональность системы охлаждения?"    
2."Циркуляция по малому кругу"  
3."Термостат, водораспред.клапан помеха (открыв. при 95 оС?"                    
Их ответ -  
"Еще раз просмотрев схему, вывод: забор ОЖ с обратного патрубка печки, подача в сливное отверстие.
Объясняю почему:
1) Циркуляция ОЖ при работе подогревателя минует и распределительный клапан и термостат.
2) При заведенном двигателе (и, конечно же выключенном подогревателе), помпа будет втягивать в себя ОЖ, которая создаст разряжение в шланге "вход в подогреватель-обратный патрубок печки", тем самым запрет клапан в подогревателе, который будет препядствовать прохождению ОЖ через подогреватель при работающем двигателе."             Осталось заказать ПЭП, узнать какая резьба на слива с блока (диаметр, метрическая?), выточить штуцер и вперед, единомышленников жду на форуме, пока не начал химичить жду критики.
2003, RM-12, QR20, 2WD, japan

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #8 : Сен 23, 2009, 09:18:37 am »
konoplia:
Как успехи в установке подогревателя? Хочу установить Северс-М, есть ли разница в месте установки на QR и SR? Какой диаметр на сливной пробке? Какой лучше комплект выбрать, чтобы там уже был штуцер нужного диаметра? Какая оптимальная мощность подогревателя?
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #9 : Окт 18, 2009, 03:11:46 pm »
konoplia написал:

"Еще раз просмотрев схему, вывод: забор ОЖ с обратного патрубка печки, подача в сливное отверстие.
Объясняю почему:
1) Циркуляция ОЖ при работе подогревателя минует и распределительный клапан и термостат.
2) При заведенном двигателе (и, конечно же выключенном подогревателе), помпа будет втягивать в себя ОЖ, которая создаст разряжение в шланге "вход в подогреватель-обратный патрубок печки", тем самым запрет клапан в подогревателе, который будет препядствовать прохождению ОЖ через подогреватель при работающем двигателе."             Осталось заказать ПЭП, узнать какая резьба на слива с блока (диаметр, метрическая?), выточить штуцер и вперед, единомышленников жду на форуме, пока не начал химичить жду критики.[/QUOTE]

Привет, ну кто ещё на деле уже поставил котёл, ( все ждут наверно морозов, а зима уже не за горами).
Если есть мысли, то поделитесь, лучше с фото.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #10 : Окт 19, 2009, 05:33:20 am »
Северс-М на 1.5 кВт куплен, но еще не установлен.
На Авенирном форуме нашел другой метод подключения для SR20: забор ОЖ из верхнего патрубка радиатора, подача туда же - в сливное отверстие БЦ.
Вот, чешу репу, как же все-таки лучше подключиться?
Так же в поисках штуцера в сливное отверстие.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #11 : Окт 27, 2009, 02:48:07 am »
Подскажите, какая резьба (диаметр, шаг, форма) в сливном отверстии ОЖ на SR20?
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн oleg70

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Подогрев двигателя
« Ответ #12 : Ноя 06, 2009, 04:42:26 am »
Здравствуйте, парни. Экспериментирую с северс-м, подключил забор ОЖ с блока цилиндров, выход в обратку печки. Проблема пуска после подогрева. Я думаю из-за того, что на выходе стоят датчики температуры, приходится ждать, пока остынут датчики, минут 10. Посоветуйте схему подключения в обход датчиков? (забор ОЖ с обратки печки, вход в блок через штуцер, будет ли работать?)

Оффлайн konoplia

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
Подогрев двигателя
« Ответ #13 : Ноя 11, 2009, 10:44:25 am »
олег70,  есть вопрос -
1. если ДВС не прогревать а на холодную запустить, посмотри по твоему новому контуру "шланг с блока - подогреватель - шланг обратки печки" сразу теплый тосол пойдет постепенно нагреваясь? по нормальной схеме (без подогревателя) на холодную запустить водораспред.клапан тосол не выпускает пока в блоке не прогреется тосол и соответственно тепла не на печку не на радиатор не идет.
2. Вопрос в том, по лету как будет работать этот контур - как короткое плечо? и через радиатор уменьшится циркуляция? ведь по твоему способу установки обратный клапан не должен подтягиваться и препятствовать циркуляции во время работы ДВС?
3. фототчетик бы еще,
4. кстати штуцер подошел северский?
5.и шланги какие и сколько наращивал?
2003, RM-12, QR20, 2WD, japan

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Подогрев двигателя
« Ответ #14 : Ноя 11, 2009, 11:35:37 am »
У меня комплект от Бычка, точно номер его не помню. В нем идет штуцер с дюймовой конической резьбой 1/4", но его отличие в том, что угол при вершине резьбы 60 градусов, а у нас - 55. В этом случае переделка не составляет проблем, любой токарь, при наличии нужной плашки, сточит угол до 55 градусов. Свой штуцер мне уже обточили, но закрутить в блок еще не пробовал, т.к. еще не сделали тройник для подключения в верхний патрубок для забора ОЖ. Тройник будут делать из медного тройника 35х15х35 мм.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #15 : Ноя 11, 2009, 03:18:43 pm »
Не понятно, как правильно подключить "котёл" к движку. правильно бы было брать жижу со сливного отверстия блока, а горячую толкать в шланг печки не важно какой (греть печку или нет), НО наблюдается проблема: при работе двигателя (работе помпы) не будет ли часть жижи проходить через котёл, соответственно при нагреве двигателя до нормы часть жижи может не пойти через радиатор...
Но и с утверждением то, что :( "Еще раз просмотрев схему, вывод: забор ОЖ с обратного патрубка печки, подача в сливное отверстие.), тут тоже не понятно,
как горячая жидкость будет подаваться к низу, принудительно помпу что-ли ставить?
Может в первом случае  лучше придумать что-то типа крана, чтоб закрывать магистраль через котёл во время поездки (или клапан электрический поставить, чтоб с салона управлять).

В любом случае кто парни на деле уже эксплуатирует подогреватель, поясните куда поставили., ну ни только же QR-20 ставится на наши машины, может кто  на других машинах видел?

А сам котёл есть для "япошек" с универсальными переходниками и штуцерами на барахолке.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #16 : Ноя 11, 2009, 05:37:54 pm »
Ну вот ещё для размышления: (я так думаю можно любой котёл подключить) -
"забор ОЖ со сливного отверстия блока, подача в верхний патрубок радиатора".

ссылка: http://kimhotstart.siteedit.ru/page32 ,
но есть повод поразмышлять, а как жидкость пойдёт через термостат или там есть "малый круг", и тогда будет всё работать.
Укого какие мнения???
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #17 : Ноя 14, 2009, 07:03:11 am »
Цитата: oleg70;44290
Здравствуйте, парни. Экспериментирую с северс-м, подключил забор ОЖ с блока цилиндров, выход в обратку печки. Проблема пуска после подогрева. Я думаю из-за того, что на выходе стоят датчики температуры, приходится ждать, пока остынут датчики, минут 10. Посоветуйте схему подключения в обход датчиков? (забор ОЖ с обратки печки, вход в блок через штуцер, будет ли работать?)


Видел я там тебя, на оф. сайте производителя с этим вопросом, я тоже задавал вопрос о схеме подключения к нашему двигателю, ничего путного на почту они не ответили.
Они там сами видно ничего не знают...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #18 : Ноя 14, 2009, 07:14:04 am »
Ну вот ещё одна из схем подключения на х- трейл:
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151095112.html
Тут забор делают с обратки печки, а не с блока цилиндров. Чуть выше ссылка, там забор сделан с блока цилиндров, о горячая жидкость в обоих случаях подходит в верхний патрубок радиатора.
Парни кто разбирал этот чёртовый распред. клапан, как он установлен, в какие каналы? будет ли нормально циркулировать жидкость?
Ещё раз повторюсь, ну ни только же на нашей машине стоит QR20, может кто точно знает как установить "обычный" подогреватель .
Ну и ещё вопрос: кто может уже снимал головку, или есть схема в разрезе нашего двигателя, ОТКЛИКНИТЕСЬ...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #19 : Ноя 14, 2009, 07:14:44 am »
Ну вот ещё одна из схем подключения на х- трейл:
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151095112.html
Тут забор делают с обратки печки, а не с блока цилиндров. Чуть выше ссылка, там забор сделан с блока цилиндров, о горячая жидкость в обоих случаях подходит в верхний патрубок радиатора.
Парни кто разбирал этот чёртовый распред. клапан, как он установлен, в какие каналы? будет ли нормально циркулировать жидкость?
Ещё раз повторюсь, ну ни только же на нашей машине стоит QR20, может кто точно знает как установить "обычный" подогреватель .
Ну и ещё вопрос: кто может уже снимал головку, или есть схема в разрезе нашего двигателя, ОТКЛИКНИТЕСЬ...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн konoplia

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
Подогрев двигателя
« Ответ #20 : Ноя 15, 2009, 06:53:58 pm »
схемку накидал, получается "слив блока-подогреватель-выход на радиатор" препятствий к циркуляции не имеет.
а в заглушку движка справа от выпускного коллектора если DEFA поставить (файл "1")? никто не думал?
2003, RM-12, QR20, 2WD, japan

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #21 : Ноя 16, 2009, 06:52:02 am »
Цитата: konoplia;45103
схемку накидал, получается "слив блока-подогреватель-выход на радиатор" препятствий к циркуляции не имеет.
а в заглушку движка справа от выпускного коллектора если DEFA поставить (файл "1")? никто не думал?


Ну в заглушку ставить я думаю не надо, т.к. циркуляция может там не пойти, это же обратный шланг с печки.
По установке котла: вместе с oleg042  (встретились на форуме, а потом и в реальности) хорошо подумали и решили, что идеальный вариант это брать жидкость из слива блока, а подавать или в верхний патрубок радиатора, или в шланг на печку (подающий ) . в любом случае оба шланга подходят к распред. клапану, а там минуя его жидкость по малому кругу пойдёт в головку и т.д.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Prohor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Подогрев двигателя
« Ответ #22 : Дек 26, 2009, 07:52:01 am »
Поставил котел Хотстарт 1.5 кВт с забором со сливного отверстия блока через штуцер и подача в верхний патрубок радиатора через тройник. В последние морозы удалось испытать...все работает супер. Прогрев головки до плюс 40-50 С при минусе за бортом 30, примерно час. Включал через таймер-розетку очень удобно.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #23 : Янв 03, 2010, 06:55:51 am »
Поставил и я , уже две недели эксплуатирую. 1.5 кВт, обычный тюменский, как я и писал, забор жидкости со сливного отверстия блока - подача в верхний патрубок печки (можно в верхний шланг радиатора, разницы нет).
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подогрев двигателя
« Ответ #24 : Янв 03, 2010, 07:00:41 am »
Тут морозы были -38, в железном гараже только ветра нет, после включения на полтора часа двигатель и головка горячая, выдернул щуп масла, масло более тякучее, чем стоит на полке, значит чуть отходит и оно.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54