Автор Тема: Плавное включение галогеновых ламп  (Прочитано 2962 раз)

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Как известно, большинство ламп перегорают именно в момент включения. Происходит это из-за низкого сопротивления холодной спирали. В момент включения большой ток проходит через лампу нагревая спираль, её сопротивление увеличивается и ток уменьшается до номинального. Дабы избавиться от этого негативного воздействия на лампу, решил собрать схему плавного включения.



В схеме используется всего одно реле на 12В и один термистор типа NTC на 3 — 5 Ом. От сопротивления термистора зависит скорость разогрева спирали лампы. Единственный недостаток этой схемы в том, что скорость разогрева спирали будет немного разной зимой и летом. Т.к. сопротивление термистора зависит от окружающей температуры. Чтобы не портить штатную проводку, решено было схему оформить в виде переходника. Для этого за 150р был куплен переходник с H4 на ксенон.



Разъем с куском проводки для ксенона убран и заменен на разъем H4 имевшийся у меня в наличии (от 70р на рынке). Внутри блока оказалось вполне годное для использования реле и 4 диода. Перепаяв соединения на плате и добавив туда купленный за 25р термистор получили вполне себе годный переходник.



В собранном виде практически не выделяется на фоне штатной проводки.


RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Re: Плавное включение галогеновых ламп
« Ответ #1 : Апр 09, 2015, 05:35:38 am »
На видео показана работа устройства в сравнении с обычным включением лампочки. Одна лампочка с плавным включение, другая без.
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/