Автор Тема: Омыватели фар (установка, фотоотчет)  (Прочитано 20055 раз)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Начну писать отчёт по установке- версия рабочая, недоработанная, буду редактировать потихоньку, когда будет время. Прошу вас не обращать внимания на небольшие несостыковки фото с последовательностью операций (типа: только снимаем поворотник, а форсунки уже стоят :D ), главное не детали, а сама суть.
Купил себе комплект омывателей фар, для установки на автомобили, на которых их нет в штатной комплектации. Производство Корея (говорят :D ). Существуют ещё немецкие (дороже в 2-3 раза, см. Net), но продавцы объяснили, что в омывателе главное насос, а он в корейском почти немецкий (сделан по лицензии). В комплекте есть всё необходимое: насос, шланги, клапан, форсунки, хомуты, проводка, инструкция. Не знаю, стоит ли сбросить инструкцию? Наверно стоит. Устанавливать, конечно, лучше летом или в тёплом гараже. Не только из-за удобства работы, но и для того, что пока пробуешь и настраиваешь систему омывателя- не «незамерзайку» тратить, а простую воду. Так, как расход у омывателя очень большой.
Устанавливал на Nissan Liberty 1999 г.в., кузов PM. На других кузовах могут быть отличия, но я думаю, что незначительные.
Итак, приступаем:
1. Желательно собрать всю конструкцию предварительно на верстаке и проверить её работоспособность, дабы, если возникнут какие-либо претензии к товару, можно было собрать всё обратно в коробочку и поехать к продавцу.

2. Производитель рекомендует помыть авто перед установкой, считаю резонно.
3. Ключ на 10 мм. Снимаем клемму с АКБ.
4. Головка или торцевой ключ на 10 мм., крестовая отвёртка. Снизу авто откручиваем пластиковую защиту от бампера. Также откручиваем крепление подкрылков в их передней части, чтоб была возможность их слегка отогнуть и получить доступ к внутренней части бампера.

5. Длинная плоская отвёртка. Снимаем облицовочную решётку ( с эмблемой).


6. Удаляем крепления бампера. В некоторых местах он крепится «пистонами», в некоторых болтами. Самые трудные места на фото.
    6.а. Для того, чтоб открутить этот саморез, нам необходимо слегка отогнуть подкрылок, нащупать рукой шляпку самореза и воспользоваться трещоткой с удлинителем и головкой на 10.

    6.б Чтобы открутить этот болт, необходимо снять поворотник.

Для этого откручиваем маленький саморез, расположенный вверху корпуса поворотника, который крепит сам поворотник к фаре. Стоя лицом к авто, с достаточно большим усилием, тянем поворотник на себя горизонтально вперёд (поддерживайте его при снятии; учтите, что он может неожиданно легко выскочить из пазов и упасть на пол). Если не хватает усилия рукой, можно помочь плоской отвёрткой в разрез задней части поворотника и крыла, предварительно подложив какой-либо мягкий материал.



7. Сняв весь крепёж, стоя лицом к авто, слегка покачивая бампер тянем его на себя. Если он не хочет- смотрим, где что не открутили.
8. Отведя бампер вперёд, смотрим за него, находим разъёмы проводки, подходящей к бамперу (у кого они есть)-  парктроник, противотуманки и т.д.. Отсоединяем.


9. Самым оптимальным местом для дополнительного бачка я посчитал левую нишу бампера. В правой установлен штатный омыватель стёкол. Больше его поставить некуда- лишнего места нет. В нижней левой части (нише) бампера (по ходу а\м), установлен резервуар, соединенный с воздухозаборником двигателя. (Назначение данного резервуара я так и не понял, но предполагаю, что он служит для сбора более тяжёлых частиц при заборе воздуха, типа фильтра грубой очистки, т.е. песка и т.п.. Размышляя после установки, я подумал о том, что этот резервуар с небольшими доработками, можно в принципе использовать , как дополнительный бачок.) Его демонтируем.



10. На его место я установил дополнительный бачок для омывателя фар. Бачок использовал от Волги (Газели), по совету продавца омывателя фар.

Правда и его пришлось дорабатывать, чтоб он встал в это пространство без нарушения штатной конструкции а\м. А именно: ножницами по металлу или хорошим ножом, типа «сапожного», срезаем верхнюю часть Волговского бачка. С нижней части срезаем кромку шириной 1.5-2 см..

Надеваем на нижнюю часть верхнюю «внахлёст».

Спаиваем эти две части большим паяльником.

Пластмасса там мягкая и легко спаивается. При необходимости, в качестве «припоя», можно использовать оставшиеся обрезки бачка. Но у меня и так всё хорошо спаялось.
Посадочное место родного насоса рассверливаем сверлом диаметром 16 мм.. Вставляем в это место резиновое кольцо, которое идёт в комплекте омывателя.
Теперь делаем заливную горловину. Вырезаем круглое отверстие под «сгон» (я купил «сгон» диаметром 25 мм.). Просовываем внутрь бачка гайку крепления «сгона» (довольно тяжело, но можно), вставляем «сгон», изнутри накручиваем гайку, снаружи сверху бачка герметизируем отверстие подручными средствами, чтоб жидкость не расплескалась при полном бачке, и накручиваем вторую гайку снаружи бачка. "Сгон" обмотал чёрной изолентой, чтоб потом ржой не покрылся и в глаза не бросалось. На верхнюю часть «сгона» накрутил переходник под "ёлочку"- можно свободно одеть резиновый шланг. А там можно что-нибудь придумать, чтоб сделать ипровизированную горловину. Я пока ничего не делал, но горловину следует чем-нибудь закрыть, чтоб не попадал песок.

11. Подключаем проводку к насосу, герметизируем разъёмы (всё-таки под бампером достаточно сыро. Я замазал их герметиком, и сверху ещё изолентой обмотал.).


12. Одеваем шланг на насос, хомутаем и вставляем насос в наш бачок. Устанавливаем бачок в нишу. Как его крепить- на ваше усмотрение, насколько у вас хватит фантазии. Наверняка есть способы и получше, но я особо не мудрил и закрепил его так: в качестве нижней опоры использовал кронштейн крепежа подкрылка (чтоб бачок не в воздухе висел), а к кузову притянул пластиковыми хомутами.


13. Прокладываем шланг в район радиатора, отрезаем по месту с небольшим запасом (длинны шлангов вполне хватает),

одеваем шланг на входной патрубок клапана-тройника, хомутаем. Оставшийся кусог шланга режем пополам. Одеваем эти шланги на выходные патрубки клапана-тройника, хомутаем. Крепим клапан-тройник к кузову. Я прикрепил его пластиковыми хомутами на вертикальную стойку перед радиатором, где стоят звуковые сигналы.


14. Одеваем бампер на место, но не крепим его, а фиксируем одним-двумя «пистонами» или что-то типа этого. Размечаем место установки форсунок (в инструкции описано), сверлим, устанавливаем сами форсунки, подводим к ним шланги.
Примечание:Рассуждали с другом, как ставить форсунки? Пришли к выводу, что следует учесть воздушный поток при скорости. Поэтому сместили их чуть ближе к центру бампера, чтоб струю воды "размазывало" по фаре потоком воздуха.

15. Прокладываем проводку, крепим блок управления к кузову, крепим провода на массу, подсоединяем "+" омывателя к АКБ.


16. Заливаем жидкость в бачок (я заливал через воронку).
17. Одеваем клеммы на АКБ.
Теперь мы можем попробовать систему, подавая плюс на провод, предназначенный для подключения к кнопке, и отрегулировать форсунки.
18. Если всё в порядке, устанавливаем бампер.



19. Протягиваем провода в салон к кнопке и устанавливаем кнопку.
Примечание: В комплекте идёт кнопка, но она круглая. Не хотелось сверлить торпеду, когда есть много заглушек в районе руля. Поэтому я снял несколько заглушек для образца (они разного размера) и поехал в магазин по Ниссанам. (Кстати: Мне сказали, что в Японии омыватели фар ставят лишь на 1% автомобилей внутреннего рынка. Получается там так чисто, что они там не нужны?) Там мне подобрали б\у клавишу с омывателя фар какого-то а\м, по размерам как раз встаёт на место заглушки, которая стоит слева от руля за рычагом омывателя. Мне кажется будет к месту.


Вот так вроде и всё.

Хочу опередить вопросы об эффективности: парни на трассе пока не пробовал. Так вроде прыскают вроде ничего; не как из мойки высокого давления, но хоть что-то. Сегодня видел на дилерском сервисе БМВ, как прыскают штатные омыватели на а\м БМВ- вроде у меня почти также, может чуть слабее. Спросил у слесарей- они сказали, что максимальный эффект у омывателей проявляется на скорости.
Спрашивайте, поправляйте, может где-то коряво написал?
Согласен, что можно сделать где-то получше- но сказывается дефецит времени и зимние условия. Конструкция сыровата, буду её дорабатывать с приходом тепла. Горловину нужно переделать и сделать более эстетично, в наше время обилие материалов позволяет.
Интересно будет услышать грамотные советы по существу данного вопроса. В частности об этом воэдушном резервуаре. Чем грозит его демонтаж?
Буду вставлять фото по мере возможностей и немного редактировать.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #1 : Фев 09, 2008, 12:39:17 am »
Смотрю: тема не актуальна и никому не интересна. :(
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #2 : Фев 09, 2008, 02:16:18 am »
Ну почему... Sal , просто посещаемость резко упала - сам знаешь почему. Я думаю что не один человек взял на заметку твой опыт :-)
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #3 : Фев 09, 2008, 06:32:08 pm »
Цитата: sal
Смотрю: тема не актуальна и никому не интересна. :(

Почему не интересна!? Серёг, ты посмотри, за короткий промежуток времени, больше ста просмотров. Да и народу мало. А попом, ты всё грамотно описал, разложил всё по полочкам, плюс фотки, я думаю, что и вопросов не будет. В общем здорово получилось, и установка и описание, Молодца.
Хотя, есть вопрос. Кнопка омывателя на торпеде удобна? Мне кажется далековато тянутся.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #4 : Фев 09, 2008, 06:55:25 pm »
Правильно, Диман, грамотное замечание. Действительно, кнопка расположена не прямо "под рукой". Но! Я исходил из того, что омывателями фар ты будешь пользоваться ОЧЕНЬ редко- 1; кнопка распологается за рычагом основных омывателей- 2; не надо сверлить новых дырок в торпеде-3. Примерял куда её ещё можно расположить в штатные места? Много свободных мест в районе клавиш управления зеркалами. Но там много других клавиш, запутаешься. В принципе везде ты её будешь искать в темноте. А здесь она одна.
Никак не проверю в деле- на машине не езжу много, да и грязь на дороге по месту, какая-то не "грязная"- фары чистые :D
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #5 : Фев 09, 2008, 07:03:50 pm »
Цитата: sal
В принципе везде ты её будешь искать в темноте.

Серёг, а кнопка без подсветки?
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #6 : Фев 09, 2008, 07:07:06 pm »
По моему нет, хотя надо посмотреть повнимательней, у неё там выводов, штук 8, надо прозванивать и пробывать. Я и говорю- времени нет да и по холоду не хочется в гараже ковыряться. Вот потеплей будет займусь поплотнее. У меня пока всё по временной схеме стоит: и омыватель и камера и телевизор.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #7 : Фев 09, 2008, 10:03:05 pm »
sal
Тема актуальна и интересна, я уверен что твоё сообщение почитало очень много человек, просто еслиб каждый написал да здорово места на форуме всмем не хватило. На самом деле действительно да круто.
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #8 : Фев 09, 2008, 10:09:13 pm »
Ну слава Богу, успокоили. А то пыжился, старался фоткал, а тут думаю бац- и никому не интересно. Спасибо всем за поддержку!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #9 : Фев 10, 2008, 04:13:02 pm »
зря расстроился.ты двух зайцев грохнул.и омыватели ежели кому надо и как бампер передний снимать-очень полезная инфа.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #10 : Фев 15, 2008, 06:37:50 am »
КУЛИБИН просто, уважаю!!
Вопрос по соседству, у мены что-то перестали работать омыватели стекол!
На твоих фотках я увидел два насоса на бачке омывателя, видимо один вперед (на лобовое стекло), другой назад (заднее стекло)!
Насколько я понимаю разом они сломаться немогли, тогдаж что приключилось?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #11 : Фев 15, 2008, 06:42:06 am »
"(Назначение данного резервуара я так и не понял, но предполагаю, что он служит для сбора более тяжёлых частиц при заборе воздуха, типа фильтра грубой очистки, т.е. песка и т.п.. "

Когда я отсоединял воздушник от этого резервуара, у меня появился хороший рык при нажатии тапки, поставил наместо все стало как было!
Видать этот резервуар что-то вроде глушака!
У тебя после всех этих инноваций никаких изменений не произошло?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #12 : Фев 15, 2008, 10:44:03 am »
По-поводу насосов- точно не знаю, что может быть причиной отказа сразу двух насосов. Можно предположить, что у них общее питание и нет плюса общего. Соответственно сначала может предохранитель посмотреть.
Пробовал ездить без резервуара и без "колена": появился рык. Поставил "колено": вроде звук стал как и раньше, прокатился не много- однозначно сказать не могу. В принципе и до установки омывателя при оборотах 4000-5000 у меня рык был не хилый. А по-поводу его назначения у меня и было 2 версии: фильтр или глушитель.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #13 : Фев 18, 2008, 07:04:26 am »
SR-20 громче работает чем QR-20, поэтому возможно и не определишь.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #14 : Фев 18, 2008, 09:14:41 am »
Проехался тут по трассе, прислушался. Никакой ощютимой разницы по звуку с "глушаком" и без "глушака- не почувствовал. Если и рычит, может быть, погромче, то очень не намного.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн turpres

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #15 : Мар 02, 2008, 01:04:06 am »
Изучая науку об акустики наткнулся на интереснейшую статью. Правельное название воздушного фильтра автомобиля-впускной резонансный фильтрующий глушитель.Назначение:сглаживание влеяния перепадов атмосферного давления на работу двигателя и глушение низкочастотных звуков . Эти резервуары называются-камеры Ольцмана глушат рык(точно не помню как правильно писать фамилию немецкого инженера-акустика)Так что этот резонатор важная штука можен влиять как на мощность так и на расход . Он видимо создает определённое разряжение :перед впускным коллектором инжектора. Вроде так, точно уже не помню.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #16 : Мар 02, 2008, 10:31:03 pm »
Блин, интересно! Будем прорабатывать эту тему, да ещё буду озадачивать сервисменов при посещении сервисов, я им мозги покомпасирую!!! :D
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #17 : Мар 03, 2008, 08:51:55 am »
Очень интересно! Я тоже заметил: с появлением рыка- расход увеличился! А может в этом и есть сермяжная правда?
И как этот бачок на место ставиться ? С разборкой?
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн turpres

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #18 : Мар 03, 2008, 08:28:47 pm »
Прошу прощения у немецкого ученого . Правильно звучит так:
Камера-резонатор  Германа Людвига Гельмгольца. На своем Пресаже нашел два таких резонатра.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #19 : Мар 05, 2008, 08:17:21 pm »
Цитата: Vik
Очень интересно! Я тоже заметил: с появлением рыка- расход увеличился! А может в этом и есть сермяжная правда?
И как этот бачок на место ставиться ? С разборкой?

Вить, ты сейчас спросил (у кого?), или вслух рассуждаешь?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #20 : Мар 05, 2008, 08:55:45 pm »
Вспомнил,что когда он (бачок) у меня отсоединился и появился этот рык.А на место я его уже поставил. без разборки.А вопрос можно снять! :cry: Был в бане.......... :wink:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #21 : Мар 05, 2008, 11:29:25 pm »
Ладно, на Селигере сравним, у кого рык больше (если пустят). По другому эту тему не разрулишь.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Sergeus

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #22 : Мар 06, 2008, 09:53:44 am »
во скока обошолся комплект, не проще самому собрать? бачак, трубки, форсунки все можно приобрести, наверняка дешевле выйдет.
Форсунки кстати струей льют или распыляют воду?
2002г. черненькая, RNM12, QR20DE, 4WD, японка, в502ов 150

Оффлайн y433bm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • http://www.plazmansk.ru
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #23 : Мар 06, 2008, 10:43:41 am »
ДА!Кто производитель и какая цена омывателя?Давно хочу поставить себе такую фичу.......
За отчет-Р Е С П Е К Т!
Nissan-Liberty, 2002,QR20

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Омыватели фар (установка, фотоотчет)
« Ответ #24 : Мар 06, 2008, 02:04:57 pm »
Производство Корея "ShoMe", 1800 руб.. Насчёт распыления: даже не могу точно сказать, вроде не просто струёй, но и не сильно распыляет. В описании написано, что "омывает мощной струёй".
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка