Хотим попробывать поставить ГБО сами 4 поколения.
У нас просто установка его стоит 20тыс.руб.
Оборудование уже подобрал.
Единственный вопрос. У меня Либерти 2000 года итам нет ОБД, а какой то свой разъём. Как тогда совместить мозги ГБО к мозгам авто?
Нужно знать чт ок чему паять.
вот чт опишут на других форумах
я узнавал у нас всё точно также:
***********************
На что обращаем внимание при установке ГБО у фирмачей:
1. Крепление баллона. Очень часто циллиндр устанавливают без подрамника, а тупо дырявят днище и притягивают лентами прямо к полу. Иногда, даже шайбы большие с обратной стороны не ставят. Тор часто прикручивают на один болт, под него ничего не подкладывают.
2. Мультиклапан. На конце заборной трубки стоит пластиковая насадка с сеточкой, как на входе в карбюраторе. Некоторые "забывают" ее поставить. На харьковских баллонах бывает плохая резьба на фланце для крепления мультиклапана. Ее желательно прогонять метчиком. Когда этого не делают, резьба на болтах, которыми крепится мультиклапан, может быть "съедена".
3. Вентиляционные шланги. Часто стоят для красоты, не выведены наружу. Нет вентиляции в коробке мультиклапана.
4. Магистраль высокого давления (жидкая фаза, медная трубка). Не делаются компенсационные кольца. Трубку прокладывают по днищу в травмоопасных местах. Пропустив между колес камень больше положенного, можно повредить трубку. Часто магистраль просто капроновыми жгутиками прикрепляют к магистрали тормозной системы.
5. Редуктор. Крепят "на соплях", вибрирует, задевает за шланги и провода. Обогрев положено подключать от печки, но намного проще подключится от обогрева карбюратора или дроссельной заслонки, не обращая внимание, что сечение шлангов там вдвое меньше.
6. Форсунки. Зачастую крепят на железячку с одной стороны, хотя в комплекте идут два крепления с резиновыми амортизаторами. Форсы лежат на впускном коллекторе.
7. Электронный блок. Практически все ставят его под капотом, т.к. он влагозащищенный, однако запрещают мыть двигатель Керхером. Если посмотреть на идущий с ним жгут проводов, то длина проводов расчитана на установку блока в салоне. Это правильно, но гиморно.
8. Самый большой бичь - это скрутки и изолента. На сигнализациях и магнитолах то же самое! Такое впечатление, что ребята не знают, что давно придумн паяльник и припой. Я уже молчу и клипсах или термоусадочной трубке... А еще бывает, что при установке на мультиклапане сенсорного датчика уровня топлива, провод от него чтобы не париться, не тянуть по салону и не заводить под обшивку, тупо тянут по днищу машинки, снаружи...
Это пока все что вспомнил. При всем при этом, машинка может работать идеально. Но блин, как же раздражают эти мелочи!!!
****************
п.с. Помогите что к чему паять?