(Темы не нашел, если была просьба модераторам объединить)
Навеяло проблемой, которая проявляется на наших машинах в морозы.
Ситуация - температура за -30, машина стоит на прогреве через 4 часа. Вечером прогазовал слегка (раза 4 до 5000 об/мин), менее чем через сутки отказалась заводится ибо забило выхлоп (внутри). После отстаивания машины в теплом боксе при заводке плюнуло литров 5 воды. Такая проблема у меня второй раз за 3 зимы, но бороться как-то нужно, ибо бывает необходимость оставлять машину на несколько дней. Отключать прогрев не варик - плата за отогрев выше чем за расход бенза, а забить может очень быстро.
Отсюда вопрос - сверление глушителя. В интернете мнений много. От "фигней страдаете, все нормально" (видимо теплые регионы), до "сверлите и глушитель дольше проживет". Видимо сверлить таки нужно, т.к. факт скапливания конденсата в банке налицо. Вопрос где? Снизу или на боковой стенке? И ближе к входу в банку или выходу?
Я больше склоняюсь к отверстию в боковой стенке (внизу возле шва) со стороны двигателя. Думаю 4 мм вполне достаточно. Если уж совсем все плохо будет всегда можно заклепку поставить.
Слегка волнует вопрос подсасывая в это отверстие грязи с улицы.
В общем знатоки - дерзайте.