Автор Тема: ФАРЫ  (Прочитано 235949 раз)

Оффлайн pic_Nick

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
ФАРЫ
« Ответ #575 : Дек 11, 2012, 10:29:37 pm »
А можно по-подробнее с
Цитата: stream;110582
...надо немного дорабатывать кольца и гайку...
? Насколько трудоёмко? Какие инструменты/материалы понадобятся? Вот думаю, может подарок себе на НГ сделать...)
А можно "глазки" как ходовой свет использовать вместо габаритов? Или они не достаточно яркие для этого?

06.2001г.|QR20|RM12|CVT

Оффлайн antonio

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
ФАРЫ
« Ответ #576 : Дек 11, 2012, 10:54:32 pm »
Цитата: pic_Nick;110618
? Насколько трудоёмко? Какие инструменты/материалы понадобятся? Вот думаю, может подарок себе на НГ сделать...)
А можно "глазки" как ходовой свет использовать вместо габаритов? Или они не достаточно яркие для этого?
Вот правда что, может фото какие есть?
Там наверное приходится фару разбирать, да?
Nissan Liberty черная 2002 QR20 4WD RNM12, ушла к новому владельцу.
А на смену пришел вот такой бегемотик - NISSANg Yong Kyron 2.0 Xdi на автомате

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
ФАРЫ
« Ответ #577 : Дек 12, 2012, 07:23:36 am »
Цитата: pic_Nick;110618
как ходовой свет использовать вместо габаритов
Днём плохо видно.
Цитата: antonio;110620
Вот правда что, может фото какие есть?
Там наверное приходится фару разбирать, да?
http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/fary-87-36.html
Почитай с этой страницы.
« Последнее редактирование: Дек 12, 2012, 07:27:59 am от andrei59ru »

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн pic_Nick

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
ФАРЫ
« Ответ #578 : Дек 12, 2012, 11:37:57 am »
А как это всё коррелируется вот с этим http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151390845-p13.html#post1096032713 ? Выходит, что внесение изменений в конструкцию фары незаконно?

06.2001г.|QR20|RM12|CVT

Оффлайн antonio

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
ФАРЫ
« Ответ #579 : Дек 12, 2012, 08:05:09 pm »
Цитата: andrei59ru;110632
http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/fary-87-36.html
Почитай с этой страницы.
Поздно было, когда сообщение писал, не разобрался сразу. Там, в рекламе на эти замечательные блоки, было написано - без резки отражателя, а мне подумалось что без снятия стекла фары, сорри за путаницу.
А вскрывать фару я чего-то не готов.
Самоделкин рулит, молодцы, те кто не забоялся и решился!
Nissan Liberty черная 2002 QR20 4WD RNM12, ушла к новому владельцу.
А на смену пришел вот такой бегемотик - NISSANg Yong Kyron 2.0 Xdi на автомате

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
ФАРЫ
« Ответ #580 : Дек 12, 2012, 09:41:08 pm »
Цитата: pic_Nick;110645
А как это всё коррелируется вот с этим http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151390845-p13.html#post1096032713 ? Выходит, что внесение изменений в конструкцию фары незаконно?
Сколько уже разговоров было по этому поводу...Сам отьездил 2 года с линзами,2 раза на море ездил.Ни один гацка не слова не сказал.Хотя попытки дое...были.Но не до фар.А так каждый сам для себя решает.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
ФАРЫ
« Ответ #581 : Дек 13, 2012, 09:14:56 am »
Год правда лохматый но думаю мало что поменялось, оффициально со штампом в ПТС
http://teron.ru/index.php?showtopic=230308&hl=%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B7%D1%8B&st=120
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
ФАРЫ
« Ответ #582 : Дек 13, 2012, 09:30:28 am »
Цитата: pic_Nick;110618
А можно по-подробнее с ? Насколько трудоёмко? Какие инструменты/материалы понадобятся? Вот думаю, может подарок себе на НГ сделать...)
А можно "глазки" как ходовой свет использовать вместо габаритов? Или они не достаточно яркие для этого?

Из всех инструментов: Коробка под размер фары, фен жены, отвертка(это что бы фару разобрать) хороший рашпель и тиски крепежную гайку и шайбу надо сделать потоньше,по электрике:в комплекте идет жгут со своим реле, подключается к разъему Н4(папа)+Н4 мама со срезенными проводами(это для нашей переделки)я ближний и массу взял с фишки ближнего света (провода резать не стал, взял старую лампу НВ4 и вместе сгиба цоколя отрезал ножовкой по металу,там высвобождаются два контакта к ним припаял хвосты "мамы")дальний к хвосту "мамы" из фишки дальний туманка(достал контакт,купил в магазине такой же и обжимником обжал их вместе) питание идет напрямую с аккума, все цепляется на одной стороне вторая паралельно работает, провода длинные в пластиковом кожухе,
« Последнее редактирование: Дек 13, 2012, 09:31:55 am от stream »
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
ФАРЫ
« Ответ #583 : Дек 13, 2012, 09:39:43 am »
Цитата: antonio;110691
А вскрывать фару я чего-то не готов.

Я первую фару в тазике грел с горячей водой, это не вариант, промаялся часа 2 но всетаки разодрал,а вторую в коробку+ фен жены +10-15 мин фару без перчаток взять в руки невозможно, с нижней части (что бы следов разборки было не видно) отвертку сразу поглубже в фару,приподнимаешь стекло а дальше руками на разрыв аккуратно 10 минут и все, герметик лучше не убирать,когда все сделал стекло в паз ставишь,фару в туже коробку,нагреваешь и вдавливаешь, можно пассатижами через тряпочку помочь.
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
ФАРЫ
« Ответ #584 : Дек 13, 2012, 01:55:30 pm »
Цитата: stream;110720
герметик лучше не убирать

Спорное заявление. Малейший "непроклей" на старом герметике и в фару будет попадать влага, фара будет "потеть".
Уж лучше потратить чуть больше времени, но сделать качественно...

Ещё насчёт герметика... Совет тем, кто решится вскрывать фары самостоятельно. Герметик ни в коем случае нельзя использовать силиконовый - иначе фару потом уже не получится разобрать. Поищите в магазинах, специализирующихся на автозвуке вибропласт - вот это та самая мастика, которая сгодится в качестве герметика фары. Счищаете мастику с фольги, раскатываете в колбаску до диаметра 5мм и укладываете в канавки корпуса фары.
Дальше как stream пишет...
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
ФАРЫ
« Ответ #585 : Дек 13, 2012, 06:43:52 pm »
Цитата: svp96;110726
Ещё насчёт герметика... Совет тем, кто решится вскрывать фары самостоятельно. Герметик ни в коем случае нельзя использовать силиконовый - иначе фару потом уже не получится разобрать. Поищите в магазинах, специализирующихся на автозвуке вибропласт - вот это та самая мастика, которая сгодится в качестве герметика фары. Счищаете мастику с фольги, раскатываете в колбаску до диаметра 5мм и укладываете в канавки корпуса фары.
Дальше как stream пишет...
И где-же ты раньше был.:)Я свою когда собирал,на простой герметик посадил.Новые хозяева ,если соберуться линзы менять,вспомнят меня добрым словом :(  Хотя они у меня обслуживаются,приедут значит ко мне.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
ФАРЫ
« Ответ #586 : Дек 13, 2012, 08:13:39 pm »
Ну извиняйте! *DONT_KNOW*
Вообще существуют специальные герметики для вклейки стёкол на основе канифоли, например ABRO:


 вибропласт это простейшая им замена...:) Я в своё время не смог найти такого герметика.
« Последнее редактирование: Дек 13, 2012, 09:22:38 pm от svp96 »
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн pic_Nick

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
ФАРЫ
« Ответ #587 : Дек 14, 2012, 05:42:41 pm »
А я смотрю у них на сайте есть ещё какие-то линзы 9-го поколения http://dan-max.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=bilinza.tpl&product_id=310&category_id=56&option=com_virtuemart&Itemid=59. Ты не интересовался, они не подойдут нам? Там вроде размер маски чуть-чуть отличается... зато дополнительные блоки розжига для "глаз" не нужны...

06.2001г.|QR20|RM12|CVT

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
ФАРЫ
« Ответ #588 : Дек 14, 2012, 11:23:39 pm »
Цитата: andrei59ru;110740
на простой герметик посадил
у меня тож на простом герметике сидят(который белый казанский "автосил" называется),а на счет герметика для вклейки стекол
 
Цитата: svp96;110742
Вообще существуют специальные герметики для вклейки стёкол на основе канифоли, например ABRO:
на него даже стекло не липне,(для него нужно соблюдать строгую технологию,..окружающая температура,обезжириватель,праймер,монтажное время... и т.д.)а ты говоришь про пластикт(есть опыт вклейки стекол):-D,
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
ФАРЫ
« Ответ #589 : Дек 15, 2012, 12:37:57 am »
Цитата: pilot013r;110796
на него даже стекло не липне,(для него нужно соблюдать строгую технологию,..окружающая температура,обезжириватель,праймер,монтажное время... и т.д.)а ты говоришь про пластикт(есть опыт вклейки стекол),

Опыт тоже имеется. Я написал, что клеил на вибропласт, а ABRO найти не смог.
Здесь почитай про герметик: http://www.bihalogen.ru/page.php?12:wave:

Цитата: pilot013r;110796
у меня тож на простом герметике сидят(который белый казанский "автосил" называется)

попробуй теперь фару вскрыть :-)
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
ФАРЫ
« Ответ #590 : Дек 15, 2012, 05:26:10 pm »
Цитата: svp96;110801
попробуй теперь фару вскрыть
а зачем?
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
ФАРЫ
« Ответ #591 : Дек 15, 2012, 06:02:35 pm »
Цитата: pilot013r;110820
а зачем?

Хорошо, если не понадобится, а вообще мало-ли что случиться может на наших дорогах.... тьфу-тьфу-тьфу....не дай бог.
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
ФАРЫ
« Ответ #592 : Дек 15, 2012, 07:56:02 pm »
Цитата: pic_Nick;110773
А я смотрю у них на сайте есть ещё какие-то линзы 9-го поколения http://dan-max.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=bilinza.tpl&product_id=310&category_id=56&option=com_virtuemart&Itemid=59. Ты не интересовался, они не подойдут нам? Там вроде размер маски чуть-чуть отличается... зато дополнительные блоки розжига для "глаз" не нужны...

я думаю с первой маской легко, у меня диаметр маски 11 см, с каждой стороны остается примерно по 0,7 см для регулировки, а блок розжига для глаз один для обоих контуров,я его прямо в фару заклеил.
PS я когда брал свои их в наличии небыло, а фара была снята и разобрана,в магазин с фарой ходил, поэтому взял то что взял
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн pic_Nick

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
ФАРЫ
« Ответ #593 : Дек 17, 2012, 02:38:36 pm »
Вот тут http://vwts.ru/forum/pda/index.php/t162471.html по-подробнее ещё про герметик есть с фотками.

06.2001г.|QR20|RM12|CVT

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
ФАРЫ
« Ответ #594 : Дек 17, 2012, 10:14:55 pm »
Цитата: pic_Nick;110914
Вот тут http://vwts.ru/forum/pda/index.php/t162471.html про герметик

Вот-вот про этот герметик ABRO я и писал.
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн andrevor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 216
ФАРЫ
« Ответ #595 : Дек 19, 2012, 10:11:35 pm »
Цитата: pilot013r;110796
на него даже стекло не липне,(для него нужно соблюдать строгую технологию,..окружающая температура,обезжириватель,праймер,монтажное время... и т.д.)а ты говоришь про пластикт(есть опыт вклейки стекол),
неправда ваша, я свои фары раза уже 4 разбирал-собирал на ABRO, какое там не клеится - фиг отдерешь, если неудачно положил и фиг с рук отмоешь.
Но зато на прогретом - и разбирается и собирается отлично.
А вот побегать за этой лентой пришлось - нашел ее кстати в инет-маге Бардачка - ебуржцам на заметку.
А если разбираете первый раз и больше не планируете - то вполне можно попробовать и оригинальным герметиком обойтись (т.к. ABRO продают изрядным куском, я свой не истратил и наполовину). Но открывать тогда предельно аккуратно, герметик не терять (должен остаться на "стекле" и в канавке корпуса)  и после сборки контролировать качество.
Ну и коль пошел разговор - еще немного личного опыта: фару лучше всего греть всетаки в обычной электродуховке, но конешно в современной, с контролируемой температурой.
« Последнее редактирование: Дек 19, 2012, 10:12:48 pm от andrevor »
RM12-028314
QR-20, 2WD, Сoleman version II, 2002, светло-зелёная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
ФАРЫ
« Ответ #596 : Янв 29, 2013, 05:03:21 am »
Защита галогенных ламп от перегорания. Обсудим?
Ограничение броска тока при включении.

Современные галогенные лампы служат по 5000 тысяч часов, иногда меньше иногда больше. И перегорают они в 99% случаев во время включения. Почему?
Да потому, что холодная спираль имеет сопротивление гораздо ниже нагретой и ток проходящий через лампу в десятки раз превышает номинальный.

Лампа мощностью 55Ватт (4,5 Ампера) потребляет при включении 720Ватт (60А).



Именно в момент включения идёт резка деградация спирали лампы. Кроме того это ещё и ударная нагрузка на бортпитание (правда оно рассчитано на такие нагрузки).

Владельцы ламп-перекалок повышенного свечения страдают от эффекта старения вдвойне.

Так вот, чтобы продлить существенно жизнь лампе надо ограничить ток при включении. В принципе можно самому сделать схему с ШИМ или просто задержкой, однако у электроники есть слабые места. Попробуйте найти конденсаторы с допуском -40...+80 градусов, а потом побороться с влагоизоляцией.  Кроме того, судя по графикам и отзывам нужно лишь ограничить ток  в пределах 0,3 (три десятых секунды) после включения - чего достаточно для прогрева спирали. Поэтому никакие плавные включения нам не нужны.

 Есть вариант проще - использовать термисторы с отрицательным коэффициентом изменения сопротивления (NTC). Работают они, в основном, в качестве ограничителей тока. Принцип прост - при повышении температуры, ntc термистор пропорционально уменьшает своё сопротивление от нескольких ом почти до нуля (нагревается он самостоятельно, от протекающего тока). Если просто поставить такой термистор в разрыв лампы, то проблема плавного разогрева будет решена. При цене вопроса 5-10 рублей за штуку, решена довольно дёшево.
   
  Но есть пара моментов, которые омрачают такую радость. Во-первых, на термисторе упадёт довольно много напряжения, около 0.75 вольт. Во-вторых, термистор постоянно нагрет, а остывает он намного дольше лампы (60 сек и более), поэтому при интервалах переключениях света менее минуты защита будет неэффективна. Обе проблемы решаются небольшим усложнением схемы. Параллельно лампе включаем обычное 12-ти вольтовое реле, которое при достижении на лампе напряжения включения (7-9 вольт) закоротит термистор, исключив его из схемы. Замеры показали, что выдранные из дохлых компьютерных блоков питания термисторы диаметром 10-12 мм обеспечивают в такой схеме плавный разогрев лампы за 0.3-0.35 сек при комнатной температуре, чего, судя по многочисленным статьям в тырнэте и журналах, очень даже достаточно для безопасного разогрева галогенной лампы. (Но, к сожалению, это очень много для "моргания" дальним светом.)
 
  Термистор можно припаять прямо к ногам реле, туда же провода, потом всё заливать клеем из термопистолета. Смонтировать это хозяйство в автомобиле несложно, размеры позволяют, и не надо заботиться о полярности. На всякий случай скажу, что нужно по одному девайсу на каждую лампу (нить накаливания).
   

На дальний свет такую штуку ставить смысла нет. Дальний перегорает крайне редко, а вот для ближнего и ПТФ я бы сделал.

Чтобы всё было красиво можно купить парочку таких разъёмов




Использованы источники (1) (2)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Костес

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Лампа дальний/противотуманки
« Ответ #597 : Мар 11, 2013, 04:40:43 pm »
Подскажите, можно ли установить на Либерти 2001 RM12 вместо ламп 60/55 Вт, лампы увеличенной мощности 100/85 Вт....?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
ФАРЫ
« Ответ #598 : Мар 11, 2013, 04:44:08 pm »
Костес, Создавать темы новые можно только убедившись что таких тем небыло поиском. Сообщение переместил.

По теме с пластиковыми фарами такое делать не рекомендуется. Можно поплавить стёкла.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pic_Nick

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
Помогите разобраться
« Ответ #599 : Окт 01, 2013, 12:32:35 pm »
Купил наконец-то набор би-линз, достал всё из коробочек, разложил аккуратно и... никак не пойму что куда втыкать. Вернее, кое в чём разобрался, но остались вопросы.



Пойду по порядку.
То, что понял я: A (чёрный и красный провода) - это "ангельские глаза", я попробую из них ходовые огни сделать, светят довольно-таки ярко; B1 - управление шторкой дальнего света, подключается к B2 на контроллере; C (чёрный, красный и жёлтый) - это идёт на "поворотник" в линзе; D1 - разъём с лампы подключается к D2 на блоке розжига; E1 с блока розжига подключается к E2 на контроллере; F - на массу; G - на штатную фишку H4, с неё берётся сигнал включения ближнего и дальнего света, для других типов там есть переходник; H - это похоже +12.
Не понятно осталось назначение разъёмов, отмеченных "?", они просто зацеплены на провода к лампе через резиновое кольцо (зачем?).
Ещё мне не понятно, как подключать провода "C". они идут (как я понял) сразу с реле поворотников (чёрная коробочка).
Ещё есть вот такие провода:



Вообще не понятно зачем они. Помогите разобраться!

06.2001г.|QR20|RM12|CVT