давно собирался выложить отчет по шторкам на фары, и вот наконец родил:
Теория порядка выполнения работ навеяна с сайта fido.omsk.ru (где-то здесь в ветке была ссылка), только там описывается технология установки шторок на лампу Н1. А у меня вот такие лампочки. Даже не знаю, как обзываются
http://keep4u.ru/full/080218/0921683c5c434c80c3/jpghttp://keep4u.ru/full/080218/e4c1f29a5b819d60ea/jpgА вот такие шторки получились у меня (вид сверху и наоборот):
http://keep4u.ru/full/080218/a0640cd8d71050f221/jpghttp://keep4u.ru/full/080218/86156f74fd154a614e/jpgФидошники рекомендовали трансформаторную жесть, но у меня с ней ничего не получилось – хрупкая зараза, и имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. Обжиг с целью размягчения ожидаемых результатов не дал. Поэтому из недр гаража была извлечена металлическая баночка из-под вазелина (такие делали давным-давно в советские времена и ими же детки играли в классики). После проведения испытания огнем качественных изменений материала замечено не было. После этого было изобретено 4 вот таких кривули. Все размеры – на глазок, лишь бы не шире и не выше лампочки, да изгибы с усиками совпадали с цоколем. Почему четыре? Путем эксперимента было выявлено, что противная галка влево формируется двумя секторами отражателя, что было заявлено гражданами сайта fido.omsk.ru. мои исследования данный факт подтвердили. Кстати, также экспериментально выяснено, что световой поток при установке 4 шторок ничуть не меньше, чем при установке двух. Ну тут кому что нравится.
После изготовления шторок они крепятся друг напротив друга за цоколь обычным медным проводом. Если усики для загиба на шторке отрезать примерно на треть, то получается, что уголком шторка цепляется за уголок цоколя. Угол от горизонтали выбран в результате неоднократных примерок около 30 градусов. На фотке видно разнесение углов красным маркером (примерное совпадение риски с центром шторки).
http://keep4u.ru/full/080218/91fe6918deb27a3a49/jpgА вот и черновое закрепление шторок на цоколе лампы:
http://keep4u.ru/full/080218/6f2484ad11bf51c6c7/jpghttp://keep4u.ru/full/080218/5797b732e6bc373ad2/jpgПрикручивается не насмерть, а главное, чтобы необрезанные концы никуда не мешались
. потом аккуратненько вставляем лампочку на место и смотрим, что получилось. Путем небольших доворотов лампочки в гнезде выставляем оптимальное положение и потом просто доворачиваем шторки на цоколе на необходимый угол, после чего опять меряемся и так до победного конца. После всех доводок закрепляем шторки за усики на цоколе. На этот раз – насмерть, но аккуратно
. Я лично прихватил двумя проволоками за нижнюю часть шторки. На вышеуказанном сайте (фидо который) было резонно замечено, что если провод в облакирован, то его обязательно надо почистить. Короче, вот итоговый результат:
http://keep4u.ru/full/080218/4a009835d07dc8f057/jpgНа эстетику прошу не очень обращать внимание, поскольку жестянка была советской, а ножницы – китайскими.
После окончательной доводки и регулировки получилась такая хрень:
Левая фара:
http://keep4u.ru/full/080218/1fb51629d326f7e9e6/jpgПравая фара:
http://keep4u.ru/full/080218/d2ad973d61bb87643b/jpgИтог работ: в творческих и плагиаторских муках, в поиске материала потеряна неделя, вся работа заняла около часа – полутора, фары светят правильно (почти), галка как диверсия попонцев изничтожена напрочь, техосмотр пройден с первого раза по полной программе со всеми проверками (в смысле света), дорогу освещает нормально, хотя и хуже, чем без шторок (особенно встречку).
Следующим логичным шагом на пути к прогрессу будет установка модулей Холла, для чего потребуется значительное количество времени (дабы заначить от жены достаточную сумму), а также набраться мужества, чтобы без страха и упрека изуродовать фары. Удачи!