Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Самоделкин => Тема начата: Kreker от Дек 14, 2011, 07:17:47 pm

Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Kreker от Дек 14, 2011, 07:17:47 pm
Думаю заморочиться над новым девайсом- сделать дополнительное отопление салона, чтобы при прогреве зимой салон нагревался быстрее. Да и в большие холода(ниже -25) задние пассажиры жалуются, что ногам холодно. Конечно, у нас и морозов-то продолжительных не бывает, но при -10 и ветре машину выдувает моментально.
Продаются тепловентиляторы с керамическим нагревательным элементом.        180 W, работают от прикуривателя. Попробовал-греет неплохо, сравнимо с прогретой печкой на средних оборотах. Думаю установить их под передними сиденьями. И чтобы включить их можно было только при работающем моторе.
Может- кто подскажет, на что ещё надо обратить внимание? Заранее благодарен.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Barmaley от Дек 14, 2011, 11:59:55 pm
Самый главный вопрос - а не дохрена ли будет нагрузка на бортсеть? Стремновато как-то, не боишься проводку пожечь? как-никак там ток в 15 ампер и всё на прикуриватель
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: dimannsk от Дек 15, 2011, 06:05:31 am
вотжешь....я даже и не думал про это...чпокнул пультом с окна...через 10 мин сел и поехал, подпопник тока включаю и всё.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Kreker от Дек 15, 2011, 08:37:53 am
1. Естественно- проводка будет подключена не от прикуривателя. Он просто не выдержит. Кто не знает-у него есть плавкая вставка сзади-от такой нагрузки перегорит легко.
2. Проблема не в том, чтобы задницу нагреть, а чтобы в салоне быстро нагнать тепло, и была возможность регулировать его по зонам в случае необходимости. Когда машина вся во льду, убиваешь минут 10 на очистку стёкол + лобовое ждёшь когда отойдёт. Когда жил в Братске, я делал проще- любое покрывало на лобовуху накидываешь и зажимаешь передними дверями. Пофигу на снег-мороз: когда приходишь за машиной- стекло идеально чистое. 5 минут погрелся и пополз не спеша...
А сдесь на западе пробовал- накидка превращается в фанеру- не сложить толком. Да и мокрая постоянно. Поэтому печку перевожу на стекло, а полы потом по ходу отогреваю.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Barmaley от Дек 15, 2011, 09:56:57 am
Ну, может конечно идея хорошая, но тут есть один момент - а нахрена? По секрету скажу, что Посад нифига не Братск :) Холода у нас за -20 раз может и есть одну неделю за зиму в сумме. Может оно того не стоит то?
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Vladlad от Дек 15, 2011, 01:14:45 pm
Предположу что проблема с печкой. В Новосибирске и морозы бывают. В среднем под -30С. И держаться по неделе. Задним пассажирам нормально не жаловались. В салоне тепло. Прогрев с пультика в сильный мороз завел минут за 20 и нормально.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: pilot013r от Дек 15, 2011, 06:39:21 pm
сегодня специально позвонил одному клиенту(у него нексия) узнать про доп керамический отопитель,который он покупал в прошлом году якобы для увеличения температуры в салоне в зимнее время.весь диалог не буду пересказывать,в двух словах:развод на деньги,он их поменял две.одну покупал в районе 750-800руб толку-0,вторую взял за 2500,отогревает только лобовое стекло если держать на панели размером с пол газетного листа.направлял в ноги (прятал под кресло) одному пассажиру у кого отопитель тепло, второй завидует.плюс ко всему оплавился прикуриватель и замучился менять предохранители разных цепей. выводы можно сделать каждому для себя,брать или нет. я для себя думаю замутить второй отопитель от щтатной системы охлаждения и поставить его в районе второго кондиционера(хожу вынашиваю планы:)).
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Kreker от Дек 15, 2011, 07:44:32 pm
Идея неплохая, только к чему багаж греть? Холод весь у пола. А так если соберёшься- подгоню тебе радиатор подходящий. Сейчас соберу всю конструкцию на столе и проверю как работает и нагрузки какие.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: the same от Дек 15, 2011, 08:01:33 pm
в ранешные времена на пол клали радиатор подключенный в масленую магистраль двигателя.
в салоне была жара.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: pilot013r от Дек 15, 2011, 08:06:37 pm
Цитата: Kreker;93236
только к чему багаж греть?
у меня мысля направить воздушный поток через сопло заднего кондиционера
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: pilot013r от Дек 15, 2011, 08:11:25 pm
Цитата: the same;93239
в ранешные времена на пол клали радиатор подключенный в масленую магистраль двигателя.
в салоне была жара.
так делали на большегрузах а у нас и так объём масленой системы маленький боюсь зимой масло будет охлаждаться чрезмерно.что не айс на трассе в минус 25 например.а доп радиатор можно будет на лето отключать краном
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: andrei59ru от Дек 15, 2011, 09:12:48 pm
Цитата: the same;93239
в ранешные времена на пол клали радиатор подключенный в масленую магистраль двигателя.
в салоне была жара.

 
Да на грузовиках была такая тема.Но либа не грязный ЗИЛ,представте что будет если шланг порвёться.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Kreker от Дек 15, 2011, 11:01:42 pm
Продолжаю тему. Собрал всё на столе-работает. Схему управления сделал на штатных реле(коих под капотом полно), но провод с сечением даже 1.5 квадрата заметно греется. Думаю- релюхи долго не выдержат. Надо поискать помощнее...
Да и токи завтра замерю-может на каждый нагреватель надо свою поставить. Точно придётся от аккума тащить провод квадратов под шесть...
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: L38Crow от Дек 16, 2011, 08:51:44 am
Блин тепла у нашего двига в движении более чем достаточно. Видимо дело в забитом радиаторе печки. Но если есть желание сделать в салоне африку то лучше уж мастырить дополнительный радиатор на канал ОЖ. Даже если поставить его сзади, то тепла мотора будет слихвой хватать на обогрев двух салонов. Кроме того температуру ОЖ легко контроллировать.

Я бы честно говоря начал с замены термостата на оный 88 градусов если в салоне кажется холодно.

А мастырить электрические обогреватели это неэффективно, поскольку нагрузка на генератор растёт непропорционально сильно, и при этом тепло мотора продолжает большей частью выбрасываться в атмосферу. Мне думается задача должна стоять в том как эффективный отобрать тепло у мотора и передать его в салон.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Kreker от Дек 16, 2011, 11:17:28 pm
В салон тепло передашь- а как эффективно его там распределить? На печку не жалуюсь.Греет как надо....но не сразу.Вообще-то меня интересует быстрый прогрев(и двигателя, и салона) на старте. Минут 10-20. Если у движка на прогреве сразу забирать тепло в салон- относительно долго греется движок. А так можно на однёрочке печку включить на стекло, а салон в это время греть от генератора. Нагрузив генератор, даём нагрузку на двигатель- он греется быстрее. Это на прогреве в мороз. Прогрел- электроотопитель вырубаем и греемся от печки... Ну и можно задним пассажирам в движении ноги подогреть( моя жена жалуется-внизу прохладно),когда они есть. По крайней мере такая задумка нужнее, чем например эл.регулировка зеркал или эл. регулировка сидений- это вещи прикольные, но раз настроил-и забыл...
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: L38Crow от Дек 17, 2011, 09:13:23 am
Я вообще заметил что лучше печку на прогреве отключить, дать прогреться до 71-72 градусов, а потом можно на полную врубать. Так и расход меньше получится и салон быстрее прогреется с двигателем. Лично у меня после прогрева до 71-72 и включения на полную климата такая температура держится ещё километров 5-6 потом вырастает до 84 :) Зато в салоне тепло.

Хотя сейчас на экваторе мне сложно оценить необходимость таких приспособлений, ибо температура в тени когда я пишу эти строки зашкаливает за 35 градусов тепла. Вот вернусь в Россию буду думать над повышением эффективности печки.

Но я остаюсь при прежнем мнении - термостат на 88 даст бОльший эффект чем электроподогрейки. Он же сместит точку открытия таким образом что на прогреве у тебя будет позже открываться, давая теплу идти в салон и на более быстрый прогрев двигателя. А учитывая что у нас стоит мощный вентилятор, который прокачивает весь салон за пару минут, если будет хороший прогрев воздуха на подаче то в салоне будет сразу тепло.

Кроме того, уверен, что утепление пола даст также бОльший эффект чем электроподогреватели. Ведь ты зимой не ходишь в лёгкой летней куртке? А утепления на наших машинах япы не предусмотрели.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: yasha от Дек 17, 2011, 10:24:22 am
Утепление пола, да и всего остального, даст, конечно, эффект. Легче всего утеплять потолок - снять обшивку и сразу огромная площадь доступна.
Но большая площадь остекленения - в морозы дает огромную теплопотерю. С этим никак не справится.
По утеплению двигателя - защита дает огромный эффект. Сейчас езжу временно без нее - движок существенно холоднее, чем раньше был. Снизу выдувает, не смотря на закрытый утеплителем радиатор и утепленный капот.

С печкой - одна проблема. Если движок только прогрелся и сразу полный салон народа - стекла вмиг запотевают. Когда "разкочегарится" - только в сильный мороз на трассе начинает затягивать.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Kreker от Дек 17, 2011, 10:23:40 pm
Да и печку в любом случае необходимо на стекло направлять на прогреве- сколько машин ездит с трещиной вдоль нижнего края стекла. Это от того,что печку на прогреве вырубают, а когда движок прогрет-включают сразу на стекло...А потеет салон в основном из-за плохой вентиляции салона. Печка внутрь дует- а выхода для воздуха толком нет. Помогают чуть открытые окна. Кстати- поднимал пол- теплоизоляция там неплохая положена. Правда- есть просветы...
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: капиТаН ВВС от Дек 17, 2011, 11:47:38 pm
Цитата: Kreker;93332
сколько машин ездит с трещиной вдоль нижнего края стекла. Это от того,что печку на прогреве вырубают, а когда движок прогрет-включают сразу на стекло...

 Мне кажется не от этого. Летом со включенным кондёром на горячее сткло, это да, видел. А зимой ни разу *PARDON*
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Avgur_070 от Дек 18, 2011, 12:23:52 pm
Чего с печью мудрить, климат в режим "авто" и он сам подумает, сколько и куда дунуть, а при прогреве в этом режиме печь сразу и не работает, Япы и это продумали.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Zub от Дек 19, 2011, 12:10:03 am
Цитата: L38Crow;93263
Блин тепла у нашего двига в движении более чем достаточно. Видимо дело в забитом радиаторе печки.
Цитата: Kreker;93294
В салон тепло передашь- а как эффективно его там распределить? На печку не жалуюсь.Греет как надо....но не сразу.
Мне кажется, есть проблема в воздуховоде, идущем от печки до второго ряда. Он составной и части со временем отходят друг от друга, поэтому тепло расходится по щелям.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Гоблин от Дек 19, 2011, 12:55:02 pm
Цитата: Vladlad;93215
Предположу что проблема с печкой. В Новосибирске и морозы бывают. В среднем под -30С. И держаться по неделе. Задним пассажирам нормально не жаловались. В салоне тепло. Прогрев с пультика в сильный мороз завел минут за 20 и нормально.

поддерживаю. в машине всегда тепло в любой мороз.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: dimannsk от Дек 19, 2011, 01:02:49 pm
плюспицоц, в пошлом году, -36 на улице, 100 км в час, в футболке спереди, без курток на заднем ряду...
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Kreker от Дек 25, 2011, 08:41:02 pm
Короче- на праздниках начну установку всего бутора на машину, потом буду проводить испытания...
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: termterm от Дек 26, 2011, 08:18:56 pm
а если просто убрать репределительный клапан.... может в машине теплее будет
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: L38Crow от Дек 27, 2011, 03:08:25 am
Если просто поставить термостат на 88 то резко теплее. Если поставить вентилятор печки мощнее - теплее, если поставить доп. помпу на выход печки - теплее.

Я сегодня пока ехал понял что вопрос не в тепле вообще а в скорости прогрева салона. Вот с утра садишься в холодную машину, да после того как прыгал по сугробам до гаража (а у меня путь не близкий) и сразу врубаешь всё на максимум (после прогрева) банально потому что замёрз, из печки уже через пару минут фигачит горячущий воздух аж руки обжигает, а салон пока прогреется куча времени пройдёт. Вот как только он прогрелся (салон) то начинаем убавлять печку, а уже приехали. Не пробовали зимой в загородном доме отключить отопление на недельку и потом его заново протопить? Так вот батареи будут сутки работать на износ - а в доме всё равно будет зябко, пока стены не прогреются - тогда только станет тепло и уже придётся убавлять батареи.

Для таких как раз случаев и придумали подогрев сидений, чтобы сразу тепло стало сидельцам ещё даже до прогрева ДВС. :)

А убрать распределительный клапан - не думаю что правильно, ибо его задача не допустить перегрева головы запуская ОЖ по короткой дорожке. Пусть спецы поправят если я не прав.

Мысли же у меня вот какие. Сегодня ехал по трассе в -23. Температура ДВС стабильно 86-87 градусов. Таким образом наш ДВС может потенциально отдать в салон вдвое больше тепла. Только для этого надо придумать и приделать вторую печку в район заднего кондишена.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Volkan от Дек 27, 2011, 09:43:38 am
Андрей, а у тебя руки обжигает при какой выставленной температуре и в каком положении?
У меня температура движка 88, выставленно 25, положение дуть в пол. Руке тепло и не более того, не обжигает!
Мож конечно у меня радиатор засорился, есть даже мысли его промыть!
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: L38Crow от Дек 27, 2011, 09:56:54 am
Если заставить клипать дуть в лицо, направить сопла слева и справа на руль (всегда так стоят чтобы быстро согрется и руль не был ледяной) то руки еле терпят во время движения поскольку воздух дюже горячий. Чувствуется что на грани. Это если выставить температуру 25 и выше и макс. обороты вентилятора. Сегодня утром ехал было так - рукам жарко а попе (пардон) холодно. К середине пути прогревается и нижняя точка.

Но это Саша со включенной помпой (я её почти постоянно включаю - не вижу смысла выключать, от неё одни плюсы).
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Борисыч от Дек 27, 2011, 07:23:16 pm
Цитата: L38Crow;93774
Но это Саша со включенной помпой


Вот с этого и надо было начинать. Дополнительная помпа реально помогает, на Любе не вижу пока смысла ставить, и так тепла хватает, а на дизельной Опель-Омеге Газелевская помпа реально помогала. Первую зиму ездил и мерз, даже установка термостата на 92 градуса не помогла, машина нагревалась в морозы 15-20 град. (салон в частности) только в движении после поездки в 8-10 км. До работы было 12 км.   *SORRY*  По совету форумчан поставил доп. помпу, в салоне (из печки) начинало дуть реальным теплом после 5 минут работы на холостых оборотах после запуска двигателя. И при работе на холостых оборотах температура ОЖ в печке не падала, как было раньше до установки помпы. Кстати, установка помпы и тумблера включения заняло не более 30 минут, из них на установку помпы  - 5 минут, остальное время ушло на прокладывание проводов и установку тумблера включения доп. помпы.

Цитата: L38Crow;93767
Только для этого надо придумать и приделать вторую печку в район заднего кондишена.


Можно и между передних сидений впендюрить доп. радиатор по принципу Газелевского салонного, но только не с неё родимой, а то из-за шума вентилятора не будет слышно пассажиров и своего двигателя.  :-D

Протянуть пару шлангов с ОЖ от двигателя проблем особых нет, только пару отверстий видимо придется просверлить, чтобы их завести и поставить доп. помпу, чтобы этот радиатор запитать.
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Hitachi от Мар 27, 2012, 10:47:11 pm
Крекер поднял идею с левым отоплением что с виду быстро но влечет массу проблем. Тут же закидали его шапками. Идея интересная и мельком спросил у электрика он тут же отказался от подключения к борту. Вот если поставить ещё один аккумулятор на него зарядку и от него питание фену такая схема выдерживает критику но выглядит глуповато. Вводная была чтобы сократить время а вы уперлись в двигатель. Мне хватает доп помпы. И про горячий воздух что руки не терпят. Простой пример что я держу 60 градусов шланг спокойно и мне тепло руке. Этот же шланг обжег кое у кого нежные ручки. Есть тестер на градусы про температуры писал как замерял в теме про подогрев. И там 85 воздух с печки считаю теплым. И про на улице минус 30 я в майке на переднем. У меня сосед что обжег ручки спокойно ходит в майке до магазина. Есть четкие показатели в цифрах. А не ой мне ручки обжигает...
Название: Электроотопитель салона будем делать?
Отправлено: Hitachi от Мар 27, 2012, 11:05:13 pm
Забыл про трещину на стекле. Кондер так не сделает. Вот печка да и при том легко. Эта трещина идиота называют. Обычно за рулем баба. ошибка стоять прогреть двигатель и потом только заметить что стекло замерзло. Ещё убивают глупостью когда завел и садиться при том окна закрыты пар тут же на стекла и потом полчаса хрен уйдет. Всегда оставляю на стекло с пульта завел и уже через минут 5 можно залесть в машину окна чистые.