Автор Тема: Электроотопитель салона будем делать?  (Прочитано 20475 раз)

Оффлайн Kreker

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
Думаю заморочиться над новым девайсом- сделать дополнительное отопление салона, чтобы при прогреве зимой салон нагревался быстрее. Да и в большие холода(ниже -25) задние пассажиры жалуются, что ногам холодно. Конечно, у нас и морозов-то продолжительных не бывает, но при -10 и ветре машину выдувает моментально.
Продаются тепловентиляторы с керамическим нагревательным элементом.        180 W, работают от прикуривателя. Попробовал-греет неплохо, сравнимо с прогретой печкой на средних оборотах. Думаю установить их под передними сиденьями. И чтобы включить их можно было только при работающем моторе.
Может- кто подскажет, на что ещё надо обратить внимание? Заранее благодарен.

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #1 : Дек 14, 2011, 11:59:55 pm »
Самый главный вопрос - а не дохрена ли будет нагрузка на бортсеть? Стремновато как-то, не боишься проводку пожечь? как-никак там ток в 15 ампер и всё на прикуриватель
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #2 : Дек 15, 2011, 06:05:31 am »
вотжешь....я даже и не думал про это...чпокнул пультом с окна...через 10 мин сел и поехал, подпопник тока включаю и всё.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Kreker

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #3 : Дек 15, 2011, 08:37:53 am »
1. Естественно- проводка будет подключена не от прикуривателя. Он просто не выдержит. Кто не знает-у него есть плавкая вставка сзади-от такой нагрузки перегорит легко.
2. Проблема не в том, чтобы задницу нагреть, а чтобы в салоне быстро нагнать тепло, и была возможность регулировать его по зонам в случае необходимости. Когда машина вся во льду, убиваешь минут 10 на очистку стёкол + лобовое ждёшь когда отойдёт. Когда жил в Братске, я делал проще- любое покрывало на лобовуху накидываешь и зажимаешь передними дверями. Пофигу на снег-мороз: когда приходишь за машиной- стекло идеально чистое. 5 минут погрелся и пополз не спеша...
А сдесь на западе пробовал- накидка превращается в фанеру- не сложить толком. Да и мокрая постоянно. Поэтому печку перевожу на стекло, а полы потом по ходу отогреваю.

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #4 : Дек 15, 2011, 09:56:57 am »
Ну, может конечно идея хорошая, но тут есть один момент - а нахрена? По секрету скажу, что Посад нифига не Братск :) Холода у нас за -20 раз может и есть одну неделю за зиму в сумме. Может оно того не стоит то?
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #5 : Дек 15, 2011, 01:14:45 pm »
Предположу что проблема с печкой. В Новосибирске и морозы бывают. В среднем под -30С. И держаться по неделе. Задним пассажирам нормально не жаловались. В салоне тепло. Прогрев с пультика в сильный мороз завел минут за 20 и нормально.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #6 : Дек 15, 2011, 06:39:21 pm »
сегодня специально позвонил одному клиенту(у него нексия) узнать про доп керамический отопитель,который он покупал в прошлом году якобы для увеличения температуры в салоне в зимнее время.весь диалог не буду пересказывать,в двух словах:развод на деньги,он их поменял две.одну покупал в районе 750-800руб толку-0,вторую взял за 2500,отогревает только лобовое стекло если держать на панели размером с пол газетного листа.направлял в ноги (прятал под кресло) одному пассажиру у кого отопитель тепло, второй завидует.плюс ко всему оплавился прикуриватель и замучился менять предохранители разных цепей. выводы можно сделать каждому для себя,брать или нет. я для себя думаю замутить второй отопитель от щтатной системы охлаждения и поставить его в районе второго кондиционера(хожу вынашиваю планы:)).
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Kreker

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #7 : Дек 15, 2011, 07:44:32 pm »
Идея неплохая, только к чему багаж греть? Холод весь у пола. А так если соберёшься- подгоню тебе радиатор подходящий. Сейчас соберу всю конструкцию на столе и проверю как работает и нагрузки какие.

Оффлайн the same

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #8 : Дек 15, 2011, 08:01:33 pm »
в ранешные времена на пол клали радиатор подключенный в масленую магистраль двигателя.
в салоне была жара.
Liberty 2002 QR-20 CVT

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #9 : Дек 15, 2011, 08:06:37 pm »
Цитата: Kreker;93236
только к чему багаж греть?
у меня мысля направить воздушный поток через сопло заднего кондиционера
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #10 : Дек 15, 2011, 08:11:25 pm »
Цитата: the same;93239
в ранешные времена на пол клали радиатор подключенный в масленую магистраль двигателя.
в салоне была жара.
так делали на большегрузах а у нас и так объём масленой системы маленький боюсь зимой масло будет охлаждаться чрезмерно.что не айс на трассе в минус 25 например.а доп радиатор можно будет на лето отключать краном
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #11 : Дек 15, 2011, 09:12:48 pm »
Цитата: the same;93239
в ранешные времена на пол клали радиатор подключенный в масленую магистраль двигателя.
в салоне была жара.

 
Да на грузовиках была такая тема.Но либа не грязный ЗИЛ,представте что будет если шланг порвёться.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Kreker

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #12 : Дек 15, 2011, 11:01:42 pm »
Продолжаю тему. Собрал всё на столе-работает. Схему управления сделал на штатных реле(коих под капотом полно), но провод с сечением даже 1.5 квадрата заметно греется. Думаю- релюхи долго не выдержат. Надо поискать помощнее...
Да и токи завтра замерю-может на каждый нагреватель надо свою поставить. Точно придётся от аккума тащить провод квадратов под шесть...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #13 : Дек 16, 2011, 08:51:44 am »
Блин тепла у нашего двига в движении более чем достаточно. Видимо дело в забитом радиаторе печки. Но если есть желание сделать в салоне африку то лучше уж мастырить дополнительный радиатор на канал ОЖ. Даже если поставить его сзади, то тепла мотора будет слихвой хватать на обогрев двух салонов. Кроме того температуру ОЖ легко контроллировать.

Я бы честно говоря начал с замены термостата на оный 88 градусов если в салоне кажется холодно.

А мастырить электрические обогреватели это неэффективно, поскольку нагрузка на генератор растёт непропорционально сильно, и при этом тепло мотора продолжает большей частью выбрасываться в атмосферу. Мне думается задача должна стоять в том как эффективный отобрать тепло у мотора и передать его в салон.
« Последнее редактирование: Дек 16, 2011, 08:54:21 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Kreker

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #14 : Дек 16, 2011, 11:17:28 pm »
В салон тепло передашь- а как эффективно его там распределить? На печку не жалуюсь.Греет как надо....но не сразу.Вообще-то меня интересует быстрый прогрев(и двигателя, и салона) на старте. Минут 10-20. Если у движка на прогреве сразу забирать тепло в салон- относительно долго греется движок. А так можно на однёрочке печку включить на стекло, а салон в это время греть от генератора. Нагрузив генератор, даём нагрузку на двигатель- он греется быстрее. Это на прогреве в мороз. Прогрел- электроотопитель вырубаем и греемся от печки... Ну и можно задним пассажирам в движении ноги подогреть( моя жена жалуется-внизу прохладно),когда они есть. По крайней мере такая задумка нужнее, чем например эл.регулировка зеркал или эл. регулировка сидений- это вещи прикольные, но раз настроил-и забыл...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #15 : Дек 17, 2011, 09:13:23 am »
Я вообще заметил что лучше печку на прогреве отключить, дать прогреться до 71-72 градусов, а потом можно на полную врубать. Так и расход меньше получится и салон быстрее прогреется с двигателем. Лично у меня после прогрева до 71-72 и включения на полную климата такая температура держится ещё километров 5-6 потом вырастает до 84 :) Зато в салоне тепло.

Хотя сейчас на экваторе мне сложно оценить необходимость таких приспособлений, ибо температура в тени когда я пишу эти строки зашкаливает за 35 градусов тепла. Вот вернусь в Россию буду думать над повышением эффективности печки.

Но я остаюсь при прежнем мнении - термостат на 88 даст бОльший эффект чем электроподогрейки. Он же сместит точку открытия таким образом что на прогреве у тебя будет позже открываться, давая теплу идти в салон и на более быстрый прогрев двигателя. А учитывая что у нас стоит мощный вентилятор, который прокачивает весь салон за пару минут, если будет хороший прогрев воздуха на подаче то в салоне будет сразу тепло.

Кроме того, уверен, что утепление пола даст также бОльший эффект чем электроподогреватели. Ведь ты зимой не ходишь в лёгкой летней куртке? А утепления на наших машинах япы не предусмотрели.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #16 : Дек 17, 2011, 10:24:22 am »
Утепление пола, да и всего остального, даст, конечно, эффект. Легче всего утеплять потолок - снять обшивку и сразу огромная площадь доступна.
Но большая площадь остекленения - в морозы дает огромную теплопотерю. С этим никак не справится.
По утеплению двигателя - защита дает огромный эффект. Сейчас езжу временно без нее - движок существенно холоднее, чем раньше был. Снизу выдувает, не смотря на закрытый утеплителем радиатор и утепленный капот.

С печкой - одна проблема. Если движок только прогрелся и сразу полный салон народа - стекла вмиг запотевают. Когда "разкочегарится" - только в сильный мороз на трассе начинает затягивать.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Kreker

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #17 : Дек 17, 2011, 10:23:40 pm »
Да и печку в любом случае необходимо на стекло направлять на прогреве- сколько машин ездит с трещиной вдоль нижнего края стекла. Это от того,что печку на прогреве вырубают, а когда движок прогрет-включают сразу на стекло...А потеет салон в основном из-за плохой вентиляции салона. Печка внутрь дует- а выхода для воздуха толком нет. Помогают чуть открытые окна. Кстати- поднимал пол- теплоизоляция там неплохая положена. Правда- есть просветы...

Оффлайн капиТаН ВВС

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
    • http://www.chelfisher.ru
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #18 : Дек 17, 2011, 11:47:38 pm »
Цитата: Kreker;93332
сколько машин ездит с трещиной вдоль нижнего края стекла. Это от того,что печку на прогреве вырубают, а когда движок прогрет-включают сразу на стекло...

 Мне кажется не от этого. Летом со включенным кондёром на горячее сткло, это да, видел. А зимой ни разу *PARDON*

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #19 : Дек 18, 2011, 12:23:52 pm »
Чего с печью мудрить, климат в режим "авто" и он сам подумает, сколько и куда дунуть, а при прогреве в этом режиме печь сразу и не работает, Япы и это продумали.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Zub

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #20 : Дек 19, 2011, 12:10:03 am »
Цитата: L38Crow;93263
Блин тепла у нашего двига в движении более чем достаточно. Видимо дело в забитом радиаторе печки.
Цитата: Kreker;93294
В салон тепло передашь- а как эффективно его там распределить? На печку не жалуюсь.Греет как надо....но не сразу.
Мне кажется, есть проблема в воздуховоде, идущем от печки до второго ряда. Он составной и части со временем отходят друг от друга, поэтому тепло расходится по щелям.
Nissan Liberty PM12 SR20 HCVT 1999г

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #21 : Дек 19, 2011, 12:55:02 pm »
Цитата: Vladlad;93215
Предположу что проблема с печкой. В Новосибирске и морозы бывают. В среднем под -30С. И держаться по неделе. Задним пассажирам нормально не жаловались. В салоне тепло. Прогрев с пультика в сильный мороз завел минут за 20 и нормально.

поддерживаю. в машине всегда тепло в любой мороз.
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #22 : Дек 19, 2011, 01:02:49 pm »
плюспицоц, в пошлом году, -36 на улице, 100 км в час, в футболке спереди, без курток на заднем ряду...
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Kreker

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #23 : Дек 25, 2011, 08:41:02 pm »
Короче- на праздниках начну установку всего бутора на машину, потом буду проводить испытания...

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
Электроотопитель салона будем делать?
« Ответ #24 : Дек 26, 2011, 08:18:56 pm »
а если просто убрать репределительный клапан.... может в машине теплее будет
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор