Автор Тема: Дополнительный виброгаситель двигателя  (Прочитано 7998 раз)

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Борьба с вибрацией.

Снял я как-то подрамник, подушку заднюю поменять, она чаше других рвется. Стоял какой-то кетай, год отходил. Был заранее куплен картридж подушки RBI, на оригинал рука не поднялась. Номер N09P11E0, если кому надо.
Пресса под рукой не было, разрезал болгаркой, из 4мм железа приварил зажим, просверлил отверстие, вставил болт с гайкой. Такой зажим хорошо и надежно держит опору, и менять элементарно. Но щас не об этом.



Тут собственно мне и пришла мысль. Лыжа крепится тремя болтами сзади, двумя спереди, к кузову.
Спереди через две убогие резинки, сзади прям в металл. И вибрация подрамника передается прям в мозг центр машины. Итак, вешаем лыжу на резину.

Берем лыжу, в тиски.



Ставим по центру сайлентблок от тазика, классика, задний амортизатор, обводим маркером. Это будет ориентир. Берем дрель, шарошку, и расширяем до диаметра сайлента. Он должен немного входить. Отверстие должно быть максимально круглым. В процессе будет лететь стружка и иголки. Я потом пол-вечера их из ноги доставал, надо было хоть пакеты на тапки надеть. Дрель будет пытаться вас убить вылететь из рук, держим крепко . Потом убираем неровности, и полируем овальным напильником или насадкой на дрель.
Должно получится как-то так.



Берем втулку от тазика классика задний аммо, пилим ее пополам, фаски снимаем.
Нужно 3 втулки. Мне попались из какого-то говна нанометалла, он легко пилится, и также легко крошится. Ну, раз их ставят в подвеску, пока попробую.



Берем полиуретановые сайленты от тазика, они хорошо держат износ, надо 3 штуки, и 3 простых резиновых. Мне такая комбинация показалась удачной. Еще 3 болта М12 вроде, тоже от тазика, 3 вогнутых шайбы, и 3 гровера, на фото отсутствуют.



Собираем в такую конструкцию. Сначала полиуретан снизу втыкаем, толстой частью вниз, потом новые втулки, сверху водружаем резиновые.



Ставим лыжу на место, пробуем от руки закрутить болт, вроде норм, все по центру.
Решил также доработать и перед, родные резинки давно порвались.



Собираем бутерброд из сайлентов, бублик от заднего амо 2109, большую шайбу я сбил с передних родных болтов, потом тоже шайба, чуть меньше, и гровер. Родная шайба центрируется втулкой.



Все втыкаем, затягиваем, резинки мнутся, втулки упираются.



Фото задних болтов нет, там все примерно так же.
Одеваем двигатель на обе подушки, заводим, проверяем.

В итоге кузов теперь надежно изолирован от подрамника.
По ощущениям, стало раз в пять тише на низких оборотах, исчез низкочастотный гул на низах. Едешь, и инфразвук не давит на мозг, получаешь удовольствие от непривычной тишины.

Крайне рекомендую, делов на день.



« Последнее редактирование: Сен 14, 2015, 08:21:52 am от D.3 »

Оффлайн asd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #1 : Сен 15, 2015, 03:46:13 pm »
У меня такое ощущение, что подушка стоит "задом-наперед". Себе обе подушки перевернул так.
« Последнее редактирование: Сен 15, 2015, 03:48:49 pm от asd »

Оффлайн asd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #2 : Сен 15, 2015, 03:52:07 pm »
Я как же теперь получается: лыжа с подушками стала ниже, относительно положения двигателя. Подушки лыжи теперь тянет вверх, а боковые тянет вниз постоянно?
« Последнее редактирование: Сен 15, 2015, 06:34:26 pm от asd »

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #3 : Сен 15, 2015, 08:13:35 pm »
Да, лыжа стала ниже на 1 см. На геометрию положения двигателя это не сильно влияет.
И да, на подушки ничего вверх не тянет, гравитация имеет только один вектор.
« Последнее редактирование: Сен 15, 2015, 08:18:44 pm от D.3 »

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #4 : Сен 15, 2015, 08:22:32 pm »
Отличная идея! 5+
Можно даже ехать в FAQ )))
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #5 : Сен 15, 2015, 08:50:51 pm »
Не вижу никакой практической пользы.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн faki2971

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #6 : Сен 16, 2015, 09:13:30 am »
Не вижу никакой практической пользы.
Бывает...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #7 : Сен 16, 2015, 09:59:15 am »
Не вижу никакой практической пользы.
Бывает...
А что бывает?

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #8 : Сен 16, 2015, 10:03:51 am »
Бывает, не видно практической пользы

Оффлайн asd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #9 : Сен 16, 2015, 07:10:30 pm »
Может быть ещё между лыжей и подушками вставить полоски из транспортерной ленты? Вообще вибрация уйдёт? И сами подушки поднимутся на высоту резиновых проставок.
У меня вообще вибрация сильная. Нижние подушки внатяг стоят, особенно задняя. Такое ощущение, что лыжу надо сдвинуть по задним креплениям на сантиметра полтора влево.Не пойму в чем дело, получается напряжение на подушке вдоль болта крепления к двигателю. Как будто одна сторона двигателя сильно провисшая, хотя боковые подушке меняны обе.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #10 : Сен 18, 2015, 05:17:50 am »
Вибрация будет передаваться на лыжу через болты, минуя ленту. Если только регулировать высоту, не более. Проверь боковые подушки на трещины, попробуй покачать двиг вперед-назад, или посади помощника за руль, и пусть он D-R поделает, тогда видно, как двиг гуляет.

Оффлайн sanch.80

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Чебоксары
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Дополнительный виброгаситель двигателя
« Ответ #11 : Сен 18, 2015, 06:59:44 am »
Надо попробовать начать с передних. Заменил недавно заднюю подушку. Стало тише.
Хотя лыжа и так получается изолирована от кузова через эти же подушки...
SR 20 DE, 08.2000, PM12-177819. Пробег 190000 км. Владею с 05.11.2013 г. ГБО Альфа S.