Борьба с вибрацией. Снял я как-то подрамник, подушку заднюю поменять, она чаше других рвется. Стоял какой-то кетай, год отходил. Был заранее куплен картридж подушки
RBI, на оригинал рука не поднялась. Номер
N09P11E0, если кому надо.
Пресса под рукой не было, разрезал болгаркой, из 4мм железа приварил зажим, просверлил отверстие, вставил болт с гайкой. Такой зажим хорошо и надежно держит опору, и менять элементарно. Но щас не об этом.
Тут собственно мне и пришла
мысль. Лыжа крепится тремя болтами сзади, двумя спереди, к кузову.
Спереди через две убогие резинки, сзади прям в металл. И вибрация подрамника передается прям в
мозг центр машины. Итак, вешаем лыжу на резину.
Берем лыжу, в тиски.
Ставим по центру сайлентблок от тазика, классика, задний амортизатор, обводим маркером. Это будет ориентир. Берем дрель, шарошку, и расширяем до
диаметра сайлента. Он должен
немного входить. Отверстие должно быть максимально
круглым. В процессе будет лететь стружка и иголки. Я потом пол-вечера их из ноги доставал, надо было хоть пакеты на тапки надеть. Дрель будет пытаться
вас убить вылететь из рук, держим крепко . Потом убираем неровности, и полируем овальным напильником или насадкой на дрель.
Должно получится как-то так.
Берем втулку от тазика классика задний аммо, пилим ее
пополам, фаски снимаем.
Нужно 3 втулки. Мне попались из какого-то
говна нанометалла, он легко пилится, и также легко крошится. Ну, раз их ставят в подвеску, пока попробую.
Берем
полиуретановые сайленты от тазика, они хорошо
держат износ, надо 3 штуки, и 3 простых резиновых. Мне такая комбинация показалась удачной. Еще 3 болта М12 вроде, тоже от тазика, 3 вогнутых шайбы, и 3 гровера, на фото отсутствуют.
Собираем в такую конструкцию. Сначала полиуретан снизу втыкаем, толстой частью вниз, потом новые втулки, сверху водружаем резиновые.
Ставим лыжу на место, пробуем
от руки закрутить болт, вроде норм, все по центру.
Решил также доработать и перед, родные резинки давно порвались.
Собираем бутерброд из сайлентов, бублик от заднего амо 2109, большую шайбу я сбил с передних родных болтов, потом тоже шайба, чуть меньше, и гровер. Родная шайба центрируется втулкой.
Все втыкаем, затягиваем, резинки мнутся, втулки упираются.
Фото задних болтов нет, там все примерно так же.
Одеваем двигатель на обе подушки, заводим, проверяем.
В итоге кузов теперь надежно изолирован от подрамника.
По ощущениям, стало
раз в пять тише на низких оборотах, исчез низкочастотный гул на низах. Едешь, и инфразвук не давит на мозг, получаешь удовольствие от непривычной тишины.
Крайне рекомендую, делов на день.