Автор Тема: Датчик массового расхода воздуха (расходомер, ДМРВ, МАФ, MAF)  (Прочитано 202721 раз)

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Сегодня жабу задушил и купил новый МАФ за целых 4,500... Поперла машинка, ощущается... Вот только ошибку скинуть не получается самому, придется к спецам ехать., хотя они сказали что мол 5-контактные датчики имеют свойство сами приходить к нужным параметрам... За сегодняшний пробег в 350 км расход составил примерно 30 литров, из них 300 это трасса + скорость 90-110..., 50 город..
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: RRRoman;112621
Сегодня жабу задушил

Какой ты кровожадный, Роман! Не жалко земноводное? :-D
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
жалко... еще жена не знает,.. ;-)
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
До конца чего-то не пойму, значение на незаведенном двигателе 1,01 - 1,03 В измеряются в какой точке? Между 3-ей и 5-ей  ногой? Или 1-а нога относительно земли (как написано в мануале)?

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: abrazec;112668
1-а нога относительно земли (как написано в мануале)?
так
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Ну тогда помогите, плиз, вынести смертный или оправдательный приговор моему maf; и maf, взятому на прокат на разборе, предположительно исправному. Мой: 0 об/мин - 1,12 В, 1100 (хх) - 1,51 В, 2500 об/мин - 1,94 В. Взятый напрокат: 0 об/мин - 1,12 В, 1100 (хх)- 1,54 В, 2500 об/мин - 1,90 В. Выходит по методе из мануала вроде бы как жив, по методе, описанной на форуме выше - мертв...

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
ХХ 1100!!!?????? так то 700+-50....
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Цитата: dimannsk;112704
ХХ 1100!!!?????? так то 700+-50....
ну это и является причиной поиска неисправности, в  том числе и проверки ДМРВ

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Может просто надо ДЗ обучить?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Цитата: Volkan;112753
Может просто надо ДЗ обучить?
не удается. Вся предистория здесь: http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/vysokie-oboroty-na-holostom-hodu-353-17.html

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн AsusNSK

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 59
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12
А по расходомеру для SR20 так ничего и не написали. Есть ли замена или нет. Да и базовые параметры интересны.
В ноябре приобрёл Liberty 2001г.,SR20, 4WD. Не без изъянов конечно. Теперь восстанавливаю.
Из электрики по движку пока заменил ВВ провода (шили так, что в темноте светились) и ДД (после прогрева движка он отваливался).
У коробки отсутствовал силовой резистор соленоида регулировки давления в коробке( в итоге сильно пиналась).  Осталось разобраться с датчиком скорости на коробке (иногда отваливается после проезда 50-60км)
Работаю на СТО. Есть сканер (Carmanscan). Если есть интерес, могу в понедельник почитать свою машинку и выложить здесь свои данные по MAF. Может и остальные какие показания датчиков интересны.

По поводу мытья MAF. Сам датчик плёночного типа. Внутри заполнен каким то гелем. Мыть его различными "клинерами" недопустимо. Как вариант-мыльный раствор.
Как и писалось выше, показания датчика на заглушенном двиг. не должны превышать 1.03в. Если немного больше, то не страшно. На ХХ 650-700об показания примерно 1.30в.
(это данные только для новых датчиков с 5конт разъёмом )
При включении зажигания комп запоминает начальные параметры и дальше танцует от них.
Но! Кроме показаний на OFF, XX и  оборотах важна скорость изменения сигнала. Чем грязнее датчик, тем медленнее он срабатывает. Следовательно комп не получает истинной картины потребления воздуха.
Следовательно не корректно рассчитывает впрыск. А дальше по цепочке. Не успел среагировать-получили незначительное обеднение смеси. Дальше коррекция по сигналу ДД. А это потеря мощности( а компенсируем то её педалькой).
Потом коррекция впрыска по показаниям кислородника. А он тоже, кстати, имеет погрешность! А там и MAF прочухался. И пошла коррекция в обратную сторону. И вот такая болтанка туда-сюда и приводит к расходу.
Регулировка туда-сюда заложена производителем! Но она должна быть в рассчитанных производителем пределах!
MAF чуть-чуть врёт, форсунки малость грязные и льют малость по разному, кислородник загажен отечественным бензином, да и свечи от него не в восторге, и маслице подъедается. Вот вам и расход. С миру по нитке... а бензину дай.
Ух написал, да простят меня модераторы. Аминь.

Померил сегодня свою машинку, вот результаты. MAF старого типа (три провода)
При ACC-ON показания MAF:0,25в
« Последнее редактирование: Фев 04, 2013, 07:07:22 pm от AsusNSK »
Liberty 2001, PNM12, SR20DE, 4WD
Кто знает жизнь, тот не лихачит на дороге.

Оффлайн kotachinsk

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Господа! По поводу ДМРВ на SR20DE - Вроде как появились аналоги! Hitachi U08002 родная без ниссановского лейбла
V38-72-0005 VEMO
8ET009142-751 HELLA
DMA-0205 DENSO
N5401006 NIPPARTS
Особенно последний интересует. Что думаете?!
Nissan Prerie Liberty 1999г.в. SR20, PM12,  уже АКПП с самоблокир. диффер-м, Серебристая, продана. Теперь тойота Эстима рестайл.

Оффлайн Фролов Сергей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Добрый день. Подскажите что может быть двигатель QR20DE. Показания прибора при езде накатом лямбда зонт уходит в нули, время впрыска 0,45, в переходных режимах лямда показывает от 0.01 до 0.12 в максимум который она выдает 0.92 В. консалт в показаниях пишет что бедная смесь 70-80%. датчик расхода воздуха менял. утечек воздуха тоже нет! стоит менять лябда зонт? когда стоит на парковке с включенным или выключенным светом показания лямды от 0.07 до 0.83 В. при том что время впрыска от 2.01 до 2.15 мс. при оборотах ХХ +-700 об/мин. что с этим делать, что менять не понятно! Цепочка и все барахло на лобовине поменяно вплоть до клапана  WTTI, стоят новые иридиевые свечи.

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Фролов Сергей;116487
Показания прибора при езде накатом лямбда зонт уходит в нули,
у меня тоже уходит.а в чем проблема то?
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Продолжая эпопею с нестабильностью работы двигателя, решил ДМРВ проверить на напряжение. ошибок не выдает.. Труба черная, масло в норме, свечи в бархатном налете..
  Перемерял:
вкл.заж._______х.х
                                        1,0___________1,5
                                        5,1___________5,2
                                         0____________0,2
                                        11,6__________14,5
                                        4,2___________4,4
Мертвый он или живой еще?
« Последнее редактирование: Янв 21, 2014, 02:38:19 pm от RRRoman »
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Это называется, он живее всех живых.. Сегодня был на диагностике...
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Махнись с кемнить для уверенности на пару дней. Продиагностировать ДМРВ точно очень сложно.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
уже разобрался, диагностика показала что он вообще замечательный.. :-) режим покоя ровно 1,00 В.. А причина в другом была http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=458&p=123066#post123066
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн petr petrov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • sr20, 2000г.в., 4wd, акп, 292 т.км.
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12
уже разобрался, диагностика показала что он вообще замечательный.. :-) режим покоя ровно 1,00 В.. А причина в другом была http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=458&p=123066#post123066

Ссылка не работает........

Оффлайн petr petrov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • sr20, 2000г.в., 4wd, акп, 292 т.км.
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12
уже разобрался, диагностика показала что он вообще замечательный.. :-) режим покоя ровно 1,00 В.. А причина в другом была http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=458&p=123066#post123066

Ссылка не работает........

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
« Последнее редактирование: Окт 24, 2014, 10:21:41 am от surfix »
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн petr petrov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • sr20, 2000г.в., 4wd, акп, 292 т.км.
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
блин, поправил
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
У меня на Pm маф нитевой. Я слышал, что они, типа, вечные. Хотя можно и поменять на любой с корректором. Как здесь
http://shop.pilotpowersupply.com/konverteryi-pilot-vaf-maf/konverter-rashodomerov-pilot-vaf-maf-usb-pro/

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Вот читал про мафы и там было диаметрально противоположное мнение. Нитиевые выгорают со временем. И характеристика уходит в сторону. У меня прошлая машина с SR движкой и там столкнулся с данной проблемой. Перелив и низкая скорость реакции. В итоге бензожор и вялая динамика. А вот керамические пластинчатые говорят надежнее, т.к. не имеют режима прокаливания.
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/