Автор Тема: Датчик массового расхода воздуха (расходомер, ДМРВ, МАФ, MAF)  (Прочитано 202639 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
ДМРВ новый поставил - ничего не изменилось вообще. Думаю что и старый живее всех живых и дело было в фишку. Пару дней покатался на новом и потом на старом, разницы ноль. Хоть каждые 10 минут их меняй - ничего обучать не надо.

Оставил себе новый, со старым подумаю что делать, пусть  пока в запасе буде.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн vtral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Чтобы без ДМРВ завестись и доехать, нужно с него фишку вообще сбросить. Врубится аварийная программа, впрыск будет по положению ДЗ, но будет отрубаться при достижении 2400 об/мин. Кажется так в букваре прописано. Вполне можно доехать до места ремонта. Расход будет конский, разумеется.
« Последнее редактирование: Авг 18, 2011, 06:42:51 am от vtral »
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Феникс 611

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
У меня при мертвом мафе заводилась но не было холостых оборотов, двиг троил, и постоянно две ошибки выскакивали 0100, 0340. Маф точно был мертв так как при перезде брода через него летела вода, которая потом успешно загнула шатун в первом цилиндре. Подробнее в моей теме "Гидроудар" все расписано.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Цитата: L38Crow;87709
Вчера чуть в порыве не купил бошевский датчик от десятки, остановила цена - в рознице 2200 рублей! В итоге нашёл в автодоке оригинал за 2980 рублей - в наличии (причём это ещё и самая низкая цена оказалась)! Мне его уже купили, вечером заберу. Старый работает пока без вопросов. Поспрашал местный народ (в основном хондаводы) - сказали что у них датчики умирали и все как один летом на жаре. Причём примерно так - встаёшь в пробке на светофоре, врубается вентилятор радиатора, обдувает горячим воздухом датчик и ага, тот отключается. Ну а этому могут предшествовать подглохания, нестабильность оборотов на холостых и прочие "спецэффекты".

А вот с этим категорически не согласен:



 
Без ДМРВ вообще не заведёшь машину и при любой потере контакта с датчиком двигатель просто глохнет. Или я не прав? Если прав - давайте удалим/исправим эти комментарии из темы, а то вводят в заблуждение непрофессионалов.

Если конкретно про Либеоти-то страница 63 мануала по QR-20-"Таблица режимов отказоустойчивости",а если более широко-то единственный датчик,из-за которого невозможно хоть как-то завести двигатель-это ДПКВ,по крайней мере это справедливо для подавляющего большинства систем управления.

Оффлайн vtral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Цитата: march2;87991
датчик,из-за которого невозможно хоть как-то завести двигатель-это ДПКВ

Я тоже так долго думал и про свой мотор (а у нас с QR20 одинаковая система управления), но оказалось не так. Двигатель нельзя запустить без двух одновременно датчиков, коленвала И распредвала. Без любого из них двигатель запускается и работает по аварийной программе. Правда запускается не сразу, а через 5 секунд вращения стартером. Это и в мануалах описано, но не помню в каких, слишком много их перечитано. :)
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Феникс 611

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
На хитриле QG-25 не запускалься из-за датчика распредвала,вобще не было искры.Вылечили заменой на новый.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Цитата: andrei59ru;88018
На хитриле QG-25 не запускалься из-за датчика распредвала,вобще не было искры.Вылечили заменой на новый.

 
QR-25
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Цитата: vtral;88014
Я тоже так долго думал и про свой мотор (а у нас с QR20 одинаковая система управления), но оказалось не так. Двигатель нельзя запустить без двух одновременно датчиков, коленвала И распредвала. Без любого из них двигатель запускается и работает по аварийной программе. Правда запускается не сразу, а через 5 секунд вращения стартером. Это и в мануалах описано, но не помню в каких, слишком много их перечитано. :)


Вполне возможно. Я сам езжу на авто ,у которого основной сигнал идет с датчика распредвала,то есть без сигала ДПКВ заводится,а без ДПРВ нет.

Оффлайн vtral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Цитата: andrei59ru;88018
не запускалься из-за датчика распредвала,вобще не было искры

Неисправный датчик нужно отключать. Иначе он мозги сносит блоку управления и действительно завести не удается. Но если с него сбросить фишку, то заводится и работает по аварийной программе. Попробуйте, только ошибку потом придется сбрасывать. У меня мультитроникс на борту, мне не сложно ошибку сбросить, потому эксперементировал всяко.
У наших моторов уже оба датчика основных. Они друг друга дополняют для точного управления двигателем, но и взаимно дублируют друг друга, чтобы можно было доехать до места ремонта, и это хорошо. Единственное неудобство - фишку с датчика коленвала снимать, добраться до нее сложно.
« Последнее редактирование: Авг 22, 2011, 09:36:25 am от vtral »
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Феникс 611

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12


Информация требует проверки но вроде к нам подходит датчик Ниссановский 22680-4M511, новый стоит недорого. По внешнему виду от нашего не отличим, но надо пробовать. Это я тут знакомому датчик искал и наткнулся на каталог совместимости у одного продавца.
« Последнее редактирование: Сен 19, 2011, 06:01:35 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Sergey27

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 188
Предистория.Случайно встречаемся на восточке в сервисе.Я приехал на развал и заежает в бокс ещё одна Либерти - на диагностику.Машинки одного года только комплектации разные.Сквозь мат и ругань хозяина понимаю проблема в тяге-не едет.После диагностики выходит электрик ,вердикт - полетел МАФ.Хозяин опять мат на мате.Говорит заежал в пятёрки,отдал ттысячу - ничего не нашли.Отехали,разговорились.Нет тяги у машины.Сместа разгоняется хорошо до 25-30км\ч на одних и техже оборотах,потом как будто её за задницу кто держит(так до 60),потом опять рывок,опять провал.На моей такого нет.Снимаем его МАФ ,ставим на мою.Заводим 30сек работает без збоев и тут резко обороты падают до 300,потом опять выравнивается .Обороты    ХХ начинают плавать.На разборке МАФ стоит 1500р,ставим на мою - машина не работает.Меряю напряжение  3 и 5 проводах  на Мафах поставленных на мою машину.
                 
Мой              0,02  -   3,92
Серёгин   0,02  -   3,71
Б/у раз       0,02  -   3,86
Б/у два       0,02  -   3,56
   Но мой МАФ рабочий это я к посту №65.В конце концов начинаем вычислять рабочие Мафы по показания ДК,только с моим Мафом показывает бешеную синусоиду(по мультику,Серёга сказал- Мультитроникс очень нужная вещь).После покупки нового Мафа показания ДК становяться как у меня(цена 2000).
Ставим Маф Серёге - НЕ ЕДЕТ.Начинаем самодиагностировать движки - все в елку.Даигностируем Лямбды, у меня 10 по 10,у Сереги вобще не поддается какому-либо счету.ВЫвод -  полетела Лямбда(хотя ни в пятёрках ни на восточке сломаный ДК не вычислили).Рывок на Индустриалку - 2400р.Ставим ,УРА!!! ,машинка так наверно после сборки не Летала.Вышло что Лямбда зонд умер сразу, а Маф умирает медленно-медленно.

       Получается, что работу Мафа определяли по показаниям Датчика кислорода(предположительно что ДК исправен).
« Последнее редактирование: Окт 18, 2011, 04:34:40 am от Sergey27 »
"Летать просто: надо только прыгнуть на землю и промахнуться"
2002.QR-20,RM-12,CVT,Серебристая

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Sergey27;90336
Предистория.Случайно встречаемся на восточке в сервисе.Я приехал на развал и заежает в бокс ещё одна Либерти - на диагностику.Машинки одного года только комплектации разные.Сквозь мат и ругань хозяина понимаю проблема в тяге-не едет.После диагностики выходит электрик ,вердикт - полетел МАФ.Хозяин опять мат на мате.Говорит заежал в пятёрки,отдал ттысячу - ничего не нашли.Отехали,разговорились.Нет тяги у машины.Сместа разгоняется хорошо до 25-30км\ч на одних и техже оборотах,потом как будто её за задницу кто держит(так до 60),потом опять рывок,опять провал.На моей такого нет.Снимаем его МАФ ,ставим на мою.Заводим 30сек работает без збоев и тут резко обороты падают до 300,потом опять выравнивается .Обороты    ХХ начинают плавать.На разборке МАФ стоит 1500р,ставим на мою - машина не работает.Меряю напряжение  3 и 5 проводах  на Мафах поставленных на мою машину.
                 
Мой              0,02  -   3,92
Серёгин   0,02  -   3,71
Б/у раз       0,02  -   3,86
Б/у два       0,02  -   3,56
   Но мой МАФ рабочий это я к посту №65.В конце концов начинаем вычислять рабочие Мафы по показания ДК,только с моим Мафом показывает бешеную синусоиду(по мультику,Серёга сказал- Мультитроникс очень нужная вещь).После покупки нового Мафа показания ДК становяться как у меня(цена 2000).
Ставим Маф Серёге - НЕ ЕДЕТ.Начинаем самодиагностировать движки - все в елку.Даигностируем Лямбды, у меня 10 по 10,у Сереги вобще не поддается какому-либо счету.ВЫвод -  полетела Лямбда(хотя ни в пятёрках ни на восточке сломаный ДК не вычислили).Рывок на Индустриалку - 2400р.Ставим ,УРА!!! ,машинка так наверно после сборки не Летала.Вышло что Лямбда зонд умер сразу, а Маф умирает медленно-медленно.

       Получается, что работу Мафа определяли по показаниям Датчика кислорода(предположительно что ДК исправен).

Ну наконец-то в Хабаровске поняли, что в наших сервисах делать нечего))) Проще собраться, поменять датчики, сопоставить показания мультиков - я это давно понял. У Санька тоже лямбда навернулась, вдвоем вышли на нее через 30 минут.. И ценник - 960р. Спасибо форумчанам! В общем форум - сила!
« Последнее редактирование: Окт 18, 2011, 06:50:43 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Sergey27

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 188
Всем Привет Братья и Сестры.Oleg46 ты где Лямбду нашел за 960р?
"Летать просто: надо только прыгнуть на землю и промахнуться"
2002.QR-20,RM-12,CVT,Серебристая

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
http://chiptuner.ru/download/docs/maf_contrafact.pdf хорошая,а главное поучительная статейка
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Наконец я получил ответ от Denso. Писал я туда, что бы проверить инфу, что они поставляют ДМРВ для многих производителей.
В ответ прислали такую табличку - кросс коды оригинальная деталь/ деталь Denso. Ниссана нет, но присутствует Субару. Кто-то говорил о возможной установке ДМРВ от этой марки...
Изображение как-то фигово вставляется, поэтому файл в архиве.
Если информация ценная, прошу выложить в приемлемом виде.
« Последнее редактирование: Ноя 23, 2011, 06:20:07 am от Меркатор »
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Мне знакомые прислали вариант замены нашего датчика ДМРВ. Поставка из США, по виду один-в-один, стоит 2050 рублей с доставкой в РФ. Совместимость гарантируется на 90%.

В списке совместимых моделей:


Делайте выводы.
Номера:

NISSAN: 226804M501, 226804M500, 226802W200, 226806N201, 226806N200, 22680AD201, 22680AD200
SUBARU: 22680AA290
« Последнее редактирование: Ноя 23, 2011, 04:30:07 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А номер-то его какой?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Все номера привёл выше. Больше добавить нечего, за что купил за то продал. При покупке нескольких цену можно заметно уронить но надо пробовать. По фоткам и внешнему виду один-в-один.


Вот что ещё пишет продавец (что он имеет ввиду я затрудняюсь ответить):
This new improved sensor contained 7 resistances made by platinum and
12 pcs. of platinum thread which makes the senor more sensitive and reliable.
Most other sensors may have only 1 resistance and only 2 threads

[/FONT][/COLOR][/B][/B]
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
????????-??????? ?????????????
 а как этот?
1 542,96р.
« Последнее редактирование: Ноя 23, 2011, 04:50:53 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Цитата: L38Crow;92191
SUBARU: 22680AA290
Думал DENSO привязать по коду Субары. Однако у них код начинается с 310....
« Последнее редактирование: Ноя 23, 2011, 06:22:37 am от Меркатор »
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Цитата: Oleg46;92195
????????-??????? ?????????????
 а как этот?
1 542,96р.
Это какой номер? ПО движку то подходит.
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Меркатор;92197
Это какой номер? ПО движку то подходит.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ты имеешь ввиду Commercial ignition QM727? Я про такой ничего не слышал. :) Пробуйте...
« Последнее редактирование: Ноя 23, 2011, 11:26:55 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Цитата: L38Crow;92205
Ты имеешь ввиду Commercial ignition QM727? Я про такой ничего не слышал. :) Пробуйте...

Exist показывает, что в наличии их нет. Рискну предположить, что там выставлена "древняя" цена, по которой их когда-то покупали. При попытке заказать может начаться "карусель" со снятием заказов и появлением поставщиков с новыми, более высокими ценами. Сталкивался с такой ситуацией в 2008 году, когда заказывал решётку радиатора: начальная цена была чуть более 4-х тыр, но после 4-х (или 5-ти, уже и не помню точно) перезаказов купил за 7 с небольшим (правда и б/у-шную мне наши шкуродёры предлагали сразу за 7).

2002/11 QR20 KX6