Автор Тема: Датчик массового расхода воздуха (расходомер, ДМРВ, МАФ, MAF)  (Прочитано 202625 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Я уже несколько раз говорил - приведенные значения ПОГРАНИЧНЫЕ, т.е. это уже отклонение, но еще в пределах разумного. Нормальный рабочий датчик 1.04-1.06. Все что не входит в значения 1.03-1.07 - СЛОМАНЫЙ датчик.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Я чего то не догоняю, наверное. Датчик как вообще работает? Через него проходит воздух и он в зависимости от потока воздуха меняет напряжение, так что ли? Тогда почему на загл движке и заведенном одинаковое значение, при какой температуре движка мерять и на каких оборотах - не понятно.
Кто-нибудь обьяснит? Точка измерения, как я понял, средний контакт и масса. Или нет?
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
У моего товарища на хитриле новый датчик на загл. движке показывает 1,0-1,1v., он неисправный получается, но датчик-то новый? Может, чем меньше напруга, тем лучше? Я думаю, в этом вопросе надо разобраться, а то в сервисе нам мозги скипидарят и купоны стригут, диагносты хреновы. Хорошо у меня диагностика нахаляву, а людей обирают.

Оффлайн artemov4

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Друзья, датчик пока работает, новый купил, но времени поставить нет! Будет время -  сменю, а кулибинский положу про запас!
Blakc Raider-Xrom RM12/ QR20 01g\'
[/URL

Оффлайн andy777

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 353
Цитировать
Я уже несколько раз говорил - приведенные значения ПОГРАНИЧНЫЕ, т.е. это уже отклонение, но еще в пределах разумного. Нормальный рабочий датчик 1.04-1.06. Все что не входит в значения 1.03-1.07 - СЛОМАНЫЙ датчик.


Чего-то я не догоняю, при подаче на датчик 12 вольт в умной книге SR-20DE (раздел проверка датчиков) написано 0.3 вольта, при обдуве где-то 1.7 вольта. У себя снимал, проверял - 0.24 вольта до 2 вольт (правда, дул феном). У вас откуда циферки, господа?
Любовь приходит и уходит, а ездить хочется всегда...
Nissan Liberty 1999, 2WD , CVT, серебристый, РМ-12, SR20DE

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: andy777
Цитировать
Я уже несколько раз говорил - приведенные значения ПОГРАНИЧНЫЕ, т.е. это уже отклонение, но еще в пределах разумного. Нормальный рабочий датчик 1.04-1.06. Все что не входит в значения 1.03-1.07 - СЛОМАНЫЙ датчик.

Чего-то я не догоняю, при подаче на датчик 12 вольт в умной книге SR-20DE (раздел проверка датчиков) написано 0.3 вольта, при обдуве где-то 1.7 вольта. У себя снимал, проверял - 0.24 вольта до 2 вольт (правда, дул феном). У вас откуда циферки, господа?

Я приводил данные по КуЭр. Данные взяты из англоязычного мануала на примеру и икстрейл, из книги по КуЭр (по-моему, не помню точно), из данных форума Автодаты (которые, думаю, взяты из мануалов).
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Цитата: yaneg;18480
Могу сказать с полной ответственностью, датчики подходят.
Я на таком езжу уже второй год.
Предыстория:
Возвращался я с семьей из отпуска, всю ночь под дождем пилил, утром за 100 км перед Самарой пошел на обгон газели, ну и как водится притопил педальку, и тут на тебе!!! Вобщем движка сдохла. Остановился на обочине, завожу. а он трах-трах и дохнет. Чек-энджин горит.
В общем дотащил меня самарский парень на газели до Самары (спасибо ему) вот тут я и прилип на 2-е суток. Проклял я тогда эту Самару. В ниссан-центре самарском сделали диагностику, открыли фильтр, а он видимо при движении по дождю намок. В общем его вспучило и порвало. Так вот, сначала пытались развести на покупку нового датчика в сборе за 16 тыс, ну ладно я б купил, так ведь у них его не оказалось, при том, что на торговой площадке стояло больше 20 новеньких Хтрейлов. В общем никто из сотрудников самарского ниссан-центра не пошел мне навстречу, не помог в поисках того самого датчика.  В общем тусовались мы с женой и двумя дочками как цыгане у этого самого центра. У меня товарищ уже собрался было стартовать из Екатеринбурга мне на подмогу. Мои мольбы о помощи никто в центре не услышал. В общем помог тогда местный электрик, на ушко шепнул, чтобы я шел в ближайший магазин жигулевских запчастей и купил там самый дорогой бошевский датчик. Что я и сделал. Потом он просто взял ножевку по металлу, спилил по кругу юбку разъема датчика и плотненько (очень плотно) вставил родной разъем. Все... Делов было на полчаса, а мозги мне в ниссан-центре парили в общей сложности сутки. Еще и денег запросили за диагностику и работу по снятию этого датчика.


всем привет. так же на обгоне движок заглох, грешили на датчик коленвала, выяснилось, датчик расхода. нисановский стоит около 3х тысяч.
прочитав ваши истории, решил попробовать. купил бошевский датчик за 1300 руб, на ВАЗ объем 1600. буду сегодня ставить. вопрос такой, уже второй год есздите, что с раходом? изменился? в смысле стал кушать больше?
с одной стороны вроде как датчик всего лишь считывает и передает инфу, о температуре и количестве воздуха,  и как это может повлиять на расход не знаю, с другой стороны  он для движка 1600, у нас 2000,  может быть и будет перерасход, что скажешь по опыту?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн yaneg

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 80
Цитата: Nelson;63606

вопрос такой, уже второй год есздите, что с раходом? изменился? в смысле стал кушать больше?
с одной стороны вроде как датчик всего лишь считывает и передает инфу, о температуре и количестве воздуха,  и как это может повлиять на расход не знаю, с другой стороны  он для движка 1600, у нас 2000,  может быть и будет перерасход, что скажешь по опыту?


Да ничего не скажу. Езжу и не заморачиваюсь. Особой разницы в расходе или поведении движка я не заметил.

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
ок спасибо.....
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
ну что друзья, облом полный....
купил я бощевский датчик на ВАЗ, двиг 1600, спилил как пологается юбку разъема, родной не входил, засунунл плотненько, завел, первое впечатление что все  ок., так как холостын держит ровно 900, до этого прыгал без датчика, все вроде нормально, начинаю газовать, а он до 3хтысяч поднимаетсяя и проваливается, на ходу так же до 3х тысяч разгоняет авто а как только обороты поднимаются сразу провал.....
просмотрел показания по "мультику" а он больше 0,9 расход воздуха не берет, насколько я помню его родной расходовал более 1,3 или я не прав? ну и все те же класические ошибки выдает "100" неправильный расход воздуха, и "110" неверная температура всасываемого воздуха ..
что посоветуете? какие мысли? может что то еще можно делать на этом датчике?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
плюнуть и купить родной за 3 тысячи я еще успею, а  с этим еще хочеться поэкспериментировать...
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн yaneg

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 80
Не знаю Nelson, у меня никаких проблемм нету. Правда я не знаю что там за датчик стоит (в смысле его маркировка), знаю только что точно бошевский. Да я и не заморачивался сильно, слишком в тот момент был сильно измотан и разгорячен столь издевательским ко мне отношением. Потому даже не смотрел маркировку. Помню только то, что продавался он в сборе вместе с трубой пластиковой. Мастер этот патрубок выкинул потом. Если можно посмотреть маркировку не снимая датчик — могу посмотреть, ключиков спецефических (звездочек) у меня нету, чтобы его открутить..

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Если очень надо, а звездочек нет, то можно плоскогубцами в горизонтальном положении, приходилось как-то. Но это если ооочень надо..:)
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
датчик бошевский в сборе с трубкой, на ваз, на двигатель 1600, он один такой, есть на двигатель 1500, может тебе такой продали? там маркировка на трубке еще написано, но его ты я так понял выкинул.....
а если случайно перепутать и разъем засунунть верх ногами (юбка то спилина)  ничего там не сгорит? клемы там "именные?" :)
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
сегодня проверяли показания датчика, он выдает на прибор все цифры нормальные, даже в одетом положение с выходящих проводов снимали данные вроде в норме, а комп показывает расход воздуха на холостых  0,0 к. а должно быть вроде 1, 3
в движении больше чем 0,9 к. не показывает, он просто проваливается.... может быть из за диаметра потрубка? ну типа десяточный он чуточку уже, а нисановский в диаметре больше, и скорость прохождения воздуха в узком потрубке больше чем в широком нисановском из за этого он и показывает неправильно.....?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
кстати а неисправный лямба зонд, может провоцировать такие ошибки?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
сегодня решил отключить лямбу....
снял разъем, завел машину, газ в топку , и ..... 3, 4,5, 6 тысяч.....
вышел на дорогу, газ до упора и маины полетела ...обороты держит ничего не сбрасывает, правда мультик выдал сразу ошибку 135 (  по моему) лямба зонд...
из вышенаписанного я сделал следующие выводы..
1. лямба у меня исправна,
2. катализатор тоже исправен (иначе п.1. не работал бы)
3. есть какая то связь между лямбой и дмрв, так как при отключенной лямбе движок пашет, при включенной на 3-х тысячах сбрасывает...

при это все ошибки связанные с дмрв при отключенной лямбе комп находит ( 100, 110),
вот так
кстати как быстро  катализатор может выйти из строя если лямба отключена..?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
не понос так золотуха.....

вставил обратно лямбу, а он не хочет работать, комп выдает ошибку лямбы....
неужели из за того что я пару км проехал  с отключенной лямбой он у меня сдох или катализатор успел забиться...?
отключил на ночь аккумулятор, утром буду снова проверять......
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Nelson;63968
не понос так золотуха.....

вставил обратно лямбу, а он не хочет работать, комп выдает ошибку лямбы....
неужели из за того что я пару км проехал  с отключенной лямбой он у меня сдох или катализатор успел забиться...?
отключил на ночь аккумулятор, утром буду снова проверять......


Ну так ошибку то надо сбросить: Либо мультиком, а если не получится то педалькой
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
вот вот, ошибкуя мультиком замучался сбрасывать,  завожу машину, а она снова выскакивает, из чего я сделал вывод, что  датчик полетел, в купе с неисправностью ДМРВ, и плюсь в соседней ветке про покемонский самопал я писал про неисправность лампы чекенжи......., итого в сухом остатке я имел 4 ошибки, 650, 100, 110, 135, мультик с помошью которого я эти ошибки сбрасываю, и выскакивание  их снова при заводке  двигателя.
вчера поздно ночью я психанул, со злости выключил акумулятор на ночь, а с утра....... просто фантастика....
завожу авто и ничего, в смысле ничего нет, все ошибки как ветром сдуло, как будто не было ошибки связанного с датчиком расхода, с лямбой, и самое главное с лампой чекенжи, которая у меня горела постоянно после того, как я востановил цепь идущи к лампочке....
исходя из вышенаписанного, я сделал вывод, что этот нехороший мультик, ошибки сбрасывал только у себя в памяти, но никак не в  мозгах  авто....., падла......
следовательно вылезает новая тема, а мультик то не тот за которого себя выдавал...... :)
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
кстати мультик все равно показывает расход воздуха на холостых 0,0, вместо положеных 1,3, надо будет проверить на нормальном компе расход, а потом если что, мультик отправить на НЕзаслуженный отдых.....
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Nelson;63992
вот вот, ошибкуя мультиком замучался сбрасывать,  завожу машину, а она снова выскакивает, из чего я сделал вывод, что  датчик полетел, в купе с неисправностью ДМРВ, и плюсь в соседней ветке про покемонский самопал я писал про неисправность лампы чекенжи......., итого в сухом остатке я имел 4 ошибки, 650, 100, 110, 135, мультик с помошью которого я эти ошибки сбрасываю, и выскакивание  их снова при заводке  двигателя.
вчера поздно ночью я психанул, со злости выключил акумулятор на ночь, а с утра....... просто фантастика....
завожу авто и ничего, в смысле ничего нет, все ошибки как ветром сдуло, как будто не было ошибки связанного с датчиком расхода, с лямбой, и самое главное с лампой чекенжи, которая у меня горела постоянно после того, как я востановил цепь идущи к лампочке....
исходя из вышенаписанного, я сделал вывод, что этот нехороший мультик, ошибки сбрасывал только у себя в памяти, но никак не в  мозгах  авто....., падла......
следовательно вылезает новая тема, а мультик то не тот за которого себя выдавал...... :)


Ну у меня мультик то же не сбрасывает ошибки, я например тока педалькой сбрасываю, ну или сканером можно. А зачем мультик то выбрасывать? Ты диагностикой проверял свою лямду?
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
диагностикой не проверял, так как лампа чекенжи у меня была запитана от давления масла, но я уже все исправил, а после ночного отдыха, отпала необходимость проверки, так как все работает, или думаете, что мультик не все ошибки может выявлять?  тогда буду делать самодиагностику...
а что касается мультика, то он ошибки вроде обязан сбрасывать....
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Nelson;64001
диагностикой не проверял, так как лампа чекенжи у меня была запитана от давления масла, но я уже все исправил, а после ночного отдыха, отпала необходимость проверки, так как все работает, или думаете, что мультик не все ошибки может выявлять?  тогда буду делать самодиагностику...
а что касается мультика, то он ошибки вроде обязан сбрасывать....


Мультик выявляет все ошибки, даже те при которых Чек инжин не горит :) Поэтому раз мультик молчит, то нет у вас ошибок :)

Да обязан сбрасывать, но даже в инструкции написано если не сбросил то повторите пункт такой-то..., поэтому мультик то и не сбрасывает ошибки, это скорее всего косяк программы.
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
ок. спсаибо, значит старый добрый мультик останеться в бардачке....
одно хорошо, что все хорошо..... удачи всем!
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730